Обычная семейная жизнь

Эпиграф
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.»
«Анна Каренина» Часть I, Гл. I. Лев Толстой

Без любви очень трудно быть женщиной,
Горько и одиноко в ночи,
Воют, словно сиротки увечные,
Зажимая характер в тиски.

Распахнуть бы сердечко им нежное,
Вспомнить то, с чем на землю пришли,
И исполнить задание вечности -
Полюбить, а не сохнуть с тоски.

На второй свадьбе подруг не было. Собственно и свадьбы я не хотела. Боялась. Ожидание отнимало много сил и энергии. Хотелось заснуть и проснуться, полностью перескочив этот день. Но он хотел видеть невесту в белом платье. И я была вынуждена следовать протоколу. Подругам ничего не сказала, предполагая, что настоящие поймут, а остальные как себе хотят. На работе тоже ничего никому не сказала, просто взяла отгул. Вся свадьба состояла из двенадцати самых родных людей, включая жениха и невесту.
У меня было сильное нервное истощение. Я еле держалась на ногах, и ближе к вечеру меня стало клонить в сон. Ноги ныли в тесных туфлях, корсет сдавливал грудь и талию. Шпильки и невидимки, запутавшись в волосах, впивались в кожу головы. Я попросту отключалась, сидя на стуле, и впадала в тупое забытьё. Родным не оставалось ничего другого сделать, как отправить нас домой и продолжить праздник без молодоженов.

***

Он не трогал меня до свадьбы. Мне тогда казалось это очень романтичным, потому что я была уже далеко не девственной. Но и в первую брачную ночь мы с ним беспробудно проспали, отключившись от дневных свадебных хлопот, до самого утра.
Хотя нет. Не совсем беспробудно. Посреди ночи он внезапно проснулся, может быть от неспокойного сна, и с недоумением вытаращился на меня, лежащую рядом на его кровати. Потом толкнул меня локтем в бок и удивлённым шёпотом спросил:
- Ты кто?
- Я твоя жена. - Ответила я, смущенно улыбнувшись в темноте.

***
   
Он вошел в мою жизнь, и я сразу приняла его условия. И не потому, что он был тираном или деспотом. Просто мне хотелось доставить ему удовольствие. И, преуспев в подавлении себя, я не сразу заметила происшедшие во мне метаморфозы. Я потеряла себя прежнюю и перевоплотилась в существо, совершенно далёкое от моих былых наивных надежд и женских мечтаний…

Ему не нравились мои подруги? Ну ладно – и все они исчезли из моей жизни, растворившись одна за другой. Ему не нравилось, что я долго с кем-то могла болтать по телефону? Я перестала вообще подходить к аппарату. Ему не нравилось, что я могла в выходной день засидеться у соседей? Я перестала к ним заходить. Мой круг общения сузился до пределов рабочего места, дома и его родных. К нам перестали ходить в гости, и мы ни к кому уже более не ходили. Дом стал напоминать унылую конуру, тюрьму или монастырь. Или всё это сразу вместе. 
Ему не нравилось, как я распоряжалась финансами? Я ежемесячно отдавала ему всю свою зарплату, из которой он выделял определенные суммы на мои карманные расходы.

Все важные покупки теперь и впредь я должна была с ним тщательно продумывать и согласовывать. Свекровь посмеивалась надо мной, когда я, показывая ей очередную обновку, говорила, что мне её купил муж.
Золотой человек  - моя свекровь! Редко кому так везёт в жизни. Заменив мне мою властную маму, она всегда жалела меня, защищала перед мужем и была во всех отношениях со мной очень ласковой. 

***

Он хотел ребенка? Отлично. Я тоже этого хотела. Мы трудились над этой задачей. Именно трудились. Поэтому каждый раз я переворачивалась на живот, а в день Икс покупала тесты для определения беременности и… на всякий случай прокладки. Но, благодаря Всевышнему нам долго ждать не пришлось, и мы очень скоро получили результаты. Родив, первое время я была счастлива!
Слово отца нашим детям было законом. Никто ему не перечил. Если он что-то просил, то все соглашались и выполняли. Даже в голову никому не приходило сказать нет. У каждого из нас за обеденным столом было своё место, своя посуда и никто не смел трогать или пользоваться чужим.
День за днём, неделя за неделей мы следовали одному и тому же заведенному укладу. В будние дни: работа – магазин – дом – работа. В выходные дни: работа в деревне и походы в лес.
Мы никуда далеко не выезжали и не путешествовали. Но я находила определенное наслаждение в прогулках по лесу. Он купил мне китайскую «мыльницу», и я словно ребёнок радовалась каждой возможности запечатлевать красоту окружающего мира природы.
Поначалу меня очень печалило, что мои успехи в занятиях фотографией его не интересовали:  он ни разу даже мельком не взглянул на  мои самые удачные фотоснимки.
 
