Странное поведение

Странное поведение
----------------------------
   Уже Гриша заканчивал мединститут, уже сдал всю самую тяжелую зубриловку, и пошла практика.  Он сразу попросился в реанимацию. На такую интернатуру никто идти не хотел, она была тяжелая, и в деканате ему охотно это место отдали. В реанимации Второй клиники Грише понравилось, он быстро вошел в тему и бывало уже сам, без страховки, с помощью одних только дежурных медсестер, вытаскивал жмуриков с того света. А если не получалось, то никто из коллег трагедии из этого не делал. Как говорил завотделением: «такова селява»
  Некрасивый, худой, прыщеватый, плохо одетый, с железными коронками во рту, на которых держался  большой во всю верхнюю челюсть пластмассовый мост - успехом у женщин Гриша не пользовался.  Но прошел слух, что он женился, на свадьбу никого не пригласил, да и, похоже, не было у него никакой свадьбы, жену  не показывал, а сам, как иногородний, продолжал жить в общаге мединститута.
Как узнали?  Да очень просто, заметили у Гриши на среднем пальце правой руки кольцо. А когда спросили: «Гриша, блин, ты что,  женился?» Он только многозначительно хмыкнул, снял кольцо и положил в карман.
Детей у Гриши за два года не завелось. Чтобы зачать детей нужно было какое-то  уединение, а вся гришина жизнь неизменно проходила на людях. За работу в реанимации ему платили мало. Гриша бедствовал во всех отношениях, голодал, холодал, недосыпал, и где-то там, наверное, голодала, холодала и недосыпала его жена. И однажды ушла. Ни к кому, что было самым унизительным, просто так взяла и ушла откуда-то, где он ее там держал,  в  другое место.
В реанимации узнали об этом в тот же день, потому что на дежурство Гриша пришел  пьяный, попросил у дежурной сестры 50 граммов спирта и, не разбавляя водой, выпил. На вопрос: «Гриша, что случилось?» стал читать из поэта Асадова, а когда дошел до одного места, где жена уходит от мужа , заплакал и лег спать нa забытыe в коридоре скорой помощью носилки.
Познакомились мы в приемном покое, куда психбригаду вызвали проконсультировать суицид. Я даже не понял сразу, что это врач. Дело было под утро к концу смены, вид у него был санитарский, на голое тело наброшен замызганный халат. Он сидел в коридоре на корточках в позе кучера и курил. На голове висели дешевые наушники, подключенные к вокману. Сквозь поролон пробивался звук. Я узнал группу, которая мне нравилась, сказал:
- Клевая музыка?
- Очень, - сказал он. - Только я не знаю, как это называется.
- Brand X
- Что это за жанр? - спросил он.
- Прогрессивный рок. Это их первый альбом. У меня есть еще один “Unorthodox Behaviour”
- Kaк это переводится?
- Странное поведение.
- Можешь записать? Я тебе дам чистую кассету.
- Могу. Только, как передать?
- Я здесь каждую ночь, - сказал Гриша.
Примчался запыхавшийся фельдшер, сказал:  "Не берем, симулянтка, поехали", - и убежал.
- Я уже собрался уходить, когда Гриша неожиданно спросил:
- Тебе рыжее нужно?
Я знал, что на воровском жаргоне рыжее - это золото. Потому, как неловко это ‘рыжее’ звучало в его устах, я понял, что словом этим он пользуется не часто. Мне стало любопытно и, чтобы не спугнуть, я уклончиво ответил:
- Смотря какое.
Гриша на минуту ушел в другую комнату и вернулся со старым портфелем в руках. Целое отделение в портфеле, как радиотехническим мусором, было набито ювелиркой.
- Хочешь, забери сразу все, - сказал Гриша.
- Откуда это? - спросил я.
Он не ответил.
- Нет, - сказал я, не моя тема.
- Ладно, проехали, - сказал Гриша.
Во Вторую клинику я смог попасть только через неделю.
- Где Гриша? - спросил я у симпатичной, по слухам bлядовитой, медсестры Жанны.
- Выпи3дили твоего Гришу нахер, - ответила Жанна с необычным для ее веселого характера чувством.
- За что? – спросил я.
Мы трупы ставим в отдельную комнату, - рассказала Жанна, - у нас она “спальня” называется. Пока оформление бумаг, они бывает всю ночь могут простоять. Короче заметили, что он ходит туда в спальню.
- Кто заметил?
- Ну, я заметила, - сказала Жанна уже с явным раздражением.
- Что, ювелирку снимает? - догадался  я.
- Если бы снимает, не снимает, а надевает. Молодым бабам надевает.  А потом у родителей, которые приезжают забирать тело, истерика. Откуда у нашей девочки обручальное кольцо на руке. Ей семнадцать лет, она девственница...
- А насчет жены его ты что-нибудь знаешь, ты видела ее когда-нибудь, что за она?
- Да не было у него никогда никакой какой жены. Не нужна ему жена.
- Откуда ты знаешь?
- Знаю, - сказала она зло.


Рецензии
Понимаю, что такое могло быть, но это ТАК странно!

Любовь Розенфельд   08.12.2016 13:39     Заявить о нарушении