Глава 3 - Первый опыт. Ужасный зверь!

Мда. А ночи здесь ощутимо темнее чем в мегаполисе. Впрочем чего я ожидал? Волшебных фей вместо фонариков? Или быть может персонального крестьянина что будет бегать за милордом с лампой? Ну или на худой конец факелом. Нет конечно самоирония напополам с сарказмом это здорово, но если честно - реально хоть глаз выколи. А что если... Воровато оглянувшись на пустующую деревню (где все? Что, страшный зверь не только к старейшине ходит?) я вдохнул поглубже и использовал способность возвращения к истинному облику. Ну вот. Оброс шерсткой и уверенности прибавилось. Да и как ей не прибавиться когда на каждой руке у тебя по пятаку смертоносных бритв. А вот зрению это особенно не помогло. Впрочем это же кошки отличаются хорошим видением в темноте, а собаки...тьфу, волки! Волки звери хоть и ночные но полагаются все же больше на нюх. Чем я собственно и воспользовался с непривычки пытаясь разобратся в наложившейся на мир картине запахов. Это оказалось не так сложно - скорее познавательно. Услужливая система подстроилась под меня и перенесла "карту запахов" в визуальный план. Как если бы на меня напялили прибор ночного видения - и вот я уже вижу подобие следов в воздухе. С той лишь разницей что это не следы а...а  чей то старый сапог стоящий в углу двора и немилосердно воняющий! Ну старейшина ну удружил!
А вот один след  явственно не здешний. Не особенно крупный (а ты что крокодила ожидал, в дом скребущегося?) но стойкий и с четким маршрутом от виднеющейся кромки леса до крыльца старейшины. Прелесть. Ну а что еще ожидать от рядового моба со стандартной схемой поведения? Мытья в бочке и путания следов чтобы запутать игрока? Да ну бред. Я так увлекся своими размышлениями и внутренней болтовней, что и не заметил как запах усилился, стал более четким, не эфемерным. А в следующий момент совершенно неожиданно зверь выскочил на меня. Да какой зверь! Всем зверям зверь! Нет, ну серьезно, вы издеваетесь?
Шипохвостый бобер
Уровень 1
Здоровье - 15
И это, страшный, ночной зверь?! Да я... я аж взвизгнул от неожиданности когда бобер с ходу вцепился мне в ногу острыми зубами оттяпав сразу три единицы здоровья. Ах ты гнусь! Ну все, пошло веселье! Что там у нас из активных и пока единственных способностей? Ага, размашистый удар.
Размашистый удар:вервольф наносит размашистый удар с плеча полосую противника. Урон 6 единиц.
Коротко и просто.  Увернувшись от очередного укуса бобра (ловкость сработала!) я активировал способность и старательно сымитировал иконку левой лапой ударив бобра наотмашь. Удар прошел успешно, а животное чуть отпрыгнуло назад щерясь на меня огромными зубищами. Отлично откат способности пошел, а мы теперь зайдем справа - пускай мои обычные атаки наносят не так много урона, но это лучше чем просто стоять в ожидании чуда. Есть попадание! С бобра улетело еще четыре единицы жизни. Стоп почему четыре? У меня же три единицы силы. Одна единичка один урон. Что за... в этот момент бобер напомнил о себе снова вгрызаясь в мою многострадальную лапу. Да что там тебе медом намазано? И в тот же момент он нанес удар хвостом. Знаете раньше были такие молоточки которыми чеснок давили? Вот у меня было ощущение что мне заехали таким молоточком. По самому между прочим уязвимому месту! И как дотянулся зараза... У бобра прошел крит, а я недовольно рыча вцепился в злобного зверя с двух сторон сразу, позабыв о способности и просто ударив с обеих рук. Обиженно пискнув напоследок бобер как то странно подпрыгнул и издох. Победа! Моя первая победа в этом мире!
Получено пять опыта.
А, вот и опыт. Ну ка а что у нас в луте? На месте тельца бобра остался лишь нашпигованный странными наростами хвост, и... желудь? А что бобры едят желуди? Он же не белка какая-нибудь. Или я чего-то не понимаю? Нагнувшись я подобрал добычу, и только поднеся желудь к морде понял - это не еда. Это самый настоящий амулет!
Медный желудь: Старый, вытертый временем и поцарапанный медный желудь. Память о первой победе в мире Архдрим. При надевании +1 к ловкости.
О, это весьма даже зачетно. Видимо каждому игроку за первого убитого моба дается такой вот памятный подарок. Только почему желудь? Ай ладно что теперь заморачиватся. Судя по описанию хвостовой части бобра именно ее нужно отдать старейшине чтобы пройти квест. Вот и славненько.
Гриндес открыл далеко не сразу. Смерил меня уничижающим взглядом, подтянул веревку держащую спадающие порты и только потом недовольно рыкнул:
-Ну? Чего надо?
-Убил я зверя вашего старейшина - победно улыбнулся я - а вот и доказательство.И я подпихнул ему под нос шипастый хвост.
-Молодец - хмыкнул старейшина - А то что сообразил наконец в истинном облике обратится, и вдвойне правильно. Мы здесь люди простые, выпендреж и официальщину не любим. Волк ты вот и ходи волком.
