продолжение 6 Невыдуманная история

                *********
     Это произошло однажды весенним деньком. После школы, дети как обычно, покушав и сделав все уроки, направлялись на улицу играть в различные уличные игры. Галя с девочками играла в «Резинку» на заднем дворе детского дома. Вдруг их внимание привлекли две женщины. Они были на вид очень не красивые. Грязные, почти чумазые. Похожи на бомжей и причем не русских, наподобие цыганок. Девочки испугались их, потому что ужасно выглядели они. Эти две женщины подошли к Гале с ее подругами и спросили:
- А вы Галю знаете, Иванову?
     Галя, с испуганными глазами ответила:
- Это я, Галя. А вы кто?
     Одна из женщин тут же поспешила ответить:
- Галя, ты не узнаешь? Это твоя мама, а я ее сестра. – На лице женщины проявилась легкая улыбка.
- Нет, не узнаю.
    И тут же подруги Гали решили поспешить ей помочь, так как вид у нее, у Гали, был неважный.
- Вам надо сначала к директору сходить, так вас не пустят. Пойдемте с нами, мы вам покажем, где он находится.- И они все вместе отправились к директору.
     Пока Галя шла с мамой, они обе не проронили ни слова. Шли на небольшом расстоянии друг от друга. От мамы Гали пахло спиртным. И вид ее был ужасен. Галя почувствовала неловкость перед подругами за свою мать. Да и Галя не хотелось ее вспоминать да и видеть. Единственное, что ей хотелось сказать маме, так это то, чтоб мама больше не пила.
     Мама Гали зашла в кабинет к директору. Галя осталась ее ждать в коридоре. И пока она ждала, в голове проносился разговор душевный с мамой. Галя представила, что сейчас мама выйдет из кабинета, и она ей все расскажет. Расскажет о том, как Гале больно видеть маму в таком состоянии. О том, что Галя любит маму, но ей бы хотелось, чтоб мама перестала пить водку, чтоб она устроилась на работу, и тогда все у них будет хорошо. Но как только мама Гали вышла из кабинета, и когда они вышли на улицу и сели на лавочку, Галя ничего не смогла маме сказать. Она лишь сидела рядом и не понимала, как так сказать маме, чтоб она бросила пить. Но все же одну фразу произнесла:
- Мама не пей, пожалуйста. Я тебя прошу. Брось пить. – Это все, что смогла из себя выдавить она.
     Между мамой и дочкой стояло напряжение. Немного волнение. Они вроде и готовы поговорить по душам, но слов как будто не находилось. Тогда мама ответила дочке своей:
- Хорошо, Галочка, я не буду пить.
     Их недолгую и трудную беседу прервала воспитательница, сказав:
- Извините, но вам нужно идти, время прошло. Да и дети сейчас пойдут кушать. Приходите в следующий раз.
     Мама поцеловала дочку и ушла в ворота. Не обернувшись назад, да и Галя не смотрела ей в спину. Когда напряженность прошла, Галя сказала своей подруги о том, что хотела сказать маме, чтоб та не пила. Но не смогла. Как будто все равно мама ее не услышала. Так оно и случилось.
    Галя маму больше не видела в детском доме. И это лишь доказывало ей, что ее слова не подействовали на маму. А потом Галя узнала, став взрослее, о том, что мама ее приходила и не один раз, но в пьяном состоянии, и поэтому ей не давали встречу с дочкой. Узнав об этом позднее, Галя не знала как на это реагировать. С одной стороны, это было хорошо, так как она не хотела ее видеть в плохом состоянии, чтоб не было стыдно перед подругами. А с другой стороны - это ведь ее мама. Возможно, как раз эти пару встреч и смогли бы повлиять на маму, изменить ее образ жизни. Ведь хоть какие-то приходы ее в детский дом, лишь могут говорить о том, что она любила свою дочь.
     Октябрь, холодный и дождливый. Вечером Галю вызвали на вахту, ответить на звонок. Звонила ее любимая и дорогая бабушка. Взяв трубку, Галя радостным голосом поспешила поприветствовать ее:
- Здравствуй, моя любимая бабушка. – На ее лице была улыбка.
