И начинается игра. Глава 30

Глава 30
   Том недавно вернулся домой с работы, быстро поужинав, сел в удобное кресло перед ноутбуком, часы показывали около полуночи. Открыл статью про лауреата Нобелевской премии по физике Александра Прохорова, когда услышал стук в дверь. Размышляя над тем, что вряд ли это может быть Грета, так как она уже звонила сегодня, сказав, что ляжет спать пораньше и, судя по тому, что в ее доме не горел свет, когда он возвращался, она уже спала. Стук повторился. Он неохотно встал и направился к двери. Открыв ее, сильно удивился, увидев на пороге Катрин.
- Что ты тут делаешь? – недовольно спросил он.
- Ты не рад меня видеть? Или ты не один? – она попыталась заглянуть в дом.
- Один.
- Тогда может, пригласишь меня зайти? Я проделала такой путь не для того, чтобы, - она не успела договорить. Том аккуратно взял ее за руку и затащил в дом, посмотрев в сторону дома Греты, чтобы убедиться, что она не проснулась и не видела Катрин.
- Как ты узнала, где я живу? – он обратился к девушке, которая уже удобно устроилась на диване.
- В наше время - это не проблема. А у тебя очень красиво. Даже не верится, что я наконец-то у тебя дома, уже думала, что это никогда не свершится. Так ты рад меня видеть?
-Катрин, уже ночь, и я мог спать…
- Том, я прекрасно знаю, во сколько ты ложишься спать, - она подошла к нему ближе. – Я просто хотела сделать тебе сюрприз, но ты, что-то не очень рад. Может быть так будет лучше? – она начала расстегивать пуговицы на блузке.
- Послушай, я сейчас не настроен на такие вещи, нужно было позвонить сначала.
- Я звонила, но ты не подходил, - она сняла блузку, обнажив грудь.
- Одевайся, - взяв с дивана блузку, протянул ей.
- Да что с тобой сегодня? - она подошла ближе и обняла его за шею. – Том, что с тобой?
- Катрин, я действительно очень устал, и это была очень плохая идея. Если тебе нужны деньги, то я дам, без проблем, но сейчас тебе лучше уйти, - ему совсем не хотелось обижать ее, все-таки они встречались уже около четырех лет. Но и спать с ней в своем доме, зная, что Грета совсем рядом, ему хотелось еще меньше.
- Лучше бы ты дал мне другое, - рассердилась она и вырвала блузку из его рук.
- Не обижайся только.
- Нет, что ты, как ты мог такое подумать, конечно же, я не обижаюсь. Только мне надоело, что мы спим только тогда, когда ты этого хочешь.
- Иди сюда, - он прижал ее к себе. - Я не хочу с тобой ссориться, просто сейчас не подходящее время, пойми, - он знал, что завтра она уже не будет на него злиться.
- Ладно, я уйду, но тебе придется долго заглаживать вину. Да, чуть не забыла, мне звонил какой-то детектив, сказал, что хочет поговорить о том случаи с Моникой. Что мне ему говорить?
- Тебе звонили из полиции? – Том начал жутко нервничать.
- Да, сегодня вечером, и по этой причине я тоже приехала к тебе. Так что мне говорить и зачем они вообще хотят со мной встретиться? Прошло уже столько лет…
- Катрин, говори все тоже самое, что и говорила раньше, - он взял ее за плечи, чтобы лучше видеть ее глаза.
- Хорошо, ты когда-нибудь все-таки расскажешь мне, где был в то утро, до того, как приехал ко мне?
- Послушай, мы уже сто раз говорили с тобой на эту тему, ты опять начинаешь? Если ты меня в чем-то подозреваешь…
- Нет, прости, я не это хотела сказать, - прервала она его. – Я знаю, что ты на такое не способен. Так что может, я все-таки останусь? – она смотрела на него с надеждой и снова дотронулась до пуговицы на блузке.
- Нет, тебе лучше уехать. И только не сигналь, как ты любишь это делать, все соседи уже спят, ты их разбудишь, - он поцеловал ее в губы и открыл дверь, Катрин вышла молча, даже не посмотрев на него.
   Кроме Греты, как обычно в пятницу вечером, никого не было дома и Тому не хотелось, чтобы она слышала, что кто-то приезжал, иначе придется придумывать какую-нибудь историю. То, что к нему домой приезжала Катрин, ей вряд ли бы понравилось и уж тем более, она бы не поверила, что между ними ничего не было. А на данный момент он был готов потерять Катрин, но не Грету.
