Фильм Шестое июля
Вот и в этой картине Ленин в исполнении Юрия Каюрова предстает самым человечным человеком. Ему даже поесть некогда - так он занят. Тем более, речь в картине идет о левоэсеровском мятеже - крайне сложном и мало изученном событии. Эсеры в картине представлены как идейные борцы. Тут надо отдать должное создателям картины. У них есть своя правда. И вроде бы она связана с идеей мировой революции, но Ленин есть Ленин и он гораздо глубже тактически, он мыслит совсем другими величинами. Он не теряется ни в одной ситуации, но по человески остро переживает, когда бывшие соратники втыкают ему в спину нож.
Также мудры и мужественны его соратники Свердлов и Дзерджинский. Понятно, по каким причинам нет в картине Троцкого, да и фамилия Сталина упоминается в картине всего один раз. Зато в фильме много других персонажей. И в них можно буквально запутаться. Но все они делятся по одному четкому принципу: соратники Ленина и его враги.
И нет совершенно нейтральных персонажей. Точнее, есть один, но поскольку он занимает нейтральную позицию, то он тоже враг, ибо товарищ может занимать только одну позицию.
Еще при просмотре картины у меня возникала совершенно неожиданная мысль, что столь масштабных боевых столкновений в столице со времен мятежа не было до 1993 года. Те события происходили буквально на наших глазах. И тоже поссорились вчерашние товарищи, и тоже из-за власти.
Но это так, к слову.
И все же, вряд ли картина будет интересна сегодняшнему зрителю. Разве только историкам кино. И это не то, что бы плохое кино, просто оно устарело. Кстати, картину можно отнести даже к боевикам. В фильме достаточно много боевых сцен. И создатели старались, что бы зрителям было интересно, и что бы образ Ильича был не таким академичным. Но, но... Проходит время, и мы понимаем, что это был тот образ вождя, каким мы его хотели видеть. Который и с академиками говорить на равных, и с печниками.
Отмечу великолепную актерскую работу Аллы Демидовой и Армена Джигарханяна. одна играет Марию Спиридонову - несгибаемую эсерку, второй - Прошьяна, который склонен к компромиссам. Но и тот и другой из друзей превращаются во врагов. Шалевич прекрасно изобразил Блюмкина. Гораздо лучше, чем тот же образ изобразил Гоша Куценко в сериале "Есенин". В картине не говориться, конечно, что Блюмкин прослужил в чекистах до 1929 года, и был расстрелян лишь за связь с Троцким. Еще зрителя должно было удивить, что заговор возник, по сути, в недрах ЧК, и чекисты были активными участниками заговора, и это смелость сказать, что хотя бы первые полгода своего существования чекисты были вовсе не идеальными героями.
Свидетельство о публикации №216100200457