4. 4 Белый камень

   Придумав какое-то более-менее нейтральное обоснование, я наведалась в архив посольства. Я надеялась, что мой внезапный интерес к истории расы не вызовет лишних подозрений; мне теперь всюду мерещились шпионы. Влад советовал вести себя так, словно мне и в голову не приходит, что я должна кому-то что-то объяснять, но на всякий случай придумывать всему убедительные объяснения. Однако, похоже, мою просьбу сочли вполне естественной; видимо, среди вампиров были не так уж редки попытки разобраться в своём происхождении.
   Я углубилась в вампирские исследования, которых оказалось не так уж мало, но почти ни из одного из них невозможно было понять ничего конкретного по интересующей меня теме. "Как живётся вампирам-одиночкам"... "Если Пульс замолчит"... "История клановых войн" в десяти томах... Биографии... Экспедиции...
   Попадались и упоминания о каком-то "третьем клане", предполагаемых Маршан, но - совершенно неясные. Вроде видели иногда то там, то сям каких-то странных вампиров с серебряной светимостью, очень могущественных. Вот и всё. Кто, откуда, зачем - ничего не понятно. Почему Маршан? - Вероятно, во главе клана стоит, или стоял, кто-то, чья людская фамилия была Маршан... А может и нет. Всех Маршан не переберёшь.
   Я попыталась пойти по другому пути и порыться в подборке людских легенд, относившихся - или предположительно относившихся - к кэлюме. В конце концов, какой смысл читать готовые материалы? Если бы хоть кто-то из этих учёных умов понял, что такое Пульс, об этом всем давно было бы известно.
   Но людские наблюдения оказались ещё хуже - примерно на уровне страшилок для бульварных газет. Народные приметы, восточные религии, шаровые молнии, магнитные аномалии, ожившие мертвецы - всё в одну кучу. Близился рассвет, а вместе с ним ощущение, что мои мозги окончательно забиты макулатурой.
   Я устало откинулась в кресле. Мне казалось, что я попала в какую-то безвоздушную яму. Кэлюме интригуют и сражаются веками, и никто ещё не нашёл в происходящем ни малейшего смысла, а я, такая умная, решила, что найду волшебный рецепт, как алхимик - философский камень, причём с полпинка. А на самом деле - по здравому размышлению - я ничего не могу. На что я надеюсь? Остановить войну? Превратить сородичей в ангелов небесных? Застолбить для себя и Влада место в раю?..
   Не будет этого никогда. Не бывает, чтобы все были счастливы, и все желания исполнялись.
   Мне ужасно захотелось прежней беспечной, спокойной жизни. Есть ли резон напрягаться из-за какой-то вилами по воде писаной морали? Не сами ли мы её себе выдумываем? Где же он, высший судья? Если он такой справедливый, то почему смотрит на всё сквозь пальцы?.. - Да, людве несладко рядом с нами живётся. Я и сама была человеком и знаю, но... теперь я уже не человек и никогда в человека обратно не превращусь. Может быть, это закон эволюции такой? А загробная жизнь... допустим, она есть... Если, как принято считать, бог одинаково всех любит, то ведь получается, что на том свете он равно всех простит. И жертв, и палачей. И малодушных - тех, кто спрятался...
   Может, сбежать, пока не поздно? К Островичи мне теперь путь заказан, но ведь можно скрыться... стать одинокой ночной охотницей, а любовь... я смогу подчинить себе сколько угодно людских самцов, вот уж с кем не будет проблем...
   Однако, попытавшись представить себе, как это будет, я наконец отдала себе отчёт, какое значение имеет для ромеи любовь сурга. Только тот, кто умеет по-настоящему оценить женщину, кто понимает её душу, способен принести истинное удовлетворение. Их восхищение возвышало нас, заставляло почувствовать полную силу света, стремиться к невозможному... Променять их захватывающую близость на дешёвые фокусы перед людвой... Нет уж, увольте.
   Я невольно вспомнила, как ласкал меня Влад... его губы на моей шее, длинные пальцы, поглаживающие мою талию... и наслаждение, которое я ему дарила. Как я проникала в его светимость... как он звал меня, как просил...
