Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-15

Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-14 - http://www.proza.ru/2016/09/30/1992

        - Что такое ужасное сотворила эта Стефания?

        - Она была несчастна, - вздохнул Ино и, коротко тронув меня за локоть, повел дальше по коридору. - Совсем юной девушкой она стала супругой князя Раду. К сожалению, то был далеко не лучший представитель рода. Его совсем не радовала перспектива провести всю жизнь в стенах замка, в этих диких местах, пусть даже с красивой молоденькой женой. Презрев долг и приличия, он скоро ее покинул. Стефания тосковала, плакала и ждала. Через несколько месяцев у нее родился сын, и княгиня написала об этом супругу. Она верила, что теперь-то муж вернется. Прошло немало времени, прежде чем ей сообщили, что письмо доставлено. Но князя все не было. Прошел год, и другой, и третий… Доходили слухи, что князь Раду живет очень весело, не испытывает недостатка в женском внимании, и не вспоминает ни о жене, ни о наследнике. Стефания поняла, что брошена. Тогда-то и перебралась она в самую отдаленную часть замка - в последние комнаты северной постройки. Прислугу, безусловно, озадачил ее странный выбор. Никто не догадывался, что княгиня к тому времени увлеклась магией.

        Мы вышли в круглый холл с камином, креслами и живописными портретами на стенах. Ино указал мне на одно из кресел, сам сел в другое.

        - К ее несчастью кормилица княжича оказалась весьма сведуща в гаданиях и ворожбе. Вероятно, сердце женщины тронули страдания юной княгини. Едва ли у нее на уме был недобрый умысел, когда она предложила Cтефании погадать, что ждет ее в будущем. Жаль, что гадания не открыли глупой бабе, какие ужасные последствия будет иметь ее сердобольный поступок. Как бы то ни было, в жизни Стефании появилось нечто увлекательное. Она очень заинтересовалась гаданиями, стала охотно учиться всему, что умела кормилица. И когда приказала перенести покои в отдаленную часть замка, ей, судя по всему, уже было что скрывать от случайного любопытного взгляда. Наверняка поначалу княгиня развлекалась весьма безобидными занятиями, но магия все стремительнее затягивала ее. А уж разгневанная, несправедливо обиженная, брошенная женщина… она и сама по себе весьма опасна. Но если в руках столь грозное оружие… Она начала мстить за свою несчастливую женскую судьбу, за поруганную преданность. Но мстить не виновнику, который был не досягаем. Она срывала свою злость и обиду на невинных. Тогда-то и стали пропадать в окрестных деревнях молодые женщины и девушки. Жестокость княгини не знала границ. Похищенных юных крестьянок она сама или подручные в ее присутствии пытали до смерти. Злодействами и черной магией вместе со Стефанией и кормилицей занимались слуга, мажордом и некая колдунья. Откуда она взялась, неизвестно. Может, в деревне жила, может, с цыганами пришла. Но дела они творили премерзкие. Княгиней овладела идея во что бы то ни стало сохранить молодость. Вероятно, она мечтала, что однажды князь вернется в Батори. И пусть к тому времени он будет старым и больным. Она встретит его - юная, цветущая, и тогда она отплатит ему, унизит, заставит раскаяться и умолять о прощении. Я думаю, мысли ее были именно такими. В Батори началась кровавая оргия. Каждое утро княгиня Стефания принимала ванну. Ванну для нее готовили из теплой крови несчастных женщин. Похищения достигли таких масштабов, что прибыли войска. Замок взяли штурмом. В подвалах, - дворецкий указал вниз и влево, - обнаружились истерзанные тела и еще живые пленницы.

        - Какой ужас, - пробормотала я и поежилась - мне вдруг показалось, что стало холодно. - Ее казнили?

        - Нет. Благодаря родству с королевской семьей, Стефании удалось избежать смертной казни. Но, может быть, она завидовала своим сообщникам. Их казнили. А ее практически заживо замуровали. До самой смерти ее содержали в родовом замке в комнате с замурованными окнами и дверью. Оставили только крошечную щель, чтобы просовывать еду.

        - Но это было не здесь?..
        - Нет. Ее увезли в родительский замок.
        - Что стало с ее сыном?

        - Ничего страшного. Стефания им не занималась. А когда кормилица стала ее наперсницей, мальчику нашли другую кормилицу. И с тех пор о малыше как будто забыли. Думаю, это было ему во благо. Когда гнездо ведьм разворошили, князь Раду забрал сына и поместил в хороший пансионат. Там княжич получил воспитание и образование, в замок он не вернулся. Батори долго пустовал, в нем жили несколько слуг, поддерживали порядок. Князь положил им очень хорошее жалование за то, чтобы они оставались в замке.

        - В голове не укладывается, что здесь могло такое происходить, - медленно проговорила я. - И все же непонятно, почему до сих пор здание в опале… Ведь пять веков прошло. У людей не такая уж длинная память…
        - Там что-то осталось. Магия - занятие опасное. По ночам ни раз видели как в окнах движется свеча.

        - А вы ходили туда?
        - Ходил несколько раз с ремонтниками. Ничего особенного. Старинный интерьер, мебель, утварь - не знаю каких времён. Все в пыли, в паутине. В общем, запустение и ветхость.

        - Вы всем гостям рассказываете о княгине Стефании?

        - О, нет! Я и сам не пойму, как поддался минутному порыву и пообещал вам открыть тайны замка. Повторюсь, замок Батори не нуждается в черном пиаре. Все, кто владел замком после Стефании, старались, чтобы о ней забыли, чтобы мрачные тени не выплывали на свет.

        - Тем более странно, что вы рассказали. Почему все же?

