Случай на границе
Работника таможни мой цветной орел не возмутил, как банкиров, но и меня он пропускать не торопился, а сказал, чтобы я отошел в сторонку и подождал там. Через пару минут откуда-то из глубин таможни вышел молодой лейтенант без фуражки и поманил меня за собой. Внутренний отсек таможни запросто мог бы служить местом для допросов, чем он наверняка и был для всякого рода перебежчиков и нарушителей границы. Мне предложили пройти в комнату для конференций и подождать. К моему удивлению на стенах нет портрета Джержинского, а только несколько изображений Путина с мудрыми улыбками под разными углами.
Ожидание по-прежнему является оружием в подобных случаях: задержанный человек начинает думать, что если он задержан, то что-то неправильно с его документами, и теперь его за это будут трясти. Первым делом ему указывают на злокачественное нарушение паспортного режима, которое уже переросло в пособничество империалистическим силам и требует решительного отпора на своем поле. Человек, естественно, перепуган, его мозг носится бесвыходной белкой в колесе и готов ко многому.
Все тот же лейтенант предложил мне присесть, ничего не бояться и ответить на несколько формальных вопросов. Я смотрю на его не требуещее бритья лицо и думаю, что для основного разговора должен появиться хотя бы полковник с полномочиями. Лейтенант слушает и записывает мои ответы. Ему выглядит странным, что я повсюду езжу по доброй воле и без нажима властей. Еще его интересует антироссийская пропаганда, если таковая существует, и агрессивные настроения американцев против этнически русских людей. Лейтенант разочарован тем, что русских не любят за такие мелочи, как за запах нечистого тела и неулыбчивость лиц без особых причин. Мне приходится ему пояснить, как такое работает в штатах.
На вопрос, зачем мне надо в Финляндию на один день, я не нахожу ничего другого, чем сказать, что изголодался по санкциями запрещенной пище.
Полковник так и не появляется, а вместе с ним - предложение мне стать агентом-перевертышем.
Мне приходится попиарить себя маленько- рассказать, что книги мои все еще возможно купить на моем сайте и на Амазоне. Он бегло что-то строчит в графе "примечания".
Я представляю себе, что сегодня не будет для меня пыточной с паяльной лампой у детородного органа и как в последней надежде предлагаю лейтенанту сказать свое имя и сделать групповой снимок на добрую память. Мне отказано и в такой малости.
Летенант повторяет мой е-mail, но не подает руку при прощании.
Свидетельство о публикации №216100201438