Глава 40. Отчаяние

    - Да ты что, совсем обалдел! Я тебя сожгу сейчас, чертов урод! – под пальцами Реджины появляется крохотный угрожающий огонек. Круэлла продолжает сверлить любовника взглядом, поддерживая Миллс как никогда раньше. Она испытывает схожие желания.

       - Успокойтесь, мисс Миллс, - Голд действительно поразительно спокоен, - что толку грозиться убить меня, если скоро мы все падем жертвами обезумевшего пирата. Я могу приготовить для вас зелье, чтобы избавить вашу кожу от боли. Это – единственное, что мне под силу в этой ситуации. Но если вы не хотите – я не буду.

       - Но нельзя же вот так сдаваться! – задыхаясь, возразила Белоснежка. – Всегда есть надежда.
       - Ты был в Подземном царстве, расскажи хотя бы, что нас ждет?

       По губам Румпельштильцхена ползет горькая улыбка и он словно бы уносится взглядом куда-то далеко, покидая и маленькую лавку и героев, растерянных и беспомощных, как никогда раньше.

       - Да, я был там. И поверьте, это самое ужасное место, которое только можно себе представить. Там в воздухе витает безнадежность. Отчаяние. Боль. Там столько страданий, что в них легко захлебнуться. Осознать, что ты мертв, отчаянно трудно. Но еще сложнее понять, что эта однообразная серость вокруг тебя никогда не закончится. Что ты ешь и пьешь по привычке. Что шастаешь по городу, как чума, просто потому, что так было когда-то. Что время течет совсем по - другому, и ты понятия не имеешь, сколько там провел. Жить, постоянно думая о том, что ты никогда не увидишь никого, кто тебе дорог – это верх ужаса. Потому что даже в этом проклятом месте ты чувствуешь себя живым. Но твое тело мертво и тебе никогда не вернуться к прежней жизни, как бы отчаянно ты этого не хотел. Подземное царство – это лабиринт, из которого нет выхода. А Темных и злодеев там вовсе не жалуют. Ты испытываешь каждую секунду такую страшную боль и такие муки, что распятие Иисуса на Христе кажется тебе детской забавой. Каждую минуту ты молишь небеса, подернутые красной дымкой, о том, чтобы умереть, и визжишь от боли, когда понимаешь, что это невозможно, потому что ты уже мертв. Вот что такое царство Аида. Нам очень не повезло.

       - Ладно, и что нам делать? – снова спрашивает Прекрасный, правда, уже не так бойко, как прежде. Страшные сказки от Румпеля поубавили его спесь. Прихватив парочку пилюль и колб, Румпель выходит из лавки и равнодушным тоном говорит, будто бы его это не касается:

       - Насладитесь последними секундами жизни. Теми мгновениями счастья, что нам еще остались. Проведите это время друг с другом. С семьей и теми, кто вам дорог. Вспомните лучшее, что вы переживали и успейте попросить прощения за причиненные обиды. Скажите друг другу о любви. Любуйтесь солнцем, пока оно светит. Ни в чем себе не отказывайте. Ешьте любимую еду и слушайте любимую музыку. Ловите прекрасные мгновения жизни, пока вам еще это доступно.

       Он останавливает свой взгляд на Круэлле:

       - Пойдем, Круэлла. Будем счастливы хотя бы теперь, если уж не смогли стать такими за долгие годы.

       Круэлла выходит, не прощаясь. Он идет в машину нарочито неторопливо, медленно открывает дверцы, смотря, как она усаживается на привычное место возле водителя. Осторожно берет ее ладонь в свою руку и массирующими движениями втирает в нее только что приготовленное зелье. Кожа становится мягче, а клеймо действительно перестает жечь, напоминая о себе только лишь внешне.

       Она позволяет ему коротко поцеловать себя в губы, но молчит, когда он предлагает ей покататься по городу. Молчит так же, когда он предупреждает, что хочет найти Белль и отправить ее отсюда, если она не заклеймена. Молчит даже тогда, когда он спрашивает, почему она ему не отвечает.

       - Круэлла? – он осторожно трогает ее за руку. – Дорогуша, что такое?

