96. Воспитанник интерната

 Встретив меня днем во дворе,дворничиха остановила меня такими словами:

 -Вы очень будете заняты в следующие выходные дни?

 Я сказал ей:

 -Нет.Ничем не буду занят.

 -Тогда сможете вы мне помочь поднять на моем садовом участке забор?

 -Конечно смогу. Если,конечно,это будет мне по силам.

 -Его повалило ветром. Его надо поднять и закрепить,чтобы он опять не упал.

 -Да,поваленный ветром забор-это не порядок,-сказал я.-Съездим. Поднимем. Закрепим.Покрасим.

 -Забор на надо будет красить.Его надо будет только поднять и подпереть чем-нибудь,-сказала дворничиха.

 Наступил очередной выходной день. Дворничиха постучалась ко мне. Спросила меня,поеду ли я с ней на ее садовый участок поднять там забор,как я обещал. Я сказал:"Конечно." Надел резиновые сапоги,куртку,и мы с дворничихой пошли на автобусную остановку.

 Мы с ней сначала проехали на одном автобусе.Потом пересели на другой автобус,и на этом другом автобусе выехали за город. Поехали по шоссе. В одном месте автобус сделал очередную остановку. Мы с дворничихой вышли из автобуса, прошли немного по шоссе, свернули на проселочную колею и пошли по ней. По обе стороны этой дороги были разбиты садовые участки. Все были со своим заборчиками и домиками на их территориях. Вскоре мы с дворничихой подошли к ее садовому участку.

 -Вон,видите,мой забор высовывается из травы,-сказала она.-Один край его совсем повален.

 -Это тот, что возле уборной проходит?-спросил я.

-Да,возле уборной,-ответила дворничиха.-Видите как его накренило ветром.

 Я осмотрел, поваленный ветром, забор. Все было ясно: забор надо было поднять,подпереть,укрепить,привязать...Я хорошо осмотрелся и взялся за дело.

 Я нашел колья.Поднял забор.Подпер его.Закрепил его в вертикальном положении. Подвязал проволокой. Как только я поставил забор,налетела стайка воробьев и расселась на заборе.Молодняк неопытный. Забор от этого даже не пошатнулся. Дворничиха осталась довольной моей работой,и угостила меня своими домашними ватрушками и,привезенной с собой,водой. Дворничиха еще подергала кое-где сорную траву,поработала граблями,и после этого мы с ней отправились обратно в город, домой.

 Вышли на шоссе. Стали ждать прихода автобуса. Кроме нас на шоссе поджидали автобус еще двое-мужчина и женщина,по всему видно было,-муж и жена. Дворничиха стала разговаривать с ними. Тут мы увидели,как на шоссе из кустов выбрался человек с велосипедом в руках,а к багажнику велосипеда его был привязан большой мешок набитый под завязку. Вилками капусты,наверное,был набит его мешок.

 -Опять этот воришка что-то наворовал,-сказали женщины,и закричали:-Вот мы  тебя сейчас крапивой по рукам! Еще и целый букет цветов наворовал! Негодник!

 Человек поспешно закинул ногу на велосипед,и медленно поехал по шоссе в сторону города.

 -Сколько раз его уже здесь вылавливали,били,а он все свое...Прибьют когда-нибудь,-сказали женщины.-Люди выращивают,а он чужие грядки опустошает,делянки топчет.

 Подошел наш автобус. Мы вошли в его солон. Сели. Поехали. Я из окна видел как человек на велосипеде ехал, виляя, по шоссе,как он казался совсем рядом с автобусом. Он взглянул на меня снизу вверх,и я увидел его лицо-испитое,с щербатым ртом,с щетиной на щеках и шее...


 -Вы как человек с поля,-сказал мне сосед,увидев меня во дворе,когда я вернулся в город и был уже возле своего дома.-В резиновых сапогах,в каких-то колючках.

 В это время из подъезда на улицу вышла Надя с третьего этажа.С ней был ее сынишка. Надя подошла к нам.

 -Сейчас по телевизору показали передачу про городских дворниках,-сказала мне Надя.-И вы там  были.Вас там даже за что-то благодарили.Про какую-то кирпичную стену говорили. Сказали,что благодаря вам,была предотвращена опасность...В общем,сказали,что вы достойны награды.

 Сосед протянул мне руку. Сказал:

 -Поздравляю! Я всегда видел в вас настоящего человека.

 -Спасибо,-сказал я ему.-Ваше поздравление многого стоит.

 Потом я вошел в свой подъезд.Поднялся к своей квартире. Вошел в нее.Закрыл за собой дверь.Прошел в свою комнату и лег на кровать.   


Рецензии