Патриот

    Илья Романович, впитав материал очередной телепередачи о политической и прочей ситуации в стране, обычно порывисто вскакивал с мягкого кресла, где была подложена ещё и пухленькая подушечка, и шагал взад-вперёд по комнате, энергично жестикулируя и горячо восклицая:
 – Подлецы! Какие же подлецы эти чиновники! Погрязли в коррупции, мало платят денег пенсионерам, врачам и учителям! Целые города в провинции разрушаются, а эти вампиры даже и не думают спасать народное достояние! О! – и так далее в том же духе.

    Его жена Эмилия Егоровна прибегала из кухни, где она с удовольствием стряпала, попутно смотря другой телевизор, и беззлобно ворчала:
 – Опять белиберды насмотрелся! Ишь, выступает, будто спикер Думы! Успокойся, Илья без белья! Иди лучше чайку попей да ватрушек покушай!

    Илья Романович немедленно шествовал за супругой, съедал пару вкусных ватрушек, прихлёбывал чай и уже спокойно говорил:
 – Эх, мать, что же с родимой страной нелюди сотворили! Сколько же алчности у людей, сколько хамства и бессердечия! Ну, хапнул ты миллион, хапнул два, три, ну, и хватит с тебя! Нет, гребут, гребут. А мы плати из своего кошелька по высоким ценам в магазине да оплакивай жизни из-за аварий на плохих дорогах! Мать, когда это всё закончится?
 – Успокойся, Илья без белья! Тебе-то что? Есть жильё, работа, семья, вон, дочь растёт – что тебе ещё нужно? – и супруга гладила его по седеющей голове.
 – Эмилечка! Не могу! Мировоззрение моё – в масштабе всей страны! Как у Сталина! Или у Ивана Грозного! Это ты мыслишь пространством кухни, а я за Россию страдаю! – Илья Романович грустно смотрел на румяную жену и завершал чаепитие.

    Кушать страдалец любил в одиночестве. Хлебая щи или жуя макароны, он негромко разговаривал то с воображаемым президентом России, то с премьер-министром страны. Он советовал, как нужно поступить с национальной валютой, чтобы она обрела в пять раз большую покупательскую способность, как наказывать негодяев, берущих взятки, торгующих людьми и наркотиками. Патриот популярно объяснял высокопоставленным лицам, что необходимо и в каком количестве строить для экономического рывка и обеспечения всероссийского благоденствия народа.

    Или же он представлял, как, гуляя по лесу, попал под молнию, очутился в начале тридцатых годов двадцатого века и проник в Кремль на приём к товарищу Сталину. Рассказав о том, что он из будущего, применив для доказательства примеры из истории, которую он знал отлично, Илья Романович убедил вождя назначить его председателем Совета Народных Комиссаров. И за десятилетие привёл Советский Союз к невиданному расцвету и победе над Гитлером через две недели после нападения германской армии 22 июня 1941 года.

 – Всё, товарищ Сталин! Победа! Европа теперь наша! И Советский Союз, сохранив тридцать миллионов жизней, уже не распадётся в декабре 1991 года! Потому что Вы и я заложили под него надёжный фундамент могущества и благополучия народа! – дирижируя вилкой с насаженной сосиской, бормотал Илья Романович, не замечая испуганного лица дочери-восьмиклассницы, выглядывающей из-за угла.

    А то, вообразив себя предводителем политической партии «Ястребы державы», представлял, как его организация набрала на выборах в Государственную Думу девяносто пять процентов голосов избирателей, а он – столько же на президентских выборах. И, под его мудрым руководством, началась прогрессивная деятельность по превращению России в державу, которая выйдет на первое место в мире по уровню жизни населения всего за семь лет. А затем могучие и доблестные войска под водительством Верховного Главнокомандующего Ильи Романовича освободят бывшие советские республики от  независимости и воссоединят их в могучий и нерушимый Советский Союз, перед которым будет трепетать весь мир, в том числе, Америка.
 – Хватит, сепаратисты, поиграли в суверенитет! – шлёпал ладонью по воде сидящий в ванне патриот. – Пришла пора счастливо жить в дружной семье братских народов!