Я вообще очень талантливая во многом. Это мне и родители и все знакомые говорили. В детстве занималась спортивной гимнастикой. Была очень гибкой и грациозной. Правда, из-за высокого роста и большого размера груди, тренеры мне отказали в спортивной карьере. И правильно сделали. С моим седьмым размером через пару лет было бы весьма забавно скакать по бревну.
В колледже у меня прекрасно получалось рисовать  и лепить из глины, талантливо шить разные поделки. Я серьёзно занималась музыкой, пела в хоре. Весьма сносно в юности танцевала. Втайне мечтала стать актрисой. Внешние данные для этого вполне соответствовали. Однако в семейной жизни почему-то это всё мне мало пригодилось.

***

Телевизор я почти никогда не смотрела. Включала только новости или канал "Discovery" о зверях и природе, когда хлопотала по дому. Но в моем распоряжении всегда были книги!
Обложка к обложке заботливо собирала понравившиеся мне экземпляры, экономя даже на колготках и косметике. И ещё я очень хотела учиться, и он мне это позволял. Хотя сам не особо вникал в то, чем я занимаюсь.
Он вообще со мной ни о чём никогда и не беседовал. Темы, над которыми я ломала себе мозги, ему были не интересны.  Мои книги он не то, чтобы не читал, а и даже и не листал. Ему хватало примитивных детективов Донцовой на раз, чтобы потом выкинуть её книжки в макулатуру.
По вечерам он всё больше разгружал свои мозги телевизором, в то время, когда я загружала свои жадным и неумеренным чтением научной и религиозной литературы.

Постепенно мой мир стал перемещаться из реального в интернетный. Там я могла выискивать статьи, людей, которые были мне интересными и полезными. Реферативно конспектировала, размышляла, что-то рисовала. Стала засиживаться по ночам.
Он рано уходил в спальню, мотивируя своей усталостью. Я ничего у него не просила. Дожидалась, когда все уснут, быстро и смачно мастурбировала, и снова принималась за чтение и размышления.
Изредка между нами случался секс. Но, получив своё, он сразу засыпал. А я потом ещё долго ворочалась от неудовлетворённого возбуждения. Мне не хватало мужской нежности и внимания. В итоге вставала и уходила из спальни в библиотеку к компьютеру. Там изматывала себя поиском решений на всякие разные и лишь только мне одной интересные вопросы о смыслах бытия и сущности человеческой деятельности. Под утро, вымотанная от ночного сидения, я могла ненадолго уснуть.
 
Мои ночные бдения не прошли даром. Я вызрела в уверенного оппонента, готового и умеющего чётко отстаивать свою позицию. Там и тут я пробовала свои силы и возможности в различных чатах. Бесконечно ввязывалась в споры и перепалки. И вскоре стала замечать, как затыкаю за пояс маститых мужей, вытаскивая мною сотню раз обдуманные с разных сторон аргументы. Я перестала доверять на слово, и для меня хорошим тоном заделалось обращение к первоисточникам. Я получала настоящее наслаждение, когда встречала в сети достойного себе собеседника.
Как из школьных задачек про трубы, из которых вода вытекает и куда-то втекает, так и в моей жизни вся моя виртуальная реальность во что-то должна была вылиться…

***

Мужа она, наверное, любила. Но как-то по-своему. Или многолетняя привычка. Почему-то всё чаще ей становилось совсем одиноко, холодно, тоскливо и муторно на душе, тогда выручала последняя спасительная мысль: – Главное, дети его любят, он всё-таки отец.
Но что-то в её женской душе постоянно ныло, сопротивлялось, не соглашалось. Хотелось чего-то большего. Яркого, страстного, пылкого. Чтобы опять почувствовать себя горячо желанной, необходимой, неповторимой. А этого как раз она и не чувствовала. Уже давно. Они с мужем стали родными, просто роднёй. Точней сказать соседями. Остатки страстей у мужа совершенно остыли, потеряли краски и вкус, улеглись в правила семейного быта и переродилсь в привычку. А, может быть, и никогда не было у него никакой страсти. Может, это были всего лишь её несбывшиеся фантазии.

