архимандрит Таврион 1898-1978
"Вот, что значит - вера в Бога, преданность Его воле, послушливость. Разве вам этой веры не нужно? Будете веру иметь - такие же чудеса будете творить. Разве вам преданности Богу не нужно? Вот, видите. Ни веры в Бога, ни преданности, жуткая своя собственная смрадная воля - вот у вас. Жутко на вас смотреть.
Как же Пречистая Богоматерь, как Она все выполнила. Слыхали сегодняшнее чтение? Кого не тронет. Ведь это душа твоя, сердце твое, святость твоя, вера твоя. А если этого нет у тебя, ты прах, больше ничего, жуткий страшный шлак, который на дорогу выбрасывают. Так почему не хотите быть преданными воле Божией? Почему не хотите волю Божию творить?Видите сами, ведь человек, как же может Сына Божия родить? Не может быть. Как же это так? А "Дух Святый найдет на Тебя и сила Вышняго осенит Тя, поэтому раждаемое Святое Сыном Божиим наречется." Она только: "Я раба Господня"...
Вот видите, об истинном Боге думает с такой надеждой: "Дух Святый, создал мир, как же не может этого сделать? Я раба Господня." Да... Вот видите. Почему же Господь раньше не приходил? Потому, что в мире не находилось такое существо святое, чистое, преданное воле Божией и готовое идти на крест. Когда Она сказала: "Да будет воля Твоя," это что значило? Знаете, что это значило для Нея? Это то значило, что если бы кто-нибудь разведал это таинство, Ее вывели бы к священникам и сказали: "Вот, опороченная, прелюбодейка. Сейчас же каменем Ее побивать, выходите за город." И все горожане камением Ее побили бы. За что? "Ах, ты, девственница, нарушила обет свой. Камением побить прелюбодейку и прелюбодея"
Смотрите, в какой тайне Она находилась, так просто, думаете? Объявить нельзя было, да... И вот, Иосиф: "Как же так может быть? Такая чистейшая; чистейшая, что даже мыслить страшно, и вдруг - в положении. Как быть? Бежать, скорей бежать." А Господь ему говорит: "Иосиф, сын Давидов, стой, не беги. Рождшееся в Нее от Духа Святого." И Иосиф успокоился. Скажите, если бы Иосиф не был благоразумным, что бы он сделал по-человечески: "Что, кто это мою девушку опорочил? Сейчас же в Синедрион." И сейчас же Ее повели бы за город и каменеем поколотили. Вот, какая участь Ее ждала. И тогда Ангел сказал Иосифу: "Не бойся." Да... И вот, именно уже благодаря Иосифу, Божия Матерь хранилась. Вот, видите, в каких обстоятельствах совершаются великие дела Божии.
Совершил Бог чудо так, чтоб все узнали? Нет. Почему? А для того, чтобы выявить святость этой Девы, Ее веру, и смирение Иосифа-старца. И для того, чтобы дать нам пример, смотрите, среди вас какое существо нашлось. На все пошла, чтобы выполнить волю Божию.
А вы, матери? Сами своих детей в животе, прежде появления на свет, убиваете... Матери... Жутко на вас смотреть. Как вы опозорили, как вы очернили, как вы изгадили имя матери. Да еще христиане. Как на вас смотреть? Жуткие, отвратительные неверы. Ну что, получили за это? День и ночь вас совесть грызет, скребет, крепко скребет, и еще не так заскребет. Да, наделали делов...
Где же разум ваш? Мать собственных детей своих уничтожает, да еще самым жутким, страшным, отвратительным образом. Мать! Как ты имеешь право после этого держать на руках своего младенца? Как ты имеешь право смотреть на него, как мать. Убийцы... Где же ваше сознание? Где? Вот диавол до чего вас доводит. Почему? Волей Божией не жили, а диавольской и своей волей жили, и вот, получили. Хорошо получили? Теперь вам покоя нет, а что будет тогда, когда пред всей вселенной раскроется жуткость, смрадность ваша, когда собственных детей своих убивали? Да еще жутко, страшно.
Ну вот, теперь посмотрите на неверных. Откуда они? Не вы ли их родили, не вы ли их воспитали? Не вы? Красота... Стыдно нам именоваться христианами. Ну, и будем дальше продолжать? И продолжается. Наделали жутких, страшных дел, и никто не думает исправляться. Хорошо. Надо исправиться.
