Декабрист

    Холодным ранним январским утром кондуктор трамвая Клавдия Тимофеевна дремала на своём рабочем месте. Восемнадцать пассажиров за один круг для утра воскресного дня – это нормальный рабочий план. Сейчас, кроме кондуктора, в салоне было три человека, и все они уже обилечены. А значит, можно расслабиться. Клавдия Тимофеевна опустила голову на грудь и с чувством выполненного долга задышала ровно, иногда просыпаясь от собственного всхрапывания.
    - А как мы её назовём? – женский звонкий голос разбудил кондуктора.
    В салоне находилась только одна молодая парочка. Клавдия Тимофеевна не помнила, обилечивала их или нет. Но молодой человек, видя, что она проснулась, встал со своего места, пошарил в карманах и заплатил за двоих. Отрывая билеты, женщина краем глаза заметила на его пальце обручальное кольцо.  «Молодожены», - заключила она, и без всякого интереса отвернулась к окну.
    - Ну, так как назовём? – не унималась девушка.
    - Дай подумать, - деловито отозвался парень, - хочется что-то оригинальное.
    - Давай – Нюша?
    - Почему это? Это из-за «Смешариков» что ли? Ничего себе имечко в честь поросёнка!
    - А что? – не уступала девушка, - она такая же розовенькая. К тому же, Нюша в мультике слывёт красавицей.
    - Совсем молодёжь голову потеряла, - подумала кондуктор, - называют своих детей из мультиков. Нет, не так поступали во времена нашей молодости.
    Своего первенца Клавдия Тимофеевна решила назвать Олегом, в честь комсомольца антифашиста Олега Кошевого из книги «Молодая гвардия». Муж не противился. Правда, она сплоховала: нужно было ей самой выписать метрику сыну. Но женщина, оставаясь дома с ребёнком, отправила в ЗАГС мужа, а тот прихватил с собой друга... И когда двое мужчин добрались до стола регистрации после обильных возлияний в честь новорождённого, ни один из них не мог вспомнить точных наставлений Клавдии. В памяти осталось, что имя носило какой-то патриотический смысл, и было связано ни то с Краснодаром, ни то с Целиной. А потому оба друга сошлись во мнении, что сына нужно назвать Леонидом в честь Брежнева.
    - Давай – Бамбино? – молодой человек своим предложением вернул кондуктора к реальности.
    - Что-о-о?
    - Ну, тогда – Чиполлино. А! Нет, - спохватился он, - она на лук не похожа, к тому же мы хотели оригинально. Даздраперма! По крайней мере, про весну – да здравствует первое мая.
    - Тогда уж – Вилена, если коммунистическая символика мила твоему сердцу, в честь В. И. Ленина. По крайней мере – звучит красиво.
    - Нет, лучше оставим в покое призраки прошлых лет. И назовём её… назовём… её мы назовём…, - парень защелкал пальцем в поисках подходящего слова, - Красява! Нет, тоже не подойдёт. Лу… лу-лу-лу…   
    - Лючия!
    - Нет, подожди. Лу… лу…
    - Может, Агния? Агнесса? Есть в этих именах что-то огненное. Она такая яркая.
    - Мне не нравится. Лу… Лу-у-у…
    - …ша-а-а. Луша – Нюша. Чувствуешь разницу? Я – нет... Ой! Какой миленький! – увидела девушка кутёнка, сидящего около ворот частного дома, - такой хорошенький! Правда, чем-то похож на нашу… э… ну, как мы её назовём?
    - Ирунька моя кутёнка заметила, - ласково произнёс парень, потом посмотрел по направлению собаки и перевел удивленный взгляд на попутчицу, - м-да… чем похож-то? Разве только цветом ошейника? Интересно, каким местом думают люди, одевая собаке на шею лиловый бант?
    - Ты же мне её тоже с бантом подарил.
    - Нашла с чем сравнивать. То – подарок (я ведь знаю, как ты любишь всякие яркост), а то – постоянный ошейник. Ты когда-нибудь видела, чтобы собак выгуливали в бантах? Впрочем, от вас – блондинок, не знаешь чего и ждать.
    - Надо же! Оказывается они не ребёнку имя, а щенку кличку выбирают, - Клавдия Тимофеевна уже с большим интересом стала прислушиваться к разговору пассажиров, попутно вспоминая свою жизнь.
