Запретят ящики для подкидышей
В тот же день, когда в кубанской больнице обнаружили младенца, сенатор Елена Мизулина заявила, что внесет на рассмотрение парламента законопроект о запрете беби-боксов — устройств, позволяющих врачам принимать анонимно оставленных новорожденных. Противники беби-боксов, широко применяемых в европейских странах, заявляют: подобная практика ведет к увеличению числа «отказников», создает условия для легализации торговли детьми и порождает безнравственность. Опыт Краснодарского края — первого региона России, внедрившего беби-боксы, — показывает, что это не так.
Первый отечественный беби-бокс, или, как его еще называют, «окно жизни», был открыт в сентябре 2011 года в Сочи. Сегодня в Краснодарском крае пять подобных устройств — два в самом Краснодаре, по одному в Сочи, Армавире и Новороссийске. За неполные пять лет они спасли жизни 17 новорожденным. Любопытно, но за четырьмя детьми мамы потом вернулись, сознавшись в ошибочном шаге. Сразу забрать опущенного в беби-бокс ребенка нельзя, женщина должна пройти генетическую экспертизу, доказав родство в суде.
Это ограничение позволяет вернуть подкидыша реальным родителям, а не каждому, кто назовется его семьей,услышав новость об оставленном малыше.Сейчас функционирование подобного оборудования в нашей стране не запрещено, однако в ряде регионов прокуратура признала беби-боксы незаконными. В Пермском и Краснодарском краях надзорный орган не нашел в их устройстве нарушений закона.
Помимо беби-боксов остается официальная процедура отказа от новорожденного в роддоме. Далеко не все психологически способны пойти на этот шаг в присутствии заведующего, докторов, медсестер, подписывая официальные документы. В каждом случае они обязаны провести разъяснительную беседу, попытаться отговорить, многим это сложно перенести. Так что на аргумент: пусть добровольно оставляют в роддоме вместо беби-боксов — ответ очень короткий: мамочке банально стыдно.
Беби-бокс представляет собой короб размером полметра на метр, который монтируется в стену здания. Одна дверца открывается на улице, вторая — внутри больницы. Когда внутрь попадает ребенок, автоматически включаются свет, отопление и вентиляция.Тут же срабатывает сигнализация, в течение нескольких минут на месте оказывается детский реаниматолог.
После того как новорожденного положили в беби-бокс, забрать его с улицы невозможно, дверь автоматически блокируется. Правда, сетуют медики, порой срабатывает ложный вызов — сигнал раздается, а когда с «реанимационным чемоданом» прибегает врач, внутри никого нет.К всплеску оставленных детей беби-боксы не привели,что уже опровергает доводы противников этих устройств. А вот детские жизни сохранили.
Свидетельство о публикации №216100100606