Глава вторая

Глава вторая.

Луиза добралась домой в полночь. Они так и не успели поговорить, требовалось закрепить лодки в доках и подготовиться к надвигающемуся шторму. Благо, метеорологи передавали, что циклон только частично заденет остров. Местным можно было не волноваться. Ливень не щадил усталые деревья и бил по асфальту дорог. Девушка, подъезжая к дому и расплачиваясь с таксистом, заметила, что внутри горит свет, а возле него припаркована машина Дилла. Ей не хотелось видеть парня, но долго топтаться под дверью она не могла – дождь шёл слишком сильно. Лу повернула ручку и зашла внутрь. Её встретило приятное согревающее тепло родных стен. Дилл лежал на диване и листал газету. Он поднял голову и нахмурился:
-Ну и где ты пропадала? Не отвечала на звонки? – его голос был враждебным.
-Мой телефон умер после падения, - перебила она, внутри росло возмущение. Он пришёл сюда с допросами?
-Я волновался, голос стал мягче, Дилл встал, подошёл и приобнял  Луизу.  Та отстранилась.
-Я не знаю что думать, мы нормально не общались почти неделю и ты так реагируешь на моё присутствие, - в его голосе было много боли, отчего девушке стало стыдно. Ведь это было правдой, после произошедшего она словно перестала чувствовать то, что чувствовала раньше… Хотя можно ли было назвать те отношения любовью?
-Прости, - Лу сделала шаг в сторону. В свете лампы фигура юноши казалась неказистой, лишней. Он застыл, не зная, как ему себя повести.  – Дилл, я знаю, что мы с тобой близки, и ты меня любишь…
Она осеклась. Его тело напряглось.
-Но… я не могу тебя обманывать.
Дилл как-то странно улыбнулся.
-Ну вот, только я радовался, что добился тебя.
-Прости…
Луиза отвернулась и принялась разуваться. Нить оборвалась, и камень в душе  исчез.
-Почему? Вот ты мне скажи, что изменилось после той … - Дилл вдруг что-то осознал и замолчал. – Не важно.
-Если хочешь, останься на ночь. Там льёт, - девушка сказала это больше из вежливости, ибо её собеседник уверенно пересёк коридор и открыл дверь. Комната наполнилась свежим воздухом.
-Не надо, - буркнул он и вышел. Луиза осталась одна. Внутри неё не было никаких чувств, она не думала, что всё будет так просто. Ей лишь сильно захотелось спать. Девушка проследовала наверх, в ванную, ловя звуки рёва отъезжающей машины.

Опять под водой. Здесь царили спокойствие и уют. Она бы и не сообразила, где находится, если бы не проплывающие мимо морские создания. Лу безмятежно разводила руками и направлялась куда-то сквозь сумрак воды. Впереди виднелась серая стена скалы. Возможно, там, на поверхности, эта скала – часть острова. Девушку пугал жесткий камень, но прикоснувшись к нему, ощущение холода и шершавости не оказалось.  Луиза нырнула вниз, глубже. Она будто делала так уже сотни раз, знала верную дорогу. Несколько метров, и появился небольшой проход. Девушка аккуратно впорхнула внутрь, вглядываясь в темноту, и увидела свет. Лёгкое сияние вело её по тесному каменному коридору. Вот, оно усилилось и внезапно сменилось ровной голубой поверхностью. Лу выплыла. Пещера была небольшой, но сказочно красивой. На стенах и потолке сверкали синие кристаллы. Большие подводные плиты, словно ступени, озерцо и полоса каменного пола. Всё напоминало тайное место, сокровищницу, в которую можно было попасть только через море.
-Я рада, что ты здесь, - мягкий мелодичный голос прозвучал за спиной.

