6 Музыка для души

Василике приснился Лёшка. Сначала они бродили по осеннему парку, а потом она играла ему на скрипке, и так хорошо играла, как никогда. Поэтому она проснулась в хорошем настроении и сразу взялась за скрипку. Повторила то, что задал ей учитель.

Она слышала, что бабушка уже встала и не зовёт внучку завтракать только потому, что Лика играет на скрипке.

«Как всё-таки приятно начинать день с музыки! И даже осенний дождь не может испортить настроение», - подумала Лика. Как всегда, в конце она начала импровизировать. Теперь в звуках музыки был слышен дождь, мяукнула кошка, хлопнула входная дверь, послышались шаги по лужам, порыв ветра раскачал деревья, на землю стали падать тяжелые от влаги листья.

Евдокии Ивановне нравилось, когда по утрам внучка отражала своё настроение в музыке, когда так свободно перебирала пальцами струны, закрыв от удовольствия глаза.

После завтрака Лика быстро собралась и поспешила в школу. Увидев во дворе Лёшку, впервые не испугалась.

- Доброе утро, а я сегодня решила пораньше в школу прийти, - она остановилась рядом со своим бывшим врагом.
- Оно и видно. А меня не боишься?

- Нет, не боюсь. Бабушка сказала, что ты добрый.
- Бабушка у тебя молоток. Давай скрипку, провожу тебя до школы.

- Она не тяжелая.
- Все равно давай.

- Бери, - чтобы не спорить с мальчишкой, она отдала ему скрипку, и они поспешили на уроки.

Лёшка проводил её до школы и даже помог открыть тяжелую дверь. Как тепло в раздевалке и как шумно. Кто-то прыгает на одной ножке, потому что потерял тапок, кто-то пыхтит, завязывая шнурки. Маленькие девочки теснятся у большого зеркала, поправляя воротнички и бантики. Дежурная не успевает подхватывать пальто и куртки. Мальчики, девочки, девочки, мальчики, весёлые голоса и смех…
Василика едва протиснулась, чтобы сдать пальто, и столкнулась с Артёмом.

- Здравствуй, флейта!
- Привет, скрипка! К концерту готовишься?

- Ага.
- Приду тебя послушать.

- И я тебя.
- Задачки решила?

- Конечно, решила и уверена, что правильно.
- Снова становишься отличницей.

- Стараюсь вернуться на прежние позиции.
- Старайся.

В классе тепло и уютно. Вот она третья парта в среднем ряду. Раньше была вторая, но за это лето она и Нина так выросли, что уступили место Артёму и Илье. Илья вообще «мужичок - с ноготок» - ниже Лики на целую голову.

В классе легкий шёпот, шутки, переговоры. Дверь открывается, и входит учительница. Сразу установилась тишина. Все встают. Сели. Урок начался.

- Сегодня у нас диктант, - говорит Светлана Александровна. Сколько скобок раскрывалось на уроках, сколько запятых становилось на свои места, сколько сил было отдано написанию трудных слов. Пишут маленькие музыканты, считают, путешествуют по карте по всему миру, заполняют водой бассейны, делят и умножают яблоки.

В длинном коридоре тишина. Мирно тикают большие часы. Дежурная то и дело смотрит на них. Скоро звонок.

После образовательных предметов Василика спешила на занятия по музыке. Владимир Петрович начал урок. В этот раз она была собранной и сдержанной.

- Наконец-то, - перебил он её, - сознавайся, кто отругал тебя с утра, кто заставил по-другому взглянуть на это произведение.
Лика с удивлением смотрела на учителя. Ей казалось, что она играла как всегда.

- Никто меня не ругал, - удивилась она. - Просто я с утра поиграла для души.
- А ты не можешь каждый день таким образом настраивать себя?

- Не знаю, не пробовала.
- А ты попробуй.

«Не может же Лёшка каждый день провожать её до школы и нести скрипку», - подумала она. Вдруг кто-то начнет смеяться и обзываться: «жених и невеста». Лика тряхнула головой, прогоняя плохие мысли.

- Я попробую.
- Вот и хорошо. И звук сразу появился, и пальцы не путаются. Ну, давай ещё разочек сначала.

Владимир Петрович, как и раньше, провёл урок очень оживлённо и интересно. Несколько раз брал у неё из рук скрипку и проигрывал трудные места.
Когда Лика играла вторую пьесу - задорное рондо, он постукивал пальцем, отбивая ритм.

- Эта пьеса в твоем характере, и в ней появились отдельные музыкальные картинки, и ты сыграла её задорно и смело.

На прошлом уроке он сказал: - «Все правильно, все верно: и ноты, и переходы, - а музыки нет, не поёт, не веселится твоя скрипка. Словно поругались две подружки: скрипите, радости от ссоры нет, а помириться силы духа не хватает».

Лике казалось, что тогда она сыграла хорошо. Что же на самом деле сегодня изменилось? Надо над этим подумать.
Когда она была уже в дверях, Владимир Петрович сказал:
- Сегодня я доволен тобой.


Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/10/02/1100


Рецензии
Ну, вот, уже и Лёшка до школы провожает... И учитель игрой доволен! Р.Р.

Роман Рассветов   12.12.2018 20:51     Заявить о нарушении
Без этого и быть не может...

Галина Польняк   16.12.2018 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.