Был отверженным, стал счастливым-14

.......Ой папочкаааа! А что ты сказал своей маме? И что все сказали ей? Расскажиииии!-хором выпалили дети влетев в гостиную.

-Ой,зайчатки,там такое было! Впрочем ,садитесь пить чай,а папа вам всё расскажет!-улыбнулась Варя.

-Вот это правильно! Пейте чай,и слушайте,мои хорошие!-ласково сказал  я .


........-Антошенька,сыночек,здравствуй! Как ты? А где Ефросинья Кузьминична? По делам ушла? Да?-сказала мама.

-Зачем пришла,Антонина?!Что,совесть замучила?! У,глаза твои бесстыжие! Почто мальчонку сиротой сделали вы с Егором?! Что молчишь? Да-да,сиротой,при живых родителях стал Антошка! Натерпелся он,сердешный! Что тебе надобно от  него?! А бабушку его любимую Ефросинью Кузьминичну муженёк твой своею рукою на тот свет отправил,иуда окаянный! Мать родную не пожалел,ирод этакий,а теперь родного сына извести хочет! Не выйдет! Наш теперича Антошка! Наш! Дом и хозяйство ему по закону принадлежат! Ему всё Семён Порфирьевич и Ефросинья Кузьминична отписали! Ему,Антошке! Зинаида вот приехала с Петром,да мы с Капитоновной и Глаша с Федей мальца на ноги поставим и в обиду никому не дадим! Всей деревней горой пойдем за него! А Егору своему передай,ежели он ,ирод,посмеет Антошку гнобить,своими руками удавлю! Слышишь ,Антонина?! Убирайся туда откель пришла! Чтоб и духу вашего с Егором здесь не было!-сурово сказал Тимофей Фомич.

Мама побледнела как мел,отступила на шаг и пролепетала:

-Господи! Я..я не знала! Клянусь я не знала! Антошенька,сыночек ,прости меня!-.

-Не греши ещё больше,Антонина! Не греши! Неча тут теперича слёзы лить! Вон смотри! Смотри,Атонина! Сперва муженёк твой в больницу упёк Антошку где его чуть куклой не сделали,потом родной бабушки лишил,ирод! Антошка в детдом угодил,сердешный,так он и там объявился аспид окаянный,мальчонков запугал детдомовских,и те сдуру так отлупили Антошку-то,что еле спасли потом,токмо сюда привезли,а он,ирод этот дом сжечь хотел! И скажи на милость ,ты -то где была?! А ещё мать называется! У,выцарапать бы тебе глаза твои бесстыжие!-гневно сказала Агафья Капитоновна.

Мама понуро опустила голову и молчала.

-Что молчишь,Антонина?! Ты же сама на него,на Антошку орала,за то что он с девочками дружит,с Нюрочкой моей вот! Что,совесть замучила,да? Глаза б мои тебя не видели! Я ему заместо матери буду,вместе с Нюрочкой и Варенькой выращу! Уходи по добру поздорову!-гневно сказала тётя Глаша.


-Уходи,Антонина! Нет у тебя больше сына! Я ему заместо отца буду! Всему что знаю научу,и Варюшку с Нюрочкой тоже! Егору же передай,ежели посмеет опять пакостить Антошке самолично дух из него вышибу! Уходи!-грозно сказал дядя Федя.

-Что,Антонина,не ожидала меня здесь увидеть,окаянная твоя душа?! Думала небось Антошка в детдоме холодный и голодный мается! Накося выкуси! Я и Пётр,и Федя с Глашей,и Фомич с Капитоновной в обиду его не дадим! Вырастим все вместе,на ноги  поставим,его и Варюшку! Ближе Вареньки нету у Антошки никого! Доля их тяжкая свела,да мы их не оставим! Что молчишь? Ты вспомни,как ночнушку с него сорвала что мы,ему четырёхлетнему  сшили,и хлестала его голенького хворостиною,крича ему:
-Ты-мальчик! Мальчик! Ты не девочка! Спать будешь только в пижаме или голышом!-.
А он бедняжечка только и кричал глотая слёзы:

