Как я учу языки?

Сидя перед компьютером с персидской кошкой на коленях и изучая персидский язык я подумала: «А почему бы мне не написать статью о своих языковых опытах?». Ведь так много людей хотят узнать, какой язык красивее, какой легче, какой полезнее, какой имеет более красивое письмо, какие похожи и в чем и т.д. Тем огромное количество! А кому, как не влюбленному в иностранные языки билингву-лингвисту, писать о прелестях их изучения?

И первое, о чем я хочу рассказать – это, собственно, мой интерес. Меня часто просят рассказать о том, как мне удается осваивать новые языки, как я их выбираю… Если честно, то я не знаю, по каким критериям я выбираю новый язык для изучения. Мне может понравиться песня на нем, или какие-то традиции народа, или письменность, или просто среди моих знакомых может быть много носителей этого языка – причины всегда разные.

Как удается осваивать? Я аудиал по натуре, поэтому на слух запоминаю гораздо легче, нежели иными способами (заучивание, чтение и прочее). Но есть один момент, доказанный знаменитыми полиглотами: чем чаще ты произносишь какое-либо слово или выражение, тем крепче оно фиксируется в долгой памяти. Однажды где-то прочла, что надо произнести новое слово или фразу 8 раз в разных ситуациях (с разной эмоциональной окраской) и тогда оно запомнится навсегда. Не знаю, так это или нет, но то, что надо много говорить (даже если сложно и боязно) и слушать на том языке, который изучаешь. Ведь даже когда человек слушает речь других, его органы речи привыкают к этим звукам и ему проще их произносить. Еще более полезная тренировка – говорение. Здесь человек произносит все самостоятельно и тем самым тренирует органы речи, проговаривая непонятные и непривычные звуки самостоятельно.

Еще один нюанс: я стараюсь учить слова не отдельно, а в контексте. Да, я - ярая противница методики «открой словарь и выучи страничку»! Считаю, что такой способ учебы не приносит толку – человек знает кучу слов, а сложить их воедино не может. И грамматику зубрить тоже не советую – её нужно понять. Вот здесь и помогает чтение. Во время чтения человек видит речевые конструкции, использованные в тексте, фразеологизмы на этом языке, и учится строить предложения самостоятельно. На этом этапе кто-то начинает обильно конспектировать, а кто-то – говорить. Есть и такие, кто и говорит, и конспектирует. Ранее я относила себя к числу последних, а нынче стараюсь больше сказать, а не записать. Для меня этот вариант действует лучше и быстрее.

На этих принципах и основываются все мои опыты с иностранными языками. Про каждый язык попробую рассказать вам в отдельной статье, в планах регулярно писать их. Надеюсь, мои знания будут полезными для всех читателей, особенно для тех, кто хочет изучать или уже изучает какой-либо иностранный язык.

Все статьи по этой теме можно найти по хэштегу #learn_with_anira . Свои вопросы пишите в комментарии – я с радостью отвечу на них.


Рецензии
и сколько языков уже знаете?

Давид Синицын   04.10.2016 13:59     Заявить о нарушении
Свободно владею четырьмя - арабским, русским, английским и испанским. А в целом могу говорить, читать, писать примерно на 15. Обо всем подробнее расскажу в своих статьях.

Анира Аль-Накиб   04.10.2016 20:15   Заявить о нарушении