Христианский социализм

     Не правда ли, странное словосочетание, особенно с марксистско-ленинской позиции?

     По откровенному заявлению представителей этой позиции, марксистско-ленинский социализм враждебен всякой религии, в частности и в особенности — к Христианству. Поэтому трудно представить себе такое, можно сказать, противоестественное сочетание понятий, какое мы видим в таком термине, как «христианский социализм». По существу эти идеологии должны взаимно исключать друг друга!

     Термин этот, столь двусмысленный и неудобный, представляющий в себе наглядное contradictio in adjecto, естественно, способен оттолкнуть и устрашить как истинно-верующего богатого христианина, так и правоверного марксиста, которых, как и всегда, не так уж и много...

     Но нельзя же отрицать, что и в социализме, и в христианстве есть стремление к устранению обездоленности и бесправия, что эти стремления достойны внимания и уважения и есть много такого, чего не только не отрицает, напротив, прямо требует и Христианство. Но если в социализме можно найти положения, которые встречаются в Христианстве и отсюда можно оправдывать выражение «христианский социализм», то ведь и в язычестве можно найти упоминания о социальной справедливости, а в мусульманстве — настойчивые заповеди о помощи обездоленным, следовательно, с таким же правом можно, по-видимому, говорить о мусульманском социализме, а также о язычестве с первобытным "коммунизмом", то есть о вещах, заведомо двусмысленных, а то и абсурдных, типа национал-социализма Гитлера.

     Такое понятие, как христианский социализм, появилось ещё на заре христианства и возникло гораздо раньше, чем появился социализм в обработке Маркса, Моста, Бебеля, Энгельса, Лафарга и других, у которых социализм был как учение откровенно атеистическое и материалистическое. Способствовало укреплению этого термина и появление в Германии такому объединению, как Христианско-Демократическому Союзу с Христианско Социалистическим Союзом, и развитие так называемого «государственного социализма» в той же Германии. Поэтому многое зависит от идеологии в государстве, которая, как ни странно, в России под запретом в любом виде.

     Поэтому в целях привлечения в свои ряды большего числа последователей появилось оригинальное решение современных социалистов убеждать народ заявлениями, что социализм-де не только сам ничего не имеет против Христианства, но и прямо им оправдывается, предполагается и проповедуется, если же народ об этом не знает, то это значит-де одно: церковь и ее представители скрывают от народа истинное социалистическое учение в целях утверждения власти богатых для эксплуатации неимущих. А ведь возможно, что РПЦ специаьно скрывает от людей истину, искажая это учение, ведь  Христос это не фамилия, а есть древнегреческое слово, означающее буквально - Спаситель. Поэтому в подлинном переводе с греческого на русский - христианский социализм звучит как Спасительный социализм, или социализм для спасения, являя нам истинное понимание о социализме.
     Соображения такой тактики могли пересилить марксистские убеждения и уже можно засвидетельствовать, что эти наставления прививаются и в среде российских народов, а не только германских.

     Отсюда следует, что вполне возможен  социализм христианский, т.е. религиозный и спасительный. Идеологи современного толкования социализма его таковым признают, а народная масса до отмирания религиозного чувства вполне может быть  религиозной, ибо это чувство никак не мешает развитию чувства справедливости и равноправия при соответствующей пропаганде такой идеологии.

       Нельзя отрицать и благотворную деятельность во Франции истинно религиозных предпринимателей семьи Гармель, которым удалось установить с рабочими своих фабрик почти семейные, добрые, христианские отношения и завоевать самую горячую любовь рабочих и трудно найти тёмные пятна в их искренне христианской деятельности.

       Но когда такие сытые рабочие воспитываются в христианском смирении и беззаветной преданности хозяину, что было и на фабриках Роберта Оуэна в Нью-Ланарке, то без сомнения у них часто подавляется малейшее проявление самостоятельности, чтобы им когда-нибудь вздумалось освободиться от этой тяготеющей над ними отеческой опеки, но разве эта опека такая уж справедливая и бескорыстная? Опека рабовладельцев над смиренными рабами была и в древнем Риме, лишь бы рабы обеспечивали социал-коммунизм для рабовладельцев!

       Но приходится  согласиться с тем, что взаимно-доброжелательные отношения между предпринимателями и рабочими чрезвычайно желательны для обеих сторон, не только с точки зрения материальной, но и нравственной, и что нельзя отказать в уважении тем предпринимателям, которые, сознавая, что выпавшие на их долю богатства налагают на них вместе с тем и известные обязанности по законодательству, поэтому они стараются исполнять последние и желают относиться к своему наёмному рабочему не только с точки зрения предпринимателя, исключительно помышляющего о собственных выгодах, но и как человек к другому равноправному человеку не только из-за страха наказания за нарушение ЗАКОНА!

      Но разве это законодательство появилось не в процессе организованной борьбы трудящихся, которая в своё время напугала буржуазное правительство? Именно поэтому организованная партийная парламентская борьба трудящихся за свои равноправные человеческие условия жизни НИКОГДА  не должна ослабевать!

      Чтобы в будущем обществе, где один для всех и все для каждого, люди жили в братстве и согласии; чтобы право на труд всем гарантировало и право на жизнь достойную труда по справедливому социальному законодательству для всех, а не только для власть и богатство имущих; чтобы у каждого, кто добросовестно выполняет свои обязанности на своём рабочем месте по своим способностям имел необходимые социальные и коммуникационные условия жизни достойно своего труда для удовлетворения своих потребностей в интеллектуально-духовном развитии, а не только денежный эквивалент; чтобы на всей Земле развивались мир и благополучие от праведного и добросовестного труда каждого человека; чтобы любовь и счастье были не мечтой людей, а были реальностью для всех, кто хочет жить так, чтобы о жизни его всегда вспоминали добрым словом и помнили о нём века!


       Как сформировать социально справедливое общество -

       http://www.proza.ru/2016/06/22/414


Рецензии
..."нельзя отказать в уважении тем предпринимателям, которые, сознавая, что выпавшие на их долю богатства налагают на них вместе с тем и известные обязанности по законодательству, поэтому они стараются исполнять последние и желают относиться к своему рабочему не только с точки зрения предпринимателя, исключительно помышляющего о собственных выгодах, но и как человек к другому равноправному человеку не только из-за страха наказания за нарушение ЗАКОНА!..."

Согласна, многие хозяева тоже очень заботятся о своих собачках и не только из-за опасения, что их покусают. Ольга Шувалова, например)))

Кира Ратова   03.10.2016 01:30     Заявить о нарушении
Это Вы к чему?

Считаете, что не бывает искренних, человеческих отношений между рабом и рабовладельцем?

Бывает!!! Но и ЗАКОН должен быть!!!

Чтобы было ПРАВО!!!

Аникеев Александр Борисович   03.10.2016 03:15   Заявить о нарушении
Искренние отношения между рабом и рабовладельцем?)))
Раб для рабовладельца - это средство производства, как станок.
За станком очень часто бережно ухаживают, но когда он устаревает, его безжалостно демонтируют))). ТАКОВ ЗАКОН!

Кира Ратова   03.10.2016 04:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.