Они договорились о встрече в небольшой забегаловке под названием «Дикий карп». Кафешка находилась неподалёку от пристани, и именно этот факт и определил место их встречи. Когда  Луиза пришла, Рик Троувер уже делал заказ, беседуя с официанткой. Он был одет не в рабочую одежду, а в обычные джинсы и футболку. Девушка махнула рукой своему спасителю и устроилась напротив.
-День добрый, - поприветствовал он.
-Можно мне цезарь, лепёшку и кофе, - девушка быстро изучила глазами меню и отложила его в сторону, когда официант ушел. -Ну что, рассказывайте всё с самого начала.
-В моём случае всё просто – я увидел, как вы, - он закашлял. - Увидел, как вы плывете. Сначала мы с ребятами подумали, что вы утонули. Потом заметил, что вроде как двигаетесь. То есть… двигались в нашу сторону, несмотря на течение. Никто этого не увидел, только я. Мы направили судно в вашу сторону и подъехали как можно ближе. Я наклонился посмотреть, жива или нет, и увидел это. Не знаю что, но там было лицо. Женщина… или даже девушка. Она была под водой и держала вас, встретилась со мной взглядом и пропала. Как будто ничего и не было. На тот момент я подумал – привиделось. Но чем больше вспоминаю, тем больше понимаю, насколько всё было реально. 
Рик закончил, выжидающе посмотрев на свою собеседницу. Луиза съёжилась. Она никому не рассказывала о случившемся.
-А я увидела эту девушку, когда упала. Точнее, я не помню, как падала, но помню, как начала тонуть. Думала – всё. Но потом появилась эта незнакомка.
Лу покрылась лёгким румянцем и продолжила:
-Она поцеловала меня несколько раз. А потом словно отступило. Будто я была не под водой – а на воздухе. Ощущение свободы дыхания. И я начала терять сознание. Больше ничего.
Рыбак задумчиво вертел солонку в руках.
-Вы ведь осознаёте, что это небылицы? – наконец сказал он. – Какой разумный человек поверит в такое?
-Но вы видели!
-Я понимаю, что видел. Но разум говорит о том, что такого быть не могло.  Тем более лицо было размыто.
-Думаете, мой разум тоже спокойно принял это? Я никак не могу забыть её. Сегодня ночью она мне даже приснились.
-Может, это что-то вроде общей иллюзии или галлюцинации? – Рик оставил в покое солонку и внимательно посмотрел на Луизу,  та покачала головой.
-Но ведь всё это было в разное время. Я бы согласилась с тем, что это мне привиделось, если бы не вы.
Он тяжело рассмеялся:
-Надо было соврать Вам.
Официант принёс заказ и рыбак на некоторое время отвлёкся от беседы, жадно приступив к приёму пищи. Лу отрешенно наблюдала за ним, в голове разум боролся сам с собой. Факты не складывались.
-Кто она такая? – наконец девушка смогла признать для себя существование её настоящей спасительницы.
-Может, дайверша? – внезапно его осенила логичная идея. - Исследовательница или что-то такое? Увидела, как тонет человек, дала сделать пару вдохов из баллона и подбросила к моему судну. А сама поплыла заниматься своими делами.
Довольный своими мыслями, рыбак сделал глоток кофе.
-Но, она была голая… я не помню никакого снаряжения.
-А вот тут не смогу подтвердить. Я видел лишь лицо, поэтому не возьмусь ничего сказать о наготе или костюме.
-А разве можно в одиночку заниматься подобными вещами? Разве тогда рядом не должна быть лодка и команда. Не сходится.
Он пожал плечами. Разговор снова зашёл в тупик, а официант теперь принёс заказ девушки.
Луиза принялась выуживать листья салата из тарелки, лишь изредка наблюдая за мужчиной. Их разговор не клеился, каждый был погружен в свои мысли. Когда девушка доела, её приятель уже расплатился и выжидающе буравил взглядом.
-Ну, так какая итоговая версия? – уставшим голосом протянул Рик.
-Это не человек, - уверенно ответила ему Лу.
-Вот так и думал, - лёгкая улыбка осветила его лицо. – Так и думал, что Вы заговорите о русалках.
-Русалках?
-Именно, - он кивнул и встал из-за столика.  – В общем, честно сказать, я посоветую вам забыть о случившемся. То, с чем мы имели дело, никак не пересекается с нашей обычной жизнью. Не стоит лезть туда, куда не следует. Так что, надеюсь, весь этот разговор останется между нами.
-Понимаю. Странно только что Вы боитесь, - Лу раздражённо вгляделась в эти серые хмурые глаза.
-Чего это?
-Боитесь столкнуться с неизвестным… Уже столкнулись, но отказываетесь принимать это.
-Неизвестное не нуждается в моём одобрении, - он достал из кармана джинсов визитку и протянул её девушке. – Если встретите что-то такое ещё раз, звоните. Скажем так, двух фактов мало для того, чтобы сказать точно.
Луиза спрятала визитку в свою сумку и недовольно попрощалась со своим новым знакомым. Она заглянула в ближайший магазин техники и приобрела самый дешевый телефон, с которого только и можно было, что звонить. К счастью, старая сим-карта работала, девушка черканула быструю смс совей подруге, чтобы та звонила, если будут какие-то проблемы в пекарне.   
После этого, не долго думая, она отправилась в парк на мысе в Парт-роу. Ей хотелось восполнить проблем в памяти и понять, что вообще произошло в тот день.  Девушка вышла из кафе и дождалась нужного автобуса. Пристань располагалась совсем недалеко от мыса,  поэтому дорога отняла совсем мало времени.
Луиза любила здесь отдыхать. Парковая зона начиналась у подножья. Здесь располагались аттракционы, небольшие магазинчики и кафешки. Чем выше дорожки уходили в гору,  тем реже можно было встретить шумные места. Парк перетекал в прогулочную зону. Скамейки,  столики для пикника. Здесь можно было комфортно провести время. На самой верхушке мыса открывался вид на море. В выходные дни здесь бывало людно, но сейчас площадка пустовала. Луиза медленно подошла к краю и вдохнула солёный морской воздух. Море было тёмное и отталкивающее. Его штормящее настроение ещё не пропало.  Девушка огляделась.
-Как я могла упасть? – она прошлась вдоль небольшого заграждения из ряда колышков, перетянутых канатами.  Просто так оступиться было невозможно – верёвки сберегли бы от падения. И всё же она как-то умудрилась сорваться.
Лу недовольно пнула носком ботинка один из колышков и посмотрела вниз, на море. Волны перекатывались и разбивались о торчащие скалы. Дыхание сбилось от великолепного зрелища. Стихия впечатляла своей силой. Девушка вгляделась в морские гребни и замерла от испуга. Даже с такой высоты она смогла разглядеть человека. Да, в воде определённо кто-то был. Голова то и дело выныривала из-под волн. И вот, одна рука поднялась и поприветствовала её. Но это было безумие! В такую погоду самые отважные вряд ли бы сунулись в море, тем более в такой скалистой местности. Одна волна и ты висишь кровавым флагом.  Сердце забилось в груди. Вдруг это та самая девушка? Луиза огляделась – на площади почти никого не было, фигуру в воде не замечали,  а та в свою очередь продолжала жестикулировать, то и дела показываясь над поверхностью. Руки развелись в сторону и сделали приглашающий знак, мол, иди сюда. Лу оторопела. Она заворожено чувствовала прилив необычной энергии. В горле перехватило, а ноги сами сделали несколько шагов вперед. Теперь ей точно казалось, что это та девушка. Она смогла разглядеть светящиеся локоны, да и кожа была почти прозрачной на вид. Луиза не хотела вновь потерять это волшебство и продвинулась к краю, ощущая натянутый канат, впившийся в талию.  Несколько сантиметров отделали её от свободы, от моря. Она осторожно надавила рукой на верёвку и подалась вперёд телом. Стихия звала её,  и это чувство было настолько сильно, что рассудок затуманился. Девушка нагнулась ещё сильнее, ощущая, что вот-вот упадет. Канат тихо скрипнул.
*Трыыын-Трыыын*
Резкий звонок телефона заставил девушку испуганно отпрянуть от края. Она чуть не упала. Ещё немного, и конец. Неужели в тот раз всё было так же?  В тот раз Лу не смогла оторваться от странного чувства притяжения?
*Трыыын-Трыыын*
Луиза нервно выудила телефон из кармана. Кэрол. Этот звонок спас ей жизнь. Дрожа от подступающего страха, девушка бросила взгляд на море – фигура исчезла, словно её и не было.
*Трыыын-Трыыын*
Лу нажала на пару кнопок и, стараясь говорить ровно, ответила:
-Привет, Кэрол.
-Милая моя, как твои дела, как самочувствие? – мягкий знакомый голос немного привел в себя перепуганную девушку.
-Всё хорошо. А ты как? – Луиза быстрым шагом направилась в сторону спуска,  стараясь не оборачиваться. 
-И у меня, - Кэрол помедлила. – Дилл сказал, что между вами вчера произошло.
-Да?
-Я звоню сказать… - подруга странно прерывалась, тщательно подбирая слова. – Ты уверенна? … Вы же только недавно стали встречаться? … Тем более вы так хорошо ладили…
-Кэрол, стой. Я не хочу говорить об этом. Возможно, потом я пожалею, но сейчас не могу видеть этого человека возле себя. Пойми меня.
-Слушай, Лу. А ты случайно не вспомнила?
-Что вспомнила?
-В общем, приходи в Пекарню, - быстро протараторил голос в трубке. – Ты сможешь подъехать?
-Через час, - Луиза была удивлена этим звонком, в любом случае она сегодня собиралась показаться на работе, проведать.
 -Увидимся.