Он не пьёт, не курит, не гуляет. Уважает, хорошо зарабатывает. Домосед. Молчун. По друзьям не засиживается, на других женщин не падок. Уравновешен, спокоен, не ревнив. Надёжный, порядочный муж.
Господи! Но почему же бывает так тоскливо?! Скучно, безрадостно… Почему так часто не о чем говорить, кроме покупок, дел по хозяйству. Почему не радуют, как раньше, его цветы, подарки?
Постельная любовь стала пресной, предсказуемой, обыденной, редкой. Пара обычных слов, несколько минут движений, привычных заученных ласк и погружение в сон.
Утром дежурная улыбка.
- Доброе утро. Что у нас сегодня на завтрак? О! Моя любимая кашка. Ты сама сегодня сходишь в магазин, или мне что-нибудь прикупить после работы?

Наверное, и он любит. Тоже как-то по-своему. Как умеет и как его научили в детстве или научила жизнь. Или он не умеет любить?
Он молча уходит на работу. Она собирает младшего в садик, старшего в школу. Собирается сама. Утром думать некогда, времени мало.
Унылыми вечерами, бессонными ночами времени больше. Несмотря на усталость или благодаря ей, приходит мысль:
- Об этом ли мечтала, это и есть правильная и счастливая жизнь?
Вечером, после ужина, он уходит в свою комнату и сидит там молча у телевизора. Сытый, уставший, сонный. Это мой законный муж. Правильный, серьёзный, надёжный.
- Люблю ли я его? Откуда эти глупые, противные мысли? Зачем они мне? Ведь у меня есть всё, чего нет у многих. Порядок в семье, уют, деньги, счастливые дети, довольная свекровь, шикарная большая квартира. Почему же в отпуск хочется ехать одной? Боже! Как надоела вся эта скучная, унылая безысходность. Тоска ноет, грызёт, разъедает душу.
Она идёт расстилать постель. Дети спят. Свекровь читает в своей комнате. Он молчит и смотрит телевизор.

*** 
 
Подружки с работы тайно завидуют. Только одна, самая близкая, говорит иногда:
- Я бы с таким с тоски и скуки сдохла. Ни рыба, ни мясо. Молчун и сухарь. Себе на уме. В тихом болоте черти водятся…
Ей простительно. Она разведённая. Может, от зависти так говорит. А сама улыбается мужу, глазки строит, когда в гости приходит.

Наталья вздыхает, смотрит в окно, идёт в ванную. В голове продолжается монолог:
- Чёрт знает, что у него в голове. Говорит мало, закрытый. Никогда не спорит, не ссорится. Лучше бы спорил. Доказывал. Убеждал. Нет же. Всегда ровный, улыбчивый. Тихий, смирный, домашний.
Придёт домой, положит зарплату на полку, всё молча, привычно. И ждёт ужин. Опять молча, смиренно. Не торопит. На вопросы отвечает сухо, кратко, по делу. Откровенностей и сумасшедших эмоций у него не бывает. За ужин всегда деловито поблагодарит. Симпатичный, солидный с виду мужик. Правда, книг уже давно не читает, но это ведь ерунда. Главное, на работе начальник, уважаемый сотрудник. Скоро, может быть, и директором назначат. Мечта и зависть одиноких баб.

- Нет. Это во мне дело. Это я с жиру бешусь.
Наталья уже умылась. Легла в постель. Задумалась. Непрошенная слеза вытекла и заскользила по лицу.
- Это я неправильная. Дура и истеричка. Мне бы радоваться и Бога благодарить. А я ною. Хорошо, что не в слух. Не умею счастливой быть. Молодость прошла. Давно пора остепениться и только о детях думать. А я всё о себе. О себе. Эгоистка проклятая.

Муж сидит на кухне, вышел чаю попить. Наталья всхлипывает, приходит сонливость, тело отдыхает, ноги устало гудят после рабочего дня. Варикоз, целлюлит, морщины. Старость не за горами. Лучше уж скорей уснуть и не думать. Дети спят. Это главное.

