И начинается игра. Глава 27

Глава 27
   Все утро шел дождь. Тиль неохотно ехал на машине в офис, где работала Грета Браун. Сам же мечтал оказаться дома, где тепло и сухо, смотреть телевизор или читать, что-нибудь интересное в интернете и при этом есть бутерброды. Да и вообще, он еще не до конца проснулся и жалел, что не купил кофе. Он не предупредил Грету о своем приезде, так, на всякий случай. Как, впрочем, и Франка Хофмана, когда написал ему письмо о том, что хочет задать ему несколько вопросов. Тот ответил довольно быстро, и они легко смогли договориться о звонке, несмотря на девять часов разницы во времени.
   Быстро добежав до офиса, чтобы сильно не промокнуть, он зашел внутрь. Показав удостоверение на ресепшене, и объяснив, что ему нужно, миловидная девушка сделала звонок и после объяснила, куда и к кому следует идти. На первом этаже почти никого не было. Он удивился, так как представлял себе офисы совсем по-другому. Думал, что огромное количество людей носится туда-сюда без остановки. Кто с документами, кто с кофе, кто просто так. Единственное, что он смог правильно себе представить, так это были различные растения в огромных горшках на каждом углу. Доехав на лифте на третий этаж, нашел нужный кабинет, постучал и зашел. Кабинет оказался обычным: на окнах жалюзи, огромный стол, на котором было все, что может понадобиться начальнику, но больше всего Тилю понравился большой и удобный диван синего цвета, с которого не хотелось вставать. Ему пришлось еще раз, объяснить по какому вопросу он пришел.
- Грета Браун? – переспросил респектабельный мужчина, одетый в дорогой костюм, на вид лет пятидесяти и уже потерявший свою физическую форму, если она вообще когда-нибудь была, минутой ранее сообщивший, что его зовут Альвин Херц. – Что именно Вас интересует?
- Все, что сможете о ней рассказать.
- В таком случаи, только хорошее. Грета - трудолюбивая, обязательная, умная, таких сотрудников, как она, можно пересчитать по пальцам.
- Чем конкретно она занимается?
- Она пришла к нам три года назад. У нас работает большое количество сотрудников и руководство решило, что компании не хватает психолога. В наше непростой время многие компании начали их нанимать, и мы не стали исключением. Сначала это был некий эксперимент, всем хотелось посмотреть, что из этого выйдет и собственно было много желающих, но таких рекомендаций, как у Греты Браун не было ни у кого. Буду честным, её внешность сыграла не последнюю роль и в результате мы выбрали ее.
- Что дальше?
- Дальше? – мужчина задумался. – А что дальше? Эксперимент удался. Все были довольны. У одних были личные проблемы, у других стрессы, связанные с работой и все шли к ней, очень удобно, еще и бесплатно. Она отработала около двух лет, а потом появилась вакансия на помощницу руководителя одного их отделов и к всеобщему удивлению она заполнила анкету и пришла на собеседование. Сначала мы были очень удивлены, да и к тому же, обычно мы не берем в нашу компанию людей без определенного образования. Но поговорив с ней, мы поняли, что она способна на многое и быстро обучаема, поэтому приняли решение не брать человека со стороны, это сделать мы бы всегда успели, а взять ее. И скажу Вам честно, мы не прогадали, она показала невероятные результаты уже через месяц работы, вот правда психолога пришлось искать нового, чему были не все рады. Знаю, что какое-то время она продолжала общаться с некоторыми пациентами, назовем их так, но сейчас бросила это окончательно.
- Её внешность и в этот раз сыграла не последнюю роль?
- И в этот раз тоже, - согласился Альвин. – Одним словом в ней сочетаются профессионализм и красота, это огромная редкость в наше время.
- А Вы к ней ходили, когда она работала психологом?
- Я бы не хотел отвечать на этот вопрос.
- Ладно. Думаю, про ее личную жизнь тоже спрашивать бесполезно, но я спрошу. Может быть, Вы видели ее в компании кого-нибудь или может ее кто-нибудь забирает после работы?