   Никогда мне не забыть его объятия, свет его души. Я всю жизнь мечтала именно о такой любви. Никто другой так меня не желал, и именно потому, что в его желании всегда оставалось что-то целомудренное. Он любил во мне и наивность человека, и силу ромеи, и красоту моего тела. Он принадлежал мне полностью, растворялся в чувствах, доверился мне всей душой. Я никогда не смогу предать его, обмануть, бросить... Любимый... Где ты?..
   Тут я вспомнила, что Влад просил меня не звать его и вообще поменьше распускаться в своих мыслях. Блин. Даже подумать о нём толком нельзя...
   Я снова углубилась в подборку. Каталептики... Легенды о ликантропии... Скважина на Кольском полуострове...
   Мысли как-то сами собой снова потекли в сторону Влада. Сколько трагедий мне уже принесла эта любовь! Зачем он появился в моей жизни?.. И всё же я не жалела о наших противоречивых отношениях. Это не были глянцевые "ухаживания", это была судьба, сложное, глубокое чувство, которое не раз перевернуло всю мою душу, заставило по-новому взглянуть на мир. Оно сделало меня тем, кто я есть. Я познакомилась с массой вещей, о которых и не подозревала, а теперь они - часть меня. Я стала другим человеком. А должна стать ещё более другим... Даже не так. Я была никем. А стала личностью. Я научилась чувствовать и понимать свою душу, её силу. А должна узнать ещё больше. Если я хочу окончательно взять свою жизнь в собственные руки, хочу защитить свою любовь, я должна сама разобраться в истинных отношениях между кланами и в природе Пульса. Понять, кто мы все. Без этого мне никогда не сохранить действительно прочную связь с Владом, не очистить нашу любовь от разногласий, сомнений. Я должна разобраться в себе до конца. Я должна понять, что есть Пульс.
   Тут мой взгляд зацепился за заголовок: "По окрестностям Полевска". Из какого-то туристического путеводителя. Я машинально начала читать, вернее, просматривать, перескакивая сразу через несколько предложений.
   "Приток реки Ревды... просека... круглая поляна. Белый Камень. Считается, что это надгробие... надписи стёрты... уникальным свойством: на нём не держится грязь. Могила... князя и воеводы, который... обладал мистической силой... завещал похоронить себя в серебряном гробу".
   Вероятно, "серебряный гроб" и стал причиной, по которой заметка оказалась в вампирском архиве. Кэлюме плотно интересовались исследованием свойств серебра. Впрочем... описание "мистических сил", которые приписывала легенда своему герою, наводило на мысль, что это действительно был кэлюме. Но тогда зачем лезть в серебряный гроб?.. Может, его враги туда запихнули? Или какой-то странный эксперимент со светимостью? Из уже просмотренных материалов я знала, что случались среди кэлюме такие экстремалы-энтузиасты, испытывали на себе свойства разных веществ, в том числе и серебра, и солнечного света. Естественно, хотели выработать иммунитет, но заканчивались такие эксперименты, как правило, плачевно.
   Кстати, о солнце. Я осторожно прощупала уважаемое светило и поняла, что уже за полдень. Всё, хватит. Дальше разбираться в бумажном хламе бесполезно, из газет не вычитаешь, правда это, легенда или вообще вымысел голодного журналиста. Надо ехать, и поеду я в Полевск на речку Ревду. Это, по крайней мере, в России. А если ничего не найду, то зубами буду землю грызть, пока не отыщу что-нибудь стоящее. Или присоединюсь к Надашди. Позвоню Владу, и мы уедем в его клан. Там я хотя бы высплюсь, не опасаясь, что мне вобьёт кол в сердце кто-то из Островичи, и... смогу вволю думать о Владе. Уже неплохо.
   Я с трудом поднялась и побрела, еле переставляя ноги, на соседний подвальный этаж в одну из комнат отдыха - специально для таких придурков, как я, которые задерживаются где не надо дольше положенного.