***

   Вечером в кофейне болтали с девчонками по работе. Сидели чисто женской компанией, отмечали День Рождения подруги. Лёгкие салатики, пирожные, кофе. Алкоголь решили не брать.
- А я считаю, это вполне нормально. Замужем много лет. Дети подросли. В семье порядок и скука. Почему бы не завести любовника? Говорят, это даже полезно для здоровья и для обновления отношений в семье, – высказалась тридцатипятилетняя красотка Оксана. Она замужем около 10 лет.
- Главное, чтобы муж не узнал, зачем потом терпеть его ревность? - добавила самая молоденькая из всех Елена. Мужа у неё не было.
- И вообще, личная жизнь – это сугубо интимное, даже в семейных отношениях. У каждого должно быть своё личное пространство, в которое никого нельзя впускать. Даже мужа, – озвучила своё мнение сорокапятилетняя ягодка Ирина. Она недавно вернулась из Таиланда, где у неё был бурный отпускной роман. Загорелая, довольная, посвежевшая, пышущая здоровьем и недавней страстью. О её романе на работе знали все. И ей это явно нравилось.

Наталья молча улыбалась, допивая вторую ароматную чашечку кофе с мороженым. Она тайком взглянула на часы, темнеет, но ещё часик можно посидеть.
- Наташ, а ты как думаешь? Хороший любовник при надёжном муже – это нормально и современно или у тебя нет такого желания? – Елена хихикнула, глядя не на Наталью, а на подруг.
Компания притихла в ожидании. Нужно отвечать.
- Я не знаю. Но думала об этом, - как-то скованно улыбнулась Наталья в ответ. Разговор был ей интересен, но прямо высказать своё мнение она была ещё не готова. Тем более, что вслух и на виду у всей женской компании. Потом пойдут слухи и домыслы. Этого совсем не хотелось.
- Девчонки, простите, мне пора. Ещё уроки у Тёмки проверять. А вы посидите подольше, мне было интересно и весело с вами. До завтра. - Наталья улыбнулась, положила деньги на столик и взяла пальто с вешалки.

Уговаривать остаться не стали. Мило поцеловались, обнялись и помахали ручкой. Вечер тихий, приятно свежий, после долгого сидения в душном кафе. Лучше прогуляться пешком. До дома рукой подать. Но домой совсем не хочется. С девчонками болтать тоже надоело. А вот прогуляться одной, никуда не спеша, приятно и необычно. Домой ещё рано. Подождут, в крайнем случае перезвонят…

***

"Если мы сами придумываем себе проблемы, то мы сами можем придумать себе счастье".

- Как хорошо и спокойно на душе. Давно забытое, радостное, тихое спокойствие. Оно вернулось вдруг, так неожиданно. Само по себе. Откуда оно в мне? Будто какой-то груз с души отвалился. Получается, не одна я такая. И совсем не истеричка и не дура, какой считала себя ещё вчера вечером. Надо же! Всего то один случайный разговор в кофейне с девчонками, и так просветлело в душе. Или не случайный?! Ведь я же давно была готова что-то поменять в жизни, в себе. Искала, не знала, как, не находила ответ. Всё так просто. Удивительно легко и светло...

Как странно, эти новые мысли меняли не только настроение. Они меняли лицо, освещали его улыбкой. Меняли даже походку. Наталья шла бодро, энергично, по-женски сексуально, загадочно и обворожительно. Спиной почувствовала, как пара солидных мужчин на улице обернулись и смотрели ей вслед, долго провожая взглядом.
Фактически ещё ничего не произошло, а она уже чувствовала себя новой Женщиной. Неотразимой, помолодевшей, желанной и неповторимой.

Два часа заняла прогулка по городу. Хотя из кафе до дома 15 минут быстрым шагом. Ну и пусть. Это того стоит. У её мужа никогда не было повода для ревности. Нравилась мужчинам, знала это, но, когда родились дети, она запретила себе даже мысли о любых отношениях вне семьи. Как добропорядочная супруга и ответственная молодая мамочка замкнулась на заботах о муже и сыновьях. Но ведь сердце не обманешь. Сердце требует Живой Любви, ему мало родственных отношений, ему нужна нежность, внимание, страсть. В любом возрасте. Особенно в зрелом, после сорока. Поэтому Женщины и расцветают, как спелые ягодки в сорок пять. А без любви наоборот, становятся унылыми мадам с тусклым, уставшим, унылым взглядом. Блёклые, стареющие красавицы.

