Глава восьмая

Снова  это чувство страха и сомкнувшаяся вода над головой.  Как только девушка коснулась водной поверхности, внутри неё всё будто что-то оборвалось. Она попыталась выплыть, жадно глотая воздух, но море медленно затягивало вниз. Ей было больно. Но не от удара. Огромная волна подхватила Лу и закружила на одном месте. Силуэты обрывистой каменной стены и рифов расплывались перед глазами. Резкий толчок и водоворот отпустил, рассасываясь среди водной толщи.
Луиза шумно выдохнула. Вокруг всё изменилось, стало ярче, громче, ближе. Она ясно слышала мысли Мериды, которая уже спешила к своей сестре:
-Наконец! Этот день настал, - дева оплела руками талию подруги  и поцеловала её в щёку. – Наконец ты стала душой этих вод. Я научу тебя многому! Понаблюдаем за миграцией рыб, зарождением новых жизней и увяданием старых. Море – целая вселенная. А на время сильных заморозков можно выплыть в океан и попутешествовать.  В мире осталось мало духов, моря увядают,  мелеют, зато, сколько ещё чудес во власти океанских владык. Я тебе покажу одно интересное место – там два океана сталкиваются течениям. Ах, а какие красочные кораллы и рыбы в южных морях! Луиза, я так счастлива.
Действительно,  Мерида излучала потоки восторга и света. Но даже их сильные лучи не смогли пробить мглу,  сгустившуюся в сознании новообращённой.
-Она столкнула меня, представляешь?  Как вообще ума хватила? – ЛУ приземлилась на один из подводных рифов.
-Неужели ты не чувствуешь всю  прелесть этого мира?  Почему тебя всё ещё заботят мирские дела?
Луиза не ответила. Она вдруг вспомнила о чём-то безумно важном.
-Рик! – воскликнула она. – Он же так и остался. Он даже не знает.
В панике девушка схватилась за голову и попыталась выплыть наверх,  как Мерида её остановила.
-Ты предупреждала его, сестра, - голос звучал обиженно и ревниво. – Неужели он настолько тебе дорог? Я удивлена, став духом ты мыслишь… как человек.
Луиза задумалась. Она действительно не чувствовала той любви, о которой твердила морская дева. Ей нравился зов океана,  его мысли. Но как ей так хотелось ещё раз встретиться ним. 
-Ты можешь увидеть его, - Мерида словно прочитав её мысли. – Он зовёт тебя. Там, где мы сегодня разговаривали.
-Спасибо, сестра! – Луиза оттолкнулась от камня и поплыла в сторону пляжа. Водная толща словно расступалась перед ней,  пропуская.
«Луиза, он может не увидеть тебя, не услышать», - послышался печальный голос Мериды. «Не делай себе больно».
«Ведь тебя он видел?» - Лу поразилась, что теперь сама может мысленно спросить сестру.
«Тогда я подарила тебе часть себя, мы были связаны. Как дух и человек.  И это связь в оба конца. Я вернула тебе жизнь и запустила сразу два колеса».
Но Луиза уже не слушала. Уровень воды уменьшался, на дне периодически мелькал мусор. Вот, и она уже может встать  на ноги. 
Рик Троувер был там. Словно загнанный зверь,  он метался вдоль побережья и кричал. Он звал её. Луиза побежала навстречу, рассекая волны. Теперь воздух казался ей жгучим и неприятным. И вот – граница. Девушка ощутила, как море держит её за щиколотки. Ей нельзя было туда. Она дёрнулась всем телом, но волна накатила и сбила с ног, дальше от берега.
-Рик! Рик! – кричала она,  не смея больше сдвинуться с места.
Но мужчина так же продолжал звать, не обращая внимание.
-Рик!
-Луиза?! – интонация сменилась, и он замолчал, пристально всматриваясь перед собой. Именно туда, где стояла русалка. Но его глаза скользили лишь по волнам. Они не видели самого главного.
-Рик! Я здесь! – она замахала руками, но мужчина уже отвернулся и побежал в другую сторону пляжа.
Луиза окаменела. Если бы у неё всё ещё было сердце, оно бы остановилось. Это конец.