   
   * * *
   
   Я решила добраться до Урала в тумане, чтобы сэкономить время. Передвижение в тумане требовало сил, так что пришлось основательно подкрепиться; правда, я постаралась сделать это как можно аккуратнее - мне было бы неловко признаться Владу, что после нашего разговора я убивала направо и налево. Ближе к нужному городу я позаимствовала у кого-то из людвы машину с навигатором и лопату. Вообще-то я глупо чувствовала себя в роли археолога-любителя, но решила начать с малого: ищи да копай, а там, может, ещё чего-нибудь соображу. Далеко за полночь я наконец добралась до пресловутого Белого Камня.
   Первое, что порадовало, - камень здесь действительно был. И действительно похожий на надгробие. Он стоял ровно в центре круглой поляны, как в природном храме. Я посветила фонарём - камень правда был гладкий, чистый, словно на нём даже пыль не оседала. А ведь вряд ли его кто-то мыл, в такой-то глуши.
   Теперь, наверное, надо было лезть в могилу. При взгляде на далеко не мягкую и не воздушную землю под ногами я снова засомневалась. Сколько времени у меня займут эти "раскопки"? Солнце уже не так далеко... Может, вернуться завтра?
   Я отошла от камня и окинула безмолвную поляну более пристальным взглядом. Что я хочу здесь найти?.. Даже людва не верит в эту брехню. Да если бы они всерьёз считали, что там серебряный гроб, выкопали бы, распилили и продали. И никакое осквернение могилы хоть колдуна, хоть святого их бы не остановило.
   А что, если просто не смогли? - пришла неожиданная, не более радостная мысль. Место и впрямь непростое. Я вот, например, чувствовала здесь определённую особую атмосферу. Не альрома, но некая энергия присутствовала. Если этот загадочный воевода был такой могущественный, что у него даже надгробие самомоющееся, то он, вероятно, позаботился и о том, чтобы его серебряный гроб никто не лапал?
   Что ж, проверить это легко. Надо взять в багажнике лопату и начать копать.
   Хорошо, а если я и впрямь выкопаю серебряный гроб? Что дальше? Откуда я собираюсь получать информацию? Говорить с духом покойного воеводы, прячущимся в серебряном гробу?
   Нет, ну какая-то зацепка там может найтись? Вдруг он что-то оставил, какой-то намёк? Просто так себя в серебряном гробу хоронить не велят... Наверное...
   Так, долго я буду тут стоять? Раз приехала, доведу дело до конца. А если пусто - позвоню Владу и поеду к Надашди. Попробую уговорить его уволиться из Москвы, чтобы он больше не рисковал, и мы будем жить долго и счастливо. А Пульс... Постараюсь как-то повлиять на Надашди. Влад, если я правильно поняла из его воспоминаний, был между прочим принцем, то есть в буквальном смысле: одним из сыновей действующей королевы Надашди. Лёжа с ним в постели, я как-то не обратила на этот нюанс особого внимания, а теперь это показалось важным...
   Кстати, не факт, что Пульс так легко уничтожить. Что они собираются с ним сделать, даже если найдут? Полить расплавленным серебром? А если он их сам в ответ чем-нибудь польёт? Ещё вопрос, кто кого. Не совсем же Надашди дураки. Наверняка понимают, что прежде, чем рубить сплеча, надо разобраться, исследовать...Учитывая способность Пульса с нами "мысленно разговаривать", неизвестно, как ещё он может воздействовать на наше сознание. Что, если он ни разу не "банк данных", а живое, мыслящее существо? Да ещё поумнее всех нас, вместе взятых?
   К тому же наверняка у Надашди есть свой архив. Вот в нём и покопаюсь. А Влад мне поможет...
   К реальности меня вернул знакомый женский голос:
   - Попалась, красавица?
   Послышались лёгкие шаги, и в круг лунного света, как смертоносный призрак, вышла Виктория. У меня просто волосы встали дыбом. Её яркие рыжие кудри отливали алым, прозрачные аквамариновые глаза лучились ледяным огнём, а багряная светимость словно залила всю поляну кровавым дождём. Да, мне с ней никогда не справиться, нечего и пытаться...