     Но у бабушки был далеко не счастливый голос. Она плакала, почти навзрыд.
- Здравствуй, внученька.
- Что случилось? – Поспешила спросить Галя у бабушки.
- Твоя мама сегодня умерла. – В трубке послышался плачь.
- Как? А что случилось с ней? Почему умерла? – Посыпались вопросы от Гали.
- Врачи сказали, что у нее почки распались. – Больше бабушка ничего не смогла сказать. Она плакала. – Только ты не волнуйся. Все будет хорошо. Послезавтра за тобой заедет дядя Юра с тетей Таней и отвезут тебя попрощаться с мамой на квартиру. Меня они не отпускают, но я тоже попросилась поехать. Ведь она моя дочь. Только ты держись, не плачь, родная моя.
     Больше они ничего не могли сказать друг другу. Разговор был окончен. Галя не могла плакать почему-то. Как будто в горле ком застрял. Это было из-за того, что она с мамой мало общалась. И успела отвыкнуть за пять лет.
     А за пару недель до этого трагического события произошло вот, что.
     К Гале часто ездил брат и рассказывал о том, что происходит дома, как мама поживает. И в один из приездов, брат сообщил Гале о том, что мама лежала в больнице с турбекулезом, но она пролежала там месяц и сбежала оттуда. И была она дома, но очень в плохом состоянии. Ничего ни ела, ни пила, а лишь молилась. Спала на кухне, на голом матрасе.
     Гале очень не понравилась эта информация, особенно состояние мамы. И в тот же момент у нее пронеслось в голове, что ее можно спасти. Тогда Галя сказала брату, что сможет приехать домой, навестить маму, только надо отпроситься у директора. Брат был согласен. На этом их встреча была закончена.
      В последующие дни, Галя ни на минуту не отпускала мысль навестить маму. Перед сном, ее мечты направлены на маму, на то, как Галя приедет в дом, как будет уговаривать ее пить лекарства, и как мама все же согласится ради дочери. А потом, через пару месяцев, мама пойдет на поправку. И тогда у них все будет налаживаться. Галя закончит школу, поступит в профессиональное училище, устроится на работу и как у них в доме все будет замечательно. Но этому было не суждено сбыться.
     Проснувшись утром, с мечтой о будущем, Галя направилась в школу. После школы, она поспешила к директору. Но директора не было на месте. Вместо него была заместитель. Зайдя в кабинет к ней, она начала свою просьбу:
- Здравствуйте. У меня к вам просьба, отпустите меня до вечера сегодня домой. У меня мама болеет, и я хочу ей помочь.
     Заместитель директора тут же резко ответила:
- Нет. Нет и еще раз нет.
- Но почему? – У Гали надвигались слезы на глаза.
- Галя, потому что. Ты представляешь, что у тебя сейчас дома твориться? А вдруг мама запрет тебя дома и никуда не отпустит? Как тогда нам быть? Мы будем переживать за тебя. Мы ведь не знаем, что у твоей мамы на уме.
- Так мама болеет, что она может сделать-то? – постаралась уговорить Галя директора, чтоб та ее отпустила.
     Но директор стояла на своем. Она громко говорила свои предположения и опасения по поводу поездки домой. Галя понимала ее боязнь за ее жизнь. Но в то же время, она не могла понять, почему других отпускают домой, а ее нет. Да и родителей она знала лучше, чем эта женщина. И была очень недовольно тем, как оскорбляют ее маму.
     Галя рыдая выбежала из кабинета директора. Ей было до боли слышать об отказе в поездке. Это значило, что всем ее мечтам не дано было сбыться. Больше переживала о том, что не сможет маме помочь. Она была очень подавлена. И через неделю, после не приятного разговора с заместителем директора, она услышала о том, что мамы больше нет.
