Зуб мудрости

TOOTH OF WISDOM

Written by Richi Gasso
Сo-author Maria Surova

Richi Gasso
Tel.: +7(915)494-17-90
Е-mail: richi.gasso@gmail.com

FADE IN:

INT. ТЕАТР. КОРИДОР. ВЕЧЕР. 

Прижимая к груди тряпичную куклу, по узкому и тёмному коридору закулисной части театра бежит МАРСЕЛЛА... Где-то рука в резиновой перчатке раскладывает на столе хирургический инструмент. Зажимы, пинцеты, шприцы, звякают о металлическую поверхность... Скальпель скользит по белой стене: взмах - и обойная бумага хрустит и лопается под остро заточенным лезвием... МАРСЕЛЛУ преследует звук вспарываемых ножом, рвущихся обоев и голос КАПИТАНА.

ГОЛОС КАПИТАНА
Ну, хватит, сестричка!

МАРСЕЛЛА
Я вам не сестричка...

ГОЛОС КАПИТАНА
Марселла, мне всё равно, как это называть! Я не работаю с именами, я работаю с номерами, а ты очень хорошенький маленький номер!

В темноте Марселла натыкается на декорации, останавливается, обдумывая, как выбраться из тупика.

МАРСЕЛЛА
Нет... Не может быть... Это всё не по-настоящему... Я что - умру?..

ГОЛОС КАПИТАНА
Все умирают, дорогая, и бояться тут нечего! Тебе понравится там!

МАРСЕЛЛА
Не думаю...

ГОЛОС КАПИТАНА
Понравится, понравится! Вот увидишь!

Марселла замечает впереди не яркий мерцающий свет, струящийся откуда-то снизу. Девочка решительно сворачивает на лестницу, ведущую вниз.

CUT TO:

INT. ДЕТСКАЯ. ВЕЧЕР.

За окном - темно. В торшере мигает лампа. Белые стены детской вдоль и поперёк исполосованы острым хирургическим лезвием. Лохмотьями свисают обои. На пороге детской стоит тринадцатилетняя Марселла. Она - босая, в пижаме, волосы заплетены в две косички, в руке - тряпичная кукла, к сарафану которой приколото сделанное из блестящей обёрточной бумаги сердце. В широком марлевом респираторе грязно-бордового цвета перед испуганной девочкой возникает лицо Капитана. На Капитане - белый френч, на нагрудном кармане вышито алой нитью слово «Крест», на голове - белая фуражка с багровым перекрестием в околыше. Марселла еле держится, чтобы не разрыдаться.

КАПИТАН
Потерпи, скоро всё кончится!

В руке Капитана тускло поблёскивает лезвие скальпеля.

МАРСЕЛЛА
Не делайте этого...

КАПИТАН
Только не реветь! Мне не нужны в моей армии беби-плаксы!

МАРСЕЛЛА
Не делайте этого, прошу вас, сэр...

КАПИТАН
Капитан! Капитан Крест! 
 
Капитан заносит острый хирургический нож над головой Марселлы. Она прикрывает лицо куклой. Скальпель Капитана разрезает бумажное сердце игрушки. Марселла выпускает из рук тряпичную куклу и выбегает из детской. В темноте она снова слышит голос Капитана.

ГОЛОС КАПИТАНА
До следующего утра, Марселла! Когда зайдёт Луна!

BLACK OUT.

В темноте кто-то произносит вслух: «Мегги!»

CUT TO:

INT. ТЕАТР. ГРИМЁРНАЯ. ДЕНЬ. КОНЕЦ ЛЕТА.

В окно гримуборной комнаты льётся солнечный свет уходящего дня. МЕГГИ, актриса театра, 35 лет, выглядит несколько старше, небольшого роста, хрупкая, в плаще, стоит возле своего гримёрного столика. Она медленно отнимает ладони от лица. Глаза заплаканы. Тушь потекла. На столе лежит телефон. На аватаре - фотография пожилого улыбающегося человека, ДОКТОРА в рубашке в клетку и красной бабочке, с седыми хипстерскими усами, бородой, и роскошной вьющейся седой шевелюрой. В телефоне работает громкая связь. Голос ДОКТОРА возвращает Мегги к реальности.

ГОЛОС ДОКТОРА
Мегги! мисс Дюваль! Куда вы пропали?..

МЕГГИ
У меня - дурное предчувствие, док! Случись что и вся карьера - коту под хвост! Я бы не хотела так рисковать...

ГОЛОС ДОКТОРА
Мегги, ваши опасения беспочвенны! Молодой человек, о котором я говорю, в свои сорок достиг определённых высот в профессии! Окончил медицинский в Кардиффе, имеет учёную степень, он отличный специалист, один из немногих в нашем деле. Этот парень из Уэльса сделал себя сам, и вы можете полностью положиться на Криса!

МЕГГИ
Я всегда думала, что смогу опереться на вас в любой момент, доктор!

ГОЛОС ДОКТОРА
Мегги, повторяю, что в ближайшее время обследовать вас лично не смогу! Я улетаю!

МЕГГИ
Куда?!

ГОЛОС ДОКТОРА
На симпозиум.

МЕГГИ
Что, прямо сейчас?

ДОКТОР
Именно.

МЕГГИ
Нет, нет, нет... это... это просто какая-то жопа!