***

Дети подросли. Муж привык к уюту и порядку в их гнёздышке. Давно перестал быть пылким, влюблённым мужчиной. Да, если честно, наверное никогда таким и не был. А сейчас совсем превратился в матёрого, солидного, ответственного и всем довольного отца семейства. Только в Наталье было живо это женственное начало, оно расцветало, звало за собой, увлекало надеждами и мучило мечтами, особенно по ночам. И особенно во снах.
Недавно, ни с того, ни с сего, приснился первый в её жизни Любимый. Они встречались, когда ещё была студенткой и подрабатывала операционной медсестрой. Конечно, тогда ничего не отвлекало от пылкой страсти, ни муж, ни семья, ни дети. Он играл её чувствами, девичья любовь подогревала его самолюбие. Он был намного старше. При деньгах, а она тогда еле наскребала на учебу и на жизнь с мамой после гибели отца и брата.
Днём училась в институте, по ночам ассистировала на операциях в клинике. Еле держалась на ногах от усталости. И всё же это было самое счастливое время Первой Настоящей Взрослой Любви.
Приснилось вот. Голова не помнит. А сердце не забыло.

***

Муж и свекровь сидели на кухне. Он в телевизоре, как обычно. Свекровь в книжке. Дети спят. Вкусно пахнет ужином и домом. Наталья подошла к мужу. Обняла его за голову. Прижала к себе.
- Что это с тобой? Вы там выпивали? – с хрипотцой Фаины Раневской удивилась пожилая свекровь.
- Да. Выпивали. Только кофе, - загадочно улыбнулась Наталья. Голову мужа, прижатую к животу, она не отпускала. Тот и не сопротивлялся. – Корми жену ужином, Миша... Жутко хочется домашнего…

Изменения в Наталье были налицо. Но никто в семье расспрашивать не стал. Она самая живая и эмоциональная, захочет - сама расскажет. А она не хотела ничего рассказывать. Ей хотелось побыть в себе. Наедине со своим, внезапно пришедшим покоем, тихой радостью и лёгкостью. Теперь она уже понимала, это только начало. Если нет женского счастья в семье, то это счастье как-нибудь само непременно найдёт её где-нибудь и когда-нибудь. Главное, она уже готова. Это обязательно придёт. Запрет снят. Желание есть. Возможности тоже. Двери своей супружеской клетки она отворила.

Легли спать вместе. Муж не торчал у телевизора. Не зависал за компьютером. Он почуял что-то новое, свежее, необычное в жене. Это его встревожило и взбодрило. С вопросами не приставал. Сразу полез целовать.
Наталья хитро и загадочно улыбалась в постели. Это ещё сильней возбуждало удивлённого мужа. Она была непривычно ласковой и страстной, такой, как они ласкали друг друга в самом начале своих тайных свиданий. Только теперь это было чем-то осознанным, более опытным и зрелым, чем тогда. Короче, было просто классно!
- Так вот о чём говорила Оксана в кофейне. Обновление отношений в семье…- Сама себе проговорила Наталья, и застонала от удовольствия.
Сегодня ласки мужа почему-то не казались такими пресными, как обычно. Она была сейчас буд-то с другим, с любимым. Пик страсти накрыл обоих одновременно, и они погрузились в тихую нежность. Полежали без движения. Молча. Затем Михаил сбегал в душ и принёс из холодильника сок.

- Знаешь, Наташ, может летом в отпуск вместе рванём? – прошептал довольный и расслабленный муж, когда спазмы её тела утихли.
- Нет, Миша. Давай ничего не менять. Отдохнём друг от друга немного, соскучимся сильней. – Жеманно и мечтательно потянулась Наталья. – К тому же, у нас пока есть для этого возможности. Твоя мама побудет с детьми. И тебе как следует расслабиться и отвлечься от семейной рутины полезно будет. Подлечишься в санатории. Это ведь ненадолго. Давай спать, скоро 2 часа ночи.
- Как скажешь, - согласился муж, он опять не стал уговаривать и спорить. Это редкое ценное качество Наталье в нём очень нравилось.

