Вероятность внезапной смерти не исключена

  Радостное ожидание рождения дочери. Беременность протекала без токсикоза во второй половине. Не веря ни в какие приметы выбирала и готовила для дочери детское приданное, вязала кофточки и крохотные башмачки. Ничего не предвещало беды. Но Господь послал молодым родителям испытания сполна. В этот тёплый апрельский вечер с нетерпением ждала своего мужа, Николая. Почувствовав первое шевеление ребенка, была счастлива, очень хотелось поделиться. Сынишка после прогулки уснул мгновенно под колыбельную песню. Давно стемнело, на трасе гололёд и Алёнка переживала. Николай ещё с утра уехал в город за запчастями на склад. Тревожное предчувствие томило душу. Ночь тянулась бесконечно долго. До полудня никакой весточки. И только к вечеру брат привёз, Николая. Со сломанной ногой, он на костылях вошёл в вагончик, виновато улыбаясь. В аварии обвинили его, столкнулся на полном ходу с татрой. Пока дождались Гаи, пока был в травматологии. Лишили прав, и суд присудил выплачивать ущерб за пострадавшую технику.
 Продолжала работу на кассе, живот был небольшой и долгое время никто о беременности и не знал. Витюшку брала с собой, лето было тёплое и, он почти весь день проводил с тётей Зоей. Она работала береговым матросом и, большую часть времени проводила на улице. Как – то увидела и уже не в первый раз одну интеллигентную пару, которая оживлённо беседовала с тётей Зоей. При появлении Алёнки они смущённо замолчали. Сын увлечённо возился с дорогой управляемой машинкой.
- Сынок верни машинку и подойди к маме. Неохотно расставшись с игрушкой, ребёнок повиновался
- Это подарок, - вмешалась женщина. Нам просто очень необходимо общение с вами.
- Зачем?
- Хотелось бы поговорить наедине.
- Хорошо, посидим под рябинкой.
Забрав Витюшку, тётя Зоя пошла к реке. Алёнка вопросительно смотрела на пару. - Не меньше сорока, - отметила про себя возраст мужчины. Женщина выглядела лет на пять моложе
- Видите ли, я и мой супруг в отчаянье, мы не можем иметь своих детей. Навели о вас справки, и знаем ваши жизненные обстоятельства. У вас скоро родится совместный ребёнок, может, вы пойдёте нам навстречу. Ваш обаятельный и смышлёный мальчик очень нам по душе. Нет, нет, не просто так, в обмен на трёхкомнатную кооперативную квартиру. Вам же негде жить, кроме как в лесу, в вагончике. Не один год вашему мужу придётся выплачивать за ущерб…
 
 
Необъяснимый ужас просто стиснул ледяным объятьем её не совсем здоровое с детства сердечко. Женщина продолжала говорить, но Алёнка уже не слышала её. Перед глазами замаячил белый потолок, в который она смотрела в далёком прошлом, прочувствовав всю палитру отрешённости и одиночества. Странное дело, обида на мать до сих пор жива, а на отца её не было. Хоть одинаково сторонилась их обоих, после её неудавшегося удочерения дядей.

- Извините, простите нас, - твердил мужчина, глядя в побелевшее лицо Алёнки…
- Это просто невозможно и даже не обсуждается, - наконец – то смогла промолвить Алёнка. И вот заново пережив своё раннее потрясение, не могла уснуть этим звёздным сентябрьским вечером. По срокам ещё рано, только четвёртое число. По её подсчётам через три недели, а гинеколог ставила срок меньше. Но в два часа ночи начались схватки, и она, прикусив губу, чтобы не стонать от боли гладила вещи для себя и ребёнка. Аккуратно сложила всё в сумку и пошла, будить Николая. Хорошо, что баня была с вечера протоплена и вода ещё горячая. С помощью Николая помылась. До города семьдесят км, начинались потуги и, надо было торопиться. Время около шести утра, придётся будить начальника партии, подписывать путёвку. Минут через десять машина мчалась по бетонке, подпрыгивая на плитах.

