Продолжателям

     Меня уже не будет, а изучение этрусских текстов будет продолжаться. Вот мой наказ продолжателям.
     Смело следуйте путём, указанным ещё Ф. Воланским:
пытайтесь понять этрусские тексты с помощью древних
славянских языков. С помощью древнерусского языка я смог понять десятки таких текстов. Это, однако, не исключает того, что этрусскими знаками могли писать и на других языках, как пишут сегодня латиницей по всему миру.
     Начертания букв подсказывают, с какой стороны нужно читать. Обычно справа налево. Славянский язык подсказывает, что некоторые этрусские знаки имели по два значения, но всегда близкие. Например, И и Ы. Ж и З, А и Я и т. д. Нередко писец опускал некоторые знаки. Особенно те, что обозначают краткие гласные.
     Мне не всё удалось понять в тексте на лицевой стороне Перусинской колонны  (Cippus Perusinus). Однако то, что я всё же сумел разобрать, однозначно свидетельствует о славянском типе языка, похожего на древнерусский, а также о «русскости» стиля: простого и напрочь лишённого жеманства и условностей. Лом назван РАСХЕРАСЦЕМ (в словосочетании РАСХЕРАСЦЕМ УЛОМЛЕ). Слово ХЕР повторяется неоднократно. Предупреждения о страшных карах, грозящих осквернителям могилы отца, сообщаются от лица дочери по имени Евлат Танна. Что-то тюркское слышится в этом имени и прозвище. Это именно она КОЛДЕВАЛА  С  КИЕМ  ВОЗЛЕ. Каждое такое предупреждение вводится словами БЕ ЛЮДИНА («если человек»). Это БЕ, видимо, сродни русскому БЫ и древнерусскому БУДЕ. Вместо «безразлично» сказано С НЕРАЗНИЦЕЙ. В тексте этруски названы словом РАСНЯ ( ИС РАСНЕ). Упоминаются также некие «рутечане» (БЕ ЛЮДИНА СЕ СТаЛА ЯВОНА С ЗЛЕ ЛЕДЦА РУТЕЧАН ВОЗЛЕ РЫТЕ)
     Не исключено, что в моём толковании этого текста вкрались отдельные неточности. Я пользовался  только фотографиями и прорисовками, а сама каменная стела так и осталась для меня вне досягаемости в далёкой Италии.
     И ещё вот ещё что важно иметь в виду. Этрусское, как и карийское, лидийское или мисийское - это продолжение хеттского. ЭТРУСКИ от ХЕТЫ РУСКИ (русские хетты),а кары (карийцы) - это "малые хетты".
     Желаю успехов будущим этрускологам!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.