Горе ты мое, Андрей

«-Все, отвоевался!» - сказал при себе Андрей Коваль, допив последнюю бутылку водки.
Он покинул ненадолго кухоньку коммуналки, чтобы последний раз взглянуть на свою семью. Он вошел в свою убогую комнатку, с которой последнее добро забрали судебные приставы накануне. В углу комнаты стояла большая металлическая старая кровать, на которой лежала вся ее семья: жена с малолетней дочерью и сыном. Они все окутались в несколько слоев старыми облезшими одеялами и мирно спали. Встав у порога, он минут пять рассматривал все содержимое комнаты. Помещение освещалось тусклым светом, пробивающегося из-за спины широкоплечего офицера в отставке. Затем он тихо прикрыл двери и вернулся на кухню. Начинала рассветать. 
Он медленно довязал петлю и встал на полу разбитую табуретку. Сначала он хотел написать последнее письмо жене и детям. Извиниться перед ними. Но, потам осознал, что за такое ни кто не прощает, даже бог.  Стал крепить петлю к люстре и в последний момент, когда только начал лесть в нее головой, он расшатался. Табурет сломался, и он с шумом упал на пол, разбудив спящую жену и соседей.
Жена ворвалась в кухню и, увидев роковую обстановку, начала реветь.

- Что ж ты делаешь, Ирод проклятый. На кого же ты нас оставляешь… - она захлебывалась в слезах.
Андрей понял, что сейчас следом за женой войдут в общую кухню все соседи и, к сожалению, дети. Осознав свое нелепое положение, он накинул на себя старую кожаную куртку и выбежал из этажа. Он поторопился к выходу и, выйдя из старого здания на окраине Питера, закурил сигарету. Оглянулся. Все вокруг было белым бело. Снега выпало за ночь столько, что пришлось ему двинуться дальше по сугробам. Улица была пуста. С конца здания, ни свет, ни заря, начал расчищать снег дворник.  Он поглядел в след идущему, расшатываясь, еще молодому человеку, и зачмокал недовольно.
- С утра уже пьют. Молодой, ему жить да и жить, а убивает так себя, - рявкнул дворник.
После получения ранения на Кавказе, Андрей уволился и начал приспосабливаться к мирной жизни. И зачем только бесы спутали его с бывшими уже друзьями. Захотелось ему заняться бизнесов, вложить, так сказать, и свои кровные в общий котел горе-дельцов. Задолжал он банкам и браткам. Сначала отобрали однокомнатную квартирку жены, за тем взялись отселять из коммуналки доставшееся ему в наследство от своих родителей, царство им небесное. Совсем худо стало ему, он был растерян и не знал, что дальше делать. Хотя, был у него один выход. Он, наконец, решился позвонить своему давнему товарищу по оружию. Тот, конечно, занимался мутными делами. И то, что он предложил недавно Андрею, совсем не шло с его философией жизни. Выбора не оставалось. Андрей достал из кармана сотовый телефон и позвонил.
- Ты что так рано звонишь. Что не спиться?
Андрей услышал, как тот позевал в телефоне и ответил кратко:
- Я согласен!
- Ну, что ж. Ты знаешь мой адрес?
- Ага, - обронил Андрей и выключил аппарат.
Через час он уже сидел в гостиной квартиры своего приятеля и ждал.
В комнату, наконец, вошел Аркадий, так звали хозяина этой не бедной квартиры, с чемоданчиком.
Он присел рядом с Андреем и, раскрыв чемодан, пододвинул его к нему.
В чемодане лежала разобранная винтовка с оптикой, пистолет, маленький ноутбук и пачка денег.
- Здесь твои рабочие инструменты и небольшой аванс. Остальные деньги получишь после работы.
Андрей начал изучать содержимое и дальше слушать инструкции.
- В компьютере найдешь данные на клиента и спутниковый навигатор его перемещения. Жучек вмонтирован в его тачке и на его пальто. 
- Работу надо выполнить завтра рано утром. Вот тебе ключи от машины. От него надо избавиться после выполнения заказа, - продолжил он и заключился. – Ты все понял?
Андрей отчеканил «Так точно» и начал собираться к выходу.
- Ты правильный выбор сделал. Ты вляпался в такую грязную историю, что если бы не взялся за эту работу, тебя бы самого заказали. И хочу заметить: ты вовремя пришел.
Андрей все это знал и без его объяснений. Что ж сам виноват. Как говорится: сам заварил кашу и теперь самому ее придется хлебать. «Ничего страшного, - успокаивал себя Андрей, - выполню заказ, возьму деньги и видели вы меня здесь, в Питере. Махну с семьей куда-нибудь в Сибирь».
Эта мысль постоянно кружась у него в голове: до тех пор, пока он не остановил машину возле подъезда и не вошел в домой.