-Мамочка,родненькая,за что?!-. А Егор ржал как конь,да цыгарку смолил! Забыла что ль,гадина этакая! Мало вас тогда Семён Порфирьевич нагайкой-то отходил и проклял обоих! Забыла,тварь? А как Егор его,сердешного голышом к дереву привязал посреди зимы и водой ледяной поливал?! Забыла,змея ты подколодная?! Егора тогда чуть Фёдор с Петром не порешили! Антошку Ефросинья Кузьминична три месяца выхаживала потом с Капитоновной,мы их сменяли с Глашей подле Антошки! И у тебя хватило наглости явиться сюда?! Уходи прочь,погань бесстыжая!-гневно сказала тетя Зина.

Мама,бледная как смерть пролепетала:

-Но,я думала что мальчик должен носить только то что положено мальчикам!-.

-Индюк тоже думал,да в суп попал,Антонина! Уходи! Здесь тебе нечего делать! А за Антошку я сам кого хошь на куски разорву своими руками! Так и передай Егору! И ещё скажи Егору чтоб не разевал боле роток на то,что Антошке по праву принадлежит! -гневно сказал дядя Петя.

Я,Варя и Нюра сидя на печке молчали. Мама повернулась к нам ,упала на колени и заплакав сказала:

-Антошенька,сыночек,родненький,прости меня дурууууу! Христа ради простииии! Что же я наделалаааааа! Простиииииии,сыночееееек!-.

Слёзы душили меня,я понимал что должен сказать хоть что нибудь,той кто дала мне жизнь ,но предала меня. Все молчали,я всхлипнул,глубоко вздохнул и сказал:

-Бог тебе судья,мама! И отцу тоже! Я не злопамятный,не тому меня дедушка с бабушкой,мои дорогие учили! Ты предала меня! Ты,кто дал мне жизнь! Ты всегда шла на поводу у отца,всегда! Где ты была,когда была так нужна мне?! Где,мама?!Я назвал тебя мамой в последний раз,слышишь?! Ты сделала мне очень больно,ты даже представить себе не можешь,как больно ты сделала мне! Но то, что случилось подарило мне Варю,мою больше чем сестрёнку,мы с ней встретились по воле Божьей и по воле судьбы! Мы с ней маленькие ,но мы во сто крат сильнее любого взрослого! Но тебе этого не понять! Никогда! То,через что мы с Варей прошли, сделало нас сильными ,но мы с ней остались людьми! И я клянусь перед Богом и всеми что мы с Варей будем хорошими родителями и никогда не предадим своих детей!Слышишь?!Никогда! Уходи! Бог тебя судья! Я же зла на тебя не держу! Уходи!- потом отвернулся ,уткнулся Варе в плечико и зарыдал.

-Уходи,Антонина! Прочь! Слыхала что Антошка сказал тебе?! Уходи! Антошка хоть и маленький но удивительный мальчонка,ишь как мудро сказал!Уходи! У Антошки вон нас сколько! Уходи!-сурово сказал маме Тимофей Кузьмич.

Мама встала,перекрестила меня и пошла прочь....И встретились мы с ней спустя долгих двадцать лет...... 


Рецензии
Ну, Акамас, вот уж как будто молнией поразил Антошка! Все Антонину с Егором осудили, а он ТАК сказал - слов нет! Мало кто может так ответить горе-родителям! И точно, у Антошки ведь теперь вон сколько друзей появилось! Раньше надо было думать этой Антонине, что мальчики нуждаются в дружбе с девочками и ночнушки для мальчиков куда лучше пижам, а голышом спать негигиенично! Да и похожая на платье одежда тоже всегда поможет тому, кто её носит!

Виталий Машин   01.10.2016 02:16     Заявить о нарушении
Да,Виталий,Антошка хоть и маленький,но удивительно светлый и мудрый человечек! Он все тонко чувствует и понимает! Он удивительно мудро словами передал своё состояние и свои чувства!

Ладо Булах   01.10.2016 11:58   Заявить о нарушении