   Грета стояла у окна на втором этаже своей спальни, свет в ее доме не горел, она внимательно наблюдала за тем, как девушка выходила из дома профессора, было темно и она не могла разглядеть ее лица, но знала точно, кто эта девушка. Злость, ярость и гнев переполняла ее, как никогда. Она так сильно сжала кулаки, что ногти вонзились в кожу на ладонях. Значит, Том обманул ее, говоря, что Катрин не приезжает к нему домой. Грета, как никто другой, знала, что человек в состоянии аффекта может сделать все, что угодно, от этого ей стало еще страшнее.
   На следующее утро она проснулась рано. Собрав сумку с необходимыми вещами для поездки и посмотрев на часы, Грета решила, что успеет еще пробежаться, а потом ненадолго зайти к Тому.
   Пробежка не удалась, видимо сказалось, то, что она давно не бегала. Уже почти вернувшись обратно, вдали слева за деревьями она увидела что-то непонятное, удивившись, почему она не заметила этого в начале своей пробежки, решила дойти до этого места. Выйдя на небольшую дорогу, которая вела к главной дороге, уже через минуту она поняла, что это машина. Незнакомая машина, поскольку машины соседей она знала отлично. «Возможно, кто-то занимается…», - на секунду подумала она, продолжая идти. Подойдя ближе, остановилась. Нет, никаких звуков из машины не доносилось. Она медленно стала подходить и тут почувствовала небольшой испуг, которого не было раньше.
- У вас все в порядке? – попыталась узнать она, в надежде, что ей ответят, но ответа не дождалась. – Ладно, так и быть, еще раз спрошу, у вас все в порядке? – она приближалась к машине со стороны водителя. Стекло было полностью опущено. - Твою ж мать, - от увиденного у Греты защемило сердце. В машине сидела девушка, с откинутой назад головой и со следами крови на лице. Она не очень была похожа на живую. Грета закрыла рот рукой, чтобы не закричать. Сознание подсказывала, что где-то она уже видела ее, но где именно не могла вспомнить из-за страха, который блокировал ее полностью, она не могла даже пошевелиться. Услышав сзади быстрые шаги, она хотела обернуться, но не успела. Чья-то рука уже коснулась ее плеча, она повернулась с нечеловеческим ужасом в глазах и увидела Тома. От пережитого напряжения у нее потекли слезы.
- Не бойся, - он прижал ее к себе, пытаясь успокоить, сам в это время смотрел на машину и сидящую в ней девушку.
- Она жива? – еле выдавила Грета. Том подошел ближе, открыл дверь и попытался прощупать пульс сначала на запястье, потом в области шеи.
- Пульса нет, но возможно он просто слабый и я его не чувствую, нужно вызвать скорую. Ее лучше не трогать, можем только сделать хуже. Пойдем, - Грета не реагировала. Наконец-то она поняла, откуда ей знакомо лицо этой девушки. Это была Катрин, та самая гребанная Катрин. - Грета, пойдем, - практически заорал он на нее. – Мы теряем время. Ее время, - он схватил Грету за руку и потащил за собой, - она почувствовала слабость во всем теле, ноги не слушались. Том держал ее сильнее, чувствуя это. Добравшись до дома, посадил ее на диван, вызвал скорую и полицию. - Держи, - он протянул ей стакан воды, сам же не удержавшись, выпил полный бокал вина.
- Том, это была Катрин?
- Откуда ты узнала, если никогда не видела ее? – он широко открыл глаза и ждал ответа.
- Я видела ее фотографии в интернете.
- Ясно. Расскажи, что произошло? – он выдохнул.
- Я возвращалась с пробежки и увидела машину, а там была она, - по голосу было слышно, что она приходит в себя. – А ты, как ты там оказался?
- Я тоже бегал, сначала увидел тебя, а когда машину, то сразу понял, что это она… - голос Тома было не узнать, – Ты трогала машину?
- Нет.
- Это хорошо. Как ты себя чувствуешь? Ты говорила, что по выходным позже и тяжелее просыпаешься, а сегодня так рано была уже на пробежки, я не ожидал тебя встретить.
- Сегодня проснулась легко. Том, ночью я слышала, - она замолчала и смотрела на него. – Я слышала, как приезжала и отъезжала машина, это была она?
- Да, - он выдохнул, что было мочи. – Она решила сделать сюрприз, а я ее выгнал, если бы я только знал… Это моя вина, если бы она осталась…
- Не говори так…
- Послушай, он взял ее за руки, ты кого-нибудь видела?
- Нет, только тебя, когда ты напугал меня и все.
- Сиди здесь, я сам поговорю с ними, - они услышали подъезжающую машину. Том вышел из дома и пошел навстречу полицейской машине. Грета вспомнила про Бена, он должен был скоро заехать за ней, нужно было позвонить и предупредить о случившимся. Взяв со стола мобильный Тома, она набрала его. Испугавшись за Грету, он пообещал приехать как можно быстрее.
   Скорая констатировала смерть девушки. Тиль и Оскар приехали на место сразу же после судмедэксперта и криминалистов.