***

Перемены продолжались. В её глазах засверкал демонически спокойный ровный блеск. Она заметила это сама. Заметили подруги. И даже немногочисленные женатые мужчины на работе. Она и не скрывала. Ей это нравилось.
Дома тоже заметили. Сначала свекровь. Потом муж. Не проронили ни слова.
Хлопоты по дому перестали напрягать. Как ни странно, дом стал радовать даже больше, чем раньше. Хотя внешне почти ничего не изменилось. Работа, дети, дом, всё вроде, как всегда.
Гардероб постепенно поменялся сам собой. Стало больше ярких и светлых тонов. Мешковатые свитера, деловые брюки и тёмные платья незаметно улеглись на полки и размещались теперь у дальних стенок шкафа до другой, более унылой поры. Стала чаще одевать на работу украшения. Утром дольше возилась перед зеркалом.

***

Объект появился внезапно и очень странным образом. Он сам зашёл в кабинет по делу. Пытался донести какую-то якобы свежую идею по развитию бизнеса. Был раздражён на непонимание своих коллег и решил пойти выше, прямо к вышестоящему начальству. Значит, к Наталье.
От него по-мужски воняло табачищем, дешёвым одеколоном, и неудовлетворённостью здорового зрелого голодного самца. Что-то доказывал, забавно шлёпая пухлыми губами, махал руками, тряс головой, сыпал гневными искрами из голубых глаз. Она заметила, что он не тупой и не идейный, хотя слегка смешной и какой-то странноватый.
Наталья понимающе, не перебивая, слушала посетителя. Строго и внушительно аргументировала свой отказ, после этого удивлённо прислушалась к себе. Женское сердце забилось живее в предвкушении будущих приключений.

- Постарайтесь, Андрей Витальевич, заново и более убедительно сформулировать свои яркие идеи вашему начальнику отдела. Не стоит раньше времени прыгать через головы ваших непосредственных руководителей. - Наталья даже внутренне усмехнулась сама себе на эту сухую строгую фразу. Но её мудрый прагматичный ум тут же успокоил: - Радею за порядок в фирме. Выполняю инструкции директора. Я, как руководитель, права, а этот странный мужик - просто выскочка.
Но, тонким женским чутьём чётко успела почувствовать - перед ней кот. Самый настоящий мужской КОТ. Всегда готовый, всегда "ЗА!", всегда "ДА!". Стоит его лишь погладить ненавязчиво и умело. Не спугнуть раньше времени. И подмяукивать ему, то в такт, то не в такт, коты послушных не любят. Они на них женятся. А менять мужа Наталья как раз и не собиралась.

Коллега вышел, хлопнув дверью, громко и смачно выматерился в коридоре, ушёл ещё более раздражённый, чем пришёл.
Так странно начался их служебный роман.
- Это даже хорошо. - Подсказал здравый женский ум, - Позлится немного, зато запомнит.
Наталья снова занялась работой, разговор с коллегой был отложен в дальний архив памяти. И сразу почти забылся.

***

Однажды Андрей (так звали эмоционального посетителя-коллегу, кота-выскочку) снова напомнил о себе, придумал очередное новшество - открыть на "Одноклассниках" корпоративную страничку их фирмы. С фотографиями совместных праздников, их мамочек с детьми, общих развлечений и тому подобное. Наталья одобрила начинание. И, при случае, сообщила об этом Андрею.
Он попытался как-то съехидничать, но не обидно и в общем-то не зло и неумело. Ей импонировало, что он не пресмыкался перед начальством, вел себя насмешливо, уверенно, иногда даже слишком смело, до развязности.

В его глазах тоже постоянно сверкали эти демонические искорки, как у Натальи. Был намного старше её, но подтянут и свеж. Возраст Наталье был не помеха, а скорей даже напротив, в плюс. Она всегда выбирала партнёров значительно старше себя. Таким был её первый любимый мужчина, и её муж. И теперь Андрей. Видимо неосознанно Душа тянулась к более взрослым мужчинам, может быть не хватало погибшего в её детстве любимого отца. Конечно, все эти мужчины не дотягивали до высокой планки, которую взял её папа. Но в каждом она подсознательно искала какие-то родные черты мужественности отца. Хотя и сама не признавалась в этом, даже себе самой. Муж был старше её на 12 лет, Андрей на 14. Незаметно и постепенно они стали симпатичны друг другу.