     Погода была пасмурная. Но школу осенью никто не отменял. Первые два урока были математики. У Гали с этим предметом были нелады. Одна из причин была в том, что она плохо видела даже с первой парты, а другая причина - материал усваивался не сразу. Но она со всем усердием старалась понять этот предмет. В этот непогожий день  Гале было совсем не до уроков. Неожиданно в класс постучались. Учительница пригласила войти в класс. В класс вошли подруги Гали, Олеся Скурихина и Катя Афанасьева. Они подошли к учительнице и принесли ей листок. Что на нем было написано Галя сразу же поняла и без слов. Учительница сразу же посмотрела на Галю и сказала:
- Галя, можешь идти домой.
- Спасибо. – только и всего, что смогла сказать Галя в ответ.
     Она поторопилась собрать все свои учебники и, бросив быстрый взгляд на одноклассников, вышла из класса. Девочки, которые за ней пришли, сказали, что  ей надо ехать на похороны к маме.
     Чувствовала Галя себя тревожно. С одной стороны ей хотелось улыбаться, без какой либо причины. Профессиональный психолог на это может сказать, что эта защитная реакция ребенка на трагическое событие. До сих пор такая защитная реакция на стрессовые ситуации присутствуют у нее. Я согласна с тем, что это ненормально. Но вспомнив, о чем писалось выше, все страдания и ужасы, которые перенесла Галя, этому не стоит и удивляться.
     Галя ехала в машине с дядей Юрой, тетей Таней и любимой бабушкой. Все были напряжены и задумчивы. Погода всему этому тоже способствовала. Вот они стали подъезжать к подъезду. Двухэтажное здание на вид было жутким. Возле входа виднелась крышка гроба. Все вышли из машины и пошли в квартиру. В самой квартире было много человек. Многие лица Гале были не знакомы. Брат Гали Толя плакал. Соседи, которые прекрасно помнили маленькую Галю, сразу же ее окружили, спрашивая, помнит ли она их. Конечно же Галя отвечала, что нет. Она была напугана нападкам со стороны соседей и знакомых мамы.
     Пройдя в комнату, Галя увидела возле входа  гроб. В нем лежала мама. Галя ее не узнавала. Мама для нее была как будто чужим человеком. Это и понятно почему. Ведь столько лет прошло с их встречи. Галя прекрасно понимала, что отвыкла от нее. И окружающие в этой комнате это тоже заметили  и говорили об этом.
     Неожиданно к Гале подошел не знакомый ей мужчина и, наклонившись близко к ней, начал спрашивать:
- Привет. Помнишь меня? Я твой двоюродный брат. – Галя испугано смотрела на него и не могла его вспомнить. А он настаивал на том, что она помнит его.
- Как же ты не помнишь меня? Я Олег? – настаивал он.
     Галя и вправду никак не могла вспомнить   и ответила, что не помнит его. Но через пару секунд, увидев его шрам на носу, она все вспомнила. Тот день, когда ее папа дрался с этим мужчиной табуретками с железными откручивающимися ножками. И тот момент, когда папа, открутив ножку от тумбочки, ударил противнику по лицу, прямо в нос. Из носа потекла кровь… Тогда Гале было мало лет. Она была очень на тот момент напугана. Но, даже вспомнив тот страшный день, не смогла признаться, что помнит его.
     Галя стояла далеко от мамы. Она боялась находиться к ней слишком близко. Больше ее напугал тот момент, когда бабушка начала одевать своей уже покойной дочери кофту, так как хоронить с коротким рукавом было не принято. И когда маму посадили, то ее глаза приоткрылись. Для тринадцатилетней девочки это было ужасом. Еще ее поразило то, что бабушка сказала:
- Руки то, моей доченьки, совсем еще не затвердели. Она как живая. – и тут же заплакала. – Ну все, моя хорошая, теперь можешь спать спокойно. Теперь ты полностью одетая.
     Пришло время похорон. Все по очереди подходили и прощались. Вдруг бабушка Гали позвала ее, сказав:
- Галя, подойди к матери и попрощайся с ней. – Галя в тот момент очень была напугана. Она еле как подошла к гробу мамы и практически тут же попыталась отойти назад. Но бабушка ей этого не давала сделать. От чего Галя  заплакала. Но больше не от того, что мамы не стало, она испугалась. Кто-то, из находившихся в комнате, понял состояние Гали и крикнул ей:
- Если ты боишься, возьми покойницу за ногу. Тогда перестанешь бояться.
