Пару слов о семейном разводе киевского пастора

В наше время разводом вряд ли можно кого удивить. Разводятся на каждому шагу люди совершенно разных сословий: президенты значимых государств, бизнесмены высокого полета, политики из совершенно разных партий, маститые писатели и актеры. Чего уж говорить об обычных людях?

И все же, развод духовного лица стоит поставить особняком. Предположим, развелся священник. Это все равно, как сапожник без сапог. Если для лиц, описанных выше брак всего лишь дополнение к их роду деятельности, то для духовного пастыря он является сутью его служения. Во всех христианских конфессиях брак является чем-то священным, данным Богом в качестве основы общества.

Пастору жить в браке с супругой, показывая пример прихожанам, то же самое, что пекарю уметь печь отличные булочки или автомеханику уметь ремонтировать автомобили. Развод будет равносилен потере способностей изготовлять батоны или ремонтировать машины. Ни больше, ни меньше. Собственно, браком и проверятся духовность пастыря, его умение находить компромиссы, уживаться с близким человеком.

Разумеется, красноречиво проповедовать и учить можно и не будучи семейным человеком, только какое доверие будет к словам разведенного пастора?

Не далее, как днями получила известность весть о разводе довольно популярного в Украине пастора, возглавляющего целое объединение церквей. Нет смысла мусолить здесь его имя, поскольку протестанты и так знают о ком речь, а посторонним оно ничего не скажет. Не то, чтобы сам развод произвел фурор. Разводы случались и раньше в протестантском мире и даже на куда более глобальном уровне. Периодически случаются такие потрясения.

В самой Украине тоже было ряд скандалов, связанных с известными там служителями. Пренеприятнейшие истории, надолго оставившие осадок в сердцах знавших об этих ситуациях верующих. Как правило, инциденты эти всегда были похожи на взрыв бомбы:

- Ой, что случилось!! Горе-то какое! Пастор А из города Б развелся с женой и снова женился!! Не уходя со служения!

Не, ну понятно, бывает всякое. Случилось если такое, то не смеши народ и уйди по тихому со служения. Какая разница насколько ты был способным служитель, если ты перечеркнул своей выходкой весь свой предыдущий труд? Политик может остаться политиком после развода (если он не партию "Счастливый брак" возглавлял!), но как пастору можно оставаться дальше в служении - ума не приложу!

Можно это обосновать Писанием, но и без Библии понятна неэтичность такого поведения духовным наставником.

Но что меня больше всего поразило в случившемся на этот раз?

Оказывается, этот пастор, объявивший днями о разводе, был в оном уже минимум... 7 (!!!) месяцев!!! Как вытекает из публичных писем бывшего мужа и жены (написанным словно под копирку), то эта ситуация касается только их, поскольку это их личное дело (!!). Тем, кто не принадлежит к их церкви вообще не стоит напрягаться, а они остались добрыми друзьями, партнерами и вообще у них все чмоки. Не лезьте, типа, и не критикуйте помазанника Господнего.

Та мне, как протестанту, и раньше не было никакого дела хоть до этого пастора, хоть до ему подобных. В конце концов, принцип: "каждый из нас за себя даст отчет Богу" действует для всех. Только казус этот выходит за пределы поместной церкви пастора-разведенца и какими бы красивыми словами не прикрывалось это чэпэ, оно имеет далеко идущие последствия.

Недоумение возникает само собой еще больше от самой шоколадности или, как можно сказать еще, от "духовности" развода. Если вы такие духовные, остались друзьями, цените друг друга, улыбаетесь мило, заступаетесь и не было греха прелюбодеяния ни с одной стороны, то трудно вообще понять причину развода таких экстрадуховных личностей. Я уверен, что им же самим приходилось учить на семинарах, как можно сохранить семью, где бьется посуда, ругаются матом с сильным алкогольным перегаром, а иногда и дерутся даже, но тут никаких причин таких нет, а развод есть.

Без обид, но у людей мимо воли будут возникать крамольные вопросы и не надо от них требовать большей духовности в понимании ваших непонятных разборок, чем вы сами тут нагородили:

- Слушайте, а они правду говорят, что эти причины только их касаются и там нет блуда одной из сторон? Ведь жена часто прикрывает служение мужа, не желая публиковать его "подвиги", дабы не развалить с трудом созданное служение?..

(Такие примеры в современной истории протестантства, к сожалению, имеются и очень похожи на эту, только через время все эти выходки вылезают наружу и становится положение вещей еще хуже - примечание автора.)

...А у них все с головой нормально, если не имея серьезных причин человек ТАКОГО высокого ранга идет на развод?!!

Требовать так не думать от простого верующего еще более цинично, чем разводиться и говорить, что у тебя все окей. Не давайте дурную пищу окружающим - не будут и думать о тебе превратно!

Дело же тут и в парочке дурных прецедентов, явно наносящих удар по всему украинскому протестантству. И не только украинскому!

Первый. Если можно разводиться такому руководителю (примерно рангом митрополиту, если провести аналогию с православием, хотя там митрополиты не женятся), то мне, рядовому верующему тем более можно. И неважно, что этот кандидат в разводяги не с моего объединения пример для подражания. Пастор Д. был достаточно известен своими книгами и проповедями по всей Украине и у меня большое сомнение в том, насколько польза от продолжения его пасторского служения в поместной церкви может перевесить вред всем протестантам целой страны.

Если первый прецедент не такая редкость и тут наш пастор просто очередное звено в длинной цепи подобных происшествий, то второй просто уникален.

Второй. Таинство развода, скрываемого целых семь месяцев от всех. Это вообще ни в какие ворота не лезет!

Почему?

Такое положение дела вводит в заблуждение остальных служителей, воспринимающих разведенца как женатого, как пример для подражания, коим он перестал быть. Вольно или невольно, но такая секретность вводит в заблуждение окружающих. Будь ты частным лицом, не христианским руководителем, то это было бы твоим частным делом, но здесь это не так. Я даже боюсь думать о том, что развод был достоянием известности узкой группы таких же епископов, поскольку при таком раскладе в обмане участвовали уважаемые лидеры. Не знаю, но я воздерживаюсь развивать эту мысль.

Но худшее еще впереди.

- Если ТАКОЙ человек может скрывать свой развод, обосновывая доводом: "Это наше личное дело!", то почему я должен кому-то в церкви сообщать о наших семейных неурядицах или разводе?!!

"Это наше личное дело" станет универсальной отмазкой, когда начнет народ тайком, минуя пасторское попечение и церковное благословение, разводиться, жениться и делать прочие неблаговидные дела. Почему нет?? Почему пастор может нас поучать, не ставя церковь в известность о своих выкрутасах, а мы не можем? Это наше личное дело!!

Не знаю, не моего ума дело указывать как кому поступать, но меня пугает сама тенденция мутирования форм разводов в церкви, когда они приобретают новые разновидности. Какие сюрпризы нас еще ждут на этой темной стезе? Ждем услышать о ком-то, как за последние пять лет пастор был три раза женат и два раза разведены и вот, дорогая паства, это мое личное дело?! Бррррр!!

Не буду и представлять, чтобы вдруг не воплотились в жизнь мои самые уродливые сценарии...


Рецензии
Пренебрежение библейскими заповедями, вследствие этого виновность в поношениии на церковь, дурной пример и грех гордыни - вот что могу сказать по этому поводу. Куда смотрел братский совет?

Валя-Лера   19.01.2017 15:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.