       Она поднимает на него взгляд, полный гнева и похожий сейчас, скорее, на молнии на грозовом небе. Поджимает губы, закусывая их до крови и быстро слизывает появившуюся на красном полотне помады сукровицу. Образовалась рана, но черт с ней.
       - Знаешь, Румпель, ты все -таки чертов трус, дорогой. Ты был в месте куда более худшем, чем я, это правда. Но и я была мертва и мне это совершенно не понравилось. Если тебе хочется очутиться среди страдающих душ снова – пожалуйста, поспеши туда. Беги вприпрыжку со своей хромотой прямо в лапы Аиду. А я не буду. Я готова куда угодно отправиться с тобой, но, дорогой, избавь меня от поездки в Ад, пожалуйста.
       - Ты отмечена, как и другие, Круэлла. Поверь, если бы я мог что-нибудь сделать для тебя, я бы давно уже это сделал. Но это невозможно. Мне очень жаль, но теперь у нас действительно нет другого выхода, кроме как умереть. Я могу лишь предложить тебе насладиться последними минутами вместе.
       - Нет уж, благодарю, дорогой! – сердито отмахнулась Круэлла. – Я не готова и не согласна умирать и, прости, но, вероятно, мне придется тебя бросить здесь. Я никогда не хотела, чтобы все закончилось именно так, но что я могу поделать, если ты всегда и от всего бежишь, Голд? Выпусти меня!
       - Пожалуйста, - он пожимает плечами, - дверь открыта, Круэлла. Я не держу тебя. Но что ты намерена делать, скажи?
       - Можешь ехать и спасать Белль. Успокойся, я не стану требовать, чтобы ты добровольно отдал ее на съедение парочке Темных уродов. Кстати, уверенна, твоя женушка в безопасности, дорогой, они ведь с Крюком большие друзья. Делай то, что считаешь нужным. Жалей себя, плач по своей загубленной жизни. А я не буду. Я иду к Белоснежке. Она мне нужна сейчас куда больше со своими проповедями о надежде, чем такой неисправимый пессимист и трус, как ты. И да, если мы останемся живы, и ты больше не захочешь меня видеть, дорогой, я пойму. Приятного чертового свидания с Белль и не забудь напомнить ей о том, какая она счастливица, раз уж ей умереть не позволено.

       Не глядя на него, Де Виль дергает ручку двери и выходит из машины, решительно шагая назад в кафе.

       Румпель лишь качает головой. Бедная Круэлла. Она действительно слишком многое пережила в жизни и попросту не может поверить в то, что это конец. Он бы хотел, чтобы они умирали в объятьях друг друга, потому что всегда бежал от этого при жизни, но она предпочла бороться с ветряными мельницами вместе с героями.

       Если бы когда-нибудь он узнал, что Круэлла Де Виль однажды станет на одну сторону с Прекрасными и их компанией, он бы не поверил ни за что. Вероятно, конец света, который так стремительно приближается, творит чудеса.

       Он так и не смазал свою метку, обрекая себя на ужасные муки. Кожа покраснела и печет, словно бы обожженная в печке, ну да ладно. Там, где они все скоро окажутся, эта боль покажется комариным укусом. Пора вспоминать и ее.

       Постояв еще немного, пока силуэт Круэллы совсем не скрылся в кафе, Голд заводит машину и, включив полную скорость, мчится к своему дому. Ему остается только надеется, что хотя бы Белль чертов пират пожалел. И на то, что хоть в этот раз она его послушает и уедет из уже почти умершего города навсегда.



       Появление на пороге кафе Круэллы произвело на Эмму и ее близких почти такое же впечатление, как вид летающего слона в цирке. Первые несколько секунд Мери-Маргарет просто смотрит на нее, онемев от изумления и боясь мигать.

      - Круэлла? – удивленно спрашивает Реджина, изогнув бровь. – Что ты здесь делаешь?
       - Пришла чаю с печеньем попить. А если серьезно, давайте думать, как избавиться от очередной чумы, дорогие, - пожимает плечами она, проходя к столу, за которым все мирно пьют чай, и садясь рядом с Эммой на предложенный Девидом стул.
       - Почему мы должны доверять тебе?