Включается радиотрансляция. Голос ассистента режиссёра: «Леди и джентльмены, репетиция подошла к концу! Всем большое спасибо! Закончим сегодня пораньше, а то у всех, как и у бедной Мегги, разболится ещё что-нибудь! Не забываем: завтра, понедельник, выходной день, и я желаю вам хорошенько выспаться с вашими половинками!» Мегги выключает радиоточку. Она достаёт из ящика стола стандарт таблеток. Затем ещё один. И ещё. Все они пусты. Трясёт упаковку, круглую пластиковую бутылочку - пусто. Ставит упаковку на стол. На упаковке - название опиата, способного заглушать самую сильную боль.

ГОЛОС ДОКТОРА
Алло! Алло, я вас опять плохо слышу... Не драматизируйте, Мегги! Действительно, третий моляр, или восьмёрка, проще говоря, зуб мудрости неожиданно может дать о себе знать, но в тридцать, тридцать два от силы, а вы у нас взрослая тридцати восьми летняя женщина...

МЕГГИ
Мне – тридцать пять, док...

Мегги шарит рукою в ящике. Находит пару таблеток, наливает в стакан воды и выпивает лекарство. Пронзительная боль застаёт Мегги врасплох. Она хватается за щёку. Стакан с водой падает на гримёрный столик рядом с телефоном.

ГОЛОС ДОКТОРА
Извините меня... Но уверяю вас, эта нервозность – результат ваших нескончаемых репетиций! Конечно, Бродвей - мекка, для всех, кто на следующее утро мечтает проснуться знаменитым! Странно, что никто не мечтает, проснуться, ну если не счастливым, то, хотя бы, здоровым, а в условиях вашего графика - просто, живым! Как вы существуете, дорогая моя, утро может вообще не наступить! Поймите, что кроме аплодисментов и газетной мишуры есть ещё много чего в жизни, Мегги!  Вам надо срочно отдохнуть, не знаю, сделать что-то, чего вы ни когда, ни при каких обстоятельствах не могли себе позволить!

МЕГГИ
Например?

ГОЛОС ДОКТОРА
Например?!.. Чёрт меня подери!.. Ладно!.. На самом деле нет никакого симпозиума - это прикрытие!

МЕГГИ
Что?!

ГОЛОС ДОКТОРА
Есть одна девушка... Да! Да! Да, Мегги! Моя студентка, которая моложе меня на девять жизней, и именно с ней сейчас я удираю на острова! Я вам соврал! Всё! Извините!
 
МЕГГИ
Так вы?! Да как вы?! Вы вообще себя слышите?! Предатель! Похотливый изверг!

ГОЛОС ДОКТОРА
Желаю удачи, Мегги, и обещайте мне, что не будите принимать никаких лекарств до моего приезда... И никакого алкоголя, милая...

CUT TO:

INT. ТЕАТР. МЕСТО ДЛЯ КУРЕНИЯ. ДЕНЬ.

СЬЮ, ассистент режиссёра, 49 лет, высокая женщина, в очках, в брючном костюме, с сигаретой, смотрит на часы. С телефоном в руке в коридор выходит Мегги.

МЕГГИ
(В телефон, громко). Старый пердун! (Убирает телефон, обращаясь к Сью). Есть сигарета?

СЬЮ
Так ты бросаешь курить?..

Берёт из протянутой Сью пачки сигарету. Из гримуборной в дальнем конце коридора выходит 25 – летняя стройная афроамериканка Бэн. Проходя мимо Сью, Бен слегка касается её руки. Она проходит по коридору к выходу и скрывается за дверью. Мегги провожает Бэн взглядом, затем подходит к Сью.

МЕГГИ
Не вовремя я, да?

СЬЮ
Я отпустила тебя час назад, думала, что ты уже дома! Что у тебя с лицом? 

Сью заметив, что у Мегги дрожат руки, помогает ей прикурить. 

СЬЮ
Сильно болит?.. Ты сегодня переврала весь текст, с тобой никогда такого не было!..

МЕГГИ
Мне потребуется пара дней, Сью... Продолжим в среду... Сейчас мне нужно идти!

Мегги гасит сигарету и собирается уходить.

СЬЮ
Извини, не могла сказать раньше - во вторник к нам прилетают продюсеры.

МЕГГИ
Вот как...

СЬЮ
Сама только узнала.

МЕГГИ
Угу... и...

СЬЮ
Они будут здесь одним днём.

МЕГГИ
И я даже догадываюсь - из-за кого! Точно не из-за тех, кто написал эту, прямо скажем, не самую весёлую историю с сомнительным хеппиэндом и, наверное, когда-то неплохую музыку к ней!..

СЬЮ
Маргарет...

