Дети - цветы жизни

          Сегодня дети опять стали объектом удивления для меня. Возвышаясь в храме над головами молящейся детворы, и уворачиваясь, чтобы дать пройти детям, шныряющим в первые ряды, невольно сравнивала их с моими спутниками из табора ("Мы едем, едем, едем..."). Светлоглазые и светловолосые в большинстве, ласковыми ручонками обнимающие мам и с невыразимой любовью оглядывающие их лица, сидя на руках, мне они показались детьми смирными и необычными. Особенно, малыш слева, которого я постоянно задевала, давая проход другим. Я его и не сразу заметила. Обратила внимание, что крестится правильно и молитвенно, чего не скажешь о иных взрослых, годами практикующих хождение в храм. Мне в такой молитвенной стайке стало неловко, как будто я не могу, как взрослая, показать достойный пример, а должна учиться у мелкоты.
          Учиться, так учиться, и во всё остальное время думы о детях меня не занимали, пока одна девчушка не погладила меня по плечу, сидя на руках у брата. И вся идиллия продолжалась до тех пор, пока настоятель не сделал объявление. Возле храма был сломан, видимо вчера   вечером, забор. Грешили на вандалов, пьяниц, а камеры показали детей храма - забор сломали, но никому ничего не сказали. "Тайное становится явным", - сделал заключительный вывод настоятель, - Надо было сказать. Территория храмовая не для спортивных игр, а для молитвенного пребывания."
          С чувством полного и глубокого удовлетворения, что дети все одинаковые, Лена, не оставшись на чай, заторопилась домой. 

02.10.2016 (15.34)


Рецензии