- Фу, слава богу, это не она, - произнес Тиль, глядя на Оскара, когда они увидели тело.
- Я же тебе говорил, что это не она. Но они похожи.
- Тоже заметил? – они переглянулись. - Что у вас тут? – обратился он к криминалисту.
- Судя по паспорту в ее сумке, ее зовут, вернее, звали Катрин Раске, тридцать пять лет. Мы не нашли водительское удостоверение, так же нет денег и никаких украшений. Предварительно смерть наступила в районе часа или двух ночи.
- Повторите еще раз ее имя?
- Катрит Раске.
- Вот дела… - Тиль смотрел на Оскара.
- Да, ладно? – не мог поверить тот. – Та самая Катрин Раске.
- Представляешь? Та самая, которая обеспечила алиби Томасу Майеру пять лет назад.
- Вы ее знали? – поинтересовался криминалист.
- Нет, но заинтересовались делом пятилетней давности, где она проходила свидетелем и хотели пообщаться с ней.
- Боюсь, Вы опоздали.
-  Боюсь тоже. Убийство ради ограбления?
- Либо так, либо вещи специально забрали, чтобы мы так подумали. Да, и на ней не было нижнего белья.
- Вы имеете в виду трусики?
- Я имею в виду полностью нижнее белье, - услышав это, Тиль и Оскар переглянулись снова.
- Возможно, ее изнасиловали?
- Позже узнаем.
- А от чего она умерла?
- Асфиксия.
- Значит, ее задушили. Скажите, лично ваше мнение, это могла сделать, скажем, девушка?
- Почему нет? Эта Катрин получила сильный удар в лицо и скорее всего, потеряла сознание от этого, и потом с ней можно было делать все, что угодно, с таким может справиться и девушка. Явных следов борьбы нет, так, что все возможно. Но это пока только предположения.
- Да, я понимаю, спасибо, - они отошли в сторону. – Вот как я вижу эту ситуацию. Я звонил ей вчера и договорился о встречи. После этого она приезжает сюда, сообщает профессору об этом, он скорее всего чего-то боится и вот тебе результат.
- Ты думаешь, это сделал он?
- А ты веришь в такие совпадения?
- Нет, но делать это рядом со своим домом очень глупо.
-Или наоборот, все подумают, что это было бы глупо и не будут его подозревать?
- Тиль, боюсь даже представить, кого ты имел в виду, когда спрашивал, не могла ли это сделать девушка. Наша красотка такое бы не сделала или ее ты тоже подозреваешь?
- Пока не знаю, – он пристально посмотрел на напарника. Полицейские как раз закончили задавать вопросы Тому, когда подошли детективы. - Тиль Шеффер, - представился Тиль. - Я так понимаю, это Вы нашли машину?
- Не совсем.
- Дайте угадаю, - он сделал паузу и уставился на Оскара. – Машину нашла Грета Браун?
- Да, - удивленно ответил Том.
- В яблочко, - так же удивленно произнес Оскар.
- А я вот почему-то не удивлен. Где она сейчас?
- У меня дома.
- Тогда пойдемте, - детективы снова переглянулись. Кто еще из соседей дома?
- Никого. Они вернуться в воскресенье вечером или в понедельник. Обычно они уезжают утром в пятницу, и до воскресенья здесь никого нет.
- Никого кроме Вас и Греты?
- Да, я это и имел в виду.
- О, да, нам везет даже сегодня, - тихо произнес Оскар, чтобы Том его не услышал, увидев Грету в коротких черных шортах и в ярко-розовом спортивном топе, с волосами, собранными в хвост. Тиль слегка толкнул его плечом.
- Я не успела переодеться, - произнесла она, видя, как ее рассматривает Оскар, - после того, как они поздоровались. – Это займет пять минут, подождете меня? – и встала с дивана.
- Сидите, - приказал Тиль. Грета от неожиданности села. Он посмотрел на часы и о чем-то подумал. - У нас еще есть время. Послушайте, - он обратился к Тому и Грете. – Мы вернемся через тридцать минут и зададим вам интересующие нас вопросы. А сейчас мне нужна Ваша фотография, - он посмотрел на Грету.
- Моя фотография? – растеряно переспросила она.
- Да, Вы правильно меня поняли, Ваша фотография.
- Зачем?
- Послушайте, я думал, вопросы здесь задаю я…
- Тогда ничем не могу Вам помочь, - ей было неприятно слышать такую наглую интонацию детектива.
- Я могу сфотографировать Вас на телефон? – он достал мобильный. – Потом я при Вас удалю этот снимок, - добавил он.
- Сначала скажите для чего Вам мое фото.
- Когда вернусь через полчаса, все объясню.
- Хорошо, - согласилась она через минуту, в душе доверяю детективу.