МЕГГИ
Ведь это же будет просто бомба, а не мюзикл, так ведь, Сью?! Когда сама Бэн... Господи, звучит-то как! Как, сука, праздничный салют в исполнении взвода морских пехотинцев - бэн!!! Когда сама Бэн Блеквуд будет зажигать в роли рыжеволосой куклы! По сути, конечно, дерьмо полное, но всё же весело, да, Сью, а что такого? Полторы тысячи зрителей, половина из которых пришли с семьями - шоу котигории 12+, с восторгом в течение полутора часов наблюдают за мотыляющей по всей сцене двухметровой дылдой  в детских труселях! И с сиськами такого размера, как будто ты в Гранд-каньоне на фестивале воздушных шаров! Зато типичная представительница чёрного континента, так ведь, сестра? Нигга... с во-о-от такими (показывая кулак) веснушками! Нормально?! Продюсеры... Ты думаешь, я не понимаю?! Эти извращенцы хотят только одного - поглазеть, пока Бэн на сцене, на её эпичный пятый размер, а когда всё закончится, на её лиловую задницу! Вот и всё, что они хотят увидеть!   

СЬЮ
Ну, может быть и так! Но сначала они увидят, трогательную, щемящую сердце историю о чудесной маленькой...

МЕГГИ
(Перебивая Сью.) 35-летней девочке с седеющими косичками?.. Конечно! Есть то, что очень роднит меня с тринадцатилетней Марселлой - это мать, которую я совершенно не помню и умерший от цирроза печени отец. Вот и с подругой «повезло»...

СЬЮ
Маргарет, прошу тебя... Ты прекрасная актриса, по крайней мере, здесь я не знаю никого, кто бы мог...

МЕГГИ
Знаешь!

СЬЮ
Просто ты сейчас не в лучшей форме...

МЕГГИ
Да всё понятно! Бэн – девушка хоть куда: в Нью-Йорке - без году неделя, перетрахалась со всем театром! Было?

СЬЮ
Бэн несколько избалована вниманием, это правда... Что поделаешь - заглавная роль! Но это её и погубит! А ты, в отличие от Бэн, просто неважно себя чувствуешь, и это пройдёт!..

МЕГГИ
Не ответила на вопрос!

СЬЮ
Детка, послушай...

МЕГГИ
Так как насчёт Бэн?

СЬЮ
Сдалась тебе эта Бэн...

МЕГГИ
Ты спишь с ней? Да или нет?

СЬЮ
Пока нет. Иди ко мне.

Сью открывает объятия навстречу Мегги. Та не сразу, но идёт в объятья Сью.

МЕГГИ
Мой отец был художник. Когда мама нас бросила, он нарисовал её портрет. Мне не было тогда и пяти. Каждый раз, когда я шла мимо картины - вздрагивала. Такой ужас она на меня наводила. Я целый день не могла успокоиться, ночью боялась уснуть, а он ржал, как ненормальный. Что именно доставляло моему отцу удовольствие: мои слёзы или что-то ещё – не берусь судить, он тогда сильно пил, мне назло, явно уже был не в себе, но одно я знаю точно: он не простил маму. А я простила. Он больше никогда не рисовал и не выставлялся. И очень быстро умер. В десять лет я осталась одна. Тогда я попала в цирковую школу Фрателлини в Париже. Она, по сути, стала мне вторым домом. Большую часть того, что я умею делать в театре, я научилась там. Это было давно. В другой стране. В другой жизни. Казалось бы, всё плохое должно забыться. Но я каждый раз ловлю себя на мысли, что не проходит и дня, чтобы я не вспомнила ту картину отца, и его дикую ухмылку. И когда я думаю об этом, из меня, как через дыру, уходит всё хорошее, Сью, и всю меня заполняет непроглядная темнота, ненависть и злоба ко всему, что отняло у меня моих любимых людей, что убивает мою любовь, к тому, что делаете вы с Бэн. В этот момент я уже ничего не вижу, Сью, перед глазами только чёрное от гематом, истерзанное, выпотрошенное женское тело и надпись через весь живот: «Что у тебя с лицом?! А?! Сильно болит?!

У Маргарет – истерика. Сью пытается её успокоить.

СЬЮ(CONT’D)
Ну, всё... Тише...  Эта провокация, дурацкая выходка Бэн не стоит ни одной твоей слезы, Маргарет... Если хочешь, я могу прямо сейчас догнать и наказать эту сучку: вырвать у неё сердце, вот так - рукой, прямо через гланды!

По спине Мегги скользит огромная рука в резиновой хирургической перчатке.

СЬЮ(CONT’D)
(Голосом Капитана.) А что? Пусть знает своё место! б***ь! Выскочка из Гарлема! Ниггерша!

Внезапный ужас, словно лютый мороз, окутывает всё тело Мегги. Её бьёт сильная дрожь. Осторожно освобождаясь из объятий подруги, Мегги замечает, что на том месте, где только что стояла Сью, находится Капитан Крест. Актриса, волнуясь и тяжело дыша, направляется к выходу. Пройдя значительное расстояние по прямому коридору, Мегги далеко позади себя слышит спокойный доброжелательный голос Сью.

СЬЮ(CONT’D)
Выздоравливай ко вторнику, дорогая!

МЕГГИ
Обещаю, во вторник ты меня не узнаешь! 

Мегги оборачивается, чтобы посмотреть, на оставшуюся в другом конце коридора Сью и лицом к лицу сталкивается с Капитаном.

КАПИТАН
Думаю, это в твоих интересах, детка!

Мегги, едва не окоченев от страха, рывком отворяет тяжёлую дверь, ведущую на улицу, быстро переступает порог. Дверь с силой захлопывается за спиною до смерти напуганной женщины.

CUT TO:

EXT. АВТОСТОЯНКА. ВЕЧЕР.

