Королевский янтарь

На перекрёстке  улиц  Вайцман  и Ротшильд  есть маленький пятачок,  на котором расположились  несколько  магазинчиков. Один  из  них буквально года три  назад  раскрутили  совместно  еврейские и арабские ребята.  Раньше  на  этом  месте  ничего   не приживалось:  ни  кофе- мороженное,  ни  мини- маркет, ни магазин подарков.  Эти  замечательные  ребята  не только  раскрутили этот магазин (всё за  5- 10 шекелей), но и  прикупили  большое помещение рядом,  и  теперь там  можно купить практически всё:  одежду, хозяйственные  товары,  очки,  посуду  и даже кухонную  мебель.  Я  не могу  пройти  мимо магазинчика, и  каждый  раз  покупаю там подходящие  очки, так, на всякий  случай.  Они разного цвета и формы, и их  можно использовать как  аксессуары.
   Я стояла на этом  пятачке,  рассматривая  новые поступления,  и  вдруг  услышала: «Извините, можно вас спросить?»  Я подумала, что  женщина  хочет  узнать,  как  куда – нибудь  пройти.  Но  женщина  показала  на  мои  жёлтые  бусы: «Это у вас  янтарь?» Они  действительно  были  красивые.  Жёлтые  крупные  шарики  на солнце как бы  излучали, золотисты свет.   «Да» - сказала я.  «А можно  я потрогаю?  Пожалуйста» Женщина прикоснулась к бусам :  «Сразу видно,  что  натуральный янтарь,  такой тёплый».  Температура на улице – 32 градуса,  неудивительно,  что бусы были тёплыми.  «Скажите, а они дорогие? Я не знаю. они мне достались от мамы, Наверное,  они дорогие».   Мы разговорились. Оказалось, что женщина через  2 дня уезжает в  Марианские Лазни. Она  уже там была несколько раз  и  знает магазин, где продают янтарные  изделия. Теперь она будет искать именно такие бусы: «Всё-таки, какой необыкновенный цвет!»   Помолчав, я сказала: « Это королевский  янтарь».  «Да,да я  слышала  о нём» - женщина потрогала свои янтарные светло-коричневые бусы.   Бусы были натуральные,  но ей   хотелось жёлтого цвета.  « А вы знаете, - сказала я, - иногда бижутерия выглядит гораздо интереснее натуральных камней».   « Ну нет,  я  сразу  чувствую подмену. Для меня натуральность- самое главное.  Я никогда не  ношу  бижутерию».  На том мы и расстались.   
    Честно говоря,  мне была  очень приятна  её  оценка моих  бус. И если  раньше я их  надевала очень редко, то теперь стала  носить чуть ли  не  каждый  день.
    Примерно, через неделю мы с мужем ждали  такси, чтобы поехать в больницу  в Ришен. На мне была синяя кофточка и жёлтые бусы.  Мимо походила моя знакомая. Она первая модница в нашем городе.  Увидев  меня,  она  сказала: «Какой красивый  янтарь!»   «Это королевский»- не моргнув глазом, заметила я.
  С этих пор мои бусы мне нравятся всё больше и больше. Я ношу их  очень часто, щупаю рукой и чувствую, как от них в  меня переливается   космическая энергия. 
     Я почти забыла, что  купила эти  замечательные бусы в Германии на  фломаркете за  60 центов. 
      Недавно, от нечего делать я решила рассмотреть бусы повнимательней.  А вдруг  это действительно янтарь….  На каждом  шарике я заметила какие-то вмятины и чёрточки.  Я взяла лупу 40х и рассмотрела, как следует  эти чёрточки.  Представьте моё удивление, когда я увидела, что на каждом шарике была выгравирована маленькая корона. Мне кажется всё это  странным: кто и зачем проделал такую трудоёмкую работу?  Впрочем, бусы я ношу с удовольствием и удивляюсь своей интуиции.


Рецензии
Ценности. Истинные и настоящие. )))Чем плоха бижутерия, если она несет тепло и радость. Спасибо, Людмила. Вам всего хорошего.

Ирен Бертрам   06.10.2019 09:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.