   - Как дела? - светским тоном поинтересовалась Виктория.
   - Что ты здесь делаешь?.. - выпалила я первое, что пришло на ум.
   - А ты? - улыбнулась она. Впрочем, ответ на мой вопрос всё же появился: в виде четырёх штурмовиков, двух сургов и двух ромеи, которые окружили меня, направив на меня оружие. У двоих из них были арбалеты - такие использовались, когда предполагалось стрелять на поражение: серебряная стрела пробивала сердце, и наступал полный паралич, после чего противнику отсекали голову. Хотя зачем столько народу против меня одной? Виктория и сама бы раздавила меня одним пальцем. Соблюдают протокол?..
   Но как они поймали меня? Проклятие! Нужно спрятать мысли. Может, они ещё не всё знают?
   Я выпрямилась с видом оскорблённой добродетели.
   - Почему вы следили за мной? Разве я в чём-то обвиняюсь?
   Виктория загадочно улыбнулась.
   - Обвиняешься... в преступлении, которое карается смертью, к сожалению, - посочувствовала она мне. У меня упало сердце. Штурмовики стояли вокруг, как неумолимые тени казни.
   - Ты уверена? - я попробовала сыграть на другой струне. - Думаешь, Дьёрдь обрадуется, когда узнает, что ты тайком напала на меня?
   - А он и так уже знает, - Виктория приятно улыбнулась. - Ещё бы ему не знать, если он сам и попросил меня... проводить тебя в последний путь.
   Я кляла себя. Как же я была наивна! Как Влад был прав! Но что произошло?.. Ведь я последовала его совету, я даже не виделась с Дьёрдем!
   - Но... чего ты хочешь? В чём я провинилась?
   Виктория усмехнулась. Я подумала, что, может быть, они ещё сами не уверены в своих подозрениях.
   - Я не сообщила о цели своей поездки просто потому, что сама не знала, найду ли здесь что-нибудь, - я нервно обвела рукой поляну. - Уж не думаешь ли ты, что я сговорилась с Надашди?.. Белый Камень, возможно, вообще не...
   - Да при чём здесь этот булыжник, - небрежно перебила меня Виктория. - Ты что, правда не понимаешь, в чём проблема?
   Я растерялась.
   - Я... чем-то... прогневала Дьёрдя? - я лихорадочно пыталась придумать самую обтекаемую формулировку, чтобы самой не выдать себя.
   - "Прогневала", - передразнила Виктория. - Ещё как. Своим равнодушием!
   - Что?.. - изумилась я. Не укладывалось в голове, что такие вещи могли быть важны для Дьёрдя. Может, Виктория разыгрывает меня? Но её ледяной тон заставлял в этом усомниться.
   - Он заглянул в твою душу, - неприязненно сообщила Виктория. - Он видел всё твоё прошлое. Ещё человеком ты была подружкой этого твоего молокососа, Влада Сухорукова. И когда ты стала вампиром, вы узнали друг друга, и ты снова полюбила его - теперь уже как ромеи. Дьёрдь прочёл в твоей душе, что ты никогда не полюбишь его так, как Влада. Поэтому он решил тебя убрать.
   - Ревность?! - я чуть не рассмеялась. - Дьёрдь, который... рисует своих любовниц, в то время как они отдаются другим, и потом развешивает эти картины по стенам... вдруг захотел стать для кого-то единственным и неповторимым?!
   - Очевидно же, что дело не в изменах, - устало отозвалась Виктория. - Он боится привязаться к тебе сильнее, чем ты - к нему, чего тут непонятного...
   - Вика! - взмолилась я. - Ты же понимаешь, что это минутный каприз! Да у Дьёрдя семь пятниц на неделе! Я и не думала... ничем оскорбить его... я исчезну, уеду из Чейте! Зачем нагнетать?.. Я вовсе не претендую на какое-то особое место рядом с ним!.. Вика, мы же подруги, неужели ты не видишь, что происходит? Он стравил нас, а сам назавтра обо всём забудет! Ты же его знаешь!..
