МдК. Атакую ложбинку над верхней губой...

+
Jakwob – Slaves (Audiomorphics remix) - скрипки, как по ране душевной пилят.

"Если Вы не служили в ГТ, или хотя бы не читали Джойса..."

Фрагмент 1

Я: Как ты себя чувствуешь, дорогой?
Ты: Как Коперник, бл*ять!

Твои берцы никогда не давали мне покоя! Можно я их с тебя сниму? Ну, пожалуйста! Ты выпрямляешь ногу, выставив ее в мою сторону. Подставился? О-сто-рож-но расшнуровываю и стягиваю с ноги ботинок: и пытаюсь представить, как ты лежал на привале, задрав ноги, потому что разуться возможности не было. Ноги отекут и обуться ты уже не сможешь.

Я: Каждый раз, когда я говорю - целую в пяточку, я думаю об этом моменте.

Ты ставишь ногу на место и вытягиваешь вторую. Бодренько принимаюсь за дело. Пирожок вспомнился: СпН боятся, потому что мы умеем работать босиком.

Я: Значит, говоришь, готов ко всему даже во время поцелуя?

Ты смотришь на меня даже не как удав на кролика после обеда. Ты смотришь на меня насквозь. Как дождь, - до последней нитки. Как Иисус с иконки на подоконнике. Как мама, которой я не слишком удачно пыталась соврать. Как Джоконда на стомиллиардного посетителя шестьсот тысяч двадцать первого выставочного зала. Как по..я ...нища в мо... ок... на не...щую ...ня!

Ты: Как-как я на тебя смотрю?

"Атак...ю лож...нку над ...рхней гу...)*, у ...ня рот ...нят!

(*почти по Джойсу)

Фрагмент 2

Почему мы так по-разному смотрим на мир?

Ты: На что мы смотрим по-разному? Ты о чем?

Об окружающем мире. Я подставляю солнцу лицо, щурюсь и улыбаюсь, а ты думаешь о том, как бы, если что - не "бликануть"?

Ты: Что - "если что"?

Или, вот, хотя бы дерево. Я любуюсь сохранившейся зеленью, а ты точно знаешь какая доля секунды уйдет на то, чтобы... чтобы...

Ты: Чтобы - что?

Прикрыться?

Ты: На клавиатуру фо-но мы с тобой тоже смотрим по-разному, представляешь?
Я: А чего на нее смотреть?
Ты: Вот и я про то же: надо же думаю, работаешь на звук, с*ка, да еще и в ноты попадаешь!
Я: "Нарвать тебе лютиков с одеяла?"*
Ты: Угу, и бутылек с фотки подай, пожалуйста.
Я: Этот?
Ты: Не, лучше вон тот, со второй полки: горло пошире и пробку по*ерили.

Или взять, к примеру, дождь. Я опосаюсь простудиться, а ты - ноги стереть.

Ты: Периметр будем прочесывать?
Я: На предмет длинноногих девушек?
Ты: Не, на предмет гладкоствольных. Девушек.
Я: К одной из них я тебя точно не приревную.
Ты: Но плеваться пиявками из грязной, лесной лужи я бы не стал!
Я: А их что - есть можно?
Ты: Есть много других способов раздобыть воду.
Я: Интересно, что будет, если ты встанешь?
Ты: Обуюсь, а то не по форме.
Я: Да это я ногу тебе на плечо положила!
Ты: Зачем?
Я: Чтобы посмотреть - что будет, если ты встанешь.
Ты: Поддержать, чтобы не навернулась?
Я: И попрыгать - не гремлю ли костями?
Ты: А в сумерки хорошо прятаться, но и нарваться можно - мама не горюй.
Я: На жадную, ненасытную меня!
Ты: У меня ложка есть - хочешь?
Я: Если долго-долго смотреть на фотографию, на которой ты улыбаешься, в глаза смотреть, то через несколько секунд взгляд "остраняется" от улыбки на губах и становится очень-очень печальным.
Ты: Расслабься, картинку "замылишь" картинку, расслабься.

Накрываю губами твой подбородок. Справа. И слышу: тук-тук, тук-тук. Вспоминаю руку на коленке: бух-бух, бух-бух. А вижу - без звука - то, что ты чувствовал.

Ты: Не пей много ром-колы, сушняк замучает!

(* Д.Джойс)

Фрагмент 3

Представляешь, если бы ты помнил все-сво-и-о-щу-ще-ни-я?

Ты (тряхнул головой): Не надо. Локк на меня, надеюсь, не обидится?
Я: Было бы интересно - что бы написал Николай Васильевич про "близьдиканьку", если бы он совершенно случайно жил в наше время?
Ты: Угу, в этом ракурсе я бы "Войну и мир" перечитал, не поленился.
Я: А я бы посмотрела над чем разрыдается Михаил Юрьевич!
Ты: Интересно, Александр Сергеевич баловался бы рэпчиком?
Я: И вызвал бы Лок Дога на дуэль.
Ты: Знаешь что такое "боеготовность"?
Я: Готовность к бою, который нельзя проиграть!
Ты: Неужели? Да я могу оставить тебя на посту и вздремнуть?
Я: Одним глазком!
Ты: Ушком тогда уж.
Я: А я нашуршу на тебе бунинский ковер из желтых кленовых листьев!
Ты: То есть, только я собрался поспать, а ты решила пошуршать? Добрая девочка, ничего не скажешь!
Я: Ну, тогда набурчать...
Ты: Может, сойдемся на "наурчать"?
Я: Легко, но я положу тебе ладошку под щечку.
Ты: Нет, так близко я тебя к себе, спящему, не подпущу!
Я: Почему?
Ты: Спроси у Локка...

Фрагмент 4

"Яйцещемящий пейзаж"*

Смотрю на спящего тебя. Война вычеркнула из твоей жизни многие вещи. И вписала в "военник": участник БД. Это как приговор с пожизненным сроком. И пока ты жив, пока в сознании... Не ты в солнце, а оно в тебя щурится с ухмылкой: что будешь делать, парень?

Ты: Не выпытывай из меня военную тайну! Лучше почеши под правой лопаткой. Чуть ниже. Еще ниже. И правей. И посильней, по-жа-луй...

Сижу, чешу и обожающе пялюсь в твой затылок. Сейчас ты либо пробормочешь: дырку не просмотри, либо покажешь мне средний палец. Внешней стороной кисти. Это потому что я обожаю твою сбитую костяшку, но тот, кто этого не знает, подумает что-нибудь пошлое. Так всегда бывает, когда человек способен смотреть на ситуацию сквозь призму одного-единственного мнения: своего.

Ты: Кленовых листьев - не наблюдаю!

И такое странное ощущение "под ложечкой" - щемящее, связанное с чем-то с твоим, неведомым, непостижимым. Оно вливается, как горячая смола, и прижигает...

Ты: "Не надо, не сдирайте кожу! Не набрасывайтесь на меня, как бешеные!"*

Я прекратила чесать спинку. И испугалась: смоляной взгляд может застыть. И начала тебя трясти. И пусть ты начнешь чертыхаться, что я не дала тебе вздремнуть, зато... В общем, "не прячь глаза и не скорби"!**

(*Почти по Джойсу)
(**Д.Джойс)

 


Рецензии