Дочь Спящего. ч31

по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
2 июля, суббота, 12:23

Победители вернулись в Цитадель. В обители Нави висела тишина. Поверженные враги страшными окровавленными рядами устилали полы коридоров и части покоев Князя, но ни Ольгу, ни Яргу это зрелище, похоже, не тревожило. Они прошлись по зале. Мужчина несколько минут постоял у тела почившего Повелителя Тёмного Двора. Девушка задумчиво вглядывалась то в тела советников, то в тело Ортеги.
- И всё же, что сподвигло тебя на этот шаг? – словно обращаясь в пустоту, произнёс нав.
- Врождённое любопытство, полагаю. – бесцветным тоном проронила Оля.
Первый Князь перевёл удивлённый взгляд на собеседницу. Его глаза внимательно изучили хрупкую фигурку, взъерошенные волосы, странно-растерянное выражение лица.
- Твоё любопытство удовлетворено? – впервые Ярга даже не попытался скрыть свои истинные чувства.
- Не вполне. Мне по-прежнему интересно, что ты будешь делать теперь. А потому я подожду. – Дочь Спящего подошла к телу комиссара.
Ещё минут десять молчали.
- А когда ты прольёшь свет и на этот вопрос? – мужчина косо, печально усмехнулся.
- Я верну всё в тот самый миг, когда мне пришла в голову мысль сотворить это. – девушка повела рукой.
- А если я буду против? – помолчав ещё с минуту, спросил нав.
- Хорошо, - улыбнулась Ольга. – Я подожду до того дня, когда ты сам примешь это решение.
- Ты так уверенна?.. – Ярга нахмурился.
- Я знаю о тебе то, что ты от себя скрываешь, а потому… - Дочь Спящего подмигнула. – А днём раньше, днём позже…
- Без него это уже не важно. – кивнул, внезапно пришедшей мысли, Первый Князь. – Он знал, что его ждёт?
- Он знал, чего я хочу.
- Ты более сумасшедшая, чем я мог предположить. – мужчина качнул головой. – И что теперь?
- Тебе виднее. – девушка направилась к выходу.
- А ты куда? – нав поспешил за ней.
- А я всегда хотела сделать одну пакость. – по коридору Цитадели разнёсся задорный смех.
Они стремительно ворвались в кабинет Сантьяги. Оля пронеслась дальше. Ярга замер на пороге. Дочь Спящего с ногами забралась в кресло комиссара и расплылась в довольной улыбке.
- Я могу делать здесь всё, что захочу и никто… слышишь, никто! не скажет мне, чтобы я прекратила.
- Как скоро тебе это надоест? – нав усмехнулся и опёрся спиной о косяк. – Неделя, максимум месяц. Ты, в сущности, совершенный ребёнок с невинными желаниями.
Серо-голубые глаза хитро сверкнули.
- Все мы, в сущности, дети. И желания у нас нехитрые. И всем нам постоянство надоедает через неделю, через месяц, через год. – девушка подмигнула.
Мужчина нахмурился.
***
Где-то в пустыне Сахара
25 июня, четверг, 12:18

Был жаркий полдень. Солнце висело в зените. Песок пустыни беспощадно делился жаром. Ярга поморщился и переступил порог шатра. Ольга лежала на подушках, глядя в потолок. Мужчина попытался припомнить сколько дней назад он оставил её здесь, но не сумел разделить время своего отсутствия на сутки. Окинул взглядом Дочь Спящего и прикинул, что уходя, пожалуй, видел Олю именно в этой позе.
- Как дела, красавица? – весело спросил он.
- Тебя не было чуть больше недели. – бесцветным голосом поведала девушка. – Дни я тоже прекратила считать лет сто назад. Кстати, мне сегодня ночью снился Князь.
- Ты разгадала секрет его бесконечных добродетелей? – весело поинтересовался нав.
- Я скучаю по нему. По тому, как он нежно гладил меня по волосам.
Ярга присел и провёл рукой по русой голове.
- А я скучал по тебе.
- У тебя было на это время между твоими вечными пьянками и чередой женщин? – серо-голубые глаза усмехнулись.
- Я хочу напиться и не могу. – наигранно вздохнул мужчина. – Тебе не надоело одиночество?
- Ты стремишься напиться, а я постичь течение времени. Ведь, если его таки нет, то оно должно однажды замереть. И я хочу поймать момент истины. – Ольга хрюкнула и рассмеялась.
- С тобой легко. – Ярга откинулся на подушки. – Другие на нашем месте создали бы империю, прогресс, развили бы эволюцию до невиданных высот. Да, что там другие? Я, не будь тебя, из кожи вон лез, чтобы направить всё своё могущество на создание мощного, сильного, чрезвычайно развитого и продвинутого… - он пошевелил губами, подбирая слово.
- Царства-государства. – подсказала Дочь Спящего.
- Ну, допустим. А вместо этого… - нав довольно потянулся. – Прохлаждаюсь. И ничто меня не пленит, ничто не манит.
- Я тебе в который раз повторяю: когда некому что-либо доказывать, перестаёшь создавать и начинаешь творить. – поучительным тоном, помахивая указательным пальцем, произнесла Оля.
- Я бы сказал: вытворять. Ничего полезного…
- Всё исключительно приятное. – перебила девушка и они расхохотались.
***
Где-то в Альпах,
13 января, воскресенье, 01:47