На стоянке установлен баннер с театральной афишей: «Скоро! Премьера загадочного мюзикла легендарных Уильяма Гибсона и Джо Рапосо «Тряпичная Энн»! Спешите! Билеты уже в продаже!» На баннере изображена следующая сцена: некто в военном мундире тянется рукою к сверкающе-алому сердцу темнокожей девушки, которая своим телом прикрывает от властной руки маленькую девочку с косичками. Прежде чем открыть дверь автомобиля, Мегги долго осматривается.

CUT TO:

INT. АВТОМОБИЛЬ. ВЕЧЕР.

Мегги включает двигатель, достаёт из перчаточного ящика фляжку и делает большой глоток. Она поправляет зеркало заднего вида, и вдруг замечает в отражении ледяной взгляд Капитана.

CUT TO:

EXT. АВТОСТОЯНКА. ВЕЧЕР.

Автомобиль Мегги на скорости срывается с места парковки.

CUT TO:

EXT. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА МЕГГИ. НОЧЬ.

Улица безлюдна. Врезавшись в фонарный столб, на тротуаре стоит автомобиль Мегги. Облако пара зависло над приоткрытым капотом машины. Вспышки молнии. Раскаты грома.

CUT TO:

INT. КВАРТИРА МЕГГИ. НОЧЬ.

В прихожей на полу – плащ и туфли Мегги. В столовой - с помехами беззвучно работает телевизор.

CUT TO:

INT. КВАРТИРА МЕГГИ. СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.

За окном идёт дождь. В изголовье постели - игрушка - медвежонок, который смотрит в окно. Мегги, держит возле уха телефон и слушает, как работает гудок вызова. Она напряжённо ждёт, но никто не берёт трубку.

CUT TO: 

INT. КВАРТИРА МЕГГИ. ВАННАЯ. НОЧЬ.

Через приоткрытую дверь ванной, видна часть зеркала, в котором отражается покрасневшее лицо Мегги. Зуб продолжает ныть. Она «лечит»  его содержимым фляжки, которую принесла из машины. Рассматривает в зеркале полость рта. Прислушивается. Раздаётся сигнал входящего СМС.

CUT TO:

INT. КВАРТИРА МЕГГИ. СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.

Мегги выбегает из ванной и, схватив трясущейся рукой телефон, читает СМС Доктора.

СМС ДОКТОРА
«Перестаньте мне названивать!»

Мегги дрожащими пальцами набирает СМС-ответ.

СМС МЕГГИ
«Простите меня за грубость, док, но вы мне солгали, а теперь сердитесь!»... «Вы ведь сердитесь?»... «Да?!»

СМС ДОКТОРА
«Нет!»

СМС МЕГГИ
«Тогда почему вы не берёте трубку?!»

СМС ДОКТОРА
«Сколько раз можно повторять, я - «на симпозиуме!»

Сразу же за СМС следует телефонный звонок от Доктора. Мегги прижимает к уху трубку телефона.

ГОЛОС ДОКТОРА
(Шёпотом.) Послушайте, Мегги, не занимайтесь ерундой! Приходите завтра в кабинет. Крис отличный стоматолог, он вас не разочарует...

МЕГГИ
Я не могу! Мне становится не по себе только от одной мысли, что там будет совершенно незнакомый мужчина...

ГОЛОС ДОКТОРА
В первую очередь Крис для вас – врач, и только потом уже... Какие глупости! Сказать по совести, о таком мужчине, как Крис, приличные женщины мечтают! Но сейчас не об этом! Мегги, скажите мне честно, у вас уже были видения?.. Галлюцинации, я имею в виду?

Мегги не отвечает.

ГОЛОС ДОКТОРА(CONT’D)
В мировой практике, дорогая моя, описан далеко не единственный случай, похожий на ваш. Скажу вам прямо, как правило, заканчивается всё плохо, исход - летальный. Рекомендую настоятельно: не затягивайте с обследованием! И ждать меня тоже не нужно... Сладких снов, мисс Дюваль! И, пожалуйста, делайте выводы!

МЕГГИ
Идите, вы, доктор Вайзман, знаете куда!..

Мегги отшвыривает от себя телефон, но тут же слышит звук входящего СМС-сообщения. Она переворачивает телефон и читает сообщение от Доктора: «Боюсь, у вас совсем не осталось времени!» Фотография Доктора на экране телефона превращается в изображение Капитана, что заставляет Мегги завыть в голос, а нарастающий лязгающий звук скальпеля - схватить плюшевого медвежонка и, выключив бра, залезть с головой под покрывало.

CUT TO:

INT. КВАРТИРА МЕГГИ. СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.

В окно стучит порывистый ветер и длинные струи дождя. Мегги не спит. Натянув одеяло до самого носа, она пристально смотрит в узкий просвет между дверным косяком и слегка приоткрытой дверью спальни. Слышит, как тихо открывается входная дверь и поскрипывают половицы в прихожей.

INT. КВАРТИРА МЕГГИ. КУХНЯ. НОЧЬ.

На полу небольшого коридора видны только что оставленные грязной и мокрой военной обувью огромного размера следы. Они ведут к спальне Мегги. Звук тяжёлой поступи армейских ботинок останавливается возле двери спальни. Скрипит медленно открывающаяся дверь.

