Вредно быть богом

"Ветер переменился, и потянуло гнилью"
А и Б. Стругацкие. ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ


...

Ты спрашиваешь , читал ли я братьев Стругацких?
О, я их так читал! Мне теперь кажется, что я их читал прежде, чем они писали. Там есть один труд - так это прямо обо мне. "За миллиард лет до конца света". Я листал страницы, и до озноба чувствовал, что я это уже проходил. Что ЭТО должен был написать я.
Стругацкие - Это не литература. Не история, Не фантастика.
Стругацкие - это то, что за окном. Просто они умели описывать мир ушедший, мир настоящий и мир будущий.
И всегда получалось, что это - о сегодняшнем дне.

Конечно, еще в каком-то журнале, еще порванную цензорами, я прочел повесть "Трудно быть богом"
Конечно, впечатлило.

Читал ли я Стругацких.

Я их даже видел! Вчера, на телеканале "Культура". Там прошел фильм Алексея Германа по братьям Стругацким "Трудно быть богом".

... твою мать. Нет, это я не матерюсь. Это я восхищении говорю, что к экранам надо было усадить и тебя, и твою мать, и твоего отца со чады и домочадцы. И всю Россию.

Потому что это надо видеть. Это мир за окном. Это то, что происходит с Россией в 13-м веке, куда мы так стремительно бежим. Это то, что будет с нами завтра, если мы не одумаемся сегодня.

Ибо сегодня мы уничтожаем образование, а, следовательно - завтра обязательно будем вырезать умников.

Сегодня мы создаем себе кумира, а завтра поймаем его в рыболовную сеть. Чтобы удавить вместе со случайным офицером охраны.

...читал ли я Стругацких.

Да они с меня, идиота, и писали свои картины. Это я напропалую безобразю сегодня, а в итоге подельник начнётся в субботу. Это я сегодня участвую в фальшивых выборах, а потому завтра страною будет править дикая Тройка.

Кстати, фильм Германа страшнее и беспощаднее книги Стругацких. Я думаю - они сами бы испугались того сюжета, которому дали толчок. Посмотрите фильм - и вы обязательно обнаружите там себя. Себя, как конец эволюции своего рода.

Это фильм-колокол, и звонит он по Стругацким, по Герману, по мне, тебе и твоей матери. По всем, кто способен слышать.

Читал ли я Стругацких.

Кстати, а ты сам читал? Ну, тебе и не надо. Когда будут вырезать умников, у тебя останется шанс выжить.


Рецензии
Ай да Владимир! Куда Стругацким до него!

Александр Скрыпник   03.10.2016 22:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.