Ветер завывал в приоткрытое окно. Нав неслышно открыл дверь и заглянул в тёмную комнату. Ольга сидела на подоконнике и смотрела вдаль.
- Предполагал, что ты спишь. – будто поясняя свои действия, поведал мужчина.
- Кажется, никогда не устану смотреть на эту красоту. – завороженно проговорила Дочь Спящего.
- Это же, помниться, ты полагала о песках пустыни. – Ярга подвинул к окну стул и сел. – Здесь, действительно, красиво. И… я принёс тебе книгу. – он протянул девушке старинный переплёт.
- Благодарю. – Оля, не глядя взяла подарок. – Много дел?
- Боюсь, что скоро они мне наскучат. Все эти игры в прогресс очень утомительны и бесперспективны.
- В итоге всё в жизни одно и то же, только под разным углом зрения. – негромко проронила девушка.
- Тебе не скучно здесь одной? – нав бережно провёл рукой по русым волосам.
- Я хожу гулять. Этой зимой снег ослепительно белый. – Помолчали. Минут через двадцать, Ольга печально произнесла. – Мне снова снился Князь.
- Тебя мучат угрызения совести? – мужчина взглянул на идеальный маникюр своей правой руки.
- Нет. – Дочь Спящего легко улыбнулась. – Я всё ещё не могу понять, как они сумели простить меня за то, что я устроила.
Ярга хмыкнул.
- Мне не ответить на твой вопрос.
- Да, уж. – Оля потрепала чёрные волосы.
***
Где-то в Тайге,
2 апреля, среда, 07:03

- Тихо.
- Ага.
- Ни сверчка, ни птички не слышно. – нав слегка повернул голову, чтобы видеть лицо девушки.
- Даже ветерок притих. И вода плещется словно шёпотом. – Ольга улыбалась и глядела восторженно в ещё серое утреннее небо, виднеющееся сквозь ветви деревьев.
- Ты красивая. – вдруг восхитился нав.
- Ты тоже. – усмехнулась Дочь Спящего.
- Я, кажется, никогда прежде этого не замечал.
- Приелись другие женщины? – девичий взгляд задорно уставился в черноту глаз.
- У меня давно никого не было. – зачем-то оправдался Ярга. И, осознав, что поступил нелепо, быстро добавил. – Я стал спать время от времени и недавно мне приснился дом.
- Ваш дом? – девушка потянулась.
- Да.
- Соскучился?
- Не очень. Но было приятно увидеть его во сне. Как-то чуть восторженно и печально. Странная смесь чувств. – нав улыбнулся.
- А мне снился Князь.
Ярга вздохнул.
- Он снится тебе каждую сотню лет.
- Реже.
- Что-нибудь новенькое?
- Ревнуешь?
- Скучаешь по старым временам?
Мужчина повернулся на бок и уставился на собеседницу.
- Жду.
Нав рывком сел.
- Не дождёшься.
***
Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь,
16 октября, понедельник, 11:17

Было пасмурно. Сыро. Мрачно. От стен слегка пахло то ли плесенью, то ли затхлостью. Ольга бродила по полуразрушенным коридорам Цитадели. Гладила рукой влажные камни, улыбалась полузабытым воспоминаниям и дышала каким-то трогательно-родным воздухом. Она почти забыла, что это была за страна и что за город. Город, которого не было уже несколько сотен лет. Город на месте, которого выросли деревья. А Цитадель выстояла. Обрушилась часть крыши, заросли мхом стены, но она продолжала жить и Дочь Спящего это почувствовала.
- Зачем ты привёз меня сюда? – спросила она Яргу, когда, наконец, сумела заставить себя выйти из покорённой некогда крепости.
- Надеялся. – буркнул недовольно мужчина.
- На что? – Оля склонила голову и улыбнулась.
- Сама знаешь, раз так улыбаешься.
- Ты упрям.
- Ты тоже.
- Ну, и?..
- Я устал. Мне надоело. Я хочу, чтобы ты вернула всё в тот самый миг. Довольна?
- Вполне.
Девушка кивнула и запрокинула голову, будто всматриваясь в серость осеннего неба, пронзая его насквозь своим, ставшим вдруг таким ярким, взглядом. Мир задрожал, расплываясь, осыпаясь, исчезая. Ярга прикрыл глаза от того, как сильно закружилась голова. Распахнул их в следующий миг, почувствовав неожиданный запах и… сначала обнаружил в своей руке бокал вина, а только потом понял, что находится в давно забытом кабинете в каком-то давно позабытом уголке крохотного мирка под названием Земля.

Продолжение следует…


Рецензии