Когда Лу вошла в Пекарню, подруга уже ждала за столиком, с булочками и чайничком. Она махнула рукой, и девушка невольно вздрогнула, вспомнив, что чуть не произошло.
-Как тут? – Луиза села за столик.
-Дела идут своим чередом, - Кэрол нервно улыбнулась.
В заведении было несколько посетителей, Дилл пару раз мелькнул у входа в служебное помещение, но не сказал ни слова.
-О чём ты хотела поговорить? – блондинка явно медлила, пришлось её подтолкнуть.
-Луиза, мне надо кое в чём признаться.
Голос Кэрол был тише обычного и яркие искорки в её глазах на мгновение потухли.
-Я не знаю, ты забыла или нет, но мы с тобой поругались в тот день.
-Поругались? – Лу была удивлена и внимательно вслушивалась в сбивчивую речь подруги.
-Ты увидела… Увидела как мы с Диллом целовались.
-Ты шутишь?
-Нет, ты не помнишь. Но ты застала нас на складе, -  её голос стал резким и угрожающим. – Мы сильно повздорили. Я знаю, я виновата. Дилл мне сильно нравился и то, что он твой парень меня не остановило. Не стоит его винить, просто… Он чувствовал пропасть между вами. Вот и поддался моим чарам.
Лу молча скрестила руки на груди и отвернулась к окну. Почему-то это откровение не казалось ей такой уж новостью. Весь этот рассказ раздражал. То, как она выгораживала парня, характеризовало его явно не с лучшей стороны.
-В любом случаем, мне всё равно, - твёрдо ответила она, хотя в душе чувствовала уколы самолюбия. – Я так понимаю, дело было не в простом поцелуе?
-Да, - Кэрол покраснела. – Прости меня.
-И что же  это как-то связано с тем, что я упала с мыса?
-Может, у тебя возникли мысли о суициде? – робко и хмуро предложила она. – Ты уехала отсюда, а потом я узнала о той истории с рыбаком и спасении.
-Суициде? Не смеши меня. Я не так сильно любила его… - она осеклась, так как Дилл в очередной раз пересёк зал.
-Я тебя знаю, ты права, но всё же.
-В любом случае, хорошо, что ты рассказала. Надеюсь, ты понимаешь, что наша дружба после этого может дать трещину.
Кэрол выдохнула, словно от облегчения.
-Интересно, как это, узнать всё во второй раз, - она встала и направилась к своему рабочему месту.
Луиза тяжело оглядела помещение. Этот разговор был явно не из приятных, зато, хотя бы объяснял вчерашние её чувства в отношение Дилла. Оно и к лучшему.
 Девушка глотнула чай и покинула пекарню. Ей временно расхотелось здесь появляться.