Рик Троувер медленно опустился на колени и заплакал. Уже второй раз она видела его слёзы. Как бы ей хотелось утешить его,  как бы хотелось обнять. Внутри всё болезненно скрутило.
Пошел дождь. Рыбак устало подставил лицо падающим каплям, подождал ещё мгновенье и, встав,  направился с пляжа.
Море утихло, покрываясь маленькими дождевыми ямками. Всё кончено. Луиза поплыла обратно в пещеру.

Шло время. Девушка не знала,  день или два. Или только час. Она перестала понимать его ход. Мерида старалась развеселить сестру - показывала диковинные раковины,  смешных крабов и цветные кораллы. Луиза прилежно училась управлять рыбьими стаями, течениями. Но всё это не вызывало у неё никаких эмоций. 
-Что с тобой? – прямо спросила Мерида, когда после осмотра владений они вернулись в лазурную пещеру.
Луиза не ответила. Маленькие жемчужины медленно скатились по её щекам.
Морская дева положила её голову к себе на грудь и осторожно провела рукой по волосам. 
-Боль утихнет, - шептала она.
Но всё море чувствовало печаль нового духа. Теперь даже Мерида не улыбалась, хотя и была воплощением света и тепла.
-Ты же не можешь вечно думать о нём? – яркие глаза смотрели с надеждой.
-Я забуду рано или поздно, - послушно кивнула Лу в ответ.
Морская дева грустно потрепала сестру по волосам и скрылась в глади водоёма.
Луиза безразлично обвела взглядом пещеру. Все эти чудеса перестали волновать её воображение. Переливающиеся камни резали глаз своим ярким свечением, а все эти морские перешептывания в мыслях так и норовили заглушить, запрятать образ Рика.
Рик…
Небольшая яркая вспышка в голове.  Среди всего этого шума она смогла зацепиться за знакомую ниточку.
Вот,  старое судно отчалило от пристани. Сильные руки забрасывают сети.
Луиза сорвалась с места и стремительно поплыла, ориентируясь по внутренним ощущениям.  Течение подхватило её и быстро доставило к месту. Она не ошиблась.
Рик Троувер, весь красный и потный, устало сидел на борту своего судна.  Носок его ботинка едва доставал до воды. Мужчина задумался.
-Как ты прекрасен, - прошептала Лу, очарованная знакомым лицом.
-Луиза? Ты здесь?! – внезапно рыбак вскочил и вгляделся в поверхность, смотря свозь русалку.
-Я здесь, Рик! – она закричала и попыталась взобраться на борт, но металл сильно обжёг.
- Ты где? – Троувер перевесился через перила и попытался коснуться воды.
-Я прямо перед тобой...
На секунду девушке показалось, что мужчина поцелует её. Но Рик лишь отпрянул.
-Я не вижу тебя.
-Знаю. Рик я не успела предупредить…
Она не договорила, как рыбак резко прыгнул в воду. Его тёплые руки случайно дотронулись до её тела, оставляя след желанного прикосновения.
-Я почувствовал тебя, - прошептал он и, стараясь удерживаться на плаву, одной рукой легонько обнял девушку.
-Как это возможно? – Луиза обеспокоенно заёрзала. Вот он, здесь,  рядом. И даже может её почувствовать. Рик попытался поцеловать девушку,  но его щека проскользнула мимо.
-Надо уйти под воду, - подсказала она. – Только там я по-настоящему существую.
Мужчина нырнул, вслед за ним и русалка. Их тела сплелись в страстных объятиях, губы наконец смогли найти друг друга.  Поцелуй не длился долго. Рыбаку требовался воздух, девушка не дала ему уйти под воду снова.
-Твои молодые матросы кричат тебе, - шепнула она, тяжело дыша от переполнявших её эмоций.
-Мне всё равно.
-Ты замерзнешь. Слишком холодное море.
Луиза подтолкнула рыбака к судну, где его уже ждала обеспокоенная команда.   
-Приходи на тот пляж,  я не могу выходить из воды,  просто зайди по колено, - шепнула она на прощание. 
Луиза провожала взглядом судно. Капитана увели с палубы отогреваться в рубку. Ей срочно надо было обо всём рассказать Мериде. Она чувствует Рика, он слышит её. Лу развернулась и устремилась обратно.
