Пятое декабря 1936 года

      В связи с распадом СССР я оказалась гражданкой другого государства, которое, как и Россия, решило отказаться от социалистического строя и перейти к капиталистическому. Слушая рассуждения современных историков и политиков о причинах распада СССР, об ошибках и репрессиях режима Иосифа Сталина, я не могу согласиться с обвинениями и унижением социалистического строя и обвинением Вождей в расстрелах ни в чём не повинных людей…

      Меня нельзя заподозрить в преклонении перед В.Лениным и И.Сталиным. В гражданскую войну в 1920 году погибли оба деда по отцовской и материнской линии, а я родилась в ссылке от родителей – «врагов народа». Прожив свою длинную и счастливую жизнь и застав развал нашей общей прекрасной, доброй, щедрой Страны СССР я могу сравнивать уровень жизни бывших советских людей, или народа - при советской Власти и в настоящее время – при Капитализме…
        После просмотра по первому каналу Российского ТВ последних передач «Время покажет», посвящённых итогам выборов в Думу и проблемам собственников жилья после приватизации квартир, я решила напомнить кое что умным и образованным современным «Господам», спорящим с пеной у рта, что надо народу, с чего начинается Родина.

        Для начала приведу выписку из Словаря иностранных слов, выпуска 1954г.:

«ОТ РЕДАКЦИИ
    Настоящий словарь предназначен для самых широких кругов советских читателей и ставит своей основной задачей дать краткое объяснение слов и терминов иноязычного происхождения, которые встречаются в научно-популярной, технической и художественной литературе, в журналах и газетах.

Стр. 353 – КОНСТИТУЦИЯ
(лат. Constitutio – установление)
      Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации деятельности органов государственной власти и управления, основные права и обязанности граждан.
      Буржуазные конституции отражают и закрепляют господство буржуазии, её диктатуру и устанавливают порядки, выгодные и угодные имущим классам. Главную основу буржуазных конституций составляют принципы капитализма, его основные устои: частная собственность на землю, леса, фабрики, заводы прочие орудия и средства производства; эксплуатация человека человеком и наличие эксплуататоров и эксплуатируемых.  Буржуазные конституции молчаливо исходят из признания неравенства наций и рас и утверждает «право» на угнетение  народов.
Буржуазные конституции, одни прямо, другие при помощи бесчисленных оговорок, ограничений и изъятий, отрицают равенство прав граждан и демократические свободы. Современная империалистическая буржуазия растоптала принцип равноправия людей и наций, заменив принципом полноправия эксплуататорского меньшинства и бесправия эксплуатируемого большинства.
      С победой Великой Октябрьской социалистической революции была создана конституция нового высшего типа – основной закон диктатуры пролетариата в 1918 году. 5 декабря 1936 года Чрезвычайный восьмой съезд Советов утвердил новую Конституцию СССР, основанную на принципах социализма. Конституция устанавливает, что политическую основу СССР составляют Советы депутатов трудящихся, выбираемые на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, что государственное руководство обществом (диктатура) принадлежит рабочему классу, как передовому классу общества.
Конституция СССР глубоко интернациональна, она исходит из того, что все нации и расы равноправны и гарантирует право на труд, право на образование, право на отдых, право на материальное обеспечение в старости, а также в случае болезни и потери трудоспособности.
И т.д….»