     Это еще больше напугало Галю и, смерившись, близко встала к гробу, только бы не держать за ногу.
     Гроб вынесли на улицу. Снова все с плачем в последний раз попрощались с покойной и уселись в автобус. Галя вместе с бабушкой села в машину к дяде с тетей.
     Дорога казалось никогда не закончится. Машину качало из стороны в сторону, так как дорога была не заасфальтирована. Наконец-то прибыли на место. Все выходили из автобусов и машин. Под ногами была одна глина; такая вязкая и липкая. Все кто смог приехать проводить в последний раз простились. Бабушка вместе с братом плакали, не переставая. Гроб опустили в вырытую заранее яму. Галя взяла в руку глины и кинула в яму. Слез не хватало. Она не могла плакать, только если через силу заставить себя. Это ни в коем случае не означало, что ей было все равно. Галя не могла просто в это поверить, что мамы больше нет и что мечтам Галиным не суждено сбыться.
     Вот и нет больше мамы. Если раньше хоть телом была, то теперь от нее остался один холмик с крестом и память о ней. Все молчали. Никто не хотел нарушать царившую тишину на кладбище. Галя попыталась запомнить дорогу, чтоб по возможности приходить и навещать маму. Все отправились в автобус , чтоб отправиться домой. Не торопясь все уселись по местам; двери захлопнулись. Через пару секунд полился дождь. Это лишь говорило о том, что небо плачет. Все-таки тот факт, что мама до своей смерти поверила в Бога и молилась ему, и привел к тому, что небо прослезилось. Ведь такое не часто случается на похоронах.
     Прошли поминки дома. Галя ощущала лишь какой-то жуткий страх, находясь у себя дома, после пяти лет разлуки с ним. Она как будто находилась в фильме ужасов с ее участием. Ей ощущался сильный дискомфорт. Бабушка поняла, что происходит с внучкой и поспешила вместе с ней покинуть это жуткое помещение, где вместо кровати были доски на кирпичах; шкафов не было; обои были почти черного цвета; свет практически не попадал в комнату( так как эта сторона дома находилась в противоположной стороне солнца).
     Тетя Таня вместе с дядей Юрой купили Гале конфет, чтоб она раздала своим девчонкам в детском доме помянуть ее маму. Галя попрощалась с бабушкой до выходных, и дядя с тетей ее отвезли домой. На этом и закончился напряженный день.
 
     Вам когда-нибудь снились вещие сны? Перед тем как умерла мама, почти за год до этого трагического события, Гале приснился сон.  В этом сне она находилась в маленькой комнате, окруженная  заботой отца(с отцом. Там она была окружена заботой отцом). Он впервые проявлял свои отцовские чувства, чего  ни делал при жизни. Это было странным на первый взгляд, чтоб её отец так выражал свое внимание к дочери. Постепенно Галя начинала осознавать, что что-то здесь не так. Где-то глубоко в подсознании  возникало понимание, что это всё не реально. В это время в соседней комнате неоднократно промелькнула чья-то тень . Галя подумала сразу о маме. Так как здесь есть папа, то должна быть и мама. Тогда она решилась спросить у папы:
- Пап, а где мама? Когда она придет?
- Она скоро придет. – Поспешно ответил папа.  Но не смотря на ответ отца Галя с надежной несколько раз негромко позвала:
- Маам, мам, мамааа.
 
     Вдруг Галю начал постепенно одолевать страх. Ей стало страшно от осознания того, что этот, казалось бы родной отец вел себя сейчас так, как  совершенно незнакомый человек. У неё складывалось впечатление, что она в чужой комнате с чужим мужчиной.
     Галю охватил жуткий страх. Она резко вскочила с кровати и побежала со всех ног прочь от такого чужого и странного  ей отца.  Он тоже не остался в стороне и бежал ей вслед  вдогонку, выкрикивая:
- Галя!!! Куда ты?! Вернись!!!
