И начинается игра. Глава 28

Глава 28
   Детективы как обычно сидели за своими столами. Оскар просматривал бумаги и делал разные пометки, Тиль что-то искал в интернете. Перекинувшись парой фраз, в кабинете снова повисла тишина. Тиль, найдя нужный сайт около пятнадцати минут сидел неподвижно, ничего не нажимая на клавиатуре, просто уставившись на монитор компьютера. Заметив это, Оскару стало любопытна причина его такого странного поведения.
- Ты о чем-то задумался? – спросил он.
- Рассматриваю фотографию, - сквозь зубы ответил тот, давая понять, чтобы его не отвлекали. Спустя еще пять минут, несильно ударив кулаком по столу, торжествующе произнес: - Нашел!
- Что?
- Я, - он быстро посмотрел на часы, - около двадцати минут не мог найти нужного мне человека на фотографии, а теперь нашел.
- О чем ты? – Оскар не выдержал и подошел к его компьютеру. – Что это?
- Это фотография с конференции. И я не мог найти на ней Грету Браун, - пояснил Тиль.
- Да, ладно, ты искал ее двадцать минут? – удивился Оскар, оценивая фотографию на экране.
- Да, именно.
- Дай, я попробую, - жестом показал, чтобы напарник встал с кресла и сел на его место. – Уверен, я найду быстрее.
- Спорим на десятку, что тебе потребуется минимум двадцать минут или больше?
- Спорим. Пока я ищу, сбегай за кофе и готовь десять евро, - услышав это, Тиль лишь ухмыльнулся, открыл дверь и вышел.
- Подожди, Тиль, - тот приоткрыл дверь и посмотрел на напарника. - Еще раз скажи, кого искать?
- На твоем языке ее зовут красотка, и помни у тебя одна попытка, - он снова закрыл дверь. Вернувшись через десять минут и с любопытством посмотрев на Оскара, по его выражению лица он понял, что скоро выиграет деньги.
- Послушай, - начал Оскар, продолжая рассматривать групповую фотографию хорошего качества, на которой были изображены не больше сорока человек. – Ты уверен, что она здесь есть и ты просто не ошибся?
- Уверен на все сто, - он ухмылялся по-прежнему и встал рядом.
- Если ты будешь стоять над душой, я точно ее не найду.
- Ладно, не буду тебе мешать, - он взял кофе и подошел к окну, думая о Грете. Через десять минут Оскар встал с кресла, вытащил деньги из бумажника и положил на стол. - Нашел? – Тиль вернулся на свое место. Оскар с измученным и удивленным лицом смотрел на напарника и ткнул пальцем в девушку. – Молодец, справился, но вот потратил, как и я двадцать минут.
- Тиль, объясни, как такое может быть?
- Не имею понятия. Представь, что должно было произойти в ее жизни, что она так кардинально изменилась.
- Но на фотографии она все равно красивая. Но нет той сексуальности, что есть сейчас.
- Мне было важно это слышать именно от тебя. Только мне кажется, что правильнее было бы сказать той скромной сексуальности, которая так нас к ней и влечет.
- Да, именно. Очки ей тоже идут, - они вдвоем продолжали смотреть на девушку с фотографии, которая была одета в джинсы и какую-то бесформенную кофту. На девушку с короткими светлыми волосами, в очках, которая отдаленно напоминала нынешнюю Грету Браун.
   В очередной раз утро Греты началось паршиво, если не сказать хуже. Вставать было ужасно трудно. Еле добравшись до работы, ее интуиция подсказывала, что все худшее еще только впереди и словно в подтверждение ее мыслей, загрузив электронную почту на компьютере, она увидела очередное письмо. Внутри только два видео, ничего больше, не единого слова. После просмотра первого видео ей стало плохо: закружилась голова, стало казаться, что не хватает воздуха, похолодели конечности, сердце забилось бешено. Паническая атака - поняла она, сильно выдохнула и постаралась взять себя в руки. На видео была она, гуляющая по парку, и разговаривающая видимо по скайпу. О чем она говорила, конечно же, не было слышно, так как видео снималась издалека, но Грета прекрасно понимала, что происходит. Пересмотрев еще раз гребанное видео, по собственной одежде она сделала вывод, что снимали ее примерно пять-шесть месяцев назад. Второе видео она смогла просмотреть лишь пять секунд. Оно было со звуковым сопровождением, поэтому, как только услышала свой собственный голос, она закрыла уши, и быстро выключив запись, удалила письмо. Все это означало только одно, что следят за ней уже около полугода и то, что этому человеку известно о всем уже не оставляло у нее никаких сомнений. Но сдаваться она не собиралась. Это было не в ее правилах. Немного придя в себя, она позвонила Тилю:
- Вы узнали, откуда было отправлено письмо? – дрожащим голосом спросила она.