      В семидесятых  годах прошлого столетия я была главным специалистом Всесоюзного проектного института и вела активную общественную деятельность. В течении 3-х лет в качестве общественной нагрузки была избрана председателем местного комитета профсоюзной организации коллектива. На мою долю выпало много испытаний, администрация и секретарь парткома не могли договориться со мной о нарушении каких-то прав трудящихся потому, что я прекрасно знала и Конституцию и  Кодекс законов о труде, а вот «трудящиеся» не переставая требовали от меня и нашего местного комитета поблажек, наград, премий, ковров, квартир…
      Я не была чиновником, у меня было очень много своей собственной профессиональной работы, но почему-то «трудящиеся» считали, что я им должна за то, что они меня выбрали своим защитником.
Однажды ко мне пришла женщина – старший инженер-гидротехник с жалобой на своего руководителя, который решил её уволить по статье за прогулы и срыв сроков сдачи проекта, а у неё есть уважительная причина – мать, болеющая раком за которой она ухаживает. Я прекрасно знала о её горе и даже просила руководителя разрешить пол года назад выполнять на дому возможную часть чертежей и расчётов, а также то, что старший инженер стала этим злоупотреблять сдавать работу с грубыми ошибками и не в срок.
      Наверное, поэтому я со вздохом посоветовала  ей написать заявление в профком с просьбой уволить её по собственному желанию в связи с болезнью матери, чтобы не портить трудовую книжку. Она написала и объяснение и заявление, а я договорилась с директором, что её уволят и даже отдадут зарплату без вычетов за прогулы. Руководителю пришлось самому доделывать работу старшего инженера, и он был недоволен, считая, что она заслуживает увольнения по статье потому что подвела не только его но других сотрудников, которые трудились над проектом... Через несколько дней меня вызвали в обком Профсоюза, куда поступила жалоба от уволенной по собственному желанию сотрудницы с требованием восстановить на работе. После моего объяснения председатель обкома меня поддержал, но посоветовал не делать добро, чтоб не получить зло, а нерадивого работника надо было наказать рублём. На этом обиженная женщина не успокоилась и добилась приёма у председателя Верховного Совета. Через месяц меня и директора вызвали в приёмную к Председателю Верховного Совета Казахской ССР. В приёмной помощник Председателя сообщил, что наша бывшая сотрудница добилась приёма с жалобой на предприятие, которое заставило её написать заявление на увольнение по собственному желанию.  Она показала Председателю ужасающие фотографии умирающей матери, которой  приходится делать уколы с обезболивающими наркотическими веществами. Помощник спросил нашего директора, восстановит ли он на работе уволенную сотрудницу, если Председатель Верховного Совета обратится с просьбой о сочувствии к её беде. Наш директор отрицательно покачал головой и сказал, что он по просьбе пред.МК  закон нарушил и оплатил сотруднице прогулы и отдал зарплату за месяц без качественной работы. И добавил, что у нас хозрасчётное предприятие, а не собес. Помощник вздохнул, подписал выданные нам пропуска и попрощался.

     Я вспомнила этот случай из моей жизни, слушая споры и жалобы друг на друга представителей думских фракций и собственников квартир на неправильные действия Правительства, несправедливые выборы, нарушение строительных норм и правил новыми хозяевами жилья…
     Умные, молодые, образованные, красивые и богатые (за счёт бывшего СССР!)  -  экономисты, предприниматели, артисты вдруг решили защищать полоумных бабушек, разводящих стаю собак или кошек в своей собственной квартире и бедную маму с четырьмя детьми без мужа, не понимая, что вся беда, как и вина каждого гражданина в безответственности за самого себя и свою семью, своих детей…
     Больше всего меня удивляет отделение Власти – правительства, чиновников, олигархов от народа, как будто она тоже не часть всех нас – народа. А ещё больше поражают спорящие на передачах политики, депутаты, артисты и журналисты, возомнившие себя судьями и учителями Власти и Правительства и в тоже время, не осознающие себя тоже частью народа. Когда-то мы пели: «Вышли мы ВСЕ из народа…» А теперь народ превратили в электорат или безвольное, послушное и зомбированное рекламой и модой стадо.
       Есть такая поговорка: «Чужую беду я руками разведу, а к своей ума не приложу...» Ещё я хочу вспомнить не только Булгакова о неполадках в наших головах, но и басню Крылова «Стрекоза и муравей» и Маяковского, когда пришёл к нему сынок «и спросила кроха: что такое хорошо, что такое плохо?»
        Народ не может быть плохим, как и не может быть целиком хорошим. В каждом народе, расе, национальности есть преступники, воры, убийцы, что не связано с происхождением конкретного человека…
        Я отношусь к поколению детей Великой Отечественной Войны и хорошо помню и своё детство, и взросление, и дальнейшую жизнь в СССР. Наше поколение детей ВОВ,  познавшее голод и тяжёлый труд с малых лет, хорошо учились в школе и Вузах, уважали своих учителей и Власть, которая обеспечивала нас бесплатным образованием и здравоохранением. Мои школьные подруги и студентки Вуза в своём большинстве, хранили девственность до свадьбы. Но большая часть моих подруг, после замужества и появления детей оказались «неправильными» мамами, балуя и совершенно не воспитывая своих чад, не приучая к труду и к уважению старших. Значительная часть сыновей моих школьных подруг стали алкоголиками и наркоманами или потребителями «хорошей» жизни, другие – оппозиционерами, правозащитниками и «творческими людьми» а дочери утратили чувство стыда и меняют своих мужей, как перчатки, не задумываясь о судьбе и жизни собственных детей.
        В одной из последних включений передачи «Время покажет» шло обсуждение вандализма подростков. Когда один из обсуждающих заикнулся о Сталинском времени, его тут же перебил ведущий – запретная тема?
Я имею право рассуждать о жизни и ответственности родителей со времён Сталина, до времён Ельцина, потому что всю сознательную жизнь прожила в СССР.
       Мой дед по линии матери родился в семье генерала Царской армии и был одним из 20 детей в их семье, и мама вспоминала, что её отец воспитывал своих 4-х детей в строгости и уважении к любому человеку, вне зависимости от статуса. Вот и наша мама сумела вырастить и воспитать 4-х детей законопослушными, трудолюбивыми, скромными и с большим чувством ответственности за порученное дело.