    Проходившая мимо ванной жена испуганно крестилась. А потом говорила мужу:
 – Илья без белья, хватит думать о государстве! Ты же ведёшь себя как сумасшедший! С воздухом беседуешь!
 – Эмоции, эмоции, эмоции овладевают мной, когда я размышляю о моей милой России! – громко и торжественно провозглашал супруг.
 – Шёл бы в депутаты или в министры, там бы и проявлял свою заботу о стране.
 – Я не желаю окунаться в мутный мир казнокрадов и подлецов! – Илья Романович приглаживал волосы на правом виске и спешил сесть в кресло перед телевизором.

    И так проходили дни, недели, месяцы, годы. Илья Романович всё бегал по кругу: беседы с первыми лицами государства – перемещение в сталинские времена – его победа на президентских выборах. Так же вдохновенно и горячо он бурлил перед телевизором, на кухне и в ванной. Постепенно он отстранился от всех дел: уволился с работы, перестал помогать жене по дому и ходить в магазин. Всё глядел и глядел в телевизор, смотря новости, политические ток-шоу и программы о криминальных происшествиях.

 – Россия погружается в болото жути! Как можно что-то делать, копошась в мелкой луже своей жизни, когда столько беды и горя в моей горячо любимой стране? – отмахивался он от упрёков и просьб жены и дочери.

    Эмилия Егоровна поняла: супруг сошёл с ума. И обратилась за помощью к батюшке Андрею. Священник появился в доме радетеля за благо страны и спросил:
 – Вы, в самом деле, за Отчизну жестоко страдаете душою?
 – Да, только о Родине-матери болею! – стукнул себя кулаком в грудь  Илья Романович.
 – И хотите помочь Отечеству?
 – Естественно!
 – Я знаю, как Вы можете это сделать!
 – Да ну! Много лет мои мозги бьются о черепную коробку в поисках пути к посту президента России, а он, видите ли, уже знает! Ну, говорите же!
 – Вы скажите мне, сочувственник земли Русской: дети – будущее Родины? От их воспитания зависит, какой дорогой пойдёт страна?
 – Естественно!
 – Тогда помогите воспитывать патриотов, верующих в Бога, сеющих добро!

    Илья Романович задумался, глядя на священника.
 – В чём будет заключаться воспитание? – спросил он через пару минут.
 – Вы будете вести в нашей школе уроки истории Отечества. Вот на них и поведаете ребятам, каким должен быть гражданин, рабочий, чиновник и так далее. А когда детишки вырастут, то будут своим чадам передавать Ваши слова и указывать, что именно Илья Романович научил их горячо любить Отчизну и быть правильными людьми!

    Илья Романович зашагал по комнате, то почёсывая затылок, то скребя макушку. Наконец, он остановился перед батюшкой Андреем и произнёс:
 – Согласен! Когда начинать?
 – Завтра, – священник протянул ему визитную карточку. – Приходите к девяти утра по этому адресу. Сегодня у Вас ещё есть время подготовиться к первому уроку. Будете рассказывать о крещении Руси князем Владимиром Красное Солнышко.

    Когда батюшка Андрей ушёл, Илья Романович бросился к стеллажу с книгами, выбрал пухлый исторический том и погрузился в чтение. Через три часа он спросил у жены:
 – Как ты думаешь, дети меня полюбят?
 – Будешь добрым и вежливым, полюбят, – ответила Эмилия Егоровна.
 – А с ними иначе, наверное, нельзя. Уф! Что-то в голове гудит после чтения и волнения. Пойду, прогуляюсь, воздухом подышу. Если что купить надо, говори. Нет, ты представляешь, какой князь Владимир молодец! Взял и крестил языческую Русь…


Рецензии