- Распустите волосы.
- Что?
- Говорю, распустите волосы, пожалуйста, - громче повторил он. Она недовольная происходящим, сняла резинку.
- Вам нужна только моя фотка? – она посмотрела на Тома.
- Пока да. Пока нас не будет, можете переодеться и не задерживайтесь, через тридцать минут мы вернемся, и я хочу, чтобы Вы были здесь, - он смотрел на Грету, ей было непривычно слышать его обращение к ней на «Вы».
- И куда мы? – направляясь к машине, спросил Оскар.
- Если ты успел заметить, то здесь сегодня нам не с кем больше говорить, кроме этой парочки. Но мы проезжали магазин, он тут рядом, может быть, сможем узнать что-нибудь полезное.
- Теперь понятно для чего тебе ее фото, а его, почему не сфотографировал?
- Он живет здесь уже давно, а Грета недавно переехала. Кстати, почему ты не говоришь ничего по поводу ее внешнего вида? – Тиль заулыбался, глядя на напарника.
- Не успел еще, - он тоже стал улыбаться. – Видел, какие у нее ноги и животик, я же говорю, она просто огонь. А грудь, это вообще загляденье.
- Да, да, у нашей красотки идеальное тело, согласен с тобой полностью. Приехали.
- Как ты? – Грета подошла к Тому.
- Уже лучше. Не могу до конца поверить, что ее больше нет… Хочется выпить.
- Том, - она обхватила руками его лицо. - Посмотри на меня, пообещай, что не будешь пить вечером, умоляю. Я буду очень переживать за тебя, пообещай, - такого искреннего и нежного взгляда он еще не видел никогда за всю свою жизнь.
   Грета ненавидела алкоголь, и как следствие, пьяных людей. Она знала, сколько горя и бед происходит из-за него в жизни. И на что способны выпившие люди. Она знала, что алкоголь рушит браки, дружбу, печень, мозг. Он рушит абсолютно все и всех. И именно по этой причине она сама не употребляла алкоголь и старалась избегать людей, злоупотребляющих им.
- Оставайся сегодня у меня.
- Не могу, Бен скоро приедет, - она не отпускала его. – Ты обещаешь? Ради меня, прошу, не пей сегодня.
- Хорошо, ради тебя я готов сделать многое, обещаю. Значит, я сегодня увижу его. Того, кого ты выбрала из нас двоих, - еле слышно сказал он.
- Я схожу, переоденусь, - так же тихо ответила она. Ее сердце сжалось от боли. Боли, которую испытывал сейчас Том. Мало того, что он потерял Катрин, в добавок к этому через пару часов его ждала встреча с мужчиной, с которым, как была уверена Грета, ему хотелось видеться меньше всего. И все это в один день. Меньше всего на свете ей хотелось делать больно профессору. Дойдя до двери, она оглянулась и еще раз посмотрела на Тома, тот сидел на диване и молча, смотрел на нее.
   Детективы зашли в магазин, огляделись вокруг, увидев всего одного покупателя, который неспешно ходил по рядам и внимательно рассматривал полки, достали свои удостоверения и представились продавцу. В тот день, как и во многие другие, работал Леонард Штейн. Такому визиту он был удивлен. Тиль достал телефон и нашел нужную фотографию.
- Скажите, Вам знакома эта девушка?
- Да, думаю да. Это Грета Браун, она живет здесь рядом, - Леонард внимательно всматривался в дисплей гаджета.
- Вы знаете всех жильцов тех четырех домов?
- Да, конечно же. А что случилось?
- Недалеко от тех домов произошло убийство.
- Убийство? – на его лице появился испуг. – Неужели… - он смотрел на мобильный детектива.
- Нет, девушку, которую нашли, не проживала здесь.
- Слава богу, - с облегчением произнес Леонард.
- Тело нашли Грета Браун и Томас Майер, еще они сказали, что жильцы остальных двух домов обычно уезжают на выходные.
- Да, все верно. До переезда Греты, в выходные там вообще никто не оставался, помню, как она была напугана этим фактом, когда только переехала.
- А потом?
- А потом там стал оставаться профессор. Я вижу его каждые выходные, он приезжает за покупками и иногда мы болтаем. Он работает в университете и рассказывает такие интересные вещи.
- Да, это мы тоже знаем. А он приезжает обычно один? Вы никогда не видели его в компании какой-нибудь девушки?
-  Только если с Гретой, других девушек с ним я не видел. Может они, конечно, оставались в машине…
- И часто они вдвоем приезжают?
- Я видел их пару раз, не больше.
- Когда последний раз Вы видели их вместе?
- Думаю, неделю назад или что-то около того. В тот раз они еще покупали… - он показал глазами на смазки, которые лежали рядом с кассой. – Ну, Вы понимаете, о чем я, - Тиль и Оскар не сразу поняли, о чем он говорит, пока не изучили содержимое прилавка.