- Да, у Вас что-то случилось?
- Очередное письмо. Так и откуда?
- Грета, это может подождать до вечера?
«Да, конечно же, не может», - подумала она, но вслух произнесла, что может. Удалила письмо из входящих и корзины, снова тяжело выдохнула.
   Время до вечера тянулось томительно долго. Вернувшись домой, она приняла душ, одела короткие шорты и майку и пошла готовить ужин. Только она уселась за стол, как раздался звонок в дверь. Она взглянула на часы, до приезда Тиля оставался еще час.
- Детектив, Вы живете в другой системе отсчета? – она пропустила его в дом.
- Что? – не понял тот. А вы о том, что я раньше приехал?
- Да, могли бы позвонить. Вы же сами мне обещали в прошлый раз, что будите предупреждать отныне.
- Да как-то не пришло в голову.
- Ладно, уже привыкла. Я начала ужинать, поэтому вам придется ко мне присоединиться, а потом я внимательно Вас выслушаю.
- И что у нас на ужин? - он вымыл руки.
- Картошка, свинина и овощной салат, садитесь. Алкоголь я не употребляю, да и Вы за рулем, что Вам налить воду или сок? – она внимательно на него смотрела.
- Сок, если можно, - Грета налила апельсиновый сок. И они начали есть. - Так, что с письмом, которое Вы сегодня получили, что там было?
- Как обычно угрозы, я его удалила.
- Не понимаю, почему Вы удаляете эти письма, если, например, мы могли бы его найти благодаря им? - Грета ничего не ответила. Остаток ужина она просидели молча, только периодически поглядывая друг на друга.
- Пойдемте в гостиную, - предложила она после ужина. Они сели на диван полубоком, чтобы видеть друг друга и Тиль достал блокнот. Девушка, которая сидела напротив него была чертовой лгуньей и смотрела на детектива таким взглядом, с которым обычно режут людей.
- Спасибо за ужин, я давно так вкусно не ел. Вы отлично готовите.
- Не преувеличивайте. Лучше расскажите, что с тем письмом.
- Письмо было отправлено из дома, в котором проживают Доминик и Эрна Зигель, эти имена говорят Вам о чем-нибудь? – он следил за ее реакцией.
- Нет, абсолютно ничего. Кто эти люди, я не понимаю? – уверено ответила она. Нужно было сказать незнакомцу спасибо, если бы он не прислал фотографии Даниэлы заранее, сейчас она вела себя бы по-другому.
- Они утверждают, что ничего не отправляли и что тоже не знают Вас. Еще их дочка около семи месяцев назад покончила жизнь самоубийством.
- Вот как? – Грета старалась не показывать эмоций. – Тогда я вообще ничего не понимаю. А Вы, что думаете?
- Думаю, что кто-то воспользовался их вай-фаем и отправил письмо. Другой вопрос, почему именно рядом с этим домом. Поэтому, Грета, если Вы что-то не договариваете, пришло время рассказать.
- Я не понимаю, о чем Вы.
- В университете рассказали, что Ваша дипломная работа была на тему суицида у подростков, а Ваш научный руководитель рассказал, что Вы работали на телефоне доверия и еще где-то, и что если это как-то связанно с тем, что сейчас происходит в вашей жизни?
- Каким образом?
- Да не знаю я еще пока, просто хочу, чтобы Вы мне помогли, - он начал злиться. Почему Вы мне не рассказали, что Вы - психолог? И что работали психологом до этого?
- Вы не спрашивали.
