На пути к миру

Я ехала в поезде и смотрела на бесконечную ленту леса. Казалось, что солнце – это золотая рыбка, выпрыгивающая из бирюзовых волн. Я думала о том, почему все деревья одного роста, откуда одновременно взялось столько семечек и как из одного маленького семечка выросла такая сложная конструкция?... Я думала о том, почему утром раскрываются цветочки, а вечером, как заколдованные, закрываются. Кто им говорит так делать? Я думала о том, насколько все тесно взаимосвязано и неразрывно. Без одного нет существования другого…
Без одного… нет существования другого… Эта мысль осенила меня. Стало очевидно, что в одиночку у меня ничего не получится. Я посмотрела на своего попутчика и спросила: «Ты мне друг?»
-Друг.
-Ты поддержишь меня во всем?
-Поддержу.
-Помоги мне исполнить мою мечту.
-А о чем ты мечтаешь?
-О мире во всем мире.
-Но ты же понимаешь, что это невозможно, все люди разные.
-В этом – то все и дело, что все люди разные! Каждый из нас в чем-то может помочь другому.
-Ты должна реально смотреть на вещи.
-Реально смотреть на вещи? Но почему тогда никто не учитывает то, что в нашей необъятной вселенной, среди мириадов мириад блестящих звезд, есть всего одна планета, пригодная для жизни? Во всем космическом пространстве наша маленькая Земля – это самая большая драгоценность, неповторимая и уникальная! Но ценим ли мы ее, любим ли мы ее настолько, чтобы беречь во что бы то ни стало? Наша Родина – это наша Земля, больше нам жить негде.
Какое же это чудо, что мы живем все вместе, имеем возможность путешествовать, любоваться природой, дружить с разными людьми. Какое же счастье, что Земля богата ископаемыми, разнообразными полезными плодами и бесчисленными видами животных. В нашем маленьком мире невероятной красоты все, что нас окружает: от морского дна, до необъятного неба! И здесь, в этом замечательном доме, в семье человечества, мы привыкли все делить, но не привыкли делиться.
Вместо того, чтобы развивать теплые отношения, ездить к друг другу в гости и наслаждаться общением, мы воюем и держим друг друга в страхе. Каждый из нас мечтает о мире во всем мире, но что мы делаем для того, чтобы эта мечта осуществилась? Ты только представь, как здорово было бы жить, если бы мы осознали, насколько каждый из нас уникален, насколько неповторим каждый уголок планеты, и как интересно познавать ее, делясь опытом и наблюдениями.
В каком бы государстве мы ни жили, какой бы национальности мы ни были, каждый из нас должен помнить, что он прежде всего – Человек. Если способны дружить человек и собака, то неужели не смогут договориться два разумных существа? Настоящий друг любит во всякое время, он брат, рожденный на время бедствия. (Притчи 17:17) И неважно этот друг один человек или вся страна. Каждый из нас должен нести ответственность за свои поступки, и чем больше мы сделаем друг другу добра, тем счастливее станет наша жизнь. Ведь если мы не начнем его сеять, то оно никогда не принесет нам свои плоды.
-Ты сумасшедшая.
-Если люди, жаждущие мира и дружбы – сумасшедшие, то мне нечего сказать о нынешних ценностях.
-Ладно тебе, выше нос, пора переходить от слов к делу, давай хотя бы попробуем. С чего планируешь начать?
-Без одного… нет существования другого. Все получится, если между людьми будет взаимопомощь. Сама природа учит этому. Без воды нет деревьев, без деревьев – кислорода, без кислорода – нас. Нужно напомнить всем, кто мы и где мы.
-Ты уверена, что кто-то согласится помочь тебе в этом?
-У нас есть друзья, а настоящие друзья мосты не сжигают.
-А остальные?
-А остальным понравится.


Рецензии