       Смерив Генри уничтожающим взглядом, Круэлла вздыхает. Все же этот пацан неисправимо глуп.
       - Потому что, Генри, дорогой, я так же не хочу умереть, как и все вы. Или что, вы в кои-то веки решили поверить Голду, когда он приготовился копать себе могилу? Иногда наступают моменты, когда героям и злодеям надо объединяться перед чудовищами, которые угрожают общему благу. Взаимовыгодное сотрудничество, так сказать. Я достаточно полно ответила на твой вопрос, дорогой?
      - Я тебе не доверяю – мальчик упрямо качает головой.
       - После того, что ты натворил с реальностью, я тебе тоже не доверяю, но ситуации это не меняет – Крюк сошел с ума и хочет убить нас всех к чертовой матери, а умирать в мои планы, дорогой, совершенно не входит.
       - Но как мы можем его остановить? – Мери-Маргарет вздохнула. – Это же невозможно, Голд не врет. Думаете, если был бы какой-то шанс, пусть крошечный, Голд бы его не использовал?
       - Мама, но ты ведь Белоснежка! Ты должна надеяться! – на лице смертельно бледной Свон отобразился такой ужас, будто она уже умирает и переживает свои последние секунды.

       Круэллу мутит от того, что она снова чувствует себя загнанной в угол, а ведь она это до смерти ненавидит. И от того, что отчаяние, пробравшееся в это крохотное кафе, заползает по кожу, раздирая ее сотнями крохотных иголок. Она так занята своими мыслями, что даже не обратила внимание, как чертова старуха Лукас в кои-то веки решила ее накормить, подсунув ей в тарелку целую гору салата. Де Виль никогда особо не волновала еда, а сейчас ей даже на любимый джин плевать. Единственным ее желанием теперь можно назвать только желание выжить. Но безнадежность, раскинувшая свои черные крылья над этим кафе и над всем этим городом, разливается по глотке и она отчаянно сверлит глазами пол, борясь с желанием визжать от ужаса. Никогда еще она не хотела жить так сильно, как сейчас. Но у нее, как всегда, пытаются отобрать и эту возможность.

       - И я надеюсь, Эмма, - стремясь успокоить дочь, ласково поглаживает ее по руке Белоснежка. – Я надеюсь до последнего, но мы должны понимать, что то, с чем мы столкнулись теперь, в сотни раз хуже, чем просто злодеи или монстры. И еще я надеюсь, что однажды, в другой жизни, у меня будет время стать хорошей матерью своим детям и бабушкой для своих внуков.
       - Хватит! – Реджина не выдерживает и снова, в который уже раз за вечер, Де Виль бросает на нее благодарный взгляд. – Прекратите панику. Я уверенна, мы что-нибудь придумаем. Круэлла, что сказал тебе Голд еще? И где он, кстати?
       - Поехал спасать свою жену, вряд ли Крюк отметил и ее. По крайней мере, мы оба так думаем. И нет, он ничего не сказал такого, чего вы не слышали. Иначе я бы уже об этом сообщила, дорогая.
       - И что же делать? – старуха Лукас на миг оторвалась от мытья посуды.


       Круэлла усмехнулась. Поразительно – скоро этот город накроет смертельная чума, а эта глупая бабка все еще драит тарелки, словно бы это имеет какое-то значение!
       - Крюк даже меня отметил, с чего бы ему жалеть Белль? – у Генри на запястье сияет черное пятно.
      - Он хотел наказать нас с Эммой, Генри. Только и всего.
       - Или он просто совсем двинулся – пожимает плечами Де Виль.

       Снова воцаряется отчаянная, гнетущая тишина. От нее болят уши и хочется орать. Чувствуя очередной надвигающийся приступ, Круэлла с силой трет виски, пока гудящий жар в голове немного не притупился. Только этого ей сейчас не хватает для полного счастья, черт возьми.

       Все обмениваются пустыми, ничего не значащими взглядами. В глазах у каждого – приговор. Боль от предчувствия скорой смерти разливается в воздухе, как запах желтого жасмина, которым Круэлла столько раз травила проклятых папаш. Она уже почти жалеет, что пришла в эту доблестную компанию, а не решила умереть в сладких объятьях Румпеля. Вера в непобедимость и неуязвимость героев так сильно закрепилась в ее сознании за долгие годы, что она была уверенна, что даже из этой ужасной ситуации они найдут выход. Но нет, оказывается, не уязвимых людей не бывает и даже героев это касается.