- Боже, с Вами невозможно разговаривать, - он встал с дивана и начал ходить, чтобы успокоиться.
- Зачем Вы звонили моему научному руководителю?
- Я же Вам уже ответил, чтобы узнать о Вас больше.
-Узнали?
- Да. В университете сказали, что ходили слухи о вашем романе…
- О да, и Вы, конечно же, поверили?
- Нет, - соврал он. – А Вы, что скажите?
- Детектив, Вы хотите найти того, кто угрожает мне или копаетесь в моей личной жизни?
- Вы обманули меня, когда сказали, что у Вас нет молодого человека, а что если Вы обманываете меня и в другом или не договариваете что-то очень важное?
- Я рассказываю Вам все, о чем Вы спрашиваете.
- Отлично, тогда расскажите, почему Вы вдруг решили поменять работу психолога на помощницу руководителя? – он сел рядом.
- Я устала от этой работы, - она сделала надменное лицо. – Вернее, я устала от людей. От их постоянно нытья и жалоб. Каждый день я слышала одно и тоже: я не хочу жить, потому что мой парень или девушка бросили меня, или потому что меня уволили с работы и теперь мне нечем платить за дом. Я – некрасивая и толстая или у меня маленький член. Или вот еще, например, я люблю одного мужчину, но он не удовлетворяет меня в постели, а есть коллега с работы, мы встречаемся два раза в неделю и у нас фантастический секс, но я его не люблю, как мне быть, я не знаю, кого выбрать. Или я запуталась и не знаю, чего хочу от жизни. Это можно продолжать бесконечно. Знаете, когда я училась, то было совсем все по-другому, проблемы, к которым нас готовили, были более серьезные. Большинство современных людей -  патологические неудачники, дегенераты и отбросы. Они часто жалуются, что им страшно менять, что-либо в своей жизни, но самое ужасное, что они даже не пытаются это сделать. Просто плывут по течению. А ведь перемены – это хорошо. Многие мне заявляли, что жизнь – не так проста. Боже, да она еще проще, чем кажется. Они готовы были выходить замуж и жениться без любви, лишь бы не остаться одним. А потом были несчастливы в браке и отгадайте к кому они шли, чтобы выплакаться? Они ломали себе судьбы только из-за того, что совершали поступки без раздумий. А после этого жили, ненавидя своего партнера и выставляя его полным идиотом в кругу подруг или друзей. Они сами выдумывали свои трагедии, знаете для чего? - она посмотрела на Тиля. – Для того, чтобы заполнить свою пустую жизнь. Без всего этого у них ничего бы не происходило. Придуманное вылечить сложно, уж поверьте мне. Они жалкие и ничтожные. А когда они начинали рассказывать, чего они хотят от жизни, и я спрашивала, а что они готовы сделать для этого, они отвечали, что на данный момент это все равно нереально и на этом тема закрывалась. Да все реально и недостаточно только хотеть, нужно действовать и тогда все получится и даже больше. Человек может все – лишь бы захотел. И вокруг столько примеров: Стивен Хокинг, Ник Вуйчич, я всегда восхищалась этими людьми. Но в этих же людях, которые приходили ко мне, в них не было стержня, в них вообще ничего не было. Они не умели расставлять приоритеты в своей жизни и надеялись, что кто-то другой сделает за них эту работу, лишь бы самим ничего не делать. Поэтому они так и проживали свое никчемную жизнь: засыпали тогда, когда не хочется и с кем не хочется, чтобы встать и пойти туда, где быть не хочется, представляете, детектив, у них это место называлось работой. Которую они ненавидели больше всего в жизни, и вместо того, чтобы поменять ее в таком случаи, они продолжали ходить туда изо дня в день, из года в год.