Луиза добралась до дома, и устало сбросила туфли с ног. Пальцы саднило. Кажется, она сегодня натёрла пару мозолей. Девушка осмотрела ступни - несколько маленьких волдырей уродливо вырисовывались на пальцах.
Лу обреченно отправилась в душ, чтобы смыть тягость сегодняшнего дня.  Мозоли вконец испортили настроение. Она разделась, выключила воду погорячее, и ненадолго забыла обо всём, чувствуя как вода обжигает тело и согревает душу. Она не знала, о чём думать – о своей подруге-предательнице или о встрече с Риком. Ей хотелось рассказать рыбаку о том, что она видела на мысе. Но ведь ей могло показаться.
Закончив с душем, девушка завернулась в полотенце, и устало упала на диван. В доме было пусто и одиноко. Да, это была её «холостяцкая» крепость. Но сейчас она как можно сильнее ощутила недостаток твёрдого мужского плеча. На секунду Луиза даже задумалась о том, что зря так отшила Дилла. Правда, эта мысль исчезла так же быстро, как и появилась.  Нет, конечно, она поступила правильно, особенно в свете последних известий. 
И всё-таки стоит сказать об этом Рику. Он же тоже видел её тогда.
Луиза ненадолго забыла об усталости и, дотянувшись до сумочки, выудила из неё визитку и мобильник. Она так и не решилась набрать номер, поэтому просто набрала сообщение:
«Я видела её опять, с мыса в Парт-роу»
-Надеюсь, его это заинтригует, - девушка зевнула и, отложив телефон, расслабленно закрыла глаза.

