Записи 2016 г. 105 Люблю, - говорят люди

Записи 2016 г. 105 «Люблю», - говорят люди

9 июня 2016 г. Написала недавно стихи о поэте, не хотящем со мной дружить, только на том основании, что я поэт. Так он мне написал по эл. почте. Хотя поэты дружили друг с другом...

Меняй портреты, удивляй,
Пиджак снимай, цветок бери.
Я буду слышать до зари
Твои все песни, все твои

Слова. Причудами владей,
Волшебников не оставляй.
Тебя научат, соловей,
Владеть мелодией в полях,

В заставах, в кущах городских.
И мы ещё в живых, в живых.

(26 мая 2016 г.)

«Знает ли гений, что он гений?», - спросила я у поэта, добавив: «Я думаю, что иногда он это чувствует».

По радио «Россия врач Лариса Алексеевна, к которой я всегда прислушиваюсь, так как она обладает не традиционным отношением к медицине, сообщила, что руками врачей 400 000 человек в год заболевают инсультом.

В клубе, где есть салон, я читала свои стихи, потом их обсуждали. Одна поэтесса сказала: «Как всегда классика». Другие говорили, что стихи изысканные, напоминают Ахматову, Цветаеву, Рильке, Шекспира. Всё это хорошо, но мне интереснее иметь свой неповторимый по интонациям голос в поэзии. С нами был писатель и оператор Владимир Викентьевич Красовский. «Тяжело Вам жить на свете», - сказал он.

10 июня. Ехала к подруге. На улице Басманной из дома росло деревце не только на крыше, но и прямо из стены кирпичной.

Света художник сказала, что я не так одеваюсь, надо носить одежду в стиле Ахматовой. Это нереально во всех смыслах.

«Какую пользу они могут причинить России?» - по радио так странно говорит человек. Безграмотные речи.

Как-то в  магазине я нагнулась, рассматривая цену предмета, некая молодица ударила меня по лицу, слава Богу не больно. «Что вы лезете мне под руку?» - вместо извинения изрекла она. «Извиняться не будем?», - сказала я. Вышла на улицу с ощущением почти чудовищного, что наблюдаю в людях.

После 1917 года К.И. Чуковский написал: "Прежней культурной среды уже нет - она погибла, и нужно столетие, чтобы создать ее. Сколько-нибудь сложного не понимают. Я люблю Леонида Андреева сквозь иронию, но это уже недоступно. Иронию понимают только тонкие люди, а не комиссары".

11 июня. Встреча с ясновидящей Н. Какие-то непонятные мне занятия-игры-проигрывания ситуаций, вероятно. Мне с Н. удалось на улице поговорить минуты две, она сказала, что мои предки отказались от знаний, и я этот отказ несу в себе, она сказала, кто я. В интернете этого слова нет. Я не расслышала чётко то, что она говорила. Я спросила: «Моя миссия искусство?» «Нет», - ответила Н. Она сказала: «Люди забыли о том, что они боги». Я заметила, что в современных эзотерических книгах пишут об этом. «Это только сейчас
открывается», - сказала Н.

Я подумала и решила, что мне к ней больше ходить не нужно. «Мой Бог меня не оставляет». Это строчка из ранних стихов Вити Мамонова, она здесь уместна.

Она из староверов, исповедует религию древних славян. На Землю пришёл Христос. Я с Ним. В том помещении, где мы побывали, я не почувствовала никакого тепла, никакой любви. Это не мой мир.

Я совсем не чувствую своих предков особенно родными себе. Может быть, я случайно попала в этот род. Женщина, давшая мне жизнь, все годы казалась мне не родным человеком. Брат стал братом и защитником только в последние годы. Родные отказываются от меня и в Москве и в Питере. Это кошмарик.

Андрей Б. болеет, всё, как всегда, сказала мне его жена Оля.

12 июня. Во сне я пересаживаюсь из одного поезда в другой, кидаю кипу книг на скамью и говорю кому-то: «Посторожите!» и бегу за вещами в другой отсек.