- Нет, я не слежу за личной жизнью сотрудников и не могу Вам помочь в этом вопросе. Максимум, что я знаю, так это то, что на ее руке нет кольца. Но в наше время - это не показатель. Вы можете поговорить об этом с другими девушками в ее отделе, уверен, что они владеют стопроцентной информацией по этому вопросу.
- Я бы пока не хотел, чтобы Грета знала, что я здесь, поэтому подниматься в ее отдел не входило в мои планы, - Тиль поймал удивленный взгляд собеседника на себе.
- Вот как? Тогда не знаю, чем могу Вам помочь еще, - он посмотрел на часы. – Знаете что, Грета сейчас должна быть на совещание и ее нет в отделе, но, конечно же, ваше появление вызовет неподдельный интерес и девушки расскажут ей обо всем, поэтому она узнает о вашем приходе, так что решайте сами.
   Тиль смотрел в блокнот и думал.
- Ладно, я все равно собирался сегодня вечером ей звонить и обо всем рассказать, а мне нужна информация, поэтому я пойду. Но, напоследок, у меня остался еще один вопрос. Возможно, он покажется Вам очень странным, в то, время, когда Грета работала психологом, не было ли в вашей компании, - он замялся. – Не было ли среди сотрудников, которые к ней ходили каких-нибудь несчастных случаев, в частности самоубийств?
- О чем это Вы? – Альвин смотрел на детектива таким удивленным и непонимающим взглядом, что Тиль пожалел, что спросил об этом. – Детектив, Вы меня внимательно слушали? Я же сказал, что все были очень довольны ей. Мне не известно ни про какие несчастные случаи.
   Тиль кивнул головой. Поблагодарив Альвина, за то, что он выделил время на общение с ним и поднялся в отдел, где работала Грета. Там его сразу же встретила Кристина. Объяснив в третий раз за сегодняшнее утро, зачем он приехал, начал задавать стандартные вопросы: как давно Грета работает, что входит в ее обязанности и всякую прочую ерунду, все ответы на эти вопросы он знал уже заранее. Он постарался скрыть удивление, когда Кристина заявила, что уже около месяца Грета и Бен ведут себя по-другому, никак раньше.
- Что Вы имеете в виду?
- Все началось еще до их совместной командировки. Они ходили обедать вместе. Смотрели друг на друга как-то по-особенному. А после того как вернулись из Барселоны он начал дарить ей цветы, они стали больше времени проводить в кабинете вместе, еще они вместе стали уходить с работы, один раз я видела, как они уезжали на его машине, - с огромным удовольствием щебетала она.
   «Значит, она умышленно меня обманула или у них несерьезные отношения?», - думал он про себя в этот момент. Поблагодарив Кристину за то, что она ему сильно помогла, а на этот раз это была правда, он вернулся к машине. Грету он так и не увидел сегодня.
- Значит, у них, скорее всего роман, которой, она скрывает, а свободное время проводит с соседом, мило. Посмотрим, что нового о ней я узнаю от профессора сегодня, - рассуждал Тиль вслух.
   Когда Грета вернулась через час и узнала от Кристины о приходе детектива, она разозлилась на него, за то, что он как обычно не предупредил ее. А потом на Кристину, за то, что та рассказала про нее и Бена. «Ну и ладно. Все равно бы он узнал», - успокоила она себя.
   Оскара сегодня не было на работе. Он отпросился, чтобы сходить к дантисту, зуб разболелся не на шутку. Тилю работать одному было, как-то не привычно, поэтому дождавшись конца рабочего дня, он не задержался ни на минуту, как делал это обычно и поехал домой, в ожидании звонка профессора из Америки.
   Тиль заранее нашел информацию о Франке Хофмане. Он жил в Америке уже больше четырех лет, работал в университете, не был женат и был старше Греты на восемнадцать лет, то есть сейчас ему было сорок шесть.
   Он не ожидал увидеть на экране ноутбука настолько приятного мужчину, выглядящего очевидно гораздо моложе своих лет. Его подозрения о их с Гретой романе только лишь укрепились. Тиль заметил, как изменилось выражение лица профессора, когда он сказал, что хочет задать вопросы про Грету Браун. Сложилось такое впечатление, что он был готов услышать все, что угодно, но только никак не о Грете. И в результате чего первым задал вопрос не Тиль, а Франк:
- У нее что-то случилось? – чувствовалось, как он нервничает.
