Ванны
Нас привезли в строящийся 12-этажный дом «для оказания посильной помощи другим бригадам». Здесь велись сантехнические работы. Мы должны были все 12 этажей (на каждом этаже по несколько квартир) обеспечить ваннами. Представьте, каково тащить на себе чугунную ванну, которая весит 84 кг!
Когда мы прибыли на место работы, там, нашего приезда, ждали ещё 5 человек. Бригадир Миромир разделил нас на две группы, каждая по четыре человека. Другие ребята тоже были таджики, они были с другого района нашей области. Задача первой группы заключалась в том, чтобы поднять чугунную ванну и погрузили её на наши плечи, а мы должны были по лестнице поднять эту тяжесть до 12-го этажа. Потом мы менялись, и вторая группа поднималась наверх. Мы подкладывали свои футболки на плечи. С огромным усилием, как рабы выполняли свою работу. Это был адский труд. Когда мы спускались вниз, я не выдержал и сказал:
-Мы же не подъёмные краны! Так можно покалечиться на всю жизнь!
Бригадира другой группы звали Джума. Он в целом, подтвердил мое мнение, и добавил, что не один, а все можем стать пожизненными инвалидами.
- Однако, - сказал Джума,- ничего не поделаешь, мы не сможем не выполнить задание бригадира Миромира. – Он, завтра же, всех нас, выгонит с работы. А мы еще за три отработанных месяца зарплаты не получили. Вынуждены работать, как рабы.
Мы подняли тяжелую ванну на плечи рабочих второй бригады. Кариму, самому младшему из нас, было 18 лет. Он был худощавым хрупким парнем. Когда группа поднялась на третий этаж, раздался звук «Очаджон! Мемурам! Ёри дех!». (Мамочка, помоги, умираю!). Это был крик Карима. Мы быстро поднялись на третий этаж. Карим держа свою спину рыдал, как ребенок. Мы решили на каждом этаже менять друг друга. Таким образом, мы подняли 32 чугунных 84-килограммовых ванн, оставляя на каждом этаже по несколько штук.
Наступил вечер. Мы ждали появления нашего работодателя Миромира. Он как обычно, в конце дня принимал выполненную работу рабочих. Когда он увидел, что не осталось ни одной ванны, он хитро улыбнулся.
- Когда работали подъёмный кран, мы забыли поднять эти ванны, - как бы просил прощение Миромир. – Другого выхода у меня не оставалось, как поручить Вам это дело вам.
На следующий день, наша мини-бригада, работала по соседству с бригадой Джумы. Я поинтересовался здоровьем Карима.
- Он, пока, лежит и жалуется на сильные боли в области позвоночника, - ответил бригадир Джума. - Всю ночь не спал. Нет знакомого врача, чтобы показать его.
В следующие дни мы работали на разных объектах. Спустя неделю я узнал, что Карима показали врачам. Те сказали, что парень получил тяжёлую травму, и ему надо сделать срочную операцию. Джума, и его бригада собрали необходимую сумму и отправили Карима на Родину. На автобусе. Якобы заняли все последние задние сиденья автобуса, чтобы он смог лежачим образом доехать до дома. Потом, ребята, рассказали, что Карим был из очень бедной семьи. Мечтал, хотя бы заработать денег для поступления в ВУЗ сестренки. Теперь сестренка, собранные в течение нескольких лет деньги потратит на лечение старшего брата.
Размышления о тех днях у меня вызывает боль и возмущение. Ведь абсолютное большинство работодателей использовали мигрантов как живую технику. Жаль, очень жаль, что мы родились в такое время, когда зарабатывать приходилось, превращаясь иногда в живые механизмы. Теперь я знаю, как строили пирамиды Хеопса рабы!
Свидетельство о публикации №216100200394