INT. КВАРТИРА МЕГГИ. СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.

В окно заглядывает Луна. На пороге спальни Мегги стоит Капитан. Он сердито смотрит на опустевшую постель.

INT. КВАРТИРА МЕГГИ. СПАЛЬНЯ - ПОД КРОВАТЬЮ. НОЧЬ.

Мегги ни жива - ни мертва, лежит под кроватью, и, чтобы не закричать, закрывает себе рукою рот. Мегги наблюдает за ногами Капитана. Его тяжёлые ботинки останавливаются в дюйме от Мегги. Она осторожно отодвигается к противоположному краю кровати. Капитан, не спеша, сгибает ноги в коленях и делает медленный наклон, чтобы заглянуть под кровать. На мгновение Мегги зажмуривается и тут же открывает глаза. Перед кроватью - никого нет. В эту же секунду, с другой стороны кровати, внезапно появляется в резиновой перчатке огромная рука Капитана и будто в тисках начинает сжимать лодыжку Мегги. Капитан медленно вытаскивает Мегги из под кровати. Женщина отчаянно сопротивляется, кусает руку Капитана и тут же получает сильный удар кулаком в лицо. Мегги отключается. 

INT. КВАРТИРА МЕГГИ. СТОЛОВАЯ. НОЧЬ.

На огромном кухонном столе в центре столовой комнаты, привязанная к рукояткам столешниц лежит обнажённая Мегги. Её рот заклеен скотчем. Капитан резко разворачивается к Мегги. Рука в резиновой перчатке удерживает фломастер и медленно, с характерным скрипом, пунктирно, возле груди Мегги, вычерчивает контуры сердечной мышцы. Капитан готовится сделать надрез. Слёзы катятся по щекам Мегги. Собрав силы, она резко и громко кричит.

INT. КВАРТИРА МЕГГИ. СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.

Горит прикроватная лампа. В постели сидит, едва покачиваясь, уставшая Мегги и твердит одну и ту же фразу.

МЕГГИ
Ничего не было... Ничего не было... Ничего не было... Ничего не было...

CUT TO:

INT. КВАРТИРА МЕГГИ. СТОЛОВАЯ. УТРО.

На столе перед Мегги лежит открытая фляжка и стоит бутылка из тёмного стекла. Щека у Мегги опухла. Женщина разговаривает по телефону. Язык - заплетается.

МЕГГИ
Значит, к стоматологу ты меня не подбросишь... Сью, скажи честно, ты сейчас отказываешь мне в дружбе ради секса с Бэн?

ГОЛОС СЬЮ
Молодые актрисы - моя слабость. Ничего не могу с собой поделать! 

МЕГГИ
Какая же ты сволочь, Сью!

ГОЛОС СЬЮ
Зная твою слабость, Маргарет, сволочь Сью, ещё со вчерашнего вечера заказала тебе такси. 

Мегги тянется к фляжке, но не успевает добраться до выпивки. За окном звучит сигнал автомобиля.

ГОЛОС СЬЮ(CONT’D)
А вот и твой пакистанец!

Сью кладёт трубку. Мегги приподнимается со стула. Её немного пошатывает. Она видит за окном жёлтый автомобиль и ОМАРА, смуглого в годах мужчину, заглядывающего в её окна. Увидев за окном молодую женщину, ОМАР весело машет ей руками. Улыбается. Во рту ОМАРА что-то поблёскивает. В этот момент скулу Мегги пронзает острая боль, от которой немеет всё лицо. Мегги со стоном хватается за щеку и, отвернувшись от окна, подходит к столу. Она трясёт фляжкой в воздухе, смотрит внутрь бутылки, понимает, что спиртное закончилось. На лице Мегги отражаются досада и сильная боль. Не отпуская распухшей щеки, Мегги устало сползает и садится на пол, под подоконник. Боль не покидает Мегги, она заставляет её опуститься всем телом на пол и прижаться щекой к холодному кафелю. Не имея возможности последние несколько суток нормально выспаться, Мэгги медленно закрывает глаза.

CUT TO: 

EXT. АВТОТРАССА. УТРО.

Такси движется по скоростному шоссе.

CUT TO:

INT. ТАКСИ. УТРО.

Мегги в платке, очках, с раздутой щекой сидит на заднем сидении такси, зажав в руке плюшевого медвежонка. ОМАР через зеркало заднего вида, как мула с мечети, мычит что-то красивое и весело посматривает на Мегги. На мгновение, подпав под обаяние Омара, даже слегка развеселясь, Мегги отвечает ему подобием улыбки, но спохватившись и потерев опухшую щёку, останавливается.

ОМАР
Зубы?.. Понимаю! Зубным порошком надо! Вот смотри!

Омар широко улыбается. В зеркале заднего вида Мегги видит изготовленные из белого металла, блестящие, словно скальпели, огромные зубы Омара. Мегги замирает.

ОМАР (CONT’D)
Медицинская сталь! Провод можно перекусить! Не замужем? Может, давай встречаться? Я бывший летчик! Жена была, война была... Потом ранение в голову - теперь жены нет! Опять холостой! Давай?

Мегги молчит, не сводя глаз с таксиста.