Сколько таких жалких семейств, которые живут в разводах. Не успели жениться - развелись, да еще дети. И вот она как зверь, как лев рыскает, как бы его погубить, а он не знает, куда от нее спрятаться. Хорошо? Страшное положение того и другого. Так почему в таком страшном, смертном положении жить? Ведь Господь дал выход, как из такого положения выйти. Есть молитва, есть слово Божие. Молитва одухотворит тебя, слово Божие укажет тебе, как правильно надо жить. А сколько Евангельских примеров! Никто не хочет. Приходится поражаться: на глазах матери дети развелись, потом уже грызутся, посягают, как бы друг друга прикончить. Суда уже мало, а то как бы еще из-за угла прикончить, отравить или еще жутче сделать. Вот, что вы заслужили.
Вот видите. Как это так? Из любящего человека, из близкого сердца получилось вот что. Да со стыда нам сгореть! Особенно теперь, пойдите на суды, что там разбирают? Разводы, разводы. Как это так, - Разводы? Раньше было бы, если на целую губернию развод - история, а если два, так архиереи сойдутся: "Что вот в моей епархии, что делается? " Вот, видите, как. А теперь что? Страшно смотреть.
Господь все знает. Не хотите заниматься словом Божиим, не хотите молитвой - еще хуже будет. Не думайте, что вот человек согрешил, покаялся и все. Нет. Ты изменил эту греховную вину свою, а природу греховную ты же не изменил, она твоя. Попробуй-ка с греховной своей природой побороться. Страсти, жуткости, позоры - твои. Они так просто не уходят. Что же делать? Надо бороться. Не хотели, в свое время, в святости, чистоте, радости жить, - так вот и получайте.
Но Господь милосерд. В Евангелии оставил нам много прекрасных примеров самых безнадежных грешников. Чем они спасались? Верой в Бога и готовностью жить по-новому. Да поможет нам Господь.
Так вот, братья и сестры, единственный выход в настоящее время найти Господа в сердце своем, чувствуя близость Его к себе всегда, и читать слово Божие. Вот это все. Господь все устроит. Все, потому что вы столько не жалеете себя и не любите себя, как Отец небесный жалеет и любит. Только не противьтесь. А вот, проверьте себя - и в юности противились, и теперь еще жестче. Грехов нажили вот сколько, а о прощении грехов не думаете. А грехи ваши подорвали здоровье. А тогда вы к батюшке: "Помолись о здоровье." А то, что это грехи, об этом ты не думаешь. Грехи прекрати делать, будешь здорова.
Здоровье, где оно? Грехи сели. Вот оно что. Так вот, смотри: основа здоровья - это страх Божий. Благоговейно будете себя держать пред Богом - всегда будете здоровы. Ты всегда должен думать, что ты ходишь пред Богом, пред Богом ты ходишь. И думать всегда: Господь всего тебя видит, тебя наблюдает, хранит тебя, чтобы ты ни на одну минуту не отставал от того сознания, что ты ходишь пред Богом. Да поможет нам Господь! Итак, братья и сестры, простите, простите меня за те горькие и страшные укоры. Но нет такого жестокого и страшного укор наго слова, чтобы показать, какие вы. Жуткие, жуткие...
Вас детки ваши не вразумляют? А как они за вас страдают! Вот теперь, если раскрыть те жуткие страшные страдания, которые есть в семействах, и как жалкие наши невинные дети страдают, вот тогда вы поймете. Не столько мы страдаем, как детки за нас страдают. Что вы наделали, для чего вы их на свет родили? Послушайте; надо пробудиться. Господь не оставляет нас, дал нам Божественное Слово и совесть. Так вот, надо слушаться совести, читать Слово Божие, и Господь вразумит."
После вечерней проповеди неизменно звучал призыв старца помолиться за живых и за усопших:
"Итак, заканчивая наше вечернее богослужение, мы поручаем друг друга, всех наших дорогих больных, страдальцев и тружеников Божиему милосердию. Итак, поем о них молитву Господню "Отче наш." Народ пел "Отче наш." "А теперь еще вспомним тех, которые особенно жаждут того, чтобы их вспоминали. Вспоминаем жаждущую Церковь - это наших усопших... Итак, как за близких родных, так и за далеких, поем о них молитву Спасителю "Со святыми упокой." Завершалось богослужение молитвой к Богородице: "Усердной и Неустанной нашей Молитвеннице всею церковью поем Ей молитву: 'Под Твою милость.'"
Свидетельство о публикации №216100100357