***

От симпатии ещё далеко до любви, но недалеко до влюблённости. Это важно.
Разница огромная. Влюблённость - это торнадо, буря, вихрь, шторм, страсть и стихия чувств. Это накрывает всего с головой. Несёт, кувыркает, будоражит разум. Это наслаждение для самого себя.
А ЛЮБОВЬ - это глагол. Любить - это не просто чувствовать и радоваться. Любить - значит делать для любимого человека Красоту, Мир, Заботу, Внимание, Нежность. Оберегать его от напастей и бед. Утешать. Выслушивать и интересоваться. Носить его боли, быть рядом в беде и радости. Не надоедать ему своей пылкой Влюблённостью. А тихонько и мирно беречь и ценить, что Она или Он просто есть, такой каков есть.
Не ревновать и не присваивать любимую Душу. Не пытаться обладать ею. А помнить и благодарить за подаренное Богом счастье быть рядом.

***

- Наташа меня, наверное, полюбила. Несмотря на семью, несмотря на мужа. - Вспоминал Данилов через несколько лет. - Почему, наверное? Потому, что не уверен. Но она выручала меня деньгами, когда не было возможности самому отремонтировать мою машину, необходимую помощницу и спутницу всех наших тайных встреч.
Это она дала деньги на треснутое лобовое стекло, когда я не смог сам найти на это средства. Иногда оплачивала бензин, если мы ехали куда-то далеко.
Все расходы на наши счастливые часы свиданий мы делили пополам. Так решила она. Пополам за гостиницу, за продукты. Постоянно дарила подарки, я ей цветы. Даже подкармливала со своего домашнего стола. Носила пироги, которые делала сама. Булочки, блины. Наверное, всё-таки Любила.
- Я обожал слушать её голос, не перебивая. Рассказы про её детство, семью, про её брата и отца. Брат и отец у неё трагически погибли, когда ей было около 12 лет. Только о муже она совсем практически ничего не рассказывала. Берегла мои чувства. Бережно и верно хранила нашу Любовь.

О!!! А эти чудесные волшебные утра. Когда я каждый будний день приезжал к детскому садику, куда она отводила сына. Потом терпеливо ждал. Трепетал, причёсывался по десять раз. Хотелось курить, но терпел, чтобы в салоне не пахло табаком перед её приходом.
Наконец она появлялась. Моя Королева. Моя Женщина. Пахла, благоухала любимым ароматом своего тела. Щёчки, порозовевшие с мороза. Холодные щёчки. Милая улыбка, и первый в этот день нежнейший поцелуй. Кружилась голова.
Она так трогательно говорила, что у неё после этого первого утреннего поцелуя внизу живота начинают летать бабочки.
Едем вместе. На каждом светофоре хочу только красный свет. Потому что, остановка. Потому что, целуемся на каждом красном светофоре. Это святая наша традиция.
Забавно, загорается зелёный, все машины уже тронулись. И задние в моём ряду нервно сигналят мне. Надо ехать, а мы ещё целуемся. Но, нам это разрешил сам Бог.
Сижу за рулём, и всегда на моей ноге её рука. Тёплая, мягкая, нежная, родная.
Это необходимо и обязательно. Это строгий закон. Без этого весь мир рухнет. И сломается Вселенная.

У нас с ней было много особых правил. Например, я очень любил смотреть на неё, когда она не видит. В зеркало заднего вида в салоне машины. Она притворно сердилась, что не слежу за дорогой, когда наблюдаю за ней. Даже грозилась выйти и уйти.
Но я был уверен, что ей мой взгляд дорог и приятен.
Мы любили кушать горячие беляши в нашей пышечной. Как это вкусно!!! Смотреть на милую, когда она ест. И самому ловить её взгляд. Улыбку.
У нас с ней появилось особенное слово "МЫ".

Было ли это предательство с её стороны? Предательство и измена мужу? Её семье? Наверное, да. А, может быть и нет. Бог нам судья. Не люди.
Ведь мы любили. По-настоящему. Горячо, сильно. Крепко. Взаимно. Это было уже выше привязанности. Выше обычной страсти. Это была самая Великая Волшебница Любовь.
Кто посмеет нас осудить? Люди? Господь?
НИКТО!!!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии