Глава третья

Рик пересёк шоссе и направился в сторону рыбацких сараев. Ему пришлось соврать о работе, чтобы дать себе время обдумать сказанное девушкой. Мужчина открыл дверь гаража и скрылся внутри.
Здесь было темно и душно. Щёлкнул включатель и тусклая лампочка осветила захламленное помещение. Рик быстро оказался возле нужной полки и дотянулся до пыльной коробки. Здесь было всё то, что осталось после Гарри Ридстона, старого доброго рыбака, приютившего мальчишку у себя и научившему всем азам ловли рыбы и управления шхунами. Гарри Ридстон был славным человеком. У него не было семьи, вся его жизнь заключалась в работе и страсти к морю. Когда Рик ушёл из дома, именно этот человек понял его и помог обрести себя.
Рик помедлил и, стерев ладонью пыль, приподнял крышку. Внутри лежала старая записная книжка, чёрно-белые снимки, наручные часы, давно вышедшие из строя. Гарри Ридстон был жив. Если пребывание в лечебнице с желтыми стенами можно было назвать жизнью. Врачи и медсестры запрещали Рику говорить с ним о прошлом, напоминать. Все его визиты сводились к обсуждению улова и пристани, с перемыванием костей старым знакомым. Троувер растерянно облокотился на большой синий пустой контейнер для рыбы и выудил ежедневник. Читать его не было смысла, ведь он знал каждую строчку почти наизусть. В своё время Рик не раз задавал себе вопрос: «С чего всё началось? С чего старик Гарри стал верить в эти сказки?» Но точного ответа в этих мелких косых буквах не было.
Записки Гарри Ридстона были сухие и неэмоциональные. Дата, погода, настроение моря, факты. И эти факты никак не вживались в нормальное представление. Если первые заметки в книжке были большие,  подробные, то самые последние писались явно в спешке и пугали:

12 мая 1997 года
Холодно. Штормило. С севера надвигался циклон.
«Лейла» вышла в море, поступил большой заказ. Всё шло отлично, был рыбный день. Малой плохо закрепил тросы, один сорвался во время качки и я оказался за бортом. Меня вытащили. Я видел девушку в воде, я задыхался, она меня спасла. Мне привиделось? Меня вытащили. Всё обошлось. Заказ выполнили.

15 мая 1997 года
Циклон прошел стороной. Я неважно себя чувствую. Я вижу её везде. Она приходит ко мне во снах. Я не вышел в море.

20 мая 1997 года
Я видел её опять. Когда мы с ребятами вышли в море, она смотрела на меня из воды. Я не понимаю, кто она. Русалка? Я искал много информации о них, но ничего достоверного так и не нашел. Она мне снится.

1 июня 1997 года.
  Я хочу в море, хочу умереть, задохнуться в его волнах. Морская дева зовет меня. Я не могу противиться её зову. Кажется, я схожу с ума.

2 июня 1997 года.
Мне надо уйти.

Эта запись была последней. Именно в тот день старый Гарри попытался покончить с собой, спрыгнув в море с обрыва. Как и та девушка, Луиза. Тогда его видели и вытащили из воды. Он кричал, вырывался. Он не был похож на себя. Врачи подтвердили – Ридстон сошёл сума. Именно тогда его и упекли в лечебницу для душевнобольных. С тех пор старый рыбак ни разу не видел моря.
Рик тяжело выдохнул и вышел из гаража. Печальная судьба Гарри заботила его не меньше собственной. Он был в смятении. Хотелось рассказать наставнику историю Луизы. Но тот мог воспринять неправильно, поддаться вновь всплывающим воспоминаниям. Даже под лекарствами, Ридстон иногда шептал что-то о море, о деве. Стоило ли его беспокоить?
Молодой рыбак  решил пока повременить с визитом в лечебницу. Две истории перекликались событиями, но всё-таки были разными. Эта девушка, кто знает, вдруг её ждет та же учесть. А может, всё закончится совершенно иначе.
-Рик, что ты тут делаешь? – отвлек его голос одного из рыбаков.
Мужчина повернул голову в сторону говорившего, краем глаза уловив яркие, волнующие очертания холодного моря. Как же он любил его.

Луиза проснулась поздно. На часах было уже больше полудня. Она лениво встала, потянулась. Ноги уже не так болели, хотя волдырики все ещё красовались на маленьких пальчиках. Девушка совершенно не знала, чем себя занять, видеться с Кэрол на работе ей не хотелось, а кроме пекарни и подруги у неё, в принципе,  ничего не было. Лу расслабленно развалилась на диване, ей не хотелось смотреть телевизор, читать. Странно ощущение жуткой лени накатило и не отпускало.
Телефон оповестил о новом сообщении.
«Хотите прокатиться на лодке?» - Луиза удивленно вскочила, вмиг найдя в себе силы. Пальцы быстро застучали по кнопкам:
«Да, хорошая идея».
«Жду вас на пристани через полтора часа».
Девушка испуганно заметалась по комнате, этот спаситель её жизни, теперь спасал ещё и от скуки. Ей действительно сейчас не хватало морской прогулки, и вот желания осуществлялись сами собой.  Луиза отыскала в шкафу светлые брюки, тёмно-синюю просвечивающую блузку и тёплый кардиган. Она собрала свои волосы в хвост и отметила, что больно трепетно собирается к этой встрече. Времени особо не было, а дорога была не близкой.

Рик встретил её на парковке у пристани.
-Боюсь, так вы замёрзните, - сходу сказал он, взглядом оценив количество тёплой одежды. – Я дам Вам рыбацкую куртку.
Луиза смиренно кивнула. Только стоя тут, у берега, она чувствовала прохладный ветер, проникающий даже сквозь ткань кардигана. Рик направился в сторону берега, к мосткам. Девушка неуверенно пошла за ним.
-Сегодня море не сильно буянит.  Нам повезло.
Лу чувствовала неловкость между ними, но старалась не замечать этого ощущения.  Рыбак умело заскочил на борт покачивающегося небольшого судна и протянул руку своей гостье. Шаг через тёмную холодной пропасть – и она стоит на дощатом полу.
-Яхта рыбацкая, поэтому тут не особо уютно, - он смущенно рассмеялся, но, исчезнув в районе капитанского мостика, вернулся с двумя бесформенными мешками – креслами. – Я выведу судно к одному месту и присоединюсь к вам.
Девушка укуталась в грубую твёрдую куртку и опустилась в кресло. Судно медленно отчалило и направилось прочь от берега. Здесь, вдали от города и его жителей, Луиза чувствовала себя свободной. Наблюдая за стихией с берега, ей было страшно. Отчего-то сейчас, перемещаясь на небольшом судне среди пенистых волн, море не так пугало.  Одиночество длилось недолго. Рик возник рядом и приземлился в соседнее кресло. В его руках была бутылка вина и два бокала.
-Не поймите неправильно,  но, думаю, нам можно познакомится получше.
-Заманили девушку в море и теперь не оставляете выбора? – Луиза рассмеялась, но была приятна удивлена.
Рыбак вручил бокал гостье и, разлив вино,  поставил бутылку на пол.
-Нам надо о многом поговорить, о вещах личного характера, так что давайте не будем фамильярничать.
-Как хочешь.
-Расскажи мне о том, что видела. Ты писала, что опять столкнулась с ней.
-Это … -  Луиза боялась отвечать, ибо произошедшее было ерундой в сравнении с прошлым. – Я стояла на мысе в Парт-роу, хотела вспомнить, что произошло в тот день. И мне показалось, что она зовет меня, прошу прощения, но, скорее всего это просто мои бредни.
-Нашли предлог для встречи? – пошутил он, но без улыбки.  – Луиза, мне надо рассказать историю одного близкого мне человека.
Девушка напряженно застыла с бокалом в руке, боясь пошевелиться. Голос Троувера звучал грустно и жестко.
-Один человек. С ним произошла похожая история.  Он чуть не погиб во время очередной вылазки в море. После того случая ему везде мерещилась девушка. И он стал странно себя вести. Понимаешь, поведение доходило до безумного желания сорваться и покончить с собой. Мне кажется, что ваши истории похожи. Ты тоже видела её, не один раз. Она ему снилась.
-И мне она снится, - тихо прошептала Луиза. – И что дальше?
-Дальше? Увы, но это болезнь. Он живет в лечебнице и уже много лет не был у моря. Я переживаю, что с тобой всё будет так же.
-Отличные новости! – девушка всплеснула руками и разлила вино. – Ты тоже её видел! Ты же говорил, что видел!