     Ей хотелось кричать «помогите», но начала понимать, что это бесполезно. В этом нет ни какого смысла. Никто её не услышит и не поможет. Вдруг, перед собой, Галя увидела знакомые лица. По дороге, на встречу ей, шли дети из детского дома со своей воспитательницей. Галя была очень рада встретить их на своем пути. Они для неё были как спасательный круг посреди бесконечного океана. Поспешив спрятаться за спины воспитанников и воспитательницы, Галя попросила о помощи и получила её. Но фигура её папы тоже не отставала от группы детей, но уже не так настойчиво как раньше. Он стал отступать; тогда Галя пришла в себя, пробудившись ото сна.
     Проснувшись и поняв, что весь недавно пережитый ужас, остался позади, Галя успокоилась. Но весь день продолжала прокручивать этот странный сон у себя в голове, чтобы понять к чему это снилось, что этот сон может значить и значит ли вообще чего-нибудь.  Постепенно странный сон оставил Галины мысли. Она почти забыла о нём, если бы не одно важное событие; реальная смерть её отца…
     Галя собиралась ложиться спать, но её позвали к телефону. Её звонила бабушка.
- Здравствуй, моя внученька. Как ты себя чувствуешь? Как день твой прошел? – Послышался знакомый голос из трубки телефона.
- Здравствуй, моя бабуля, любимая! – поспешила ответить она. – У меня всё хорошо. В школе тоже всё было хорошо. А как ты сама, бабуля? Как твоё здоровье?
- Ох, Галечка! Лучше и не спрашивай! Со здоровьем всё по-старому. Никудышное оно. Галечка, но я вот по какому вопросу тебе звоню. Ты только не плачь и не волнуйся сильно. Хорошо?
- Хорошо, бабуля. Я не буду волноваться и плакать. – Попыталась успокоить Галя бабушку. Но стук сердца от волнения начал набирать скорость и с каждой секундой всё быстрее.
- Галечка! Пару недель назад папы твоего не стало… - На другом конце провода повисла небольшая пауза. -   Его убили. Говорят это сделал твой брат Толик. Но я этому не верю. Скорее всего, это сделала твоя мама или её знакомые. Толик не мог этого сделать. Я это знаю. Через пару дней будет суд, и я на него поеду, и буду отстаивать Толика. Так как кроме меня у него никого нет.
     После услышанного, Галя не могла ничего ответить. Она не знала как себя вести и что сказать бабушке. Бабушка в это время уже не сдерживала слёзы и всхлипывала в трубку телефона.
     - Галечка! Ты только не расстраивайся сильно. Я тебя прошу. Всё будет хорошо. – Продолжала бабушка, сквозь слёзы. Галя не выдержала  и тоже начала плакать. Но больше не от того, что папа умер, а потому, что бабушка так переживает. Ведь они были как одно целое: бабушка и внучка. Больше они ничего не могли друг другу сказать. Обе плакали. В это время подошла охрана и сказала, что если Галя не успокоиться, то больше ей не дадут разговаривать  с бабушкой. И бабушка тоже попросила её не плакать и успокоиться. Галя постаралась взять себя в руки и успокоиться. На этой грустной ноте телефонный разговор бабушки и внучки был закончен.
   После похорон весь день прошел как в тумане... Наступил вечер, пора было ложиться спать. Перед сном, как обычно, в голову лезли ужасные картины, в связи со стрессом за день. Но усталость взяла свое. И не смотря на тяжёлый прожитый день, сон был ярким. Конечно, он не обошёлся без матери. Во сне мама стояла вдалеке от Гали. Она было одета в чёрную одежду. Стояла и молча наблюдала за своей дочерью... Галя немного погодя все же заметила присутствие матери, но не смогла подойти к ней и поговорить. Казалось, мама пришла попрощаться со своей дочерью и попросить прощения за все то, что не смогла дать ей... Так Галя стала круглой сиротой в свои юнные тринадцать лет...


Рецензии