Феа, для маленьких взрослых. Глава 1

                Для маленьких взрослых

                ФЕА

            Стая крылатых насекомых двинулась в сторону дома с летней верандой. Дом стоял на горе, а на веранде стоял стол, за которым ужинала большая семья.
           Мотыльки слетелись под лампочками над столом и захлопали крыльями.
Люди сидели за ужином и молча ели. Потом так же, не проронив ни слова, все встали и начали убираться: кто собрал тарелки, кто-то стулья задвинул, а кто-то, не выдержав, ушёл грустить без свидетелей.



А тётушки — старейшины этого собрания, помыли и убрали тарелки и принялись за дела по хозяйству. Они работали молча, и, даже когда они переговаривались друг с другом, то обменивались только просьбами:

    — Свет, надо постелить детям постель!
 — Люськ, а Люськ — принеси веник!
— Мань — помоги, я тут одна не управлюсь.




                И тоска, которая ещё только пять минут назад решила, что нашла себе приют, была изгнана создавшейся весёлой суетой заботливых хозяек. В их руках парусами забелели лёгкие летние покрывала и, мягко взлетев, бесшумно опустились на кроватки детей. Увлечённые домашними заботами, тётушки, казалось, позабыли об их общем горе, но на самом деле, они просто не хотели показывать младшим членам семьи свою печаль.



           Год назад они потеряли родного им человека — своего брата, и теперь большой семьёй собрались в честь годовщины его перехода в другой мир...
Словно в поисках его души, на веранде стоял и пересчитывал звёзды их другой брат. Его природная сдержанность усиливалась его угрюмым настроением. Благородство и чуткость не позволяли тоске завладеть его сердцем полностью. На его лице и в его жестах ничто выдавало его истинное настроение. Но дети видят людей насквозь...


      
              И даже она, видевшая смысл жизни в поедании аппетитных бутеров, сне и чтении сказок, решила разбить своё одиночество и мнимый покой и заговорить со своим дядей.

              Человек душевный и открытый, он добродушно улыбнулся и рассказал ей о звёздах и созвездиях. Каким-то образом дядя умел беседовать с человеком и при этом сохранять тишину. Слова, сойдя с его уст, гармонично сливались со звуками природы вокруг. Дом был на горе, как и вся деревня, а на соседней горе была видна другая деревня. Место сказочно красивое, немного напоминающее волшебный мир Толкиена...

               Итак, они говорили о звёздах, но о чём же ещё говорить в этой Вселенной? О звёздах и о людях. По сути — это одно и то же. Люди — немного как звёзды. Когда они уходят — они гаснут, чтобы загореться где-то ещё. Многие из них ярко светят всю жизнь, но мы не замечаем их или их доброту, потому что наша голова забита пустыми мыслями. И их свет доходит до нас уже слишком поздно  — когда они исчезают с нашего небосклона, мы начинаем понимать, как дороги они были нам.

                Разговор словно приободрил дядю, а ей придал больше уверенности в будущем, которого она всегда очень боялась. Ведь  всё то, что она раньше не могла выразить словами, то, что она искала в книгах, он только что выразил так просто и ясно.

                Завтра всех ожидал очень трудный день — годовщина погаснувшей звезды, поэтому все разбрелись по комнатам большого дома и доверили свои переживания тётушкиным  перинам.


Ей приснился странный сон. Или не приснился?


Рецензии