       От безысходности и в отчаянных попытках притормозить грядущую истерику, Круэлла начинает царапать стол, скрепя ногтями по лакированной поверхности. В другое время это бы раздражало всех, но не сейчас. Теперь даже самый отвратительный звук жизни, вероятно, приносит радость.

       - Выйдете все! – в полной тишине раздается командный голос Свон.
       - Что? Зачем? – Девид встрепенулся, как со сна.
       - Выйдете, прошу! Это ненадолго!

       Реджина и Круэлла подхватываются первыми, наплевав на оторопевших героев, потому что, кажется, обе знают, что со Свон бесполезно спорить. Реджина тянет за руку оторопевшего Робина, а Круэлла нехотя идет к двери.

       Надо же – пару часов до смерти, а ее заставляют умирать на улице, как дворовую собаку. Лучше бы она и правда осталась с Румпелем, а не неслась сюда. Может быть, когда-нибудь, в другой жизни, она научится его слушаться.        Но, оказывается, ее этот приказ Темной не касается.

       - Реджина, Круэлла, останьтесь!

       Де Виль медленно оборачивается. Она уже не знает, что хуже – уйти на улицу, возможно, кишащую озлобленными Темными, или остаться здесь, под одной крышей с задумавшей что-то безумное (она в этом уверенна) бабой, отсидевшей в тюрьме.

       Но взгляд Эммы не просто просит, или приказывает, а не оставляет выбора. Поэтому, обреченно вздохнув, Круэлла снова садится на прежнее место за столом и даже от нечего делать начинает потихоньку жевать салат. Дав своему любовнику пару наставлений, Реджина тоже торопится занять свое место по правую руку от Темной, и осторожно касается ее руки.

       - Эмма. Что ты задумала?

       Свон не отвечает, только лишь кусает губы, рискуя прожечь взглядом дыру в полу.

       Наконец, подняв глаза на Круэллу, спрашивает у нее:

      - Круэлла, вспомни хорошо, пожалуйста, что именно тебе говорил Темный насчет того, как можно остановить Крюка теперь? Есть какой-то способ, я уверенна.

       Ох, если бы только она могла сделать это! Отвратительный день, боль, которая столько времени терзала ее запястье, ссора с Румпелем, почти начавшийся истерический приступ и общее состояние абсолютного поражения выбили ее из колеи. Круэлла снова и снова трет виски, но теперь уже не отгоняя своих демонов, поселившихся у нее в голове, а пытаясь вспомнить, каковы были первые слова Румпеля, когда он увидел отметины.

       Когда ей это удалось, она бросает на Эмму безнадежный взгляд:

      - Голд сказал, что остановить Темного можно только если его убьет другой Темный. Он уверен, что ты ни за что не позволишь ему это сделать, а сама…
       - Да, - медленно кивает Свон, перебив ее, - ему я этого сделать не дам, он прав.

       Она встает, медленно, как человек, несущий непосильную для себя ношу. Воспаленные глаза отчаянно всматриваются в окно, будто пытаясь разглядеть что-то в кромешной темноте. Ни на кого не глядя, Эмма тихо спрашивает, зная ответ заранее:

       - Реджина, мой кинжал все еще у тебя?
       - Конечно, Эмма.
       - Значит, ты сможешь применить его, если я попрошу?
       - Эмма, мне бы не хотелось этого делать – Реджина сверлит ее глазами, уже обо всем догадываясь и пораженная этой догадкой. – Мы найдем другой способ, нужно просто подумать и хорошо поискать.

       Свон упрямо качает головой, отказываясь кого-либо слушать и не принимая никаких доводов. Маленькая упрямая Темная что-то задумала, и, хоть Круэлла готова сейчас даже заключить сделку с Дьяволом, лишь бы выжить, ей все это не нравится.

       - Приют для животных сейчас частично разрушен, - продолжает свои размышления Свон, - Круэлла, ты не могла бы выпустить собак и приказать им атаковать Темных?

