***

Каждый раз, когда я слышу - ты сильная, ты справишься, я не знаю что сказать.
Я просто не знаю, как объяснить то, что происходит, и даже не знаю - надо ли.
Как будто, если ты сильный человек, то тебе все нипочем. Как будто сила заключается в том, чтобы все бесчувственно разбрасывать на своем пути, сметая и круша ради непонятно чего.
Это не так.
Сильные люди сильно чувствуют. Сильно любят. Сильно привязываются и сильно переживают события и эмоции.

Огромная часть этой силы тратится просто на восстановление ресурса.

На то, чтобы вставать по утрам. На то, чтобы делать еще что-то кроме.
На то, чтобы суметь посмотреть в глаза окружающим и просто что-то сказать.
На то, чтобы суметь обнять кого-то и поделиться теплом, которого нет, потому что меня трясет от холода даже под горячим душем. Даже под одеялом и пледом. Я умираю от холода.
Кто-то пьет, кто-то курит, кто-то плачет в состоянии стресса, пытается что-то сделать, я не делаю ничего, я просто превращаюсь в сугроб.

Мне кажется, что у меня в таком состоянии нет доступа к себе самой, к своему сердцу, к своему теплу. Я сама себя не в силах согреть и успокоить.

И тогда я нахожу кого-то, кому хуже, чем мне. Протягиваю руку и обретаю себя.

Несколько дней в тишине или в попытках тишины, потому что моя тишина перестала быть спасением для меня. Она стала тревожной и тяжелой, и я убегаю и от нее тоже. Вечный Цой в наушниках.
 
Тысячи воспоминаний в голове - этот фильм мне показывают почти непрерывно, и я не знаю, куда бежать. Сны, такие реалистичные и беспокойные, словно там - в этих снах, еще одна моя реальная жизнь. Убегаю в себя.

Отсутствующе и внимательно смотрю на происходящее вокруг.

Мир проносится в окнах троллейбуса, разговаривает со мной голосами чужих людей, по улицам ходят кошки и собаки на поводках. Деревья совсем не желтеют, вокруг солнечно и холодно. Ветер. Ледяной почти ветер. Привет, октябрь. Я не могу надеть теплую куртку - я не готова принять наступающую зиму. Тело сопротивляется. Теплая одежда мешает. Мерзну и не могу одеться. По-другому пока никак.

Женщина роется в мусорке. Влюбленные целуются на тротуаре, обнявшись. Тысячи людей ходят по городу по своим делам. Кто-то из них умрет уже до наступления следующего утра. Никто не думает об этом, никто этого не ждет.

2016.


Рецензии