Если...

" Если не можешь изменить обстоятельства, измени своё отношение к ним"
  (Марк Аврелий, римский император)

 Это был очень высокий обрыв.
Огромная скала, упирающаяся в небо, а под ней, плескалось, играющее волнами, море. Но оно было так далеко, что сверху казалось просто голубым пятном и, было ощущение, что до небесной сини гораздо ближе, чем до воды.
 Человека скинули с обрыва, и он летел вниз, понимая, что совсем скоро его жизненный путь закончится. Он ясно осознавал, что абсолютно ничего не может изменить, что нет никакой возможности остановить этот смертельный полёт и решил наслаждаться каждой минутой, да что там минутой, секундой, отпущенной ему жизни.
 Вот он пронёсся мимо огромного белого облака и удивился, что оно ничуть не похоже на самом деле на сахарную вату, с которой любят сравнивать облака. Он попытался дотронуться до него и проткнул его насквозь своей рукой. Облако осталось на месте, а он полетел дальше.
- Надо же! - восхитился человек. - Если бы меня не сбросили с обрыва, я бы никогда не смог дотронуться до облака! Подумать только, я коснулся облака!
 И почти счастливый он продолжил своё падение.
Вот рядом с ним проплыл журавлиный клин, и на какой-то миг он почувствовал себя этой благородной птицей.
- Разве я мог раньше представить себе, что так близко увижу журавлиную стаю! - порадовался человек и даже расставил руки в стороны, воображая, что это крылья.
Когда до воды оставалось уже не так далеко, на выступе скалы ему попалось какое-то дерево с красными ягодами. Он протянул руку-крыло, и ему удалось сорвать одну ягодку.
Никогда прежде он не ел таких сочных и сладких ягод. Ароматный сок разлился во рту, и человек испытал настоящее наслаждение...
Ему уже не было страшно, что скоро придётся проститься с жизнью. Ведь не будь этого полёта, он не узнал бы таких удивительных вещей, и никогда бы не смог сам парить в воздухе...
 В последний раз он поднял голову вверх и увидел на краю обрыва крошечную точку, но не стал задумываться над тем, что это было.
 Он торопился жить, жить полной грудью...
 
 А на краю обрыва стоял человек, решивший свести счёты с жизнью...


Рецензии