       Не смотря на напряженную, ужасную обстановку, Де Виль вдруг разражается почти истерическим хохотом:

       - Да хоть медведей, дорогая, но неужели ты думаешь, что это остановит Темных? Не будь идеалисткой, Свон. Это ерунда.
       - Не остановит, конечно, - мягко возражает Эмма, - а задержит.
       - Эмма, мне это не нравится! – сокрушенно качает головой Миллс. – Ты не должна даже в мыслях допускать подобное, нет.
       - Что ты, черт побери, задумала, дорогая? – немного истерично спрашивает Круэлла, скорее по привычке, чем от холода, кутаясь в манто.

       Когда Эмма поднимает на них глаза, они напоминают огарки свечей. Весь свет исчез, уступив место какому-то блеклому сиянию, готовому вот-вот прерваться. Они скрыты словно бы под накипью и воспалены. Круэлла лишь сокрушенно качает головой. Даже тот факт, что именно Свон стала ее убийцей, не мешает ей ужаснуться тому, во что теперь превратилась бывшая Спасительница. Тьма уродует всех.

       - Я хочу, - голос Свон дрожит, как в лихорадке, а губы, хоть и шевелятся, но не выдают ни звука, - хочу… убить Крюка, чтобы спасти весь город и свою семью от него и других Темных.

       Вот черт! От неожиданности Круэлла вынуждена схватиться за сиденье стула, чтобы не упасть. Она могла бы предположить все, что угодно, но что Свон отважится на такое – никогда. Она сама хотела убить Румпеля, но растаяла под чувством более сильным даже самой страшной ненависти – любви.

       Однажды Свон сказала ей, что слабее ее. Теперь Круэлла в этом очень сомневается.

       - Но, Эмма, так нельзя. Убить свою истинную любовь. Ты не можешь, ты не должна идти на такие ужасные жертвы! – побелевшая, словно полотно, Реджина, кажется, даже дышать боится.

       Эта новость ударила их обоих обухом по голове. Круэлла все это время так и сидит, замерев на стуле, и вонзившись в него пальцами так, что они хрустят, Реджина же вдруг начинает делать вещи, совершенно для нее не свойственные – отчаянно метаться по комнате, словно загнанный зверь.

       Надо что-то сказать, но, как понять, что именно? Де Виль никогда не умела ни утешать, ни поддерживать, Реджина же пребывает не в том состоянии для этого.

       - Эмма, мы найдем другой путь – как сорока, повторяет она снова и снова, и ответом ей служит горькая улыбка бывшей Спасительницы, которую саму нужно спасать. Она знает, что иного выхода нет и получает очередное тому подтверждение, лишь взглянув на Круэллу еще раз.

       - Да, я люблю Крюка. Но своих родителей я люблю еще больше. А Генри люблю больше всех. И даже самая большая любовь к мужчине никогда не заставит меня предать их. Я всегда выберу свою семью. Сегодня, вызвав сюда всех Темных, Крюк перестал ею быть. Он предал меня. Предал всех нас. Это больше не тот человек, которого я полюбила однажды. Он сошел с ума. И я его остановлю. Я смогу пережить смерть Крюка. Но не смогу жить, если умрет Генри, ты, Реджина, или мои родители. Однажды я уже потеряла любовь и смогла двигаться дальше. Но без семьи я жила как в Аду. И я не хочу, чтобы этот Ад повторился. Это я виновата в том, что Крюк стал таким. Значит, я и расплачусь.

       - Это нормально, что ты не захотела отпускать его от себя, дорогая, - тихо шепчет Круэлла, снова и снова осознавая, что у нее нет и никогда не было, да и, наверное, не будет, ни одного человека, который бы так боролся за нее, как все это время боролась Свон за своего пирата. И от этих мыслей ей становится не по себе.

       - Круэлла права, Эмма – кивает Реджина, беря ее за руку снова. – Ты не должна винить себя за слабость Крюка, сколько бы он не предупреждал тебя об этом, он должен был бороться со своей Тьмой.

       - Некоторые люди не способны на это, дорогая, поверь, я знаю, о чем говорю – мягко, чтобы не нарваться на очередной ненужный и лишний сейчас спор, возражает Круэлла, и Реджина говорит то, о чем она думала все это время, живя со Свон:

       - Или же у них просто нет мотивации для борьбы, Круэлла. У Крюка была, но он предпочел не бороться. Поэтому ты не виновна в его слабости, Эмма. Не стоит себя корить.

