Фрекен Жюли театр Наций

Театр Наций
Спектакль Фрекен Жюли
Автор: Август  Стриндберг
Режиссер: Томас Остермайер
Премьера состоялась в 2013 г.
Дата: 13.09.2016 г.

Представитель театрального авангарда Томас Остермайер, поставил у нас пьесу великого шведского драматурга Августа Стринберга - «Фрекен Жюли». Написанную еще в 1888 году, она до сих пор является одной из востребованных пьес автора, в разные времена ее считали слишком смелой и даже запрещали цензурой.  Не удивительно, что театр Наций решился на эти эксперименты, ведь исторически в нем ставили не просто модных, а в определенной мере передовых авторов. Здание театра Наций, еще в 1885 году называлось первым драматическим театром России, который открыл  Федор Адамович Корш, он любил ездить по загранице и привозить в Москву совершенно иной репертуар, подогревая к нему любопытство зрителей. У Корша был нюх на успех, он первым поставил в афише Золя, Мопассана, Нордау, до него русская сцена практически не знала Ибсена. Девиз Федора Адамовича был такой « Я сделал все, что мог, могущий лучше – пусть сделает». И он делает, конечно, речь идет о художественном руководителе Евгении Миронове и его превосходном театре Наций. Сегодня сотрудничество с такими режиссерами как Кирилл Серебренников, Константин Богомолов, Андрей Могучий, Тимофей Кулябин, Дмитрий Волкострелов и другие, держит планку своего исторического уровня.  И тот факт, что искусство не стоит на месте показывает нам интерес Театра Наций к немецкому режиссеру, участнику множества европейских фестивалей Томасу Остермайеру. Для его премьерной пьесы на российской сцене «Фрекен Жюли», был сделан новый вариант текста Михаилом  Дурненковым, специально под российского зрителя. Место действия Рублевка, проблематика социального неравенства и гендерного превосходства. Начинается спектакль со сцены, где кухарка Кристина (Юлия Пересильд) потрошит курицу на разделочной доске, зрелище не из приятных, тем более, если огромный современный экран транслирует нам вид сверху, сразу окунает зрителя в не простую атмосферу спектакля. Появляется шофер хозяина Жан (Евгений Миронов), он отвозил хозяина в аэропорт. А, тем временем наступает Новогодняя ночь и где-то, за пределами кухни слышна веселая музыка. Гениальная игра Е.Миронова в роли слуги-шофера, образ человека привыкшего беспрекословно выполнять приказы хозяев, даже казалось бы в неформальной обстановке, когда дочь хозяина (Чулпан Хаматова) в легком подпитие флиртует с ним, водитель держится достойно.
Этот тандем актеров великолепно сыгрался, с каждой мизансценой сюжет закручивается и перед нами уже не робкий шофер и властная хозяйка, а хамоватый плебей, унижающий молодую девочку Жюли, после проведенной с ним ночи. Объясняя ей, что мужчиной нужно крутить только до постели, а теперь, когда она ему так легко отдалась, будет как скажет Жан (водитель). Переходя все возможные границы, слуга-шофер не верит своему счастью, возможно, теперь он сможет разбогатеть и выкачать денежки из этой глупенькой дочки хозяина. Но, спектакль Томаса Остермайера не так прост, сюжет закручивается в стиле слезы, кровь и пистолет. Эксцентричная драма в прошлом, теперь выглядит как психологический триллер, возможно, этот вариант воспринимается сейчас убедительней нашим поколением. Стоит отметить, что спектакль оставляет осадок от самого сюжета, актеры так себя заводят и изводят, невольно впадаешь с ними в энергетическую яму.


Рецензии