- Нет, все в порядке, - Тилю пришлось рассказать про то, что её кто-то преследует и угрожает и, что, когда он ездил в университет, где она училась, декан порекомендовала связаться с ним.
- Тогда я вряд ли смогу Вам помочь, скоро будет пять лет, как я живу в Америке.
- Что Вы можете сказать про Грету?  Вы же были ее научным руководителем?
- Да был. А что Вы хотите от меня услышать?
- Хочу, чтобы Вы рассказали о ней, все, что можете, - Франк, в отличие от Альвина и Кристины, оказался не такой разговорчивый, и это стало раздражать Тиля.
   «Почему она меня не предупредила? А что если, он уже говорил с ней и наши истории не будут совпадать? Какого черта происходит?» - судорожно крутилось у него в голове. Он уже успел пожалеть, что согласился на видеозвонок, если бы только детектив не видел его, он смог бы написать смс Грете, а делать это сейчас было крайне подозрительно. И это была его ошибка, что он даже не попытался узнать заранее, о чем или о ком они будут говорить.
- Грета - очень амбициозная и целеустремленная, знает, чего хочет, трудолюбивая, начитанная, умная, с ней было легко работать, - он говорил неуверенно, делая паузу после каждого слова, как будто взвешивая все, что произносит. – По моему мнению, она могла стать одним из лучших психологов в мире.
- Чем конкретно она занималась?
- Её много что привлекало. Долгое время она интересовалась бредом преследования, то, что обычно называют манией преследования. Помню, как ее увлекли серийные убийцы. Потом переключилась на тему суицида и защищала диссертацию по ней.
- Во время учебы она где-нибудь работала?
- Она получала различные стипендии и принимала участие в большом количестве грантов, поэтому, предполагаю, проблем с деньгами у нее не было, но на последнем курсе она работала на телефоне доверия для подростков. Правда через три месяца она ушла оттуда.
- Почему?
- Не знаю, она просто упомянула об этом в одном из разговоров, а я не расспрашивал про подробности. Позже она устроилась еще куда-то психологом, а позже и вовсе бросила это занятие, и это все, что мне известно, как видите, не много.
- А не известно ли Вам, там, где она работала, не происходили ли случайно случаи суицида?
- Нет, о таких вещах, думаю никому не известно, но уверен, что они происходили, это издержки профессии. И если люди хотят свести счеты с жизнью, то психолог – не панацея. А почему Вы спрашиваете об этом?
- Да я, честно говоря, я еще ни в чем не уверен, - рассказывать о том, что Грета получила письмо из дома, где был суицид, он не стал.
- Скажите, Вы много времени проводили вместе?
- Я даже не знаю, что Вам ответить, - вопрос удивил Франка. - Сколько требовалось для научной работы, столько и проводили, возможно, когда готовили статьи и, когда она работала над диссертацией чуть больше, чем обычно.
- Профессор, мне неудобно задавать Вам этот вопрос, но в университете декан рассказала, что ходили слухи о вашем романе, Вы понимаете, о чем я? – взглянув на лицо Франка, Тиль все понял и ему не нужен был ответ. «Боже, все кто ее окружают не умеют врать, как же тогда это получается у нее?» - даже удивился он.
- Я не буду отвечать на этот вопрос, - тут же среагировал он. – Это все полная чушь и между нами ничего не было.
- Хорошо, Вы общаетесь с Гретой сейчас? – и опять долгое молчание. Тиля начало это забавлять.
- Раз в год, когда у меня отпуск, я прилетаю в Берлин и если Грета бывает свободна, то мы иногда встречаемся. Обсудить последние новости психологии, выпить кофе.
