Федя Экземпляров синопсис

1. Федя Экземпляров – художник-акционист, гений и идиот, ему где-то за 30. Когда в ударе – красноречив, но говорит странно. Первое впечатление производит феерическое, но дальше оно всё хуже и хуже. В основном молчалив, замкнут, немного аутист, он как бы в прострации, все поступки его полуабсурдны, совершенно не приносят ему выгоды. Чувство юмора отсутствует в принципе. Особенно нелеп с женщинами;

2. Шесть его последователей (3 мужчины и 3 женщины):
- 2 студентки творческого ВУЗа (Оленька и Леночка);
- травмированный боксёр (Горяев);
- бывший работник ГИБДД (Капецкий);
- офисный планктон (Мирович Дарья);
- абсолютно непонятно, чем занимающийся мужчина, лет 40 (Отченашев);

3. Наташа Раде – фэм фаталь, лет 27;


Действие первое.
 
Областной центр. Весна. День космонавтики. Две подруги-студентки гуляют в городском саду, где Федя дебютирует в искусстве с хэппенингом «Бегиннинг». Задействуя  зрителей, изображает Большой взрыв и зарождение Вселенной, и ненароком задевает подвыпившую компанию. Получив памятный удар в голову, теряет сознание. Происходит потасовка, в неё втягиваются ещё несколько человек. Полиция забирает участников драки и её свидетелей. 

В участке разбираются, кто виноват. Неожиданно Федя выдаёт совершенно блестящий спич, берёт всю вину на себя. Избившего его Горяева, а также всех дравшихся, отпускают с миром.

Компания пьёт мировую в кафе. Федя толкает речь об искусстве, им все очарованы. Возникает идея творческого объединения во главе с Федей. Набирается 6 участников. Цель ТО – мировое признание и деньги, много дэнэг…   

Начинаются репетиции, но уже после первого перформанса, вызвавшего всеобщее недоумение, Мирович высказывает членам ТО тайное опасение, что Федя – не гений, а просто-напросто отмороженный дурак. Её одёргивают, высмеивают.

После второй, ещё более странной акции, к мнению Мирович присоединяются остальные участники, все, кроме Горяева. Он досадует на них, грозится. Роптать прекращают, но в атмосфере появляется нечто новое, неопределённое. 

Третий хэппенинг знаменуется полным фиаско Феди, следует смешной позорный скандал. Кроме Феди, с нелепой стороны выставляются и остальные, их теперь «знают» в лицо в рамках всего города. Теперь все, в т.ч. Горяев, откровенно недовольны лидером. Он этого не замечает. Ему язвят в лицо, Федя не понимает. Все окончательно уверяются, он – кретин и просто подставляет их. 

В ТО зарождается мстительный заговор. Чтобы, якобы «перебить полосу неудач», они просят Федю поручить им самим организовать следующую акцию, участником которой будет он один. Ради эксперимента Федя соглашается. Вшестером они придумывают такое действо, чтобы Федя сел в лужу единолично.

На репетициях всё идёт отлично, в нужный момент в акцию должен затесаться «случайный прохожий» (приятель Капецкого, которого Федя не знает) и повернуть действо в самое смешное русло. Но на самом деле, всё проходит совсем не так, как задумывалось.

Федя неожиданно идёт на обострение с «прохожим» и из комедии акция превращается в драму: Федя теряет равновесие, падает и ломает ногу.


Действие второе.

Больного тоскующего Федю дома проведывают только Горяев и студентки. Насмешливость вкупе с лёгким раскаянием гонит остальных прочь. Горяев с подружками, мучимые тем же, чтобы развеять «лидера», знакомят Федю с Наташей Раде. Она нравится ему чрезвычайно, он же, кроме чувства юмора, ничего в ней не задевает. Федя неуклюже ухаживает за нею. Втайне смеясь и незаметно для Феди шаржируя его, она принимает ухаживания.

Окрылённый, тот затевает новый невиданный хэппенинг, который должен заставить весь мир удивлённо оглянуться. Сзывает команду, начинает репетиции. Наташа становится ещё одним участником ТО. Остальным ничего, в принципе, уже не надо, потому что, им кажется, они знают цену и Феде, и его творчеству, но репетируют, единственно, чтобы ещё раз посмеяться над ним и его ухаживаниями. Федя опять ничего не замечает.

Наташу, которая первая делала из их романа цирк, такое отношение начинает раздражать… Особенно после того, как она узнаёт, что Федя хочет сделать ей предложение (его она принимать не собирается, но тем не менее…) 

Как-то незаметно для себя, она ссорится почти со всеми участниками ТО, особенно, с Горяевым. Федя не в курсе дела, он одержим новой акцией. А без его вмешательства ссора приобретает особый накал.

Наконец, не выдержав напряжения, Горяев и Наташа бросаются к Феде, чтобы открыть ему глаза на действительность. Наперебой: Горяев рассказывает, как смеётся над Федей его будущая жена, а Наташа - как на самом деле к нему относятся его «друзья», как они специально готовили для него ловушку в той акции, когда он сломал ногу и т.д. Ошарашенный, Федя выходит как бы на минуту и исчезает. Его не могут найти день, два, неделю. Узнают, наконец, он в другом городе, у родственника. Объединение разваливается.

Год спустя ТО собирается, Горяев делится новостью – Федя вернулся, его видели в городе. Возникает идея – довести до ума федин хэппенинг, объявить о нём, а самого Федю пригласить как автора или участника акции, да хотя бы как зрителя. Чтобы помириться. Все с жаром накидываются на идею, начинают репетировать - откуда что берётся… О времени и месте N объявляют по местному тв, в интернете. Окольными путями приглашают и Федю.

В назначенное время он на месте, но на контакт не идёт, участвовать не собирается. Действо проходит без него и, неожиданно, имеет успех. Зрители довольны, всё прошло весело и очень неглупо. Сами участники ТО счастливы сверх меры – Федя видел их успех, они сумели развить и реализовать его идею, все вызывают его на первый план как автора - он не идёт. Тогда на камеру местного тв участники ТО рассказывают о нём, о его таланте и т.д. 

Наконец, Горяеву удаётся подтащить Федю к камере, ему задают вопросы. Он хоть и отрывисто, но довольно складно отвечает. В конце концов, Горяев торжественно предлагает Феде вновь возглавить их команду. Тот отказывается… Его уговаривают. Федя непреклонен. Почему?!!! Видите ли, он – теперь бухгалтер сети овощных магазинов, женился, платят нормально, жизнь удалась, к чему всё портить? Ему звонит жена (не Наташа). Он быстро прощается – уходит. FIN.


P.S. Это пока подводная канва, психология сюжета. Внешнюю, вполне себе реалистическую линию украсим эксцентрикой и здоровым абсурдом образов, диалогов,  художественных акций и т.п… Вообще, это пока примерный ход событий, просто, чтобы начать, а там, будет идея, и отклонится можно. Но пока стержень мне кажется неплох…)

Нам нужны шесть «ломовых» перформансов, хэппеннингов или акций:
1. На День космонавтики – Федя, с мегафоном в руках, бегает по городскому саду и, задействуя народ, пытается воспроизвести Большой взрыв и рождение Вселенной. (здесь он одиночка, можно просто обойтись полушизофреническим текстом, остальное предоставим театрам) 
2… 

© Сергей Вепрев 02.10.16

 
      
   


Рецензии