  Из приёмной прямиком в родильный зал. – Как же это, - всё приговаривала пожилая акушерка, - я уже всё приготовила, в 7-30 пересмена.
- Доченька, куколка. Надо же, такая кудрявая девочка и волосы до плеч, - 3, 800. 56 см. Запеленала девочку и хотела показать матери, но посмотрев на кушетку, вскрикнула, - Боже мой, скорее анестезиологов…

Всё повторилось, как и при первых родах, - потеря крови, ручное обследование матки, переливание крови и плазмы. Окончательно пришла в себя в реанимации поздним вечером. За окном сияли в небе яркие звёзды…

Николай ждал лечащего врача. Витюшка с нетерпением поглядывал на дверь в отделение.
– Вы Сергей? Она всё время звала вас в бреду.
Николай смутился, обида обжигала, но собравшись с духом, ответил:
- Нет,  я отец ребёнка, Николай! Сергей её первая любовь, он погиб два года назад.
- Понятно! Надо организовать сдачу крови, поговорите с сотрудниками, друзьями, родственниками.
 -Хорошо, - я всё сделаю. 
- Маму увидишь не скоро, она приболела, - сказал врач, обратившись к мальчику.

  У ворот больничного комплекса стоял уазик, Витюшка вприпрыжку бежал к нему впереди Николая. С удовольствием усевшись на сиденье рядом с водителем, сказал:
- Ну, что погнали!!!
- Погнали, - улыбнулся Николай, глядя на приёмного сына. Они были удивительно похожи, - русые локоны, синие глаза…
Навалилось целая гора дел, - переложить печь, вымыть стены и потолок полевого вагончика, заготовить на зиму дрова. Решил кроватку для доченьки не покупать,  а сделать миниатюрную самостоятельно, так как разместиться на двадцати квадратах было не просто. Взял отгулы и занялся приятными хлопотами. 

Печь перекладывать помогал дед Кузьмич, и когда протопили и убедились, что печь не дымит и тяга хорошая, под его чутким руководством Николай сам поштукатурил и на два раза побелил её. Помыть гладкие белые стены из аргалита большого труда не составило. Деревянную кроватку мастерил три дня, с увлечением строгал и шкурил доски и планки. Собранную кроватку покрыл морилкой. Вещи для ребёнка Алёнка приготовила заранее, постиранные и переглаженные ждали своего часа в шкафу.

В ожившем сердце музыка любви,
И радужное солнышка свеченье…
Ликуй во имя Божье и живи!
Божественное, ангельское пенье…

   Стояла золотая сентябрьская пора. На пригорке у протоки сказочно пламенели кострами кроны рябин, осин и калины. Крупные гроздья ягод привлекали свиристелей, их огромные стаи летали над лесом.
С утра и до вечера таял в таёжном воздухе изумительно красивый, - чистый, хрустальный звон. Зеленели мощные кедры и корабельные сосны, стройные ели. Над поймой парили холеи, – болотные чайки.
Чудесная пора созревания ягоды – голубики, брусники. На кочках и в лощинках болот дозревал северный виноград: крупная, как вишня клюква. Николай успевал заниматься заготовкой на зиму дикоросов. Витюшку брал с собой, и только изредка оставлял его с соседкой. В кедровый бор бить кедровые орешки ходили вместе, ребёнок с удовольствием собирал шишки в своё небольшое ведёрко.