        - Я ведь и правда, не вполне даю себе отчет… Вы заинтриговали меня вопросом о необычных снах. Мне тоже несколько раз снилось что-то странное. Поэтому я очень хотел узнать, что увидели вы. Подумал, что откровенность за откровенность будет равноценным обменом. Я не пожалел, что рассказал - ваша история того стоит. Я о другом сожалею - вы будете теперь бояться.

        Я задумалась на минуту, прислушалась к себе и сказала:

        - Не буду. Мне нравится замок. Хотя он… - я хмыкнула, покачала головой: - ему почему-то нравится меня пугать. То звери в саду, теперь эта история… О! Я совсем забыла! Утром у озера я встретила человека. Глянула на него, и сердце екнуло. Он весь какой-то черный, страшный.

        Я удивилась, как это у меня из головы вылетела та встреча?! А вот забыла и всё.

        - Черный и страшный? Догадываюсь, кого. Вы садом восхищались, так это все его труд. Наверняка нашего садовника вы у озера встретили. Я думаю, он колдун, - с безоблачной улыбкой сказал Ино. - Посох в землю воткнет - посох цвести будет. Слышали, как людей лечат наложением рук? Так вот он таким образом растения оживляет. Он хороший человек. Хотя внешность у него, да, колоритная. Так, говорите, замок вас пугает, а вам не страшно? Это хорошо. Вы ему понравились.

        - Кому? Садовнику?!
        - Да замку же.

        - Ох, Ино, что-то вы в одну корзину сложили мифы, сны и действительность! У меня и без того голова кругом идет! Знаете… как будто всегда где-то поблизости кривое зеркало... - Я запнулась на последнем слове, вспомнив на секундочку про зеркало в моей спальне. И продолжала: - Но я его не замечаю, а то, что в нем отражается, принимаю за чистую монету. А отражение-то кривое, дурманит, лжет.

        - М-м-м… - задумался Ино, поджал губы, - нет. Я думаю, вы ошибаетесь, Маргарита. Нет никакого кривого зеркала. Сон же сказал вам - зеркало, это дверь в потайной сад, во что-то нереальное и прекрасное. Молчу-молчу! - рассмеялся он. - И, кстати, вы напомнили мне кое-что словами про "чистую монету"! Я должен вам это рассказать. Но сначала еще один, последний штрих в истории с княгиней.

        Ино поднялся и встал позади моего кресла.

        - Взгляните на портрет прямо перед вами. Он написан с юной супруги князя Раду. В то короткое время, когда она думала, что все у нее будет хорошо в жизни, и была счастлива.

        Она была красавицей. Я смотрела на большой, в рост портрет, и никак не могла связать эту девушку с тем, что рассказал Ино. Наверное, художник хотел, чтобы она напустила на себя величественность, высокомерие. А ей от этого хотелось смеяться. Она прогоняла с лица улыбку, а глаза все равно смеялись. Так мастер и изобразил ее. Художник и впрямь, был мастером. Девушка была написана в нежных переходах цвета, без контрастов, очень мягкими мазками кисти. И как будто легкая дымка стояла между ней и зрителем, приглушала, смягчала краски.

        - Бедная…
        - Что?! Вы сказали бедная?! - Ино вышел из-за спины и с удивлением заглянул мне в лицо. - Вы пожалели ее? А как же те несчастные, которых она…
        - Не повторяйте, - остановила я, поморщившись. - Вам ее совсем-совсем не жаль? Мне кажется, с ней что-то случилось. Она не могла сама… Ино, может быть, в нее кто-то вселился? Ну, они же занимались магией, вызвали какую-нибудь тварь, она и вселилась в Стефанию.

        - Вы удивили меня, Маргарита. Очень удивили. Я никак не ожидал услышать от вас такое.
        - Почему? Что я такое сказала? Что-то не то?
        - Нет, отчего же… Просто, мне кажется, за последние полтыщи лет вы первая, кто пожалел ее, осыпанную сотнями проклятий.
        - Да честно сказать, я и сама от себя этого не ожидала. Пока вы на портрет не указали. Что-то в нем есть… Она такая светлая...

        Ино только с улыбкой удивления покачал головой, но разговор о несчастной Стефании продолжать не стал.

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-16 http://www.proza.ru/2016/10/05/1942


Рецензии
Магия княгини Стефании показалась мне ничем иным как гипертрофированным чувством зависти. Подобное и в жизни встречается достаточно часто, когда завистливый человек, обладающий властью (начальник например), срывается на подчинённых. И они также беззащитны перед ним, как эти несчастные девушки, погубленные по прихоти Стефании.
А вот жалость Маргариты кажется мне в некотором роде волшебством. Может быть ей суждено снять своего рода заклятие с князей Раду. Или вот ещё что! Стефания могла сама пострадать, поддавшись влиянию колдуньи. Возможно, она собиралась ворожбой всего лишь вернуть мужа. А коварная колдунья расправилась с ней, когда бедная Стефания переселилась в отдалённые покои, присвоив её имя. Потом, когда замок взяли штурмом, никому и дела не было до того, соответствует ли облик найденной женщины "кровавой" княгине.
Вот это фантазия у меня разыгралась!!! :-) А всё благодаря героине, которая увидела на портрете девушку, не способную сотворить столько злодеяний.

Богатова Татьяна   30.01.2018 15:28     Заявить о нарушении
В самом деле, буйно разгулялась ваша фантазия :)) Это здорово. Я вижу, можно было бы ни одну историю написать, взяв за основу одну только эту легенду о злосчастной княгини,
А власть и вседозволенность, действительно, могут толкнуть на очень дурные дела.

Раиса Крапп   01.02.2018 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.