  Они только твердили, что любят кого-то, а сами использовали этого человека. Они мертвые внутри. От них не осталось ничего кроме тела, оболочки. А я могла помочь только больным, но не могла воскресить мертвых. Они проживали пустую жизнь. Если бы Вы только знали, как я хотела помочь каждому из них, но они не слышали меня, сидели напротив меня и просто слушали, но не слышали. На мой вопрос: ради чего вы живете? Я получала просто гениальные ответы: чтобы заработать много денег, чтобы стать знаменитым, чтобы купить машину или дом и это все, слышите, все. При этом они продолжали ходить на работу, где им платили недостаточно денег, но учиться чему-то новому и искать работу по душе, например, они не планировали. Зачем, что-то так кардинально менять в своей жизни, спрашивали они меня. Представляете детектив, поменять работу для них было кардинальным событием в жизни. Люди должны быть сильными. Должны идти вперед. Что-то делать и прикладывать усилия. Нужно бороться всегда, даже с самим собой, а это борьба, пожалуй, самая сложная. Знаете, счастье, что я больше не работаю психологом. А, то я бы всем так и говорила: стреляйся на здоровье, вешайся, режь вены, глотай таблетки вперед, чего ждете?
  Но были и те, кому удавалось изменить себя и свою жизнь. Потом эти люди приходили и благодарили меня. Ты ведь никогда не станешь красивым, пока не почувствуешь себя красивым сам. У некоторых получалось….
- То, что мы видим, зависит от того, как мы на это смотрим? – произнес Тиль после минутного молчания.
- Определенно.
- Страшно слышать такие вещи от психолога.
- Вот поэтому я и ушла.
- Почему Вы вообще пошли учиться именно туда. Слышал, что обычно туда идут…
- Детектив, мы мыслите стереотипами, - не дав договорить ему, ответила Грета. – Мне просто нравилась психология, и уж поверьте, никаких личных проблем я не имела.
- Вы ненавидите людей или мне только так показалось?
- Не всех, конечно же. Умными и сильными людьми я восхищаюсь, отбросов – ненавижу.
- Не думал, что Вы такая – высокомерная.
- Ну, вот видите, сколько всего нового обо мне Вы сегодня узнали, и не обязательно было для этого звонить Франку.
- Вы и сейчас будите убеждать меня в том, что между вами ничего не было.
- Нет не буду, - она пристально смотрела ему в глаза. – Он был первым моим мужчиной, и мы до сих пор встречаемся, когда он прилетает в Берлин. Франк - невероятный мужчина и ближе него у меня никого нет, надеюсь Бен… - она замолчала.
- Я понимаю, что Вы хотите сказать, уверен у Вас с Беном все получится. А профессор Вас не выдал…
- Он не выдал бы меня ни при каких обстоятельствах. Детектив, обращайтесь ко мне на «ты», хотя бы, когда мы вдвоем.
- Хорошо, но тогда и ты тоже.
- Боюсь, это будет проблемой. Такие вещи даются мне с огромным трудом, особенно с противоположным полом.
- Карла говорила, что ты не умеешь общаться с парнями… Это потому что им ты предпочитаешь взрослых мужчин?
- Да, - они вдвоем пару минут думали о чем-то.
- Мне все не дает покоя эта девушка, из дома которой было отправлено письмо, сейчас найду ее имя, - Тиль быстро пролистывал свой блокнот. – Вот нашел, ее звали Даниэла, Даниэла Зигер, тебе точно ничего не говорит это имя? Подумай еще раз.
- Нет, ничего, - она видела, как он внимательно изучает ее лицо. Потом переключился на фигуру. Грете нравилось, когда на нее так смотрели мужчины. - Детектив, сколько Вам лет?
- Тридцать четыре, - не сразу ответил он, не в силах оторвать взгляд. – Я слишком молод для тебя.
- Не забывайте, что мой бывший парень был всего на два года меня старше.
- Грета, не забывай, что ты ушла от него первой, думаю, что его возраст и был тому причиной, - услышав это, она заулыбалась. – Почему ты улыбаешься?
- Я уже говорила, что Вы сильно отличаетесь от других парней, Вы очень умный, мне определенно нравятся такие молодые люди, - она продолжала улыбаться. – С Вами интересно. - Вы женаты? – она посмотрела еще раз на его руку, на которой не было кольца.
- Я? – он растерялся. – Нет, я расстался с девушкой не так давно, - с трудом произнес он, не ожидая такого вопроса.
- Простите, я не хотела… - увидев, как он ответил, она поняла, что это была больная тема для него. – Уверена, что у Вас все еще впереди, Вы – достойный молодой человек.