Запоздало сообразив что забыл сменить облик я тем не менее выжидающе уставился на старейшину.
-Ладно, подожди тут - старейшина прикрыл дверь уйдя куда-то в глубь дома. Мне показалось или его голос действительно потеплел. А нет. Показалось. Это мне подтвердила прилетевшая прямо в морду и закрывшая весь обзор рубашка. С двумя заплатами и выползающими нитками!
-Держи свою награду! - хмыкнул старейшина и не успел я содрать ее с морды как дверь опять захлопнулась - И не беспокой меня больше до утра! У Агафьи переночуй, она добрая, за порог не погонит.
Последние слова было уже крайне сложно различить. Да что такое с этими селянами? Впрочем...я растянул на руках домотканую рубашку и с удовлетворением отметил что опыт за выолнение квеста прибавился автоматически. Впрочем не так уж все и плохо. Напялив рубашку на тело я сразу почувствовал себя лучше. Едва не застрял пока мордой пытался пролезть в узкую горловину, и лишь затем догадался сменить облик. Нда привыкать мне еще и привыкать. К новому миру и новому телу. Задумчиво покрутив на пальце веровочку с медным желудем я надел и ее после чего открыл характеристики персонажа:
Уровень - 1
Сила - 3
Ловкость - 2 (+1)
Разум - 1
Выносливость - 2
Харизма -1
Удача - 1
Свободных очков характеристик - 0
Опыт - 15/50
Ну треть уровня за один квест, и первые вещи одна из которых с характеристикой не так уж и плохо. Посмотрев на ловкость я понял откуда взялась дополнительная единица урона. Ну конечно. Вервольф класс который может базироваться на двух дисциплинах при выборе подкласса. Так берсерки рвущие врагов на поле боя делают упор на силу. Тогда как например вервольф разведчик в основных характеристиках берет ловкость. И уже она увеличивает ему урон, а не сила. А так как выбор первого подкласса доступен только на десятом уровне, прибавку к урону мне дает не только сила но и ловкость - правда в уменьшенном эквиваленте. Единица урона за две единицы ловкости. В общем все достаточно просто.
Закончив разбор полетов я развернулся и бодрым шагом направился к дому Агафьи. Откуда я узнал где он? Да все просто на внутренней мини-карте после слов старейшины появилась соответсвующая отметка. Удобно.
Постучался я негромко, осторожно, хотя в доме еще и горел слабый свет. А ну как щаз выйдет бабка Агафья Хмурая, со сковородкой наперевес, и не став разбирать что нужно бедному вервольфу тут же его и укокошит?
-Кто там?
Хм. Голос не сказать что уж сильно старческий. Скорее слабый просто. Надорванный какой-то. Набравшись смелости я мягким голосом произнес:
-Ночи доброй хозяйка. Старейшина меня к вам послал, на постой разрешил определится, если пустите.
-Заходи добрый человек. Открыта дверь.
Я не стал себя долго упрашивать и вошел внутрь с заранее заготовленной улыбкой на губах. Она наверное так и застыла как приклеенная когда я увидел Агафью. Агафью Мирную (ну вот что за идиот придумывал им имена?!) вежливо улыбающуюся женщину с седыми волосами, очень добрыми лучистыми глазами... и опирающуюся на грубо выточенную деревянную ногу. Мне стало даже как-то не по себе, от понимания промелькнувшего в ее взгляде. На несколько секунд я попросту забыл что стою перед цифровым персонажем а не реальным человеком.
-Зздравствуйте - промямлил я.
-Да ты проходи, не стой и не пужайся - Агафья видимо сочтя ритуал приветствия завершенным с усталым вздохом опустилась на лавку. Печь, грубо сколоченный старый стол, да пара лавок. Все имущество бедной женщины. А тут еще и я приперся одну из лавок занимать. Как назло противно и громко забурчал желудок. Да, да в Архдриме персонажу нужно и есть и пить. Без еды постепенно начинает падать здоровье, пока не упадет до одной единицы. Умереть не умрешь, но любой придорожный камешек впившийся в пятку быстро отправит тебя к праотцам. Без воды падает бодрость. Совсем в ноль тоже не загонит, но тащится как беременная черепаха мало кому понравится.
-Уж прости гость дорогой, нечем мне тебя сегодня накормить. Вот завтра встану с утра, схожу к Юстину за зерном, будет тебе каша.
-Не надо хозяйка - выставил я руки чувствуя себя крайне неловко - Давайте я лучше сам...пораньше встану и к Юстину сбегаю. И вам ходить далеко не нужно, и я хоть как-то за ночлег отплачу.
-Договорились золотце - улыбнулась она и мне сразу стало очень тепло. Нет не физически. Где-то там, подспудно, в душе. Странно. Я так давно не ощущал ничего подобного.
Это же ощущение не покинуло меня когда я вышел из игры и выбрался из кокона, рассеяно почистил зубы, взбил старую подушку с давно не стиранной наволочкой, и упал на кровать, чувствуя как постепенно сон смежает веки. За один короткий вечер Архдрим  привнес в мою жизнь столько нового. И плохого и хорошего. Но хорошего наверное все же однозначно больше. Сам не зная почему, я вдруг почувствовал себя намного лучше. И заснул улыбаясь как последний дурак.


Рецензии