        Слаб человек, воспитанный во вседозволенности, избалованный с детских лет и считающий себя достойным лучшей жизни и платы только за то, что он живёт. Родители в начале тридцатых годов работали в экспедиции от ВИР по сбору дикорастущих растений на территории Узбекистана, Туркмении и Таджикистана и объясняли нам – детям, почему там отсутствует воровство, несмотря на то, что на юрте нет замков и двери всегда открыты. Чабаны или их жёны с детьми, уходя из юрты, или другого своего временного жилья ставили у входа перекрещенные палочки, а вор даже на базаре стащивший что-то у продавца по старинному обычаю наказывался очень просто – ему отрезали ухо или отрубали кисть руки.
         Вблизи моей квартиры находится кондитерская фабрика – большое многоэтажное предприятие, внизу большой фирменный магазин. Работники фабрики не могут вынести продукцию – на выходе их обыскивают, но люди приспособились выбрасывать кулёчки с шоколадом или конфетами в окна с верхнего этажа, где их подбирают сообщники.
        Во времена СССР здравоохранение было бесплатным, заболевшим оплачивались больничные листы, а размер пенсии по инвалидности зависел от группы инвалидности, которую присваивала ВТЭК по документам из больницы или поликлиники. Инвалиды  первой группы могли не работать, пенсия была достаточно высокой. В семидесятых годах молодой специалист, окончивший Вуз и отслуживший в армии 2 года, сын начальника отдела на нашем предприятии оказался не очень ответственным работником, пристрастился к алкоголю, нарушал дисциплину и однажды в пьяной драке получил черепно-мозговую травму. Родители с помощью взятки сумели оформить ему общем-то здоровому, молодому и сильному человеку 1-ю группу инвалидности. После этого родители купили сыну машину, чтобы не пил, он женился, родил сына, которого отдал на воспитание бабушкам, а когда бабушка умерла, получил её прекрасную квартиру в центре города, а своего сына отдал родителям. В этом году он похоронил вторую бабушку в возрасте 100 лет и своих родителей, которые до конца жизни работали на своих детей, разнося рекламные газеты и листовки…

         В лихие девяностые молодые умные экономисты подбили правительство перейти от социализма к капитализму и обманули советский народ раздав госсобственность людям за ваучеры. Я была рада получить свою квартиру в собственность, чтоб после моей кончины её получили родственники. Но меня поразили новые собственники жилья в нашем относительно новом доме и почти мгновенное разделение общества на богатых и бедных. Новые хозяева квартир начали благоустраивать и расширять своё жильё за счёт балконов, ломать несущие стены, замуровывать водопроводные металлические труды в короба из пластика и кафеля, не соблюдая строительных норм и правил. Над моей однокомнатной квартирой хозяин сделал «евроремонт», установил вместо ванны душевую кабинку, замуровал все трубы и теперь мой потолок временами плачет. Когда в Москве обрушилась кровля над огромным бассейном и погибли люди, а экспертиза не могла установить причину обрушения, я позвонила своим родственникам и попросила связаться с проектировщиком которого собирались судить, потому что догадалась, почему произошло разрушение, но меня сочли сумасшедшей бабкой.
       
         И вот теперь я могу с полным основанием сказать, что не может человек без кнута вне зависимости от национальности, вероисповеданья, образованности и таланта и ради денег и «хорошей» жизни он забывает  о собственной чести, совести, любви и дружбе.

        Я хотела опубликовать свою заметку 5 декабря – в бывший праздничный день Сталинской Конституции, но прослушав по первому каналу последнюю передачу «Время покажет», где шикарный, красивый, ухоженный и явно не бедный «правозащитник» российского народа сказал, что следующий Президент должен покаяться за сбитый над Донбассом самолёт. Кроме этого он объяснил, что российский народ живёт в нищете потому, что ВВП на душу населения в 6 раз ниже, чем в США!


Рецензии