       Спасительница безвольно кивает, видимо, уносясь мыслями далеко отсюда, и прощаясь уже со своим Капитаном.

       - Ты точно уверенна в том, что делаешь?
       - Да. Я его остановлю. Я это сделаю.

       Она подходит к двери, сподвигнув сделать то же самое оставшихся с ней женщин. Не смотря на Реджину, отдает ей последние указания.


       - Пожалуйста, используй кинжал, если я не справлюсь. Ты знаешь, что так надо. И уведи Генри, запри его в лавке Голда, там относительно безопасно, во всяком случае, тяжело разрушить защитное заклятье внутри. Я не хочу, чтобы он еще раз увидел, как я убиваю.

       Бросив на Круэллу короткий, извиняющийся взгляд, Свон обращается к ней, предпочитая глазеть в пол:


       - Возьми моего отца или Голда, если он приедет и если тебе так комфортнее и езжайте в приют. Приедете к пирсу, я уверенна, что Темные соберутся там. Вода – источник связи с потусторонним миром. Ты должна будешь готова отдать приказ атаковать, Круэлла. Мы немного отвлечем их, а я за это время постараюсь разобраться с Крюком.

       - Какая ужасная растрата прекрасных шубок, дорогая! – возмущенно фыркнула Круэлла, но спешит выполнить указание. Она никогда не была командным игроком, но, похоже, это тот самый случай, когда пора учиться и этому.

       Свон уходит, оставляя их с Реджиной одних и окинув прощальным взглядом кафе. Реджина пропускает Круэллу вперед и та выходит на улицу, с удивлением замечая красный автомобиль Румпеля рядом.

       - Ты вернулся? – это Свон застряла на пороге за разговором.
       - Да, мисс Свон.
       Голд выходит из машины, и, подойдя к Спасительнице, осторожно мажет ее метку зельем.
       - Это уничтожит жжение, дорогуша. Чем могу.

       Плотнее закутавшись в шубу, Круэлла спешно подходит к машине, одним рывком открыв дверь и прыгая на водительское кресло. У нее доехать явно получится быстрее, чем у Румпеля.

       - Куда собралась, дорогуша?
       - Мы едем в собачий питомник, а потом на пирс.
       - Собрались останавливать Темных собаками? – по губам Голда ползет ироничная улыбка, но без особой злобы. Скорее, он улыбается как созерцатель катастрофы, пытающийся запомнить каждую черту некогда красивого города.

       - У Эммы есть план получше, Голд. В отличии от тебя, мы не привыкли философствовать в добровольном ожидании смерти. Так что, будь добр, езжай, куда скажут, и, ради Бога, возвращайся скорее, нам нужно будет, чтобы ты привязал кинжал к себе, когда все закончится, чтобы оттуда не полезла очередная гадость.

       - Остановить? – в голосе Темного мага послышалось изумление. – И как же вы это сделаете, позвольте спросить?

       - Я собираюсь убить Киллиана – Свон сбегает по ступенькам, уже не смотря под ноги и обращаясь взором к пирсу, будто пытается высмотреть, там ли Темные, или еще нет.

       Помолчав несколько минут, Голд изрекает:

       - Вы храбрая женщина, мисс Свон.

       Но Эмма уже далеко, ринулась вперед на своем жуке.

       - Едем уже, дорогой, нет времени для разговоров! – Круэлла нетерпеливо сигналит несколько раз, стараясь привлечь его внимание. - Реджина, тебя подвести? Опасно ходить сейчас по городу, тем более, одной, дорогая – Де Виль открывает пассажирскую дверцу, приглашая мадам мэр присоединиться, но Миллс лишь отрицательно качает головой:

       - Ничего, я справлюсь. Выполняйте свою часть задания, а мне нужно найти Прекрасных и Генри.
       - Как хочешь, дорогая – пожимает плечами Круэлла, заводя мотор.

       Перед тем как отъехать, они слышат звяканье ключей.

       Реджина по привычке закрыла кафе на ключ.

       Будто он способен был остановить армию озверевших, жаждущих крови Темных.


Рецензии