   Виктория мрачно молчала. Потом вздохнула.
   - Да, ты права. Я, конечно, думала об этом. Всё так. Но, к сожалению, верно и другое. Он забудет, если сделать то, что он хочет. А если нет... - Виктория покачала головой. - Ты правда ранила его, Тамара. Он будет помнить о тебе... пока ты жива. Он смотрел в твою душу, а ты в его заглянуть так и не сподобилась.
   - Ты имеешь в виду... эспальдо, что ли?.. - растерялась я. - Но он же... сам всегда отказывался! Это же все знают!
   - Он хотел, чтобы ты ему это предложила.
   - Чтобы отказаться?!
   Виктория помолчала.
   - Может быть, он бы согласился.
   - Ну тогда сам бы и предложил! Он что, немой?! - я взорвалась. - Какого чёрта?! Это его жизнь, а я должна догадываться даже о том, чего он сам о себе не знает?!
   - Кому ты всё это говоришь? - Виктория устало вздохнула. - Мне? При чём здесь я? Ты мне что-то хочешь доказать? Да я всё прекрасно понимаю. Дьёрдь, он... сам создаёт себе проблемы. Он придурок. Но я не хочу его терять. Мне... - Виктория опустила глаза, - мне жаль, что так получилось, Томка. Я знаю, что ты не виновата. Но если придётся выбирать между тобой и Дьёрдем - я выберу его. Не потому, что люблю, или ещё какая-нибудь сентиментальная чепуха в этом роде. Просто таких, как он, больше нет. А таких, как ты... сама понимаешь.
   Я не верила своим ушам. Ловушка, которую расставил мне Дьёрдь, оказалась не просто засадой из нескольких стрелков, нет. Он поймал меня в воронку чужой безжалостности и эгоизма. И из этих невидимых пут я действительно не смогу выбраться.
   Что ж, радовало только одно - Влада я всё-таки не подвела. Интересы клана Надашди остались в стороне.
   - Тогда давай покончим с этим, - я глубоко вздохнула и оглянулась на окруживших меня убийц.
   - Но сначала я тебя допрошу, - ровным голосом продолжила Виктория. Я похолодела.
   - Как... Что ты имеешь в виду? Зачем?..
   - Пока Дьёрдь дегустирует свою мимолётную ревность, я думаю об интересах клана, - холодно сказала она. - Мне давно уже подозрителен этот твой Влад. Он ни с кем не был близок, кроме тебя. И, раз ты Дьёрдю уже без надобности... Я не откажусь от информации о другом твоём увлечении.
   - Чепуха, - фыркнула я. - Мы не были близки... - но я сама почувствовала, что это звучит неубедительно. - Ты ничего не узнаешь от меня. Я не позволю тебе читать мои мысли, - отрезала я. Виктория кивнула.
   - Ты по-другому посмотришь на моё предложение с двумя-тремя серебряными пулями в твоём красивом теле, - сказала она и подняла пистолет.
   И вдруг опустила. Остальные вампиры тоже опустили оружие. На лицах у них застыло заторможенное выражение, какое бывает при сильном ментальном воздействии. Что происходит?! Я ничего не делала! Потом я почувствовала довольно странные, прозрачные потоки альрома, идущие откуда-то извне, из леса, со всех сторон. Внезапно из темноты вынырнул какой-то сург, схватил меня и оттащил в сторону от застывших на месте убийц. В тот же момент на поляне появились ещё несколько кэлюме с арбалетами, засвистели стрелы, и почти одновременно мои недавние преследователи повалились в траву. В свете луны замелькали широкие лезвия загнутых ножей, и незнакомцы принялись методично отсекать своим противникам головы. Всё произошло так бесшумно и быстро, что я ещё не верила в своё избавление.
   - Вы... вы от Влада?.. Вы Надашди? - растерянно обратилась я к мужчине, который всё ещё держал меня за локоть. Он взглянул на меня глазами со странным серебристым отливом.
   - Нет, - ответил он несколько монотонным голосом, словно думал в это время о чём-то другом. - Мы из клана Маршан.


Рецензии