Он выбрал таран

     В конце сентября – начале октября 1941 года немецко-фашистские войска предприняли свою последнюю попытку захвата Москвы - наступательную операцию «Тайфун». На Ржевском и Вяземском направлениях завязались ожесточенные бои. Советские войска Западного и Резервного фронтов оказывали упорное сопротивление. Однако противник, обладая превосходством в живой силе и технике, продолжал стремительно продвигаться к Москве.

     Для лётчиков 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО Москвы наступили тяжелые времена. В связи с близостью фронта им приходилось не только отражать налеты немецких бомбардировщиков на столицу, но и прикрывать свои войска, штурмовать пехоту и боевую технику врага, блокировать его аэродромы. С каждым днем бои становились всё более ожесточенными и кровавыми. В результате больших потерь, количество самолетов в корпусе резко сократилось и, на 10 октября составило всего 344 боеготовых истребителя.

     Буквально за неделю перед наступлением немцев, а именно 22 сентября, в составе корпуса вступил в боевые действия сформированный в нём же 564-й истребительный авиационный полк на истребителях ЛаГГ-3. Полк под командованием капитана И. В. Щербакова базировался на аэродроме Инютино и уже успел отличиться: 30 сентября лейтенант Романенко в воздушном бою в районе деревеньки Полишня сбил Юнкерс-88, одержав тем самым первую воздушную победу лётчиков полка. Понес полк и первую потерю: 6 октября в воздушном бою в районе Вязьмы погиб младший лейтенант Г. С. Трушков…

     Среди лётчиков полка был и молодой 22-летний сержант Федя Краснопевцев. И кто б мог подумать тогда, что этот простой парень из небольшой деревни Драчёвка Курской области вскоре так отличится, что будет удостоен высшей награды Советского Союза – орденом Ленина! А отличился он очень скоро – 11 октября.

     В тот день Краснопевцев, вместе со своим ведущим старшим лейтенантом Чебановым, возвращался с патрулирования в районе Клина. Приблизительно в 11 часов 30 минут лётчики заметили немецкий самолет Юнкерс-88 и, не мешкая, кинулись в атаку на врага. Однако и немцы увидели атакующих истребителей. Пилот «Юнкерса» резко изменил курс и спрятался в облаке.

     Чтобы не упустить немца, Чебанов и Краснопевцев разошлись в разные стороны и стали караулить, кружа у облака. Долгое время противник не появлялся. Но вот, решив, что русские ушли, немецкий пилот вывел свой самолет из облака и, совершенно неожиданно для себя… оказался совсем рядом от одного из них!

     Неожиданной была встреча и для Краснопевцева – он ожидал увидеть немца гораздо дальше от себя. А тут, бомбардировщик, шедший справа, казалось, идет крыло в крыло с его «ЛаГГом». Слишком близкое соседство было неудобным для атаки, но и времени для боевого разворота уже не было, так как «Юнкерс» мог снова скрыться в облаках. Чтобы не допустить этого, Краснопевцев решительно направил свой ЛаГГ-3 на вражеский самолет и протаранил его…

     От сильного удара, немецкий бомбардировщик потерял управление и стал стремительно падать. А находчивому сержанту Краснопевцеву удалось произвести благополучную посадку на своем поврежденном самолете.

     Через некоторое время, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 октября 1941 года была награждена большая группа воинов ПВО Москвы, среди которых был и герой нашего очерка сержант Федор Петрович Краснопевцев, получивший орден Ленина... 


Рецензии
Это как-Неожиданно,из зу угла выскочил на противника и сразу по физиономии!
А что,правильно!
Но надо быть к этому готовым,очевидно был готов.

Владимир Крючков   25.10.2019 15:48     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Владимир! В бою нужно быть готовым ко всему...

Олег Каминский   25.10.2019 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.