ОМАР (CONT’D)
Что, нет отбоя от желающих? Угадал? А я тебе зубной порошок подарю, у меня в багажнике есть, а то пока ты купишь... А у меня тут - в багажнике! Ты где работаешь? Хорошо зарабатываешь? Не хочешь говорить? Понятно... (Раздражённо.) Чего уж... Ремешок накинь, пожалуйста!

МЕГГИ
Я бы попросила вас быть повежливее...

ОМАР (CONT’D)
(Грубо перебивая.) Пристегнитесь, говорю вам, леди!

Мегги не двигается с места. Омар останавливается. Мегги настораживается и следит за каждым движением водителя такси. Омар выходит из машины, обходит автомобиль, открывает дверь и пристёгивает Мегги ремнём безопасности.

ОМАР (CONT’D)
Безопасность, леди! Ничего личного! 

Омар возвращается за руль, блокируя двери, жмёт на педаль газа.

EXT. АВТОТРАССА. УТРО.

Такси срывается с места.

INT. ТАКСИ. УТРО.

Омар свободной рукой наводит в машине порядок, причёсывается. Мегги продолжает следить за таксистом. Работает приёмник.

ОМАР (CONT’D)
Да, если вам холодно, вы скажите... Может новости включить вам?.. Кстати, меня зовут Омар!.. Ну, знаете актёра с таким именем, я даже на него немножечко похож! Похож? 

МЕГГИ
Омар Шариф... Он недавно умер...

Омар страшно расстроен. Сообщение о смерти знаменитого тёзки застало его врасплох. Мегги сверлит неприветливый взгляд Омара.

МЕГГИ(CONT’D)
Извините, я бы хотела выйти прямо сейчас...

ОМАР
Мы ещё не приехали!

Омар резко жмёт на педаль газа и делает крутой разворот. Мегги прижимает к груди игрушку.

CUT TO: 

EXT. ГЛУХОЙ ПЕРЕУЛОК. УТРО.

Такси останавливается в глухом переулке. В окне машины видно лицо Мегги. Мегги пытается разглядеть адрес и понять куда её привёз Омар.

CUT TO: 

INT. ТАКСИ. УТРО.

ОМАР
(После некоторой паузы, умаляя.) Запиши мой номер, может, подвезти, куда надо будет... Ну, такси же тебе надо иногда?

МЕГГИ
Выпустите меня! Пожалуйста...

ОМАР
(Тяжело вздохнув.) Ладно... (Вдруг вспомнив.) Порошок же обещал! Какой тебе – «Мятный» или «Особый»?   

МЕГГИ
Не знаю, какой хотите!

ОМАР
Тогда... для тебя - «Особый»!

Омар выключает двигатель. Теперь двери разблокированы. Таксист выходит из машины. Мегги пытается расстегнуть ремень безопасности, но из-за паники у неё это плохо выходит. 

CUT TO: 

EXT. ГЛУХОЙ ПЕРЕУЛОК. УТРО.

Омар открывает багажник. Он доверху набит белыми круглыми коробочками.

CUT TO: 

INT. ТАКСИ. УТРО.

Мегги по-прежнему не может справиться с ремнём. Пытаясь понять, чем занят Омар, она с тревогой поглядывает через заднее стекло такси, но поднятая крышка багажника закрывает ей весь обзор. 

CUT TO: 

EXT. ГЛУХОЙ ПЕРЕУЛОК. УТРО.

На крышку багажника ложится рука в резиновой, испачканной в крови, перчатке и с шумом захлопывает его.

CUT TO: 

INT. ТАКСИ. УТРО.

Услышав, звук закрывающегося багажника, Мегги оборачивается и замечает, что прямо к ней, энергичной походкой военного, идёт Капитан, но в этот раз, вместо марлевого респиратора, обычно закрывающего пол головы Капитана, его лицо украшает седая хипстерская борода! Борода дергается в такт раскатистому хохоту человека, голос которого Мегги могла бы узнать из миллиона. В белом френче, с алой вышивкой «Крест» на кармане и с окровавленным скальпелем в руке Мегги узнаёт своего старого знакомого доктора Вайзмана.

КАПИТАН
Луна зашла, Мегги!

От бури эмоций у актрисы перехватывает дыхание. Капитан находится в шаге от Мегги. Поблёскивающее в утренних лучах лезвие скальпеля неумолимо приближается к её лицу. Мегги собирает оставшиеся силы и в самый последний момент освобождается от ремня безопасности. Она сильно бьёт Капитана по руке. В сторону летит хирургический нож.

CUT TO: 

EXT. ГЛУХОЙ ПЕРЕУЛОК. УТРО.

Воспользовавшись секундным замешательством Капитана, Мегги выскакивает из автомобиля. Пробегая мимо багажника, она с ужасом замечает лежащее в огромной луже крови тело таксиста. Из-под вспоротого горла Омара медленно расплывается алое пятно. Мегги становится не по себе. Крутятся в воздухе игрушечный медвежонок, и седая хипстерская борода, и белоснежный докторский оскал и смех, и удивлённо-испуганный взгляд Мегги.

CUT TO: 

INT. ОКРУЖНОЙ ГОСПИТАЛЬ. ПАЛАТА МЕГГИ. ДЕНЬ.

Палата в окружном госпитале. На больничной койке лежит Мегги. На лице от опухоли не осталось и следа. КРИС, 40 лет, врач – стоматолог, в белом халате стоит у окна и разговаривает по телефону. В руке Крис держит плюшевого медведя.