 - Да, я Вас прекрасно понимаю. А ее Вы не видели в компании других молодых людей?
- Нет, ее никогда.
- Хорошо, спасибо. Мы чуть позже еще зайдем к Вам, когда получим фото убитой, возможно, она заезжала к Вам и нам будет важна любая информация, - они попрощались и вышли из магазина.
   Грета зашла в дом, раздеваясь на ходу, так как времени было мало, побежала в душ.
- Не могу до конца поверить, что ее больше нет, - с явным сарказмом повторила она слова Тома. Уж как я, то не могу поверить, если бы ты только знал.
   Мысль о том, что Том теперь один не покидала ее ни на секунду с того момента, когда она узнала Катрин. Как же все вышло легко, Катрин была, и вдруг ее не стало. Грете стало так легко, даже дышалось, совсем как-то по-особому. Впервые в жизни она искренне радовалась смерти человека. Надев джинсы и черную майку, которая делала ее тело еще стройнее и, не забыв на этот раз телефон, она так же быстро вернулась к профессору.
- Ничего не понимаю, - Тиль уставился на Оскара. – У нее отношения с парнем, с которым она работает, а про Тома она сама говорила, что они друзья, значит, врала? – удивленно произнес Тиль.
- Друзья? Ты веришь в дружбу между мужчиной и женщиной?
- Не знаю… Она меня, кстати, убеждала, что верит в такую дружбу и умеет сама дружить с мужчинами. А ты веришь?
- Верю, но презервативы всегда ношу с собой, - он заулыбался. - Послушай, а ты бы смог просто дружить с такой девушкой, как наша красотка? - Тиль молчал. - Молчишь? Я лично понимаю этого Томаса, думаю, ты тоже, и на его месте мы бы скупили весь прилавок, ладно, поехали обратно.
   Том сидел на кухне, глядя в чашку с чаем, которая стояла перед ним. Грета подошла сзади и, обняв его за плечи, крепко прижалась.
- Все будет хорошо… - тихо произнесла она. – Даже лучше, чем было…
- Знаю…
   После этого она взяла открытую бутылку вина и вылила в раковину все ее содержимое. Взяв с полки еще две закрытые бутылки, открыв их штопором, проделала то же самое. Том наблюдал за ней молча.
- Я потом куплю тебе …
- Не нужно. Не думал, что ты умеешь пользоваться штопором.
- О, когда я жила у Карлы и не такому научилась. Почему ты так смотришь на меня?
- В джинсах ты выглядишь еще моложе, - она заметила его слегка уловимую улыбку. Они услышали подъезжающую машину и у Греты зазвонил телефон. Она посмотрела на экран.
- Можно…
- Можно, пусть заходит, - спокойно ответил Том, заранее зная, о чем она хочет его спросить. Она вышла встретить Бена.
- Господи, с тобой все в порядке? – он прижал ее к себе с такой силой, что Грете стало больно.
- Бен, все в порядке. Не волнуйся так, - она быстро поцеловала его в губы. - Детективы хотят со мной поговорить об этом.
- Хорошо, и после этого я сразу же заберу тебя. Поедем ко мне домой, - она кивнула в ответ. Услышав звук открывающейся двери, Том встал из-за стола. Грета первая зашла в дом.
- Здравствуйте Томас, я много о Вас наслышан, Бен Дорнер, - они пожали друг другу руки.
- Я тоже много о Вас наслышан, - они оценивали друг друга взглядом. Бен был в костюме, Том в шортах и футболке.
- Может, перейдем на «ты»? – предложил Бен.
- Да, я не против. Могу предложить кофе или чай.
- Нет, спасибо большое, - он обернулся посмотреть на Грету, которая так и осталась стоять около двери, наблюдая за мужчинами. – Все в порядке?
- Да, - ответила она, наблюдая, как двое мужчин смотрят на нее одновременно. Они прошли в гостиную и села на диван, мужчины сели по разные стороны от нее.
- Грета рассказала мне, что это девушка была вашей коллегой, мне очень жаль, - прервал тишину Бен.
- Да, - единственное, что смог ответить профессор. Раздался звук очередной подъезжающей машины. Это были детективы. Присутствие Бена вызвало у них удивление и интерес. Они обменялись взглядом.
- Бен Дорнер, - представился он, видя, как на него смотрят детективы. 
- Неожиданно Вас тут видеть, - ответил Тиль.
- Как же они мило смотрятся втроем, - сказал Оскар на ухо напарнику, чтобы никто не услышал.
- Ни слова о смазке, - ответил тот так же тихо.
- Ну, я же не дурак ее так подставлять.
- Все очень просто, - начал Тиль. – Я хочу услышать ваши версии всей этой ситуации, я имею в виду, кто и как нашел тело.
