Алфавит смерти - Э

Уважаемый Заказчик! Сообщаю вам, что эксперимент №7 прошёл успешно и отправляю в этом письме подробный отчёт. Как вы знаете, целью эксперимента №6 было доказательство существования так называемых «вестников смерти». Все предыдущие пациенты подтверждали наличие неких сущностей, являвшихся к ним в период предсмертных переживаний. К сожалению, эти пациенты умирали слишком быстро и не успевали рассказать о сущностях более подробно. Единственное, что нам удалось выяснить, это то, что самая первая сущность представляла собой бесформенное образование диаметром около 30 сантиметров. Она получила кодовое название «Мандрагора» в связи с громким звуком, издаваемым ею в период появления. Ранее мы считали, что сенсорные впечатления пациентов основываются на их галлюцинаторных видениях, однако, показания всех пациентов относительно «Мандрагоры» совпадали. Это дало нам повод полагать, что «вестники смерти» не являются галлюцинацией или выдумкой.
Предыдущие шесть раз пациенты умирали до того, как могли сообщить нам что-то более-менее вменяемое. Но благодаря вашему новому оборудованию мы смогли продлить агонию седьмого пациента и поддерживать его жизнеспособность более получаса, что позолило нам собрать более подробную информацию о «вестниках смерти».
Мужчина, 74 года, смерть от естественных причин, агония. Частое дыхание, расширение зрачков, судороги. Обычно, к этому моменту умирающие находятся в бессознательном состоянии, но с помощью оборудования нам удавалось удерживать его в сознании и не давать умереть раньше времени. Мы спрашивали у него что он видит. Речь старика была преимущественно бессвязной, но иногда в нём просыпались редкие проблески разума, после чего он совершенно чётко описывал свои ощущения и чувства.
-Лежит у меня на животе… Уберите… Больно… Она кричит!
Таковы были первые слова пациента после появления объекта под кодовым названием «Мандрагора». Постепенно нам удалось выяснить, что «Мандрагора» не совсем бесформенна, как мы думали раньше. Разумеется, мы не могли видеть и слышать объект, поэтому наши выводы были полностью основаны исключительно на словесном описании пациента. По его словам, «Мандрагора» представляла собой слизнеобразное существо с четырьмя хилыми конечностями и выдающимся хоботком в передней части туловища. Как и в предыдущих случаях, «Мандрагора» появилась сразу после того момента, когда у обычных людей наступала агональная кома.
-Прошу, не трогайте её… От этого только больнее.
Оказывается, «Мандрагора» кричала каждый раз, когда пациенту казалось, что мы её трогаем, чем причиняла старику ужасную боль. По его словам, «эта боль повторяла всю боль, которую он успел испытать при жизни». Мне бы не хотелось делать поспешных выводов, но я усмотрел в приходе «Мандрагоры» особый знак. Возможно, «Мандрагора» заставляет людей вновь переживать самые болезненные моменты жизни, чтобы показать им насколько ужасно всё человеческое существование. Что лучше, жизнь полная боли или смерть? Когда каждый нерв твоего тела пронзает адская боль, поневоле стремишься выбрать второе. Есть смысл полагать, что «Мандрагора» подготавливает людей к смерти, заставляя их захотеть поскорее прекратить свои страдания.
После терминальной паузы у пациента должно было остановиться сердце, но ваши аппараты обеспечения жизнедеятельности предотвратили этот момент. Тогда старик сказал, что в комнате появился кто-то ещё. После долгих расспросов, перемежающихся со стонами и всхлипываниями пациента, нам удалось выяснить как выглядит эта вторая сущность. Представьте себе большую собаку, из плеча которой растёт собака поменьше. У маленькой собаки присутствует морда и две передние лапы, далее её туловище сливается с туловищем большой собаки. Позднее объект получил кодовое название «Лазарь», но тогда мы называли его просто собакой.
