Поэма Божественная Комедия...

Дорогой длинною что в темноте кромешной,
Теряясь движется сквозь призрачный туман,
Среди лесов сухих и трав давно поникших,
Усталым странником в пути я заплутал,
В метаньях тщетных в поисках дороги,
К родному дому верного пути,
Я взор смущенный свой потупил долу,
Увидев гладь
бегущей вдаль реки,
Свои стопы я к тем брегам направил,
Надеясь злую жажду
утолить,
Мятущийся пожар в груди с биеньем сердца,
Испив в воде прохладой погасить,
И силы обретя  продолжить путь скорее,
К родной земли знакомым берегам...
..........................
И вот в ладье плывущей мне навстречу,
Я старика седого увидал,
Меня завидя он кричать уж начал,
Зачем пришел,тебя
сюда никто не звал,
В реке забвенья нет назад  возврата,
Найди себе совсем другой причал,
Нельзя живому быть тебе средь мертвых,
Никто доселе здесь уж не бывал,
Но я ему ответствовал учтиво,
Харон ужель меня ты не признал,
Ужель забыл ты как я бывши Геркулесом,
Твоим шестом тебя ж и побивал,
Умолк Харон задумавшись надолго,
Он вспомнил случай тот и кроток стал,
Вокруг очей змеился пламень красный,
Угас его воинственный запал,
Взглянув на небо тихо лишь промолвил,
Садись коль надо,Я тебя узнал...

..... ...... ..... ..... ......
..... ..... ..... ....... ......

Твердое небо как купол небес,
В тьме бесконечной пространства,
Черные воды глубокой реки,
Тихо несут по подземному царству,
Лодка качается в хладной воде,
Веслами воду черпая,
Только уключины мерно скрипят,
Эхом далеким вдали замолкая,
Скалы нависли над темной водой,
Тяжестью вниз пригибая,
Давят огромною силой своей,
В гротах темнеющих словно сжимая,
Черною тряпкою парус висит,
В клочья разорван ветрами,
Зыбкою тенью мой спутник стоит,
Длинным шестом нашу лодку толкая,
Низко надвинут его капюшон,
В темном плаще что лицо закрывает,
Взором пронзительным смотрит он вдаль,
Взгляд его грозно пылает,
С ветра порывом надвинулась тьма,
Молнии бледно мерцают,
Тени  клубятся пред  нами толпой,
Мерзких чудовищ рождая,
Дикою злобой глаза их горят,
Крыльями воздух взбивая,
Зубы оскалив как змеи шипят,
Острые когти мелькают,
Тянутся руки из черной воды,
Лодку на глади шатая,
Тысячи грешников тонут в воде,
Бешено нас проклиная,
В весла вцепившись мешают грести,
Брызги вокруг поднимая,
Бьет их веслом беспощадно Харон,
Молнии будто метая,
Тонут в бурлящей  пучине они,
Крови фонтаны вздымая,
Сонмы их движутся снова на нас,
Глазами стеклянными пялясь,
Словно косою их режет весло,
В мертвую плоть их вонзаясь...
.............................
Взмахнул рукой слова он называя,
Что пробудили силы  древние от сна,
Сотрясся воздух с диким ревом завывая,
И вспыхнув загорелась вся вода,
Охваченные огненным пожаром,
Горели грешники метаясь кто куда,
И серым пеплом клочья опадали,
Кружась как листья
страшного суда,
Холодных вод течение бурлило,
Вздымая волны пенилась вода,
И пепел серый подхватив  тащило,
В водоворотах в адские врата,
И тихо стало вновь в воде спокойной,
И носом в брег песчаный ткнулася  ладья,
В чащобу вглубь бежит тропа теряясь,
И пропадая словно вникуда,
Ну что ж настало время нам прощатся,
Здоров же будь Харон мой милый друг,
Сейчас тебя на время покидаю,
Быть может встретимся с тобой мы снова тут...

Конец 1 части...
Спасибо за прочтение)))


Рецензии