В томленьи ожиданья...

"В томленьи" ожидания - "волнение бурных дум" и "вольности святой" ...

Как и Владимир Ленский в ночь перед дуэлью с Онегиным, я был искренне взволнован неизвестностью дальнейшей моей судьбы и покорно ожидал своей участи, как на ближайшее время, так и на отдалённые перспективы:
"... Что день грядущий мне готовит?
Его мой взор напрасно ловит,
В глубокой мгле таится он.
Нет нужды; прав судьбы закон..."

***
В процессе ожидания готовности всех составляющих главного блюда субботнего ужина, мною неожиданно овладело "волнение бурных дум" на самые разнообразные темы: судьбы цивилизации и пути развития общества, роль культуры и науки в совершенствовании человечества, борьбы сил добра и зла, взаимосвязи искусства, религии и морали, значения страстей в жизни личности и пр. ... Видимо дело пошло к выздоровлению, коль скоро всё внимание акцентировалось не на ощущениях физического состояния отдельных частей организма, но на теоретических разногласиях сторон внутреннего монолога и нравственно-идеологическую суть жизненно-практических различий в позициях воображаемых оппонентов: контраст жизненной мудрости и юношеского задора, беспечной наивности и суровой трезвости, неуемного энтузиазма и здорового скепсиса. « ... волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой», как может показаться на первый взгляд, а по сути это две стороны одной медали - "дуализм тождества - раб и господин"...
В самый разгар внутреннего диалога, из гостинной раздался призыв к вечерней трапезе, что и спасло меня от риска быть разорванным на части в острой борьбе непримиримых сил.

***
На столе в блеске и сиянии гармонии вкуса и формы дымилось жаркое - тушеный картофель с мясом и копченостями под домашним йогуртом и горчицей с касперсами, и полное "с горкой" блюдо моих любимых слоёных плюшек с пармезаном - плоды вдохновенного творчества гениального прокуратора кулинарных фантазий - Алексея.
Мелкодробленый в блендере пармезан запекся в духовке до хрустального звона, образовав румяную корочку на плюшках, которая при надкусывании рассыпалась на тысячи хрустящих крупинок, образуя целое облако насыщенного сырного вкуса. Тушеный на медленном жару картофель, пропитанный  ароматами копченостей, острым перцем и романтикой каперсов - маринованных цветочных бутонов (Capparis spinosa), которые и придающих блюду пикантный, островатый, слегка терпкий, кисловатый, немного горчичный вкус.  Вся эта вакханалия вкуса, запаха, форм, цветов и тактильных ощущений слились в мощном вкусном аккорде заключительного блюда ужина и растворилась далеким эхом уходящего дня ...


Рецензии