   Каждый по очереди рассказал свою историю. Тиль внимательно все записывал, в то время как Оскар ходил по гостиной и рассматривал все вокруг. Его внимание привлек огромный шкаф, в котором, было куча всего: книги, разные сувениры, набор шахмат и прочая мелочь.
- Профессор Майер, Вы знали, что Грета Браун, должна была уехать сегодня в обед?
- Нет, он не знал, - нервно ответила Грета. Все уставились на нее.
- Грета, я спрашиваю не Вас, подождите своей очереди.
- Нет, не знал, - не соврал Том.
- Грета, Вы слышали звук машины, когда Катрин Раске приезжала и уезжала от дома профессора?
- Нет, - соврала она. – Я спала. Том посмотрел на нее с удивлением, Тиль успел заметить его взгляд.
- Куда выходят окна вашей спальни, в лес?
- Нет, ни в лес, - не сразу ответила она.
- Нет? Тогда Вы должно быть крепко спите…
-Тиль, - окликнул его Оскар, стоя у шкафа. – Подойди.
- Что? - подойдя, он не сразу понял, на что так пристально смотрит Оскар.
- Ты что не видишь? – и тот еще раз глазами показал, куда нужно смотреть.
   В стеклянной корзинке, которая по виду напоминала небольшую вазочку для конфет лежали женские трусики, белые кружевные трусики. Тиль подцепил их на ручку и повернулся к присутствующим. Находка произвела эффект разорвавшейся бомбы, в первую очередь на Грету и Тома. Грета в первую же секунду узнала свое белье, которое еще давно пропало у нее из дома.  Она смотрела на Тома с неописуемым удивлением и заметила, что он удивлен не меньше ее.
- Это ваше? – Тиль обратился к Тому.
- Ну, я вряд ли такое ношу, но если серьезно, то я первый раз их вижу, - все заметили его волнение.
- Ясно. Оскар, принеси пластиковый пакет, мы заберем их. Вообще-то это выглядит очень странно. Мы находим в вашем доме женское белье, а Вы говорите, что видите его в первый раз. Как такое может быть?
- Не знаю, - он начал тереть лоб.
- Вы сказали, что у Вас нет девушки, - он сверялся с записями в блокноте. – Тогда я спрошу по-другому, возможно у Вас в доме была девушка, которая могла оставить их, возможно, Вы пользовались чьими-то услугами?
- Нет, - он продолжал отвечать односложно.
- Тогда мне не очень понятно, почему Вы так нервничаете, - Том промолчал. Детектив стал искать, что-то в своем блокноте, бормоча, что вечно не может найти нужные записи. - Нашел. Грета, еще первый раз в участке, Вы сказали, что у Вас из дома пропали трусики, белые кружевные трусики, не стринги, это они?
-Да, - ляпнула, не подумав, она. Видимо от шока мозг перестал работать.
- Да, что здесь происходит, о чем вообще речь? – не выдержал Бен, не проронивший до этого не слова.
- Подождите, - остановил его Тиль и подошел к Грете. Только он хотел, что-то сказать, но не успел.
- Да, это мои трусики, но не те, что исчезли из дома, - осознав, что своим ответом она подставляет Тома и создает тем самым ему проблемы, она решила придумывать все на ходу. По его глазам она понимала, что он не врет и не знает, откуда здесь ее белье.
- Не понимаю Вас? Поясните.
- Эти трусики я оставила здесь сама, после проведенной ночи, в то самое утро, когда Вы видели меня, выходящей из этого дома, - она тяжело выдохнула и все поняли, как нелегко ей далось это вранье. Бен закрыл лицо ладонями от услышанного. Он был не готов к такому. Грета не рассказывала ему ни про белье, ни тем более про то, что ночевала здесь. В первую секунду ему хотелось все бросить и уехать подальше отсюда. Но потом понял, что ему нужно поговорить с Гретой, во чтобы то ни стало. Пусть он знал ее не так давно, но был уверен в ней и предположил, что сейчас она говорит это специально и потом все объяснит. Поэтому ему оставалось только ждать.
- И зачем Вы их тут оставили? – продолжил расспросы Тиль.
- Да какая разница? Просто захотела и оставила.
- Я правильно Вас понимаю, между Вами и профессором Майером интимные отношения?
- Я же говорю Вам это не важно, - закричала Грета.
