Осеннее...

   Незаметно пролетело лето. Август помахал своей коралловой пелериной, окутал звёздной пылью и медовым ароматом...и был таков. Сегодня первый морозец. Я машинально выглянула утром в окно, и обалдела.  Все-все крыши домов, машин, даже трава покрыты белым налётом. Это ещё поверхностные морозы. Природа предупреждает, что зима уже не за горами.  Надо заканчивать работы в саду. Убрать капусту, посадить чеснок, укрыть розы и виноград, собрать  яблоки.
   На моих молодых яблонях в этом году уже больше яблок. Наверно десятка три. Они поздние, жесткие, как булыжники. Даже неприхотливые воробьи, которые клюют всё подряд, есть их не очень то торопятся. Продырявили несколько отверстий в яблоке, и оставили лежать заклёванным на порыжелом ковре из травы и листвы.

   День обещает быть солнечным. Небо ясное,  И правда, пока я собираюсь на работу, яркие лучи освещают мне комнату, отражаясь в зеркале небольшой радугой. После месяца непрекращающихся дождей, я радуюсь солнечным лучам, совсем  как ребёнок. Первый день без дождя.  Тихо,почти безветренно.
   Еду на работу всегда одной и той же дорогой по центральной улице мимо красивых частных домиков. В палисадниках ещё радуют глаз астры, георгины, бархатцы, хризантемы, розы.  Мороз хоть и слабый, но на лепестках светится тонкий слой патины. У собора на луговине белеет стайка ромашек, мелкие пуговки пижмы и розовый клевер. Последние цветы, как напоминание о долгожданном непутёвом бабьем лете. Маковки на куполах сияют золотом.

   Около собора начинается берёзовая аллея, которая продолжается до самого конца села. Почти все берёзки поменяли свои зелёные поневы на праздничные сарафаны. Принарядились напоследок.  Надо представить эту янтарно-медовую красоту. Это поистине что-то Божественное.
   В центре  аллеи в рядок высажены кусты яркого колючего боярышника и шиповника и великолепные яблони. Да...опять яблони. Сколько лет уже радуют они взор своими аппетитными плодами. Едешь, и любуешься. Этот год урожайный на яблоки, они падают и падают на землю, устилая её разноцветным ковром. Останавливаюсь, поднимаю яблоко. Душистое, надкусываю…сочное, сладкое. Почему же никто не собирает?! Пропадает столько добра. Неправильно это. Становится немножко грустно. Эта небрежность, не рачительность, и так во всём…
   В лепетании листвы и звонкой прелюдии утра различаю еще почти неуловимые, но явные шорохи в траве. Смотрю по направлению звука, и что я вижу? Ежик? Откуда ты здесь, дитя леса? Неужели специально полакомиться яблоками? Молчит. Скажете, что ёжики не едят яблок?! Я тоже не вполне уверена. Но вот он, передо мной, любопытно-боязливый и готовый в любую минуту показать свои колючки. Беги-беги по своим делам. Не трусь. Я тебя не трону.

   А день, обещавший с утра быть солнечным, понемногу начинает портиться. Откуда-то набегают облачка. Потом появляется туча. Неужели опять дождь? Солнце опять прячется за облачной шторкой. Что поделаешь. Это госпожа осень. А она так непредсказуема.


Рецензии
Вот, Наташа, прочитал я, и на душе легче стало. Перевоспитался я, как этот ёжик (вот, сейчас начнёт яблоки вместо живности на колючки цеплять). Чувствую, Натик,
что добрее становлюсь. (Даже лепетание осенней листвы уже слышу). Спасибо.

Олег Стёртый   03.10.2016 21:10     Заявить о нарушении
Давай...Кстати... на ёжика можно скинуть всё что нацеплял негативного,его колючки всё стерпят. А ты будешь чистенький, как младенец. Спасибо!

Наталья Спасина 3   03.10.2016 21:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.