КРИС
Да... Как я и предполагал, мадам... Хорошо, как я и предполагал, Сью... Сильнейшее нервное истощение с когнитивным расстройством на фоне ларвированной депрессии... Отсюда кластерные головные боли, шум, нарушения в работе памяти и зрения... Безусловно, приём опиатосодержащих обезболивающих и алкоголь сильно осложнили ситуацию... Не заяви о себе вовремя острейший верхнечелюстной спазм, то возможно мы потеряли бы пациентку... Действительно «мудрости зуб» - лучше не скажешь, Сью...

Мегги медленно открывает глаза. Крис «вешает» трубку. Глядя на белый халат с вышитым на кармане алой нитью именем «Крис», Мегги плохо разбирая буквы, читает вместо «Крис» - «Крест», и, принимая Криса за Капитана, резко встаёт с постели и направляется к двери палаты.

МЕГГИ
(С мольбой.) Где же эта чёртова одежда?.. Я бы хотела одеться, сэр!

Мегги, почувствовав сильное головокружение и слабость, теряет равновесие. Крис успевает подхватить Мегги и возвращает её в постель. Мегги напрягает зрение, вновь беззвучно читает по буквам.

КРИС
(Перехватывая растерянный взгляд Мегги.) «Крис», Кристиан! Можно просто, Крис. Вы меня узнаёте, Мегги? 

МЕГГИ
(Вглядывается в лицо Криса.) Нет. Доктор Вайзман говорил мне о вас, но мы с вами не знакомы.

КРИС
Простите, вы сказали – доктор...?!

МЕГГИ
Доктор Вайзман... Он сказал, что вы с ним друзья и посоветовал обратиться...

КРИС
Не хочу вас огорчать, Мегги, но человека с таким именем в моем списке друзей, к сожалению, нет, хотя сейчас совет мудреца был бы точно не лишний...

МЕГГИ
Вот именно! Доктор Вайзман наблюдал за моим здоровьем последние пару лет. Я была в его кабинете месяцев пять назад. Всё было прекрасно до вчерашнего дня. Из-за острой боли я экстренно позвонила доктору, но он... он меня... не принял...

КРИС
Я не знаю, о ком вы говорите, но последние два года никто иной, а именно ваш покорный слуга отвечает за безупречность вашей улыбки. В последний раз вы были в моём кабинете пять месяцев назад, Мегги, о чём гласит запись в журнале приёмов. И затем вы пропали! Ни звонков, ни электронных сообщений, почти за полгода  ни одного посещения стоматологического кабинета... По чести сказать, я не знал, что и думать. Вчера же вы позвонили мне и записались на приём, я ждал вас, но вы так и не приехали... И тогда я нашёл в справочнике телефон вашей работы, была переадресация вызова и трубку взяла мадам Сью, я представился, она дала мне ваш адрес, затем я позвонил в госпиталь, и к вам отправилась «скорая»...   

МЕГГИ
Я ничего не понимаю... Стоп! А как же моя поездка в такси, Омар Шариф, зубной порошок, Капитан... Я разве не теряла сознание, прямо на улице?.. 

КРИС
Скорее, дома... Санитары нашли вас на полу квартиры! Но теперь всё позади! И можно перестать бояться!

МЕГГИ
А мой зуб?

КРИС
Обошлось без удаления.
С ним теперь всё в порядке и это реальность, Мегги!

МЕГГИ
Похоже я в безопасности, Крис?

КРИС
Да, именно так.

МЕГГИ
И вы, наверное, легко сможете мне объяснить, почему у вас в руках находится мой медведь?

КРИС
Ваш медведь, вы уверены?

МЕГГИ
Я помню, как он выглядит!

Телефонный звонок. Крис снимает трубку.

КРИС
Видите! Кое-что вы всё же помните, Мегги!.. В "скорой" мне рассказали, что вы ни за что не хотели оставлять его дома одного....(Мегги.) Извините, я отвечу!(В трубку.) Вы мне уже говорили, мадам, что она без ума от медвежат... (Взглянув на медведя.) Да, он у меня в руках... Сегодня из химчистки вернули постиранную игрушку Мегги... Как себя чувствует Мегги? Основные показатели в норме, действие снотворного закончилось полчаса назад, должна вот-вот проснуться...

Мегги напряжена.

КРИС(CONT’D)
(Прикрывая ладонью трубку, к Мегги.) Мегги! Не хотите поговорить? Это Сью! Она очень обеспокоена...   

Мегги отрицательно качает головой. Крис продолжает разговаривать по телефону, отвечая на бесконечные вопросы Сью. Он сажает медвежонка на широкий белый подоконник и приставляет трубку телефона к уху плюшевой игрушки. Мегги реагирует на иронию Криса и не может сдержать улыбку. Добрый нрав доктора, его юмор, комплименты в адрес Мегги вселяют в неё уверенность и покой. Крис перехватывает взгляд Мегги. Оба смотрят друг на друга. Но, как будто вспомнив о чём-то очень важном, Мегги вдруг погружается в свои мысли. Звучит музыка Джо Рапосо.
   
CUT TO:

EXT. УЛИЦА ВОЗЛЕ ТЕАТРА. ВЕЧЕР. ОСЕНЬ.