-Возможно, - он помедлил. – Я тоже болен. Я помешан на море с детства, сойти с ума проще простого для такого человека. Луиза, давай просто  встретимся с ним, и ты поймёшь.
 Девушка разгневанно вскочила с места. Всё это представление – морская прогулка, вино. Всё это было из-за того, что его знакомый когда-то свихнулся?
-Ты думаешь, я сумасшедшая? Знаешь, было нелегко признаваться в таких странных вещах и мне казалось, мы в одной лодке.
-Сейчас мы точно в одной лодке, - Рик пошутил, но улыбка снова  не отобразилась на его лице. – Я не хотел тебя обижать, но это серьёзно. Давай поедем к нему, ты поймёшь…
Лу расстроено подошла к перилам и посмотрела на пенящуюся чёрную воду.  Рыбак молча остался сзади. Девушка взволнованно взвесила всё в голове. Вдруг, она действительно сошла сума? Луиза наклонилась вперёд, вглядываясь в своё мутное отражение. Та девушка была настолько реальной,  что новость о психической болезни казалась абсурдной. Правда, сумасшедшие люди ведь не признают своего сумасшествия.
-Аккуратно там, - произнёс Рик, наблюдая за своим пассажиром.
Как бы хотелось вновь оказаться там, под водой. Волдырики на ногах неприятно зчесались. Лу вспомнила то приятное ощущение умиротворения из её снов. Наверное,  она действительно сошла сума. Как тогда, в Парт-роу, ей захотелось сорваться вниз. И сейчас вода была гораздо ближе,  да  и никакой телефонный звонок не сбил внезапного порыва.  Девушка безумно посмотрела на Троувера и, не мешкав и секунды, ловко оказалась по другую сторону перил.
Холодная солёная вода оплела её тело и одежду. Зуд в ногах прекратился, по тело полилось приятное чувство удовлетворения. Да, она определенно знала, куда плыть. В жизни не обладая хорошим зрением, сейчас она могла видеть всё – малейшие очертания подводного рельефа. Даже не видеть, а слышать и чувствовать. Здесь был её дом. Что-то тяжелое опустилось сверху, над головой, пока девушка пыталась избавиться от лишних сковывающих одежд. Кажется, Рик  кинул ей спасательный круг и кричал что-то  с палубы.  Но Луиза не обращала на него внимания. Ей было хорошо здесь, в воде. Она стянула с себя куртку,  которая медленным парусом пошла ко дну.  Стало немного свободнее. Девушка огляделась, удерживаясь на плаву лёгкими движениями рук. Нужно было найти пещеру из сна. Лу развела руками и хотела было нырнуть глубже, как твёрдые руки оплели её тело. Сильные толчки энергии теснили её к поверхности. Девушка брыкалась, сопротивлялась, но не смола преодолеть звериную хватку.
-Совсем больная? – выдыхая,  произнёс Рик, когда они оказались на палубе.  – Какого чёрта ты туда прыгнула?
Луиза молчала, она не могла отдышаться. Ей казалось, что воздух душил. Телу стало холодно, а волдыри на ногах неприятно заныли. Рик тоже выглядел не лучшим образом – мокрый и холодный, он сидел рядом и испуганно дрожал.  Девушка немного пришла в себя.
-Надо сменить одежду.
Рик встал и жестко схватил её за руку.
-Пойдёшь со мной,  - он потянул е в сторону рулевой будки. Тут был стары диван,  шкаф, панель управления судном, штурвал и стол. Рыбак  взглядом приказал сесть на диван и достал из шкафа рабочую одежду, по типу той куртки, которая пошла на дно. Он отвернулся и принялся раздеваться, дрожа от холода. Девушка поступила так же.
-Надеюсь, ты видишь, что такое поведение ненормальное.
Луиза не ответила, она поняла,  что этот человек не поймёт её. Ведь сейчас в море она могла свободно дышать, ей было уютно. Он точно не поймёт,  теперь-то она знает его взгляд на происходящее.
Троувер направил судно к берегу и оставшуюся дорогу они плыли молча.
-Тебе надо съездить в лечебницу, - кивнул он, когда они оказались на суше. Девушка ничего не ответа,  только поблагодарила за прогулку,  пообещала вернуть вещи, и быстро скрылась за гаражами. 
Рыбак так и остался на пристани. Его всё ещё трясло от холодной морской воды, а волосы неприятно слиплись от соли. Но он никак не мог забыть этот взгляд. Лу смотрела на него словно дикий зверь, пытающийся сбежать от охотников, когда прыгала с борта. Эти глаза, это выражение лица, как же оно было ему знакомо.



Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/02/1593


Рецензии