«Люблю», - говорят люди. Что это такое? Прежде всего божественное чувство, потом тяга к предмету обожания, не обязательно физическая, потом возникает ревность на почве чувства собственничества, мука от невозможности быть рядом, приливы и отливы любви.

Каждый год находят до 14 000 захоронений солдат, погибших на последней войне.

Один из авторов, не представляющий ничего интересного, как поэт, показался мне мелким, он шавкает на Бродского. Чем талантливей поэт, тем более бережно он будет относиться к Бродскому, гениальному человеку, большой умнице.

13 июня. Лена Шевченко снимала меня в парке на кинокамеру. Я читала свои стихи 2005 г., мы разговаривали, пройдясь по парку, кормили птиц, Лену всё тянуло к воде.

Говорили долго с Алёной П., потом помолились о всех, о ком было упомянуто в разговоре.

Звонила моя несчастная подруга из другого города. Муж у неё запил.

14 июня. Вызов второго электрика, первый вчера не починил мне розетку, деньги он взял, однако. Второй  электрик женат на пианистке. В детстве он болел, бабушка исцелила его молитвой. «Я атеист...Верить во что-то надо», - сказал он. Дважды приходил он ко мне, так как ходил покупать сам розетку. Когда пришёл с опозданием, то извинился. Когда он всё починил и ушёл, то третий раз вернулся и попросил меня позвонить в Жэк и похвалить его работу. «Я собиралась это сделать», - сказала я.

Говорили по телефону с Наташей Р., дочерью известного художника. Мученическая жизнь её — служение отцу, она много его книг с иллюстрациями издала, постоянно ухаживает за больным мужем, не всегда её щадящим, помогает героически семье сына, который не может найти работу. Как жаль её.

15 июня. Сороковой день со дня ухода друга моей подруги Игоря Б, переводчика. Он умер внезапно, то есть, так как он жил не в России, то непонятно когда и как узнали знакомые о его смерти.

Гуляла в парке. «Вот мой дом отдыха», - сказала я себе.

Умирает жена моего друга Бори Талесника Елена. Она уже ничего не ест, почти не пьёт. Поможет ли ей муж её Боря, помолившись о ней? Она не крещена.

16 июня. Мне снилось молодое лицо Нины М. с тёмными пышными кудрями. Наверное, это образ её души. Я поехала в Нащокинский переулок. Была интересная тема о разделении полов, об утрате связи с Богами. У меня в голове возникла масса вопросов, но когда я пытаюсь их задать, Нина всегда меня пресекает, не даёт мне развернуться.

С Вадимом мы прошли пешком, шёл дождь, я вела его под руку, он нёс зонт, я выискивала темы для разговора. Он учит языки, теперь у него на очереди испанский. Я рассказала ему о Франции, о поездке по берегам Луары.

17 июня. Разговор со старинной подругой. Не ищет душа её Бога. Ей нужны доказательства. А её душа Его не чувствует, отсюда и неверие. Я просила Бога дать мне веру. ОН откликнулся. А она не может просить. Скепсис в ней. Я огорчена.

Плавали с Ниной А. в Серебряном бору, были на дальнем пляже, надышались чистым воздухом.

Потом после трапезы у Нины дома я пела  свои песни и предложила Нине кое-что спеть вдвоём. Мы пели Блока «Белый конь чуть ступает усталой ногой», Арсения Тарковского «Вот и лето прошло», И. Бродского «Ни страны, ни погоста». У Нины очень красивый и тёплый голос.

мой рисунок.


Рецензии
Галина, добрый день.
Трогательно, романтично. Многое вспомнилось, т.к. то, о чём вы говорите, мне близко - и рассуждения, и впечатления о замках Луары и о неоднократном пребывании на дальнем пляже в Сер.боре.
У вас на страничке много интересного для меня. Позже зайду к вам "в гости", если не возражаете.
С уважением, Евгений Романович.

Евгений Говсиевич   04.10.2016 10:40     Заявить о нарушении
Очень приветствую Ваше решение. Спасибо Вам.

Галина Ларская   05.10.2016 00:10   Заявить о нарушении