По-осеннему одетые в золото деревья бульвара. За парадной стеклянной дверью театра, в глубине фойе, горит дежурное освещение. Звучит музыкальный финал представления. Тишину разрывает нарастающий шквал зрительских оваций. С внутренней стороны двери закреплены три золотых таблички, расположенные одна под другой:
1. От создателей «Сотворившая чудо» и «Большое ограбление Маппетов»!
2. На следующий месяц все билеты проданы!
3. Весь вечер на сцене восходящая звезда Бродвея, «Открытие года» - неподражаемая Бэн Блеквуд!
В том месте, где видны таблички с анонсом, прилип к стеклу кленовый осенний лист. Сильный порыв ветра срывает его и уносит с собой. Через мгновение стекло покрывает морозный узор. И вот за льдом и снегом уже совершенно невозможно разобрать ни указанных дат, ни названий, ни имён.

BLACK OUT.

В темноте кто-то произносит вслух: «Мегги!»

CUT TO:

EXT. ВОЗЛЕ ДОМА МЕГГИ – СНЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ. ДЕНЬ. ЗИМА.

Возле небольшого застывшего пруда одинокий женский силуэт. Высоко поднят воротник. Сосредоточенный взгляд Мегги. Тихо падает снег. В плечо Мегги попадает небольшой лёгкий снежок. Она оборачивается. Перед её ногами - сложена гора крепких снежков, приготовленных заранее. Один за другим снежные заряды летят в Криса. Под натиском Мегги ему приходится отступить и прятаться за снежной крепостью. Мегги штурмует крепостную стену. Преодолев препятствие, Мегги оказывается по другую сторону стены из снега.

EXT. ВОЗЛЕ ДОМА МЕГГИ – В КРЕПОСТИ. ДЕНЬ. ЗИМА.

Голову Мегги венчает картонная корона. Перед ней, преклонив колено, стоит Крис. В одной руке он держит бархатную коробочку, в другой – деревянный меч. Мегги взволнованна.

КРИС
Итак, Мегги, королева  всего  мира! Я клянусь тебе честью на самом настоящем  английском  языке:  я  люблю тебя. Может быть, я не умею томно вздыхать и говорить в рифму, но я умею давать клятвы и  не  нарушаю  их. Даже по нужде. Возьми себе в мужья человека прямого и честного, без фальши. Стройная  нога  высохнет,  прямая  спина  сгорбится,  черная  борода поседеет,  красивое  лицо  покроется морщинами, но верное сердце, Мегги, оно - как солнце и луна, всегда светит одинаково и не меняется, оно  твердо  держит свой путь. Хочешь такого мужа, тогда отбрось девичью  стыдливость, возьми  меня  за  руки и  скажи: «рождённый в Гвинете, на валлийском полуострове Ллайн, Кристиан Мартин Рой Эванс – я твоя!»

МЕГГИ
(В восторге.) Это же «Генрих V», я играла принцессу Кэтрин в школе! Как ты узнал? Как ты всё это выучил?

КРИС
Бери меня! Бери солдата! Бери короля! Бери стоматолога, Мегги! Ну, что, ты ответишь мне на мою любовь?..

Мегги подходит вплотную к Крису. Её губы приближаются  к его губам. Крис продолжает, стараясь избежать надвигающегося поцелуя Мегги.

КРИС
Отвечай же мне своей нескладной музыкой...

МЕГГИ
Что?!

КРИС
Потому  что, если твой ломаный английский язык нескладен, голос твой – музыка!

МЕГГИ
Что-о-о-о?! Мой английский нескладен?! (Говорит по-французски.) Ну, берегись, грубый валлиец! Вот тебе мой настоящий французский поцелуй! Буду целовать тебя до тех пор, пока ты не начнешь умолять меня о пощаде!

Мегги бросается на Криса и попадает в его объятия. Оба падают в снег.

EXT. ВОЗЛЕ ДОМА МЕГГИ – В КРЕПОСТИ. ДЕНЬ. ЗИМА.

Мегги долго дышит на свои замёрзшие пальцы. Крис достаёт из сугроба кольцо. 

КРИС
(Переживая, что что-то пошло не так.) Нервничаешь?

МЕГГИ
(Через короткую паузу.) Холодно, надевай скорей!

CUT TO: 

INT. КВАРТИРА МЕГГИ. СПАЛЬНЯ. ВЕЧЕР. ЗИМА.

За стеной слышен шум взрывающихся петард, ракет и хлопушек. Спальня озаряется идущими от окна всполохами света рождественских иллюминаций и фейерверка. В изголовье постели сидит плюшевый медвежонок, который будто смотрит в сторону окна. За окном среди деревьев заметны силуэты целующихся Криса и Мегги. На левой руке Мегги поблёскивает кольцо. На мгновенье показалось, что будто кто-то заглянул в окно и огромная тень погасила отражённый свет в глазках-пуговках любимой игрушки Мегги. На тёмном небесном ковре вновь и вновь вырастают и распускаются яркие цветы праздничного салюта, расцветают и гаснут, навсегда исчезая во тьме - пустой и холодной, как взгляд кошмара в широком марлевом респираторе грязно-бордового цвета.

FADE OUT.

THE END.   


Рецензии