- Важно, - закричал Тиль в ответ. - Рядом в машине лежит тело убитой девушки, которая обеспечила алиби Майеру пять лет назад, Вы получаете угрозы уже долгое время и возможно в Ваш дом проникали, и мне не очень понятно для чего Вы сейчас защищаете возможного убийцу. Все, что Вы рассказываете не похоже на правду, я Вам не верю, - продолжал кричать Тиль. – Послушайте, Грета, на жертве не было нижнего белья и, если выясниться, что Вы нас обманули и белье принадлежит Катрин Раске, я лично обещаю, что Вы будите отвечать за дачу ложных показаний, ясно? Поэтому лучше сто раз подумайте, что Вы делаете. Вас видели вместе неделю назад в ближайшем магазине. Продавец сказал, что вы сделали покупки, которые оплатил профессор, и вместе уехали на белом BMW. У Вас белый BMW? – от посмотрел на Тома.
- Да.
«Господи, смазка, продавец, наверняка, рассказал и о ней, это конец», - подумала Грета.
- Какое отношение это имеет к убийству? – спросил Бен. Тиль снова оставил его вопрос без ответа. Грета боялась встретиться взглядом с Беном. Ее удивляло, что он до сих пор не ушел. За это она еще больше зауважала его и поняла, что не ошиблась в своем выборе. Его выдержке стоило позавидовать многим мужчинам. Хотя понимала, как ему все это было тяжело слушать.
- Последний вопрос на сегодня. Что Вы делали в период с часу ночи до двух? – он обратился к Грете.
- Спала.
- А Вы? – он даже не посмотрел на Тома.
- Работал в ноутбуке. Читал разные статьи.
- Во сколько легли спать?
- Около трех, - подумав, ответил он.
- Хорошо. Грета, Вы можете выйти со мной на улицу? Мне нужно с Вами поговорить, - она, молча встала, и направилась к двери. Оскар остался с Томом и Беном. - Твою мать, Грета, что за цирк ты устроила? – начал он, когда они отошли в сторону от дома. – Рядом с тобой сидит твой молодой человек, и ты при нем говоришь, что сама оставила свои трусики в доме у другого мужчины? Зачем ты это делаешь? Это же неправда. Зачем ты защищаешь Тома?
- Потому что я точно знаю, что он не брал мое белье. Его днями не бывает дома, и кто угодно мог подбросить ему их.
- Что за абсурд? Зачем кому-то это делать?
- Не знаю, зачем. Вы же детектив, вот и узнайте это.
- Грета, между вами, что-то есть? В магазине нам сказали про смазку…
- Боюсь, детектив, теперь Вы мне точно не поверите, но мы не спали, - она сглотнула.
- Я верю тебе, но не верю ему.
- Почему Вы назвали его возможным убийцей, и о каком алиби шла речь?
- Что тебе известно про Катрин Раске?
- Ничего, кроме того, что они работали вместе.
- А про его жену?
- Какую еще жену? – от неожиданности она почувствовала слабость во всем теле, ноги стали подкашиваться, она невольно схватилась за Тиля. Ей показалось, что она падает в яму.
- Что с тобой? Ты вся бледная, - он держал ее за руку. – Принести воды?
- Что с женой? – продолжала она, убрав руку.
- Грета, - с возмущением начал он. – Ты же сама говоришь, что вы друзья, и ты ничего не знаешь про его жену? Ты вообще, что-нибудь о нем знаешь?
- Мы не трогали тему личной жизни.
- Тогда думаю, тебе будет интересно. Его жена пропала пять лет назад. И отгадай, кто тогда обеспечил ему алиби?
- Катрин?
- Да. По их версии в то время они работали над статьей и не успевали в срок, поэтому в субботу он поехал к ней домой. Никто из соседей не видел, как он приходил и уходил, но они вдвоем уверяли всех в том, что они работали весь день вместе у нее. А его жена днем поехала в магазин и не вернулась. Вернее, это он так сказал, поскольку в магазине ее тоже никто так и не видел. Ее машину нашли недалеко от дома и все. Ни тела, ни улик, вообще ничего. Соседи рассказали, что в последние время, они очень часто ругались. Я уверен в его причастности к ее исчезновению. И что, если Катрин спустя пять лет начала его шантажировать и он решил избавиться от нее? Внешне его жена была очень похожа на тебя. Впрочем, Катрин тоже. Да и на момент исчезновения его жены ей было двадцать восемь, как и тебе сейчас.
- Детектив, Вы издеваетесь надо мной? Я не хочу слушать Ваш бред. Если его жена пропала, то это не значит, что он имеет к этому какое-то отношение. И уж тем более, Вы не имеете права называть его убийцей Катрин.
- Пойми, - он подошел ближе. – Я просто хочу, чтобы ты трезво посмотрела на ситуацию и была с ним осторожнее.
- Перестаньте, он не убивал Катрин, и я не буду с ним осторожнее, ясно Вам?
- Боже, Грета, ты всегда такая упрямая? Людям опасно доверять – пойми. Знаешь, что еще, я созванивался с Катрин в пятницу и договорился в понедельник встретиться и задать пару вопросов по тому делу, но, видишь ли, после моего звонка она примчалась к Томасу и теперь я не поговорю с ней. Странно, правда?
- Спасибо за Вашу заботу, детектив, но я как-нибудь сама разберусь, кому мне доверять, а кому - нет.
- Дай бог, чтобы ты сейчас не ошибалась.
- Я могу идти?
- Да, можешь.
- Хотя подождите. Что с моим бывшим молодым человеком, Вы нашли его?
- Нет, по адресу, который ты мне написала, я тоже не застал его. А почему спрашиваешь?
- Да я тут подумала…
- О чем?
- Даже не знаю, как сказать.
- Что? Ты его подозреваешь?
- Детектив, ваша идиотская подозрительность к людям оказалась заразной. Но я думаю это полный бред, так что не берите это даже в голову.
- Ты же сама говорила, что он точно на такое не способен. Так быстро поменяла свое мнение или на то есть веские причины?
- Говорю же Вам, забудьте, что я сказала, - не на шутку разозлилась она.
- Хорошо, если, у меня будут новости о нем, я сообщу.
- Спасибо, Тиль, - она назвала его по имени, что делала крайне редко. – Детектив, а Вы проверили Бена? У него нет пропавших жен или может еще что-то? – с напряжением в голосе спросила она.
- Нет, у него все в порядке. Почему ты спрашиваешь про него?
- Хотела лишний раз убедиться, что я не ошибаюсь в людях.
- Грета, за весь день я не увидел у тебя страха из-за убийства, ты первая нашла тело, я думал, вся эта история тебя хоть немного напугает. Обычно девушки реагируют на такие вещи по-другому…
- Детектив, я не сентиментальная, уж простите…
- Не покидайте город и будьте на связи, - обратился он к Грете и Тому, когда они вернулись в дом. – Возможно, у нас будут еще вопросы.
- О чем ты с ней говорил? – поинтересовался Оскар, когда они отъехали от дома.
- Пытался выяснить, зачем она покрывает Тома.
- Выяснил?
-Выяснил, что она не та, за кого себя выдает.
- И что ты предлагаешь? Попробовать последить за ней?
- Она слишком умна, не думаю, что слежка принесет нам результаты. Но вот ошибку она допустить может, и я дождусь этой самой ошибки.
- Грета, оставь нас вдвоем, мне нужно поговорить с Томом, - скомандовал Бен, когда они остались втроем.
- Я схожу в дом за сумкой и буду ждать тебя у машины, - она посмотрела ему в глаза, ее взгляд просил не делать ничего плохого. Том ходил по гостиной. Оставшись с ним наедине, сначала Бен хотел схватить его и ударить, но все же смог сдержаться и взять себя в руки.
 - Послушай меня, я хотел сказать тебе только одну вещь, если ты хоть пальцем тронешь мою девушку, я убью тебя, понял?
- Я никогда в жизни не обижу ее, - его не испугали услышанные слова. – А вот ты береги ее, потому что многие ждут твоей ошибки, - они пристально смотрели друг на друга. Бен развернулся и вышел из дома. Грета с сумкой ждала его у машины. Минут пятнадцать они ехали молча.
- Это были твои трусики? - начал Бен.
- Да, - тише обычного ответила она.
- Слава богу, - Грета не поняла и вопросительно посмотрела на него. - Слава богу, у тебя не будет проблем за дачу ложных показаний, - он коснулся ее руки.
- У тебя есть другие версии, как твое белье оказалось у него дома, кроме той, что ты озвучила?
- Нет. Кто-то хочет его подставить и воспользовался тем, что его часто не бывает дома. И той ночью, когда я оставалась у него, между нами ничего не было.
- Грета, я верю тебе, иначе бы мы сейчас не ехали ко мне. И как я понимаю, если бы он тебе нравился, то ты бы уже была с ним. О чем вы говорили с детективом на улице?
- Он рассказал, что жена Тома пропала пять лет назад, а убитая девушка обеспечила ему тогда алиби и теперь детектив думает, что Том убил Катрин и к исчезновению жены тоже причастен.
- Ты знала про его жену?
- Нет, он не рассказывал.
- И что ты думаешь? Он причастен к этим происшествиям?
- Исключено. Я уверена на сто процентов, что он не делал ничего того, в чем его пытается обвинить детектив. А ты, что сказал ему, когда я ушла?
- Я сказал, что убью его, если он тронет тебя хоть пальцем.
- Бен, ну зачем?
- Чтобы он знал, с кем имеет дело. А ты почему его так защищаешь? Выдумала такую историю и выставила себя в таком свете ради него, почему? Кстати обманывать у тебя не получается, это факт.
- Не хочу, чтобы его обвинили, в том, чего он не делал.
- Боже, как же ты в нем уверена. Эх, мне бы твою уверенность…


Рецензии