    Сын Лёня был безразличен к живности. С утра до вечера он гонял на улице с другими мальчишками. А вот дочура Танюша трепетно любила кошек и редкий месяц не притаскивала в дом какое-нибудь мяукающее создание. Всякий раз Клавдия Тимофеевна выдворяла котят за порог. Но однажды, дочь принесла беленькую очаровательную кошечку, и такая это была умилительная картина: готовая расплакаться девочка, держащая за подмышки котёнка, свисавшего всем остальным тельцем почти до земли, что сердце женщины дрогнуло, и кошка осталась в их семье. С кличкой они не заморачивались – назвали Муркой, и отдали на полное попечение и ухаживание Танюше, строго-настрого наказав, чтобы больше никаких животных в доме не появлялось. Мурка год не приносила особых сюрпризов, но почему-то в марте стала метить углы, и оказалась котом. Куда деваться? Назвали его на украинский лад Мурко, так как на другие клички он уже не реагировал.
    - Интересно, ему там не холодно? Не обращая внимания на колкость спутника, девушка проводила взглядом кутёнка, оставшегося сидеть за поворотом у своей калитки, - почему он не в доме?
    - Может, дети вечером потешились и забыли внутрь забрать? А может, он живёт где-нибудь в конуре рядом с мамой. Она на цепи, а он до выроста в бантах ходит.
    Минуту они ехали молча.
    - Один год по дороге на работу я видела собачью семью, жившую на стройке, - прервала паузу девушка, - не просто маму с щенками, а именно семью. Собака – папа такой был ответственный: если кто-то из кутят убегал в сторону, он внимательно наблюдал за ним, и при малейшей опасности кидался защищать. Я даже хотела взять одного из щенков, в надежде, что такая заботливость передаётся по наследству. Но побоялась остаться покусанной, да и жалко было собачьих родителей. Месяц спустя они все пропали. Или их хозяин – сторож уволился и перебрался со своими питомцами в другое место, или их выгнали. О том, что собачек забрали на живодёрню, я боюсь даже думать.
    - Ты к чему это всё сейчас сказала? Что я плохой семьянин, хуже собаки?
    - Нет, не привязывайся к словам. Вспомнила – и сказала. Давай лучше имя подбирать.
    - Думаю, раз это декабрист, то и назвать её нужно Декабриной. Тем более, что она у тебя появилась в декабре   
    - Это же не корова, чтобы называть её Майкой или Мартой по месяцу рождения. Нет, так слишком по-деревенски.
    - Ну, тебе не угодишь. Знаешь, называй её как хочешь, это же твой подарок.
    - Назову-ка я её… Зюзя.
    - Почему Зюзей?
    - Не знаю. Хочу Зюзей и всё.
    - Зюзя, так Зюзя. Только не забывай её поливать.
    Кондуктор нервно заёрзала в своём кресле. Она совершенно потерялась в догадках, о чём идёт речь: ребёнок, собака или…
    - Молодые люди, вы меня извините, пожалуйста. Я случайно услышала ваш разговор. Конечно, это не моё дело, но… Зюзя – это кто? Щенок или котёнок?
    Парочка удивлённо посмотрела на кондуктора, друг на друга и звонко рассмеялась.
    - Зюзя – это цветок декабрист.  Знаете, такой с плоскими мясистыми листьями и лиловыми цветами, который расцветает в декабре – отсюда и название. Я его жене на день рождения подарил.
    Супруги продвигались к выходу, смеясь и перешептываясь, а Клавдия Тимофеевна никак не могла успокоиться.
    - Смотри-ка, до чего дошли – цветам названия давать. Скажем, подарят мне дети на юбилей розы. Я что, каждой из них имена стану придумывать? Потом, почему они всё время твердили «она»? Декабрист – это же «он». Вот пальма – «она», лилия – «она», а репейник – «он», бамбук – «он», то же и декабрист…
    Когда молодожены уже выходили из трамвая, Клавдия Тимофеевна не выдержала.
    - А почему декабрист – «она», это же - «он».
    - Потому, что она жена Кактуванчика, - крикнул молодой мужчина.
    Его жена уже ничего не могла говорить от сотрясающего всё тело смеха. А кондуктор, злилась на себя, что выставилась в глупом свете, и при этом ничего не выяснила.
    - Кто такой Кактуванчик?, - бормотала она себе под нос, - Кактуванчик… звучит как армянское имя. Как растение может быть чьей-то женой?
    Откуда ей было знать, что речь шла о кактусе по виду похожем на одуванчик в период его пушистости. Но как кактус образовал семейную пару с декабристом – это отдельная история.
   


Рецензии