   По большому счету, все, что хотел узнать Тиль, он уже узнал и продолжать расспросы, тем более видя, как они тяжело даются профессору, у него не было желания. Он как обычно поблагодарил его и отключился. Сильно выдохнув, он опрокинулся на спинку кресла, через минуту приняв нормальное положение тела, выключил на компьютере запись, которую вел с самого начала разговора. Понимая, что может упустить что-то при разговоре, он решил его записать. Все его догадки подтвердились, и он решил, что позже еще раз пересмотрит видео.
   Франк же, не теряя ни секунды, отправил сообщение Грете, в котором в двух словах рассказал о звонке и попросил перезвонить ему. Поскольку в Берлине уже был вечер, Грета была дома. Прочитав сообщение, она еще сильнее разозлилась на детектива. Зашла в скайп, нажала на видеозвонок, Франк ответил сразу же.
- Грета, объясни, почему ты ничего мне не рассказала о том, что тебе кто-то угрожает? – начал он.
- Я не хотела тебя расстраивать, зная, что ты будешь переживать за меня.
- Конечно же, буду, - дальше он пересказал ей весь разговор с Тилем.
   Грета и Франк встречались уже около семи лет. Он был первым ее мужчиной. Во время обучения они тщательно скрывали свои отношения, кроме одного раза, когда кто-то увидел их в ресторане. После этого случая они ужинали только дома у Франка. Это было куда удобнее и приятнее. Америка расставила все на свои места. Вернее, предложение ехать в Америку. Ей было хорошо с ним, он ей нравился, но о любви с ее стороны и речи не было, поэтому ехать с ним она отказалась, и дело было вовсе не в стране. Франк же был в нее влюблен и около двух месяцев раздумывал о предложение, до тех пор, пока Грета не сказала ему ехать, настойчиво сказала. Она понимала, что ему нужно строить свою личную жизнь и это был отличный вариант, Грета думала, что расстояние творит чудеса, и ошиблась. Несмотря на свою потрясающую внешность, общительность и кучу женщин, от которых не было отбоя, за четыре года Франк так не с кем и не познакомился, одноразовые встречи были не в счет. Он понимал, что подсознательно ищет девушку, похожую на Грету, но найти такую же было практически не реально. Он наврал детективу, в Берлин он приезжал обычно три раза в год и это, не считая конференций и подобных мероприятий, и отпуска, который длился около месяца. И все это время они проводили вдвоем. В остальное время они общались по скайпу и электронной почте. Встречи прекратились только тогда, когда в жизни Греты появился Макс. Вернее, они встречались, но секса не было. Теперь они могли спокойно ходить на выставки, в музеи, кино, рестораны, скрываться не было нужды. После расставания с Максом, секс возобновился с новой силой. И именно Франк узнавал первым о всех событиях в ее жизни: успехах, ошибках, планах на будущее, мечтах. Ближе Франка у нее никого не было. Ему первому она рассказала о Максе, потом, что хочет уйти от него, потом о Томе и Бене. Он старался не ревновать, но это было крайне сложно.
- Грета, детектив спрашивал меня, не было ли случаев самоубийства, там, где ты работала психологом, я догадываюсь, что он имел в виду, скажи мне честно, ты ведь ничего от меня не скрывала никогда, ничего подобного не было?
«Гребанный детектив», - подумала она.
- Нет, Франк, ничего подобного не было, я бы тебе рассказала.
   Выключив ноутбук, она схватила телефон и, не раздумывая, написала Тилю: «Детектив, мало того, что Вы не предупредили меня о вашем сегодняшнем визите в офис, так Вы еще и звонили профессору Хофману, которого, между прочем не было в моем списке. Мне кажется, Вы проявляете какой-то не здоровый интерес к моей персоне...» Тиль только улыбнулся, прочитав смс, и тут же ответил: «Если Вы сами не можете рассказать о себе, я вынужден узнавать информацию таким способом. Завтра вечером заеду к Вам, нужно поговорить». «Когда это уже наконец-то закончится?» - думала она. После встала, сходила на кухню, чтобы налить себе воды. Вернулась в гостиную и продолжила читать книгу, лежа на диване. Через час, несмотря на то, что еще было не поздно, она жутко хотела спать, и чтобы не заснуть прямо в гостиной, быстро приняла душ и легла в постель.


Рецензии