  Прошло три недели со дня рождения дочери. Первую неделю Алёнка провела в реанимации и в палате интенсивной терапии. Держалось высокое артериальное давление и низкий уровень гемоглобина крови. Наташа заметно подросла и набрала вес. Спокойный ребёнок никому не доставлял хлопот. Всё шло к выписке и Алёнка очень ждала скорой встречи с мужем и сынишкой…
И вот они дома, все вместе. Погода продолжала баловать, октябрь стоял сухой и необычайно тёплый. В третьей декаде месяца резко ударили морозы, Обь встала. Николай уехал на подбазу С.П. – 1.
Почти за сотню км. от основной. Все тяготы быта легли на плечи Алёнки. Вода была привозная, и надо было успеть набрать фляги три до следующего раза. Если водовозка по какой – то причине не приходила, шли на протоку. Долбили прорубь и носили воду вёдрами, тропинка назад шла в гору. Рано утром пока дети ещё спали, топили печь и чистили снег возле вагончиков. Общие заботы сплотили и молодые женщины подстраховывали друг друга. Сезон работ заканчивался в конце апреля, наступало время отгулов и отпусков, ремонта техники…
    Пролетело одиннадцать лет. На дворе необычайно тёплый для районов севера май. 13 число, пятница 1988 года. Алёнка с Николаем сидели в коридоре женской консультации. Они пришли немного раньше назначенного времени. Алёнка ждала шестого ребёнка, и на учёт в консультации встала, когда прерывать беременность было уже поздно. Но и это не помогло, всё равно после множества анали-
зов и обследований получила направление на В.К.К. У них в семье пятеро детей – два сына и три дочери. Старшие отлично учились в школе, Витя увлекался радиотехникой, Наташа занималась игрой на фортепиано. Младшие ходили в садик и уже давно самостоятельно читали детские книжки, умели складывать и вычитать числа.
Сегодня решалась судьба их шестого ребёнка. В октябре 82 – го года получили четырёхкомнатную квартиру лен проекта в самом центре города.
Семья не бедствовала, зарплаты Николая и квартальные премии позволяли вывозить детей в летнее время на море в Крым.

   Ещё в октябре 1978 – го года родителей Алёнки постигла, невосполнимая утрата, - трагически ушёл из жизни в 27 лет её брат Андрей. Получил при аварии перелом основания свода черепа, перелом позвоночника… Мозг не функционировал, а сердце ещё три дня билось. Высокий, кудрявый, красивый. Гроб для него делали по заказу: больше двух метров в длину. Брат, рождённый 17 августа 1951 года…

   Точно также трагически ушёл из жизни, разбившись на мотоцикле в 25 лет, и единственный брат Николая, Юрий. Как под копирку свидетельство о смерти – перелом основания свода черепа, перелом позвоночника… Реанимация, сердце перестало биться на четвёртый день. Похороны в Ворошиловграде.
Высокий, кудрявый, красивый. Младший брат мужа, Юрий родился 17 – го августа 1957 года.

Отец Николая очень переживал смерть сына. Юрий был женат, но так случилось, что
вскоре с женой разошлись. И каждый жил своей жизнью. Род не продолжился.
- Алёнушка, милая, не откажи отцу, Юрий Николаевич за тобой…
Конечно, ни он, ни свекровь ничего не знали о состоянии её здоровья. Их не посвящали в тонкости. Жили далеко на «большой земле» и внуков видели не часто, так как ещё работали сами, летом огород и покос...

В кабинет заведующей женской консультации прошли гинеколог участка, несколько врачей из Гор здрава, подошёл и главный акушер – гинеколог города, Рудаков. Алёна и Николай были хорошо знакомы с ним. Старший сын учился в одной школе, в одном классе с дочерью Рудакова, его сын ходил в одну группу детского сада с их младшей дочерью.
- Не ожидал встретиться с вами здесь, - сказал он, поздоровавшись с супругами.
- Мир тесен, - ответил Николай, пожимая ему руку.

Продолжение следует.


Рецензии
Елена! Я бесконечно рада читать новые главы! очень понравилось! ну и характер у Алёнки: стиснув зубы, бельё гладила, да ещё и в баньку сходила! Всё вытерпела. все обстоятельства жизни с достоинством встретила. Королевский характер, сказали бы специалисты по евгениеке, где благородство и щедрость сердца - всегда на первом месте.
Спасибо!

Татьяна Мануковская   23.10.2016 17:02     Заявить о нарушении