Появление «Лазаря» привело к новому эффекту — пациент начал шептать, что он уже мёртв и что его дальнейшее существование бессмысленно. На данном этапе эксперимента пациент не стонал от боли, а просто смотрел в потолок, время от времени спрашивая почему он ещё жив. Неконтактность старика мешала нам выяснить что именно он видит — старик отвечал неохотно и односложными фразами. Мы стали убеждать несчастного, что поговорим с третьей сущностью и убедим её оставить его в живых (конечно же, это была ложь), но старик только и повторял, что его жизнь подошла к концу. Тем не менее, мы смогли узнать, что морда большой собаки выглядит грустно, а морда маленькой собаки зловеще, причём маленькая злая собака постоянно кусает за ухо большую, хотя по сути они являются единым существом.
По всем правилам медицины у пациента давно должна была наступить биологическая смерть, но мы не торопились отключать его от аппаратов. Через 10 минут ожидания спокойное выражение на лице старика сменилось гримассой страха. Он бессвязно бормотал что-то неразборчивое.
-Что ты видишь? Что? — только и успел спросить я.
-Безголовую курицу! — широко раскрыл глаза пациент и испустил дух.
Все дальнейшие мероприятия по его возвращению в мир живых не увенчались успехом. Пациент скончался по неизвестной причине, несмотря на безупречную работу ваших аппаратов. Увы, это всё, что нам  удалось узнать о «вестниках смерти». Однако, в надежде на вашу благосклонность я позволю себе сообщить что удалось испытать в результате следующего эксперимента лично мне.
После помещения меня на операционный стол и введения смертноносной инъекции, мои жизненные функции начали угасать. В обычных обстоятельствах я бы умер, но, к сожалению, ваши аппараты не позволили мне этого сделать. После наступления агонии я собственными глазами увидел «Мандрагору» и убедился в правдивости выводов, сделанных мной во время эксперимента №7. «Мандрагора» действительно вызывает у человека желание упокоиться навсегда. Вся несправедливость, боль и безжалостность этого мира обрушиваются на тебя в один миг. Стоит только тронуть «Мандрагору», как её крик пронзает болью каждую клетку твоего тела. Казалось бы, в чём предназначение нежизнеспособного существа, способного только лежать на одном месте и вяло шевелить конечностями? Но и в существовании «Мандрагоры» есть смысл. Принимать удары судьбы и впитывать в себя боль — такова функция «Мандрагоры». Ибо «Мандрагора» является олицетворением внутреннего мира человека и каждый её крик является отголоском той боли, которую испытывает человек за всё время его мучительной жизни.
Я увидел «Лазаря». Большая собака с грустным лицом улеглась у меня в ногах. Сразу же после этого маленькая собака начала яростно терзать шею большой собаки, заставив её встать в поисках более спокойного места. Но куда бы ни шла большая собака, маленькая собака продолжала кусать шею большой.
Я не видел безголовую курицу. Скорее всего, она символизирует неотвратимый конец, так как наш предыдущий пациент умер, едва увидев её.
Новая партия ваших препаратов позволяет мне жить в состоянии, близком к смерти, и даже связно выражаться, не теряя сознание. Сначала я считал время по стрелкам часов, висящим напротив, но потом сбился со счёту. Мне кажется, прошло уже 60-80 часов с момента наступления у меня агонии. Я считаю, что предоставил вам исчерпывающую информацию о «вестниках смерти». Моё существование на этом свете ошибка, я давно должен был умереть. «Лазарь» часто приходит и крутится у меня в ногах, не в силах обрести покой. Если «Мандрагора» символизировала «желание избавиться от боли и умереть», то «Лазарь», похоже, символизирует «осознание своей смерти». «Лазарь» знает, что его маленькая голова будет кусаться, где бы ни находилось туловище, поэтому большая голова всегда грустит и не находит успокоения.
Я сообщил вам всё, что мне известно, поэтому не вижу смысла в дальнейшем поддержании моей жизнедеятельности. Позвольте мне увидеть безголовую курицу и окончательно умереть, как и полагается по всем естественным законам природы.

Ваш умерший сотрудник, N.

Э значит Эксперимент


Рецензии