94. Воспитанник интерната

 Утром я работал перебарывая состояние похмелья:я напивался редко и по-этому,наверное, всегда переносил похмелье тяжело. Плохо мне было...Подошел мой коллега-дворник,наводивший порядок на соседнем участке; он по годам был моложе меня,но лицо у него было крепко и часто пьющего человека,хотя рассуждал он иногда деловито,со знанием дала. Он тоже был в состоянии похмелья.Он попросил у меня взаймы денег на бутылочку. Я смалодушничал,и дал ему денег. Он предложил мне опохмелиться вместе с ним. Я не устоял,и выпил с ним на пару-для поправки здоровья. Опохмелившись,я продолжил работать. И тут меня начало полоскать-так говорят,когда тебя начинает мучить рвота,выворачивать наизнанку желудок. Как только у меня с этим делом успокоилось,я увидел,что ко мне идет мой начальник,а с ним идут девушка и парень на плече с кинокамерой,которой обычно снимают на улице свои репортажи работники телевидения. Они подошли ко мне. Начальник,указывая на меня,сказал:

 -Вот он-наш герой.Отдаю его вам в ваше распоряжение.

 Увидев в каком я состоянии,начальник мне сказал:

 -Сейчас у тебя возьмут интервью. Ответишь на все заданные вопросы,но -ничего лишнего и не относящееся к делу.

 Начальник посмотрел на меня сердито и,оставив меня с телевизионщиками,пошел по своим важным делам. И мне ничего не оставалось делать как стоять перед кинокамерой и отвечать на задаваемые мне вопросы. Я был в замешательстве. Тогда мне на помощь пришел мой коллега-дворник с соседнего участка.

 -Как вы относитесь к своей профессии городского дворника?-был задан мне такой вопрос.

 -Мы относимся к этой профессии положительно,даже можно сказать,относимся мы к ней хорошо,-искренне ответил на этот вопрос мой коллега.-Эта профессия достойна нашего уважения. Погряз бы наш город в горах мусора,если бы не наша трудовая деятельность.

 -Мы слышали,что вы недавно были премированы,награждены...Можете сказать об этом несколько слов?-был задан мне другой вопрос.

 Мой коллега ответил и на этот вопрос. Он сказал:

 -Современный дворник это не только уборщик мусора,но и человек готовый всегда прийти на помощь своему ближнему. Вот я,например. С утра я сильно болел...Я подошел к своему другу за помощью,и он мне в этой помощи не отказал. Или этот,например,случай,когда мой брат-дворник,спас от гибели и травм ни в чем не повинных людей.Об этом теперь весь город говорит. И я об этом тоже скажу. Стояла стена. Много лет стояла. Может даже все сто лет. И пришло время ей обрушиться. Никто это не увидел. А мой брат дворник увидел...Вот этот,перед вами стоящий, вовремя заметил и забил в колокола,поднял тревогу. И что вы думаете. Он ударил в колокола,и стена обрушилась... Так что он вовремя ударил в колокола. Иначе стена могла бы рухнуть не вовремя и кого-нибудь зашибить на смерть. А так придавило случайно только одну подвернувшуюся молодую женщину...

 Тут в его кармане зазвонил телефон. Мой коллега вынул из кармана телефон и сказал в трубку:

 -Что надо? Я занят. Не звони мне! Где,где! В Караганде!

-Выходит,что от дворников многое зависит,что эта работа в городе очень востребована?

-Еще как востребована! Это,можно сказать,героическая работа. Универсальная это работа! Снег,ветер,ливни, грозы! А дворник встает,поднимается,берет себя в руки и идет...Хотя идти часто сил нет после вчерашнего,да и не охота.

-А как у дворников обстоят дела с заработной платой? Как вы считаете: достойно ли оплачивается труд городского дворника?

 -Я считаю,что не достойно оплачивается труд городского дворника. Я считаю,что он низко оплачивается. Не сбалансировано. С дисбалансом. Не равномерно. Сравните,например,что я получаю за мой труд и что получает мой брат-дворник,вот этот,который стоит перед вами и боится открыть рот и сказать всю правду.

 -Ты муниципальный дворник,а я работаю в акционерном обществе,-сказал я в свое оправдание.-Наше общество частное и у него много денег,а у вас муниципальное хозяйство,и по-этому у вас денег мало.

 -Вот по-этому и дисбаланс в заработной плате получается,-сказал мой коллега.-Кому-то почет и деньги,а у меня одни прорехи в домашнем бюджете!

 -Вы,как видно,дворники с образованием?

 -У меня не законченное высшее образование,-сказал мой коллега.-Я начал работать еще в институте. Территория там была большая...

 Интервью на этом для меня  закончилось. Потому что мне снова стало дурно,и я ушел за дерево,чтобы никому не было видно,что я за деревом делаю. Я за деревом еще подождал,когда дотошные журналисты отстанут от моего разговорившегося коллеги,и когда они ушли, вышел из-за своего укрытия и снова взялся за свою работу. А мой коллега пошел вслед за журналистами,что-то им доказывая.

 Кое-как я  тот день отработал. В обед с коллегой еще опохмелился. А вечером пошел с работы домой,как ни в чем не бывало.

 Когда я проходил мимо овощного,памятного мне,киоска,продавщица вышла из него и посмотрела на меня.

 -Вы на меня,наверное,сильно обиделись,что я не сходила с вами в театр,-сказала она мне.-Меня муж не отпустил. А так бы я с вами пошла хоть куда с большим удовольствием.

 -Не обманывай,-сказал я ей.

 -Нет. Я вас нисколько не обманываю,-сказала она.-Я вас даже,кажется,немного люблю...

 -Ну это сосем не смешно,-сказал я.

 И пошел своей дорогой.

 -Нет. Я вас не обманываю,-услышал я у себя за спиной.

 На это я ей ничего не ответил:пошутить со мной и  эта молоденькая на вид продавщица была горазда. Да и не до разговоров мне было.  Мне хотелось поскорее дойти до дома,войти к себе и завалиться на кровать. Что я и сделал:пришел домой,но завалился не на кровать,а стянул с себя всю одежду,включил в ванне воду,залез в нее,сложил на груди руки, и вытянул  перед собой  ноги...


Рецензии