Морская дева уже ждала в лазурной пещере. Она была печальной и выглядела понуро.
-Я смогла найти его! И поцеловать,  он слышит меня, сестра!
-Знаю, - Мерида рассеянно потянулась за гребнем.
-Что случилось? – Луиза растерянно следила за её действиями.
-Причеши мне волосы, - та не торопилась отвечать.
Русалка послушно взяла в руку замысловатую раковину и села на ступеньку выше. 
-Тебя так опечалила моя встреча с Риком? – Луиза заговорила первой.
-Нет, ты что, наоборот, я счастлива, - тихо прошептала Мерида. – Я вижу, как он вдохнул в тебя жизнь.
-Тогда почему?
-Просто я останусь одна.
Луиза отложила гребень и посмотрела в глаза сестре.
-Почему одна?  Я же не…
-Да. Ты можешь стать человеком, - Мерида смахнула рукой жемчужины со своих глаз.
-Но как, я же уже дух? Ты говорила…
-Говорила, но не могла предугадать… Мужчина вдохнул в тебя жизнь, - повторила русалка, отчеканивая каждое слово. – Лу, ты не поняла? Он посеял в тебе своё семя. Поэтому он слышит тебя,  потому ты для него не растворилась как вода. Он отдал тебе частичку своей человеческой души. Как и я когда-то отдала тебе свою. Он подарил тебе новую жизнь.
-Я…  беременна? – Луиза недоверчиво осмотрела себя.
-Да,  я сразу поняла – что-то не так. И только сейчас догадалась. Ведь став духом ты не прониклась. Не забыла. Ещё осталась нить, которая может развернуть всё обратно. 
Она замолчала на мгновение.
-Я бы хотела, чтобы ты осталась и выбрала меня. Но вижу, ты человек, Луиза. Человек с головы до ног, - она грустно рассмеялась. – Тебе привычнее все эти страсти, бури. Тебе нужно жить сейчас, в этот момент времени, а не в безмятежности.
-Ты отпускаешь меня?
-Да, я заберу частичку себя. Сегодня. И мы больше никогда не сможем увидеться.
Мерида заплакала, град из жемчужин посыпался в воду.
-Возьми её, - произнесла она, подхватив одну из них. – Пусть моя слеза не даст забыть обо всей любви, которую я хотела тебе дать.
Не веря своему счастью, Луиза крепко сжала жемчужину в ладони.
-Я никогда тебя не забуду, спасибо, - девушка обняла сестру  и почувствовала волну грусти. Но эта грусть была умиротворённой, светлой.
Держась за руки, русалки в последний раз оплыли проплыли вдоль огромного подводного рифа и приблизились к тому самому пустующему пляжику за домом Лу.
-Он уже ждёт тебя, - Мерида печально улыбнулась. – Можно об одной просьбе?
-Да, конечно, - Луиза прижалась телом к сестре. – Ты столько сделала для меня. Подарила мне маленькую сказку.
-Я видела много цветов, растущих вдоль берегов. В южных морях. Я слышала, их возят и продают в городах. Можешь как-нибудь пустить по морю парочку. Мне бы просто взглянуть. Они настолько красивы!
Мерида вновь плакала, её голос срывался.
-Конечно, - Луиза попыталась вытереть её слёзы и заплакала сама. – Прости меня, прости. Ты всегда будешь для меня сестрой.
-Нет, не извиняйся. Будет больно.
Морская дева резко отстранилась и повела на себя рукой,  словно вытягивая изнутри силы.   
-Прощай, - прошептала она.  – Море благословит тебя и твоё дитя.
Поток боли пробежался по всему телу. Мир раскололся пополам, и одна половина стремительно растворялась в морской пене. Множество голосов в один миг слились в протяжный,  тяжёлый вой. Сильная волна подхватила девушку и выбросила её на берег.
-Луиза? Луиза! – тёплые мужские руки обвили талию. – Луиза? ТЫ как?
Но девушка не была в силах ответить,  она просто закрыла глаза, мысленно прощаясь с целой вселенной,  оставшейся далеко позади.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/02/1602


Рецензии