- Ты же совсем меня не знаешь. Ах, ну да, ты же никогда не ошибаешься в людях, но люди часто ошибаются в тебе, - процитировал он Грету. Она снова не удержалась от улыбки.
- Да, и зачем Вы спрашивали у моей подруги, что меня мотивирует, как это относиться к делу? Могли бы об этом спросить у меня самой…
- Я не был уверен, что ты ответишь на такой вопрос. Правда, думаю, что книги- тоже не тот ответ.
- Я люблю читать и конечно же в какой-то мере они мотивируют, но ни на столько уж прям…
- И что же тебя мотивирует: мужчины, любовь, дружба, карьера, что для тебя самое главное в жизни?
- Самое главное в жизни? – она опустила глаза и сильно изменилась в лице. – Самое главное в жизни лично для меня – душевное равновесие. Если не будет его, то смысл жизни будет потерян. А мотивирует меня цель – стать счастливой, - она опять замолчала и посмотрела на него. За какие-то несколько секунд Тиль смог увидеть, насколько глубоко несчастной девушкой была Грета. Девушка, которая ежедневно скрывала все свои чувства и переживания под своей милой улыбкой и потрясающей внешностью. Ей давно уже полагалось выдать Оскар за великолепную игру на публике. Ей бы даже в голову не могло прийти, что молодой человек, которому чуть больше тридцати, сможет увидеть то, что не видели годами мужчины, которым было далеко за сорок и которые имели более богатый жизненный опыт. Тиль смог это увидеть, потому что был таким же несчастным, как и Грета, возможно, именно по этой причине, его так и тянуло к ней. Ошиблась она только в Томе, еще во вторую их встречу, не подавая виду, он понял, что с ней что-то не так и она выдает себя за ту, кем на самом деле не является…
- Ты станешь самой счастливой, я уверен в этом, все в твоих руках, - они снова замолчали минуты на две, задумавшись обо всем сказанном. – У меня остался последний вопрос, - Грета на секунду приподняла бровь. – Я видел некоторые твои фотографии с конференций, - ее лицо опять стало меняться. – Ты раньше носила очки?
- Да, но это было раньше… - она замолчала и посмотрела на часы. Тема, которую затронул детектив, была ей не приятна, поэтому ей захотелось, чтобы он уехал и желательно прямо сейчас.
- Уже поздно, мне нужно ехать, - он мгновенно понял ее намек. - Спасибо за вкусный ужин и за вечер откровений, если его так можно назвать.
- Не за что. Что дальше? Письма и сообщения продолжают приходить.
- Я что-нибудь придумаю, обещаю.
   Грета кивнула и поблагодарила его. Уже в дверях Тиль вспомнил, что забыл спросить про ее бывшего парня.
- Грета, - остановился он в дверях. – Я хотел поговорить с твоим бывшим парнем, на работе сказали, что он теперь работает дома и дали его адрес, но там я его тоже не смог застать, может у него есть другая квартира?
- У него был еще дом, вернее это дом его родителей, но тогда они жили в Австралии, возможно, они уже вернулись, не знаю.
- Ты помнишь адрес?
- Да, конечно же. Мы часто там были. Давайте блокнот, - Тиль протянул блокнот и ручку. - Вы бросили курить? – спросила она, записывая адрес.
- Наверное, ты мне не поверишь, но бросил.
- О, да Вы герой. И я Вам верю, - она пристально смотрела ему в глаза.
- Без тебя бы я не бросил, - он улыбнулся и тоже не отрывал взгляд от ее глаз. – Грета, ты очень красивая.
- Я знаю, все так говорят. И Вы тоже красивый, детектив, - она хитро посмотрела на него.
- Я позвоню тебе, - он проглотил ком в горле и вышел.
   Сегодня Грета не лгала, ну или почти. Тиль весь вечер думал о ней, пытаясь понять, был ли это флирт с ее стороны, или ему только показалось. Он поймал себя на мысли, что в последнее время, слишком часто думает об этой девушке. Видимо потому что она так сильно внешне напоминала его бывшую девушку. Ему снова захотелось поехать к ней домой и как обычно без предупреждения.


Рецензии