Кольцо

Таня очень устала, она пропылесосила пять комнат, вытерла пыль с мебели, именно с «Пронто», как ей наказывала Ольга Афанасьевна, забросила грязное белье в стиральную машину и приготовила ужин. В этот раз ее попросили, вернее приказали сделать голубцы, котлеты и солянку. Она вспомнила, что забыла купить маслин для солянки.
        - И как же я могла, сейчас хозяева приедут, а я еще котлеты не начала жарить. Вот растяпа, - выругала она сама себя. - Сейчас хозяйка на нее налетит. Как всегда. Кричать будет, что она дуреха, бестолковая и так далее, в том же духе. А вот и они, или она, легка как на помине.

Ольге Афанасиевне, было около тридцати, она ездила на Тойоте «Камри», одевалась в бутиках, пахла только французскими духами, в неделю тратила десять часов на салоны красоты: маникюры, педикюры, визаж, мэйк-ап, татуаж губ, бровей, эпиляции, солярий, маски, ванны и массажи, прически, покраски, в принципе все то, что по праву, как считала она, должна делать и даже обязана делать женщина ее статуса. А она по статусу была директором ресторана-фастфуда, находящегося в центральной части города. Ольга Афанасьевна была Оленькой, только для самых близких, для своего мужа и естественно для своего руководства – учредителей компании и топ-менеджеров, которые непосредственно были ее начальниками. Для всех остальных она сама представлялась как Ольга Афанасьевна и была страшно недовольна, когда кто-то путал ее отчество с Александровной или каким-нибудь другим. Ежели руководство называло ее по имени и отчеству Ольга Афанасьевна реагировала очень быстро, - Вадим Петрович, Эдуард Моисеевич, Мирослав Андреевич, говорила она с вкрадчивой улыбкой, называете меня просто Олей, мне так будет приятней...

       Сама же своих починенных называла снисходительно Петеньками, Машеньками, Настеньками. Например:

      - Петенька, чего у нас не хватает в ресторане?
      - Рыбы -  хека, мойвы и по-моему семги.
      – Петенька позвони на склад и узнай, когда они отпустят нам рыбу. Узнай у Настеньки, сколько и чего нам надо, а Машенька пусть выпишет накладные.

      Она считала, что только благодаря ей, дела у ресторана идут в гору и будь на ее месте другой человек, то ресторан бы прозябал, а то и вообще бы загнулся. Когда случались какие-либо промахи и ей от этого доставалось от руководства, она вызывала к себе Петеньку, Машеньку или Настеньку и начинала их драть, орать, обзывая их свиньями и придурками. И что терпит она это в последний раз. Когда же те ей говорили, что она сама так приказала (что было сущей правдой), она приходила в бешенство и кричала, что всех уволит и она никогда, никогда бы не позволила себе так ошибиться и во всем виноваты они, только они – Петеньки, Машеньки и Настеньки.

      Боясь потерять место и зная, что муж у Ольги Афанасьевны зам. генерального директора всей сети ресторанов, подавляли в себе желание написать наверх петицию, и молча понурив головы, и стиснув зубы, вынуждены были ошибки эти признать за собой и обещать, что в будущем такие промахи не повторятся. Это полностью удовлетворяло Ольгу Афанасьевну и она уже снисходив, начинала пускаться в разговор о том, как она их любит, как о них всех заботится и желает процветанию им, и их общему делу, за которое она очень переживает.
   
      Потом она нравоучительно рассказывала, как она сама всего добилась в жизни, что она сама тоже, такая же была как они. Из деревни, из села, и ее родители простые люди, и начинала она с самой низкой должности в Макдональдсе. Начинала уборщицей и кассиром (где в принципе она и познакомилась со своим мужем, таким же «селюком» как и она). И вот доросла.

      Подчиненные с ней соглашались, но в глубине души знали, что если бы не ее муж, то погнали бы ее уже через месяц после назначения на должность и вообще бы в принципе не назначили. И вообще бы наверняка осталась бы она там же, в Макдональдсе, кассиром.

      Ольга Афанасьевна гордилась тем, что начинала работать в Макдональдсе, но гордилась только перед подчиненными, а перед своими друзьями, которые были на ровне с ней, а то и выше, этого стыдилась и помалкивала, откуда она родом и с чего начинала. Помалкивала, что мать ее доярка, а отец простой алкоголик, тракторист-алкоголик. И от отца ей достался только этот крупный, картошкой нос, которого не могли скрыть никакие макияжи, да еще неврастения, которая у нее появлялась, когда она выпьет. Когда она много выпьет. А от матери эти полные бедра и ноги, которые сейчас, судя по глянцевым журналам, совершенно не в моде у мужчин. Так что всего она добилась сама.

       Ольга Афанасьевна закрыла за собой дверь, сняла свою дубленку и не снимая сапог, по белому персидскому ковру, направилась через весь коридор на кухню, где Таня жарила котлеты.

       – Привет Танюша, как дела?

       «Как дела» означало, что Таня должна была перед ней отчитаться за выполненную работу.

       - Да вот, - сказала Таня, - жарю котлеты, - и покосившись на сапоги Ольги Афанасьевны, на которых остался грязный снег, добавила, - пропылесосила я везде, и вот чек. Я потратила то, что вы мне дали и пришлось своих добавить. На сметану и лимоны не хватило.

       Ольга Афанасьевна взяла протянутый ей чек и стала изучать. - 2432 гривны, - ай-я-яй, - сокрушенно покачала она головой - как все стало дорого, - сказала она.

      - Капуста аж на пятьдесят копеек подорожала, а мясо вообще не слыхано. В городе теперь невозможно прожить. Это хорошо тем, кто в селе. У них и капуста своя и мясо, и куры бегают, яйца несут. А в городе просто стало невозможно. И вообще не понимаю как пенсионеры живут, на их то пенсии. Кстати, - о чем то вспомнив, сказала Ольга Афанасьевна, - а ты не видела, когда убирала, мое кольцо.

      - Я? Переспросила Таня, - нет... не видела.

      - А ты в ванной не убирала? Я его вчера вечером на полку возле зеркала положила.

      - Нет, неуверенно покачала головой Таня. - Я убирала, но кольца там не видела.

      Ольга Афанасьевна направилась в ванну. Ванна была громадна, в ней помешалось и джакузи, и душевая кабина, и унитаз и умывальник и биде. Она осмотрела все зеркало, заглянула, во все шуфлядочки, не поленившись, опустилась на пол, (может закатилось) и ничего не обнаружив, направилась в свою спальню. Но и тут порывшись в трюмо, в шкатулке для бижутерии, других местах - кольца не нашла. Ольга Афанасьевна запыхалась и раскраснелась, она быстрым шагом направилась в кухню, где Таня дожаривала котлеты. Ольга Афанасьевна, церемонно взяла свою сумку и высыпала содержимое на мраморную плиту стола. Посыпались помады, тени, зеркальце, ключи зажигания, деньги, всякая мелочь в виде салфеток, карандашей, прошлогодних билетов в театр, зубочистки, рекламный проспект нового бутика, чистые бланки накладных и многое другое. Таня наблюдала как Ольга Афанасьевна роется среди всех этих предметов.

       - Нету, - вскричала Ольга Афанасьевна, - нету. - И вообще здесь не может его быть. Я точно помню, что я его вчера вечером, перед тем как принимать душ, положила его на полку, возле зеркала, - она вопросительно посмотрела на Таню.

       - Я не знаю, - развела Таня руками, - я там убирала с утра, но там ничего, там ничего не было. Краска прилилась к голове Тани и у нее начали дрожать пальцы.

       Таня вот почти как уже два месяца работала у четы Лысгоевых, она убирала, готовила, ходила за продуктами, забирала из садика их малыша Артура, которого несколько дней назад отвезли к бабушке. Чтобы бабушке и дедушке не было скучно встречать Новый год. И потому, что чета Лысгоевых, должна была поехать на курорт в Арабские Эмираты.

       - Кто-то приходил сюда?
       – Нет, боязливо сказала Таня, еще больше краснея, никто не приходил.
       – Так, - сказала Ольга Афанасьевна, если никто не приходил, если я точно помню куда положила свое золотое кольцо, и если его там сейчас нет, я спрашиваю тебя, - человека, который здесь все это время находился один. Где кольцо?!!

       - Я...я.. я не знаю, - Таня стала запинаться, - я не знаю, я не видела, я просто... я не знаю.

       - Таня! Может ты чего-то не понимаешь, у меня не просто подозрение. У меня убеждение, что кольцо взяла ты!! Больше некому!!! Я точно помню где его оставила!!

       - Тогда зачем вы рылись в сумке, - спросила Таня, - если вы помните.

       - Я рылась на всякий случай, желая убедиться в своей правоте!

       - Может Вы где-то в другом месте оставили, а сейчас думаете на меня, не сдавалась Таня.

       – Что, я по-твоему, вообще из ума выжила. Я помню точно, тем более, что это кольцо мне очень дорого. Его мне муж подарил, со своей первой зарплаты. И я тебя еще раз спрашиваю, где кольцо!!

       - Да не брала я Вашего клятого кольца, - вскричала Таня. - Не брала я его. И пусть у меня руки отсохнут, если я его взяла. Вы его постоянно оставляли то тут, то там и не особо, то оно сильно дорогое, чтобы на него позариться.

       - Это ты мне говоришь?!! Да кто ты такая, шваль, а ну быстро карманы показывай.

       - Да на - смотри, - тоже криком ответила Таня, - может мне еще раздеться?!

       - Надо будет и разденешься, только в присутствии милиционеров. И врачей... И везде проверят. Не сомневайся.

       Таня побагровела.

       - Где твоя сумка?!

       - Зачем Вам моя сумка?

       - Где твоя сумка еще раз спрашиваю.

       - В коридоре.

       - Принеси. Хотя идем вместе, сейчас посмотрим.

       Она пошла быстрым шагом в коридор, Таня шла за ней. Ольга Афанасьевна схватила сумочку Тани и они зашли в гостиную. Она расстегнула сумку и начала выворачивать содержимое на журнальный столик. Из сумочки, выпал кошелек, ключи от этой квартиры, какая-то мелочь и краска для волос. Ольга Афанасьевна перерыла всю сумку, заглянула в каждое отделение и даже смотрела подкладку сумки на свет. Таню охватила дрожь. Заметив это Ольга Афанасьевна еще раз начала осматривать вещи. Она взяла картонную коробку краски для волос, поднесла к уху, и начала нею трясти. Один из звуков, показался ей странным и она открыла коробку. Она открыла верх, вытащила тюбик с краской, и перевернула коробку. Из коробки выкатилось и блеснуло желтым металлом кольцо.

        – Вот, - торжественно подняла вверх, держа его двумя пальцами сказала Ольга Афанасьевна. - Это что?!! Вот, ну что ты теперь скажешь, моя голубушка, что ты теперь запоешь?

        - Я... я не знаю, я не брала, - у Тани начали подкашиваться ноги.

        - Или ты мне все расскажешь или я сейчас иду звонить мужу. 

        - Я... я..., может это Вася?

        - Какой Вася, - удивилась Ольга Афанасьевна.

        - Это мой парень, - сбивчиво начала Таня, - мы с ним встречаемся. Он сегодня заходил, может он решил подшутить.

        - Ты привела в мой дом постороннего, - вскричала Ольга Афанасьевна.

        - Он заходил всего на секунду, у него машина сломалась. Он за водой приходил. У него вода в машине закончилась. И он в ванную заходил.

        – Да, вот это дела, так вот, чем ты тут занимаешься. В моем доме, теперь мне все понятно! А я тебе верила, как дочери!! Тут, Ольга Афанасьевна, конечно забылась и загнула, потому, что Татьяна была всего на десять лет младше.

        - Ничего, сейчас прийдет мой муж и мы решим, что с тобой будем делать.

        - Не надо, - взмолилась Таня, - я... я не знаю. Он не хотел... Он пошутил, он не нарочно... Без умысла...

        - Убирайся, - сказала Ольга Афанасьевна, убирайся пока я добрая, с глаз моих. И больше, чтоб я тебя, негодяйка, не видела!!

        Таню просить не надо было, она схватила свою сумочку, быстро побросала туда вещи, вытерла слезу, обулась, схватила свою курточку и убежала из квартиры.
   
        - Вот тебе и газетные вырезки. Вот тебе и Авизо с объявлениями - ищу работу. А Димка то мой растяпа, - "обращайся в агентство. В агентстве кадры лучше".

        - Нет все таки я сама знаю, где и что лучше. И как все вообще неожиданно получилось. Лучше и не придумаешь. Как раз этот «Васька» кстати появился, как раз сегодня. Ольга Афанасьевна, улыбнулась и стала напевать песенку - От улыбки, стало всем светлей, даже радуге и маленькой улитке.

        У нее было прекрасное настроение. Скоро должен будет прийти Дима и она ему расскажет, что уволила Таньку... Надо будет, только для него придумать какую-то причину. Да с этим она справится легко. На персидском ковре куча грязи, натоптано, ее парень - посторонний, к ним заходил в их отсутствие. Причин для увольнения целая куча. И неизвестно, чем они еще с этим парнем занимались. Может занимались в их спальне?! На их кровати?! Она поморщила нос. Но настроение у нее было замечательное. - От улыбки стало всем светлей, даже радуге и маленькой улитке.

         Ольга Афанасьевна сегодня заработала 1000 долларов. Вернее сэкономила. А сэкономила - значит заработала. заработала на Тане. Это должна была быть ее двухмесячная зарплата. Которую она должна была получить как раз сегодня. И сегодня получилось как нельзя лучше. Скоро Новый год, и она может завтра прибарахлиться в этом новом бутике... - от улыбки станет всем светлей - ... только про кольцо Димке рассказывать не надо, ни в коем случае. С кольцом история была прошлый раз, когда она выгоняла Зинку. И Димке скажет, что деньги она Тане заплатила. Димка поверит, он у нее лопух. Ха-ха.

        - Так, есть, "пожратки" наготовлено, - сказала Ольга Афанасьевна, - надо будет себя, чем-то занять, пока он не пришел, может телек посмотреть? - О, - она вспомнила, - надо будет дочитать этого Мураками. Они через неделю собирались в гости к Бабаевым, к архитектору и его жене на крестины, и тут она могла выступить во всей красе. Заявив, что ей очень нравиться Харуко Мураками. Конечно, она ничего не понимала из прочитанного, и вообще по пятьдесят раз засыпала за книгой, но блеснуть своей образованностью она должна. Она уже видела себя, как она встревает в их литературный разговор и начинает хвалить этого Мураками, за глубину, за эпатаж, за мастерское перо. И в конце, она как бы между прочим спросит, а Вы брата его не читали. Очень достойно... Вы знаете ничем не уступает, может в некотором роде даже лучше. Ей кто-то об этом говорил, что у него есть брат. Она улыбнулась и снова запела - от улыбки станет всем светлей. - А потом она переведет тему разговора и спросит, - а вы не были в Мавритании, нет? А мы с Димочкой собираемся туда весной, говорят, что там просто что-то потрясающее! Она и сама толком не знала где это, но на глаза случайно попалась пестрая рекламка и она упросила мужа туда съездить. На Пасху. Разговеться... А в следующий раз они на Пасху поедут на остров Пасха. Так прикольненько побывать на Пасху на острове Пасха. Ей будет о чем рассказать.

       Щелкнула дверь и появился ее муж. Дима был среднего роста, полноват и ходил всегда в костюме. Сегодня он, Ольга Афанасьевна, это поняла по его резким движениям, которые были обычно вялыми, был чем то серьезно озабочен. Дима разделся, разулся и направился к бару, откуда достал бутылку виски, стакан и стал наливать себе, четверть, как это принято в обществе. Потом передумал, налил половину и стал пить.

       - Дима, что-то случилось? - Робко спросила Ольга Афанасьевна.

       - Ничего, - грубо буркнул он. Это «ничего», не могло означать что-то хорошее, как раз наоборот, это «ничего» могло означать только самое плохое.

       - Что-то на работе случилось?

       - Оставь меня в покое, - крикнул он. - Все, оставьте меня, все в покое.

       Он налил себе еще полстакана, плюхнулся в кресло и задумался, - "сегодня его вызвали на собрание учредителей и допытывались, почему он не рассчитался со строителями. Как они вообще узнали. По документам – не подберешься. На строителей он страху нагнал, налоговую на них натравит и вообще взыщет с них неустойку за невыполнение сроков. А объект, то большой, новый ресторан, с пятью залами, то что он им недодал, вообще капля в море. Всего пятьдесят тысяч долларов. При смете, то в семьсот тысяч. И откат он у них взял двадцать штук. Откуда они узнали про эти пятьдесят? А сам он просто остолоп. Надо было соврать, мол не знаю ни про какие деньги. И раскололся  взял - придурок. Видите ли не доплатил, потому что ... хотел сберечь деньги для компании. Кто тебя за язык тянул. Испугался. В штаны насрал! Может у них ничего не было. Строители не могли. А может это Макс? Мой зам?! Он давно метит на его место. С Максом приходилось делится. Может мало ему давал? Ничего себе мало – пятерка зелени. Где он еще заработает столько, помимо зарплаты? Да, скорее всего, что Макс – больше не кому. Строители не будут. Они уже согласились подрядиться на новый ресторан. Тогда, если это Макс, тогда я правильно сделал, что признал эти пятьдесят штук. Ему, Максу, точно поверят. А расставаться с деньгами, блин, я уже хотел кредиты по машинам выплатить. Остался бы только кредит по квартире. Ну ничего, ладно, главное, чтоб с работы не турнули. Не так все и плохо. Про эти двадцать же не спрашивали. А от Макса избавлюсь – со временем. Причину найду. На растрате он у меня попадется, сам подсуну и еще посажу, козла. Надолго... А деньги завтра привезу - все пятьдесят. Как и обещал. Они деньги увидят и успокоятся. Главное их завтра утром привезти. Пообещал ведь. А не привезу, уволят, а то и посадят. Благо есть, не последнее отдаю. Еще заработаю. У них же ж и заработаю. Но теперь буду осторожнее".

       Он одним большим глотком допил виски, и направился в спальню. Он подошел к картине, отодвинул ее и начал крутить влево, а потом вправо ручку кода. Когда дверца сейфа открылась, он обомлел. Сейф был начисто пуст, не было денег, всех денег, всех их сбережений, не было украшений жены, не было акций фастфуда на 10 тысяч зеленых, не было ничего, кроме непонятной яркой бумажки какого-то пейзажа. Когда он развернул бумажку. Там крупными буквами было написано «Если Вы не видели Рая, то посетите Мавританию». Он скомкал эту бумажку. Пот покатился градом по его лбу и спине.

       - Это ж все, что у нас было...

       - Мавритания..., в исступлении он произнес, - Мавритания, - подумал Дмитрий ... Ма... Ври... Таня... где Таня? Больше некому! Он вбежал в комнату, бледный, запыхавшийся и увидел Олю, которая читала Мураками и мурлыкала себе под нос, - от улыбки станет всем светлей.
 
       - Где Таня, - крикнул он ей, пытаясь сорвать со своей шеи галстук. - Где Танька?! Эта чертовка. - Он задыхался.

       - Как где, - видя ненависть мужа к бывшей домработница, Ольга возликовала и радостно сообщила, - Я ее ДУРУ, уволила, и выгнала.

       - Как уволила, ты что дура? Ты что идиотка?!!

       - Дима, ну, почему дура, что случилось?

       - Где ее данные? Где ее резюме?

       - Как где, - сказала Оля, в надежном месте, - и добавила, - в сейфе.

       – О, Боже, - взмолился Дима... О, Боже, я пропал, все пропало. Звони ей на телефон, быстро!!

       - Да сейчас, Дима, а что случилось?!

       – Звони... я сказал!! Звони, идиотка, звони!!!

       - Да сейчас.

       - Что там, что там, что там, что там!!!

       - Там говорят!

       - Что там говорят, что там?!!!

       – Там говорят - Ваш абонент находится вне зоны досягаемости...

               
                ***


       Таня встретилась с Васей и сходу, как только подошла, залепила ему пощечину.

       - Ты чего, - схватил он ее за руку, она замахнулась второй, но он и вторую перехватил.

       – Что, сдать меня надумал?!!
   
       - Ты чего? О чем ты говоришь?!

       - А будто ты не знаешь?

       - Я?! Что я должен знать?!

       - Отпусти меня, слышишь... слышишь кому говорю?

       - Чтоб ты меня опять била... ты в начале успокойся и скажи, что стряслось, чего ты как чума на меня накинулась. Деньги со мной, твою часть я принес. Таня успокоилась и расслабила руки, - про кольцо ты мне ничего не хочешь сказать?!

       - Про какое кольцо? В сейфе до хрена этих колец.

       - Про то кольцо, которое было у меня в сумочке.

       - Ничего не понимаю, - сказал Вася. - Таня, ты чего сегодня с балкона упала? Какое кольцо?!!

       - Ничего не понимаю, - сказала теперь уже Таня, видя, что Вася не врет и всем своим видом сам напоминает знак вопроса. Она рассказала, как хозяйка обнаружила у нее в сумочке кольцо и выгнала ее из дому.

       - От дуреха, - засмеялся Вася, - что ж тут непонятного. Сама она тебе кольцо и подбросила, чтоб зарплату не платить. Как она с твоей мамой разделалась, помнишь? Когда ее, якобы любимое платье было спалено утюгом. Ты что, вообще потерялась? - Ну да точно, просто она была так убедительна, вот я и подумала.

       - Эх ты, балда, и подумала еще на меня. На своего любимого. А я между прочим принес твою половину, все четко. До копеечки. А золото с каменьями когда сдам, твою часть тоже принесу. Ты кстати свои отпечатки постирала?

       - Да.

       - А мобильный выбросила.

       - Да.

       - Ну тогда уже не найдут. Все таки удачно они клюнули на твое объявление. просто ДЖЕК-ПОД. Такого улова я не ожидал. А ты ж даже не знаешь сколько денег и на меня накинулась.

       - И сколько же там? Там сто «тыщ» – зелеными и твои пятьдесят. Говорил же тебе дуре, пойдем оттуда.

       - Так зарплата ж...

       - Ты из-за нее чуть себя не погубила. И меня тоже.

       - Я на них два месяца пахала. И терпела эту дуру.

       - Эх ты горе-подельник. Какие ж Вы бабы все таки дуры. Просто дуры -невероятные дуры.


Рецензии