Лу резко обернулась, когда нежный голос вторил:
-Я рада, что ты здесь.
Та самая незнакомка выплыла из воды. Её мокрые длинные волосы оплели голые руки, плечи и её грудь. Взгляд девушки был мягким и любящим.
-Наконец мы смогли увидеться.
Луиза испуганно выскочила из воды, словно перед неё стояло приведение.
-Не бойся меня, - улыбка девы заиграла в уголках её глаз и она вышла следом, медленно ступая по каменным плитам. Её тело было почти прозрачным  и излучало лёгкое свечение, похожее на блеск тех кристаллов, что обрамляли пещеру.
-Кто ты? – выдавила из себя Лу, заворожено наблюдая за незнакомкой.
-Мерида, - имя, словно водопад, обрушилось с её розовых губ.
-Почему  я тут?
-Потому что ты моя сестра, моя дочь, - тихо шептала незнакомка, словно свивая нити вокруг своей гостьи. – Это твоё место, твой дом.
-Нет, мой дом на краю Кроуфилда, - попыталась возразить Луиза, но дева скользнула навстречу и прильнула к ней всем телом.
-Почувствуй это, милая,  - произнесла она и тихо застыла. Лу сначала не поняла, чего добивается эта странная девушка,  но внезапно услышала шум. Он доносился ото всюду – из самых дальних краёв океана. Это были звуки волн, моря, рыб, чаек, рыбаков. Девушка была одновременно везде  океан. Эмоции переполнили её, и Луиза резко отпрянула от Мериды. Наваждение исчезло.
-Почувствовала? – лукавая улыбка не сходила с лица девы. – Ты стала такой же, как я.
Луиза испуганно огляделась, в поисках выхода. Но в пещеру можно было попасть одним способом – через озеро.
-Мне грустно, что ты боишься, - наконец дева отступила, погружаясь в воду. – Тебе нужно время, чтобы свыкнуться. Помни, оно ограничено.
Незнакомка печально улыбнулась. От неё исходило тепло. Луизе стало стыдно за свою неприязнь и боязливость.
-Время ограниченно, - тихо прошептала Мерида и погрузилась в воду.


Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/02/1592


Рецензии