Перед женой он показался в повышенном настроении. Взял на руки дочь и уселся на краю кровати. Жена стояла спиной и, не поворачиваясь к нему, начала спокойно:
- Как дальше жить то будем Андрюша, - вздохнула жена и повернулась. Слезы катились по ее бледным щекам.
- Даже нечего на стол класть, - продолжила она, осушая лицо нежными белоснежными ладонями.
- А почему это нечего класть!? - бодро ответил супруг и продолжил.
- Вот! Я останусь с детьми, а ты отправляйся в магазин. Покупай все, что душе угодно! – Андрей достал деньги и выложил их на стол.
- Откуда они у тебя!? Ограбил кого!? – тревожно спросила Катя.
- Да ну, обижаешь, мать. Охранником устроился у одного богача. Вот, аванс дали.
Катя чуть ободрилась и спросила:
- А когда выходишь на работу?
- Сегодня поздно ночью. Ну, давай же беги в магазин, жрать охота!
Давно его семья так крепко не обедала. Основательно подкрепившись, Андрей раскрыл ноутбук и начал изучать материал.
Клиента звали Константином Васильевичем Колосником. Он был одним из влиятельных фигур Российского бизнеса и политики. Его транспортное средства, – бронированный внедорожник, - должен утром рано ехать на предприятие, расположенное чуть далеко от города. В пункт, обозначенный на карте, Андрею предстоит ожидать клиента. Перед его выстрелом должно быть произведено иными людьми отвлекающее какое-то действие. Это должно заставить машину олигарха остановиться. «- Что же за отвлекающее событие?». Подумал Андрей и продолжил изучать данные на мониторе компьютера. После изучения оставшихся деталей и порывшись в сети, он начал увидел запрятанные для него «подводные камни». Теперь сомнения окончательно растворились в логике мыслей отставного офицера. Он так завяз в трясине, что шансов ему самому выкарабкаться из нее практически нет. Наверняка после миссии и для него оставлена пуля. Но иного выхода не было. Обратного пути нет. «Если суждено мне уж умирать так лучше в бою!». Решил Андрей и, закрыв компьютер, лег перед уходом чуточку отоспаться.
Поздно ночью поцеловав своих родных, которые уже сладко спали, он вышел из дома.
Солнце медленно начало подниматься с белого горизонта, тускло освещая проселочную дорогу. Андрей быстро нашел свое рабочее место – это была старая брошенная водозаборная башня. Он забрался вверх и начал обживаться. Достал из чемоданчика винтовку. Установил на него оптику. Затем включил компьютер и определил позицию клиента. Через десяток минут машина его должна проезжать дорогу рядом с башней. Он последний раз оглядел все вокруг теперь уже с высоты: недалеко расстилался лесопарк, перед которым одиноко стаяли три дома. Дымилась труба лишь у одной избы.
Наконец вдали появился какое-то транспортное средство. Он прищурился. Это был большой рейсовый автобус. Он хотел уже дать себе знак «отставить» и расслабится, как этот автобус начал обгонять черный джип. Андрей мигом собрался мыслями. Сначала потер ладони, чтоб разогреть их. Затем, щелкнув пальцы рук, нежно взялся за курок оружия. Вошел правым глазом в подзорную трубу и замер в ожидании…
В момент, когда джип обгонял автобус, неожиданно раздался оглушительный хлопок. В оптике Андрея взорвался рейсовый огромный автобус. Джип, целый и невредимый оставивший уже далеко позади себя взорванную маршрутку, резко притормозил. Оттуда вышел клиент и посмотрел назад. Андрею стало ясно: «Вот и отвлекающий момент, чтоб клиента выкурить из машины». Андрей уже начал плавно давить на курок. Вдруг клиент резко сорвался с места и начал бежать к автобусу. Андрей мог и на бегу выстрелить без промаха, но неожиданно задался вопросом: «куда и зачем бежит этот балван?». Он выглянул в разбитое окошко башни: не успел клиент отдалиться от своей машины, как тот сорвался с места и уехал на большой скорости. «Бросили мужика. Подкуплена охрана» - подумал Андрей и тоже бросился бежать к горящему автобусу.
Приблизившись к горящей машине, он увидел, как уже его клиент из огня вытаскивает горящих людей. Сначала он растерялся. Но когда на него крикнул еще «живой заказ», он тоже бросился на помощь.
- Помоги мне вытащить… Там дети…, - заорал Константин Васильевич.
Они вытаскивали, кого могли и тушили огонь на людях своими куртками. Округа наполнилась стонами, воплями, криками о помощи.
- Держи его руку, - крикнул на Андрея Константин Васильевич.
Он порвал свою рубашку и начал перевязывать кровоточащую рану очередного спасенного человека.
Всех кого удалось вытащить живым, они положили на поляне, радом с перевернутым и искореженным автобусом. Наши герои ни на минуту не оставляли людей в беде: они перевязывали, реанимировали и, наконец, успокаивали всех.
Из одного домика выбежала старуха. Она примчалась к месту трагедии и, захлебываясь от отдышки, обратилась к спасателям:
- Люди замерзнут! Тащите их в хату!
Константин Васильевич и Андрей переглянулись и разом приступили таскать каждого на себя в теплую избу старухи.
Комната в домике оказалась маленькой для стольких жертв, и Константин Василевич обратилась к хозяйке:
- А другой дом можно подогреть, чтобы некоторых переместить туда!?
- Возьми ключ. Там готовые дрова в доме. Подпали печку.
Андрей и Константин Васильевич вошли в другой дом и сразу же приступили разжигать огонь в печке. Наконец, сделав это, Андрей услышал:
- Как тебя зовут?
- Андрей.
- Можешь меня называть Костей.
Костя был на много старше Андрея. Но было видно, насколько он был ухожен: из-под рванной, окровавленной и обгорелой рубашки выступал крепкий подтянутый торс. Силы были в пожилом организме – хот завидуй.
Они начали обсуждать происшедшее и думать, как поступать дальше до приезда спасательных служб.
Когда они начали собираться на выход, к жилому дому, Константин увидел в дали остановившуюся машину ДПС. Он обрадовался и высунулся. Прозвучал выстрел. Он схватился за левое плечё и вновь скрылся в доме.
- Черт возьми, что здесь происходит!? – он обернулся к Андрею. Тот уже стоял с пистолетом в руках. У Константина лицо еще сильнее побледнело. Он нахмурил брови и спросил:
- Ты кто на самом деле!?
- Как вы думаете, почему вас бросил водитель или, не знаю там, охранники?
Константин, держа раненую руку, прислонился к стене.
- Все-таки он решился на это, сукин сын, - он посмотрел в потолок и, хмыкнув, продолжил.
- А ты чего не выполняешь заказ? Что, жалко меня стало!
Андрей опустил пистолет и, посмотрев в окно, ответил:
- Думай, как хочешь. Но эти ребята приехали и по мою душу. Так, что выбираться нам надо вдвоем из этой передряги.
Они еще раз осмотрелись с окон и из дверей: группа из трех киллеров приближалась к дому.
- Надо уходить из заднего окна. Я начну отстреливаться, а вы бегите.
Они оба прыгнули в окно и начали бежать. Андрей, убегая за Константином, в перестрелке завалил двоих. Последний киллер был лучше подготовлен от остальных. Он словно уходил от пуль и беззвучно догонял беглецов. Сделав очередной выстрел, он ранил Андрея. Тот упал на землю и от боли застонал. Затем, сделав усилие, Андрей приподнялся на одном локте и, прицелившись, выстрелил. Все же он положил последнего киллера и повернулся в след Константина. Тот быстро вернулся и, присев на колени, приподнял голову Андрея.
- Держись парень! Скоро должны приехать…, - начал Константин.
Андрей, выплюнув кровь, в отдышке прервал Константина:
- Миссия еще не закончена. Бросайте меня и бегите. Там, чуть дальше моя машина стоит. Со мной все уже кончено, - он из последних сил достал с кармана ключи и протянул их Константину. Затем он закрыл глаза и, потом, едва отрыв их, нашептал Константину:
- Не так уж и страшно умирать. Жалко… Жалко, детей своих так и не покрестил…
Он вновь закрыл глаза, теперь уже навсегда. Отмучился Андрей. Не взял он на душу последний грех. Холодный ветер расшатал его длины русые кудри, а снежинки, падая на его лицо, еще таяли…


На другой день, увидев в морге бездыханное тело своего Андрея, Катя упала в обморок. Оставил муж ее с детьми с долгами и проблемами.
Она сидела в своей комнатке с собранными чемоданами, а дети, словно догадываясь о потрясающей трагедии, настигшей их семью, тихо плакали. Катя ждала с минуты на минуту или инспекторов, или бандитов. Она даже не плакала, а сидела молча, с опущенной головой, словно молилась. Наконец, услышав стуки в дверь, вздрогнула. Дети побежали к ней и все замерли.
Двери сами открылись. В комнату вошли два здоровых молодых ребят. В руках они держали пистолеты. След за ними в комнатку зашел пожилой человек с короткой бородкой. Охранники пододвинули ему стул. Тот, присев, заговорил.
- Здравствуйте, Катерина.
- Здравствуйте, - робко ответила Катя.
- Ваш покойный супруг был хорошим человеком. Вечная память ему.
После этих слов сын Андрея оторвался от матери и начал приближаться к странному гостью.
- Дядя, а вы кто? – спросил малыш.
Константин Василевич сделал добрую улыбку и произнес:
- Я буду